click fraud detection
click fraud detection
Blog Case

Этапы разработки сайта

BLOG
CASE
22164
4.5294/ 5stars
4.5294/5
  1. Важность планирования сайта
  2. Аналитика
  3. Стратегия
  4. Создание технического задания
  5. Прототипирование
  6. Создание макетов дизайна
  7. Верстка
  8. Программирование
  9. Базовое наполнение
  10. Тестирование
  11. Техническая поддержка
  12. Заключение

Независимо от того, какой сайт вы задумали – одностраничный или на 15-20 страниц – необходимо понимать, что он требует вложения времени, сил и финансов. Ведь это своего рода недвижимость – ваша частная собственность, строительством и обустройством которой заведуете вы лично. И ваша обязанность убедиться в том, что сайт получится как можно качественнее и удобнее для клиентов.

В возведении дома, прежде чем хвататься за молоток, пилу или другой строительный инструмент, важно продумать до мелочей все детали. То же касается и интернет-ресурса.

Важность планирования сайта

Слишком много людей сразу начинают «забивать гвозди», не тратя времени на создание надлежащего плана. Но суть в том, что какую бы работу вы не выполняли (создавали сайт, строили дом или начинали маркетинговую компанию) необходимо две трети времени потратить на планирование и только одну треть – на осуществление задуманного. Экономия времени на этапе планирования проекта приводит к непредвиденным ошибкам, из-за которых в результате приходится переделывать часть работы.

Важность планирования сайта

Так что нужно учитывать, создавая сайт, и какие этапы входят в этот процесс?

1. Аналитика

Начать стоит с определения целевой аудитории и анализа конкурентов. Владельцу сайта важно понимать свою целевую аудиторию, её потребности и боли. Тогда он сможет адаптировать свой сайт под их интересы и получить из этого собственную выгоду. Стоит найти ответы на вопросы:

  • для кого предназначен веб-ресурс?
  • каковы предпочтения ваших потенциальных клиентов?
  • какая информация будет для них полезной и интересной?
  • какими коммуникационными каналами они пользуются?

Пересмотрите своих прямых конкурентов, изучите их решения, найдите преимущества и недостатки. А потом используйте это в своих целях. Определите свои преимущества, свою изюминку, которая будет вас отличать и показывать в выгодном свете.

Цели и задачи web-сайта

2. Стратегия

Определите цель вашего сайта, чего вы хотите достичь с помощью него и какие инструменты вам в этом помогут. Цели у бизнес-ресурса могут быть абсолютно разные:

  • продавать (для e-commerce);
  • привлекать клиентов;
  • презентовать продукт или линейку товаров;
  • рассказать об услуге;
  • собирать лиды (контактные данные);
  • рассказать о вашей компании;
  • выстроить долгосрочные отношения с клиентами;
  • информировать ЦА;
  • повысить охват и узнаваемость бренда, используя digital-каналы.

Один сайт может подходить сразу для нескольких целей, существуют также сложные индивидуальные проекты, которые выполняют каждую из перечисленных задач. Очень важно правильно определить, какой именно результат нужен и на основе этой информации формировать остальные этапы работы над созданием сайта.

Изучение целевой аудитории

3. Создание технического задания

Крайне важный шаг. Погрешности здесь недопустимы, так как они могут проявиться на любом этапе и в итоге отбросить проект далеко назад. В ТЗ прописываются основные требования проекта, его возможности и способ работы, учитывая анализ ЦА и конкурентов, цели и стратегию. По сути, два предыдущих этапа проводят ради того, чтобы составить качественное ТЗ и передать в работу специалистам.

Основные требования к техзаданию:

  • Детальность. Все, что должен сделать специалист, необходимо указать в ТЗ. Даже если это обязательная часть работы, даже если разработчик делал это сотни раз и не нуждается в напоминании. Каждое требование, каждый аспект работ следует прописывать.
  • Отсутствие неточностей. Любым неоднозначным формулировкам или субъективизму не место в техзадании. Это инструкция, в которой говорится, что и как сделать, а понятия: «хорошо», «красиво», «цепляет» у всех разные.
  • Понятный язык. Поправка: понятный для специалиста. Это значит, что специалист не должен расшифровывать и переспрашивать, что именно от него хотят.

4. Прототипирование

Для наглядности создается прототип с подробным расположением элементов и навигацией. Последняя требует особенного внимания. Слишком много сайтов создаются без учета удобства навигации. Почему так много людей любят продукты Apple? Потому что они интуитивно понятны. Пользователь при первом же контакте с продуктом понимает, как им пользоваться.

Дизайнер в первую очередь обеспечивает удобство интерфейса. Все элементы на странице должны быть расположены таким образом, чтобы пользователь без труда мог найти и воспользоваться ими. При помощи расположения информационных блоков дизайнер управляет вниманием посетителя, демонстрирует ему то, что он должен или хочет увидеть в данный момент.

5. Создание макетов дизайна

Этап разработки дизайна сайта отвечает за визуальную составляющую ресурса:

  • цвет;
  • форма;
  • шрифт;
  • анимация.

Дизайнер придерживается фирменного стиля заказчика, вписывает логотип, делает сайт полностью узнаваемым и соответствующим компании.

Следовать трендам хорошо, но не делайте дизайн слишком “модным”, он должен быть современным и сохранять свою актуальность хотя бы два года. Позже, когда ресурс заслужит доверие поисковых ботов, посетителей и клиентов, вы сможете изменить его внешний вид.

6. Верстка

После завершения работы дизайнер отправляет макет на утверждение заказчику и только потом передает на адаптивную верстку. Она подразумевает перевод эскизов в HTML, т. е. адаптацию изображения сайта под любой браузер и устройство (ПК, планшет, смартфон и прочие гаджеты).

Верстка

Это как раз тот случай, когда «семь раз отмерь, один отрежь». Лучше 7 раз прорисовывать дизайн сайта и один – его сверстать в HTML, нежели отправить на верстку первый же вариант, а потом бесконечно вносить правки и переверстывать. И тут должен быть внимательным прежде всего заказчик. Именно он утверждает концепцию сайта. Чем активнее заказчик участвует в обсуждении дизайна, тем вероятнее он получит ресурс, соответствующий его ожиданиям.

7. Программирование

Зачем нужно программирование? Вроде ж уже дизайнеры всё прорисовали, верстальщики перевели эскизы в HTML – адаптировали макет сайта под Всемирную сеть. Что дальше-то? А дальше на сцену выходит программист, который оживляет картинки. Тут лучше объяснить на примере кнопки призыва. Сделал её дизайнер прямоугольной и зеленого цвета, поместил в неё зазывающий лозунг (допустим, «Забронировать билеты сейчас»). Все это хорошо. Но ведь нужно сделать кнопку активной! Чтобы посетитель сразу попадал на заветную страницу бронирования билета, а не бился в истерике, видя, что от кликания мышки чуда не происходит.

Программирование

В общем, программист – это тот, кто все сделанные дизайнером и собранные верстальщиком атрибуты сайта прописывает на определенном языке программирования (PHP, Java, JavaScript, Python или технологии ASP.NET).

Иногда этап верстки и программирования выполняют одновременно. Если, конечно, позволяют масштабы проекта.

8. Базовое наполнение

Сайт без информационного наполнения, как скворечник без птиц. Этап заполнения предполагает перевод контента в необходимый формат и размещение на страницах ресурса. Материалы готовятся заранее. Их могут писать как копирайтеры по заранее составленному техническому заданию (ТЗ), так и владелец сайта или любой человек, знающий специфику текстов и владеющий искусством слова. Но на этом работа не прекращается. Контент требует стабильного обновления. Иначе поисковые боты при ранжировании будут обходить сайт. Немаловажный фактор – заинтересованность клиентов. Их важно постоянно подогревать актуальной информацией.

9. Тестирование

Хоть после каждого этапа разработки ресурс проверяют на предмет «работает – не работает», без финального тестирования не обойтись. А вдруг где-то затерялась битая ссылка, некорректно отображается информация или всплывающее окно не выскакивает на экран? Недоработки во время тестирования обнаруживаются самые разные и команда их сразу устраняет. Как правило, для тестирования и демонстрации сайт размещают на специальной площадке. Позднее, когда же все погрешности устранены, проект со всеми файлами переносят на его постоянное место прописки в Интернете – хостинг. Но и тут ещё не всё. После переноса ресурс снова тестируют.

Тестирование

10. Техническая поддержка

При передаче готового проекта специалисты обучают работе с админпанелью, а также с сервисами сбора статистики. После этого владелец может полностью самостоятельно публиковать новый контент, создавать страницы, размещать товары, собирать данные для аналитики поведенческих показателей и пользоваться остальным функционалом ресурса. Если возникают какие-либо вопросы, компания-разработчик всегда готова помочь разобраться. Это же касается и багов, если вдруг они появились после релиза сайта - команда техподдержки их тут же устранит.

Заключение

К основным этапам может добавляться еще сео на этапе разработки, что поможет сайту быстрее выйти в топ и стабильно держать позиции, а также подготовит его к дальнейшему продвижению.

Выбирая разработчика, убедитесь, что он придает достаточно внимания всем этапам, ведь каждый из них играет решающую роль в работе будущего сайта. Для этого можете ознакомиться с портфолио компании или поговорить с менеджером.

4.5294/5
Полезность
Проголосовали 17
Как вам статья?
Галина Назарова
Галина Назарова
Журналист-копирайтер
most
Popular
Возможно
Читайте детальный разбор продвижения интернет-магазина по продаже дверей.
Андрей Зубатюк
Андрей Зубатюк
Когда человек берет в руки телефон, он хочет решить определенную задачу. Большинство задач решают приложения,…
Wezom
Wezom
Сегодня мы вам покажем, как создать свой аккаунт в Google AdWords. Для этого понадобятся всего…
Александра Коноплицкая
Александра Коноплицкая
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ