Создание собственного интернет магазина – шаг к масштабированию компании и продаже товаров не только локально в городе или регионе, но и по всему миру. Действительно, уже в 2023 году, согласно данным Forbes, пятая часть всех розничных покупок пришлась именно на онлайн-шопинг. Согласно прогнозам, в ближайшие четыре года, этот показатель будет расти с совокупным среднегодовым темпом в более чем 1%. Именно поэтому, имея корректно выстроенную стратегию для разработки интернет-магазина и его продвижения, вы получаете хорошие шансы на успех вашего бизнеса в этой сфере.
Вот почему, когда вы заказываете разработку сайта, важно понимать, как проходит процесс, чтобы контролировать ситуацию и быть уверенным в результате. Все начинается с идеи, а заканчивается готовым успешным проектом. А что происходит между?
8 этапов создания индивидуального интернет-магазина
Как устроена разработка собственного интернет-магазина? Давайте разберемся, из каких этапов в целом состоит этот процесс.
Составление ТЗ
Техническое задание – это подробный документ, который сводит к минимуму разницу между ожиданием и реальностью. Иными словами, он позволяет четко описать, что будет в конечном результате, и как именно будет реализовываться проект. ТЗ минимизирует конфликтные ситуации, так как обе стороны – что заказчик, что команда разработчиков – следуют составленному документу.
В ТЗ должна быть вся нужная информация:
-
требования к графическому наполнению проекта;
-
функциональные требования (описание ЦА, задачи, которые должен решать проект, технические требования к управлению и т.д.);
-
общие положения и особенности сотрудничества;
-
требования к программному обеспечению и технической реализации;
-
условия сдачи проекта.
Для отдельных задач может составляться бриф. Это дополнительный документ, включающий ряд вопросов, которые помогают исполнителю понять, как решить поставленную задачу.
Маркетинговое исследование и стратегия
На данном этапе создания интернет магазина решаются стратегические задачи, так как от маркетингового исследования зависит конечный результат. Заказчик принимает активное участие в работе. Здесь необходимо проработать всю информацию о компании:
-
Аналитика продукта. Это подготовительный этап, на котором разработчик погружается в тематику бизнес-деятельности заказчика, изучая особенности продаваемых продуктов или услуг.
-
Изучение трендов. Проводится аналитика общемировых и локальных трендов, позиционирование продукта или услуги на рынке.
-
Анализ конкурентов. Осуществляется детальный анализ конкурентов и их способов взаимодействия с целевой аудиторией, также формируется УТП. Это позволяет понять, как сделать будущее решение максимально эффективным.
-
Определение ЦА. От понимания целевой аудитории зависит успешность бизнеса. Задача интернет магазина – попасть в свою ЦА. Далее составляется портрет клиента. Определяются поведенческие характеристики потенциальных покупателей, их проблемы и цели, мотивация и прочие факторы, позволяющие понять их манеру поведения в рамках торговой площадки.
Далее разрабатывается маркетинговая стратегия, на основе которой ведется работа над следующими этапами.
Прототипирование и дизайн
Разработка дизайна магазина начинается с детальной проработки структуры сайта, его функционала и отображения на различных устройствах. Чем детальнее прототип, тем быстрее и качественнее будет его реализация.
Группа дизайнеров продумывает концепцию, учитывая современные тенденции разработки, стилистику проекта, фирменные цвета и элементы, что позволяет:
-
четко визуализировать структуру сайта для программистов;
-
качественно проработать навигационные элементы и продумать отображение дизайна на мобильных устройствах;
-
определить паттерны взаимодействия посетителя с интернет магазином.
Прототип может быть графическим и иметь вид схем, рисунков и планов, а также интерактивным. Второй вариант дает возможность заказчикам оценить взаимодействие с элементами и понять, подходит ли созданный сайт для решения конкретных бизнес-задач.
Разработка UX/UI дизайна магазина включает продумывание вида главной страницы, внутренних страниц сайта и других элементов. Следующие шаги создания проекта – технические, позволяющие из картинки и макета проекта сделать работающий сайт.
Программирование и верстка
Программисты приступают к трансформации прототипа в статический HTML формат. Создается главная страница, каталог, карточки товара, разделы магазина, формы заказа и другие элементы интернет-магазина.
Создается административная панель, выполняющая задачи, обозначенные в брифе. В случае разработки интернет магазина, также реализуются функции добавления товара, управления группами товаров и так далее.
Несмотря на то, что данный этап кажется довольно быстрым, он занимает наибольшее время в реализации проекта. Программисты должны отнестись к поставленным им задачам с максимальной ответственностью, чтобы не допустить технических ошибок. Именно поэтому важно составить подробное техническое задание, благодаря которому разработчикам будет понятна структура будущего проекта и требования.
Нужна помощь с выбором разработки? Найдём лучшее решение для вашего проекта
Наполнение контентом
За контент в команде разработчиков отвечают контент-менеджер и копирайтер. Копирайтер создает текстовый материал, а контент-менеджер публикует его. Помимо текстов, это также могут быть изображения и видео.
Этот этап может идти параллельно с другими шагами создания – главное, поставить правильные задачи исполнителям. Благодаря такому подходу, можно своевременно обнаружить ошибки и несоответствия (например, некорректное отображение изображений, смещение текста и т.д.).
В целом, за счет контента, магазин выглядит полноценным и привлекает больше клиентов. Описание товара раскрывает особенности продукта и его применение. Качественные изображения помогают посетителю ознакомиться с товаром. Благодаря описанию разделов, пользователи узнают информацию о брендах. Таким образом, уникальный, релевантный контент помогает магазину продавать товар.
Тестирование
На этом этапе создания интернет магазина можно обнаружить как незначительные ошибки, так и серьезные нарушения. QA-специалист составляет план тестирования, а также использует чек-листы, позволяющие идентифицировать баги. Проверяется как техническое соответствие и корректность работы сайта, так и визуальное восприятие и соответствие требованиям технического задания.
Тестирование нужно для следующих целей:
-
проверка отображения интернет магазина на всех девайсах, указанных в ТЗ;
-
проверка отображения во всех браузерах и на доступных операционных системах;
-
соответствие параметрам, указанным в техническом задании (скорость загрузки сайта, производительность и прочие);
-
анализ функционального поведения пользователя (соответствует ли созданное решение поставленным задачам при разработке дизайна);
-
проверка юзабилити;
-
контроль работы сторонних сервисов (подключение CRM);
-
поиск технических ошибок.
На этапе тестирования создается баг-репорт, содержащий перечень найденных ошибок. Они могут быть как критическими, влияющими на основной функционал и работоспособность сайта, так и незначительными. Во втором случае подразумеваются рекомендации и пожелания, которые помогут сделать сайт ещё лучше.
Подбор домена и хостинга
Когда сайт готов технически и успешно прошел этап тестирования, его можно выгружать на основной домен. Предварительно осуществляется этап подготовки к запуску проекта, на котором группа людей имитирует действия реальных пользователей. Если их все устраивает, это говорит о том, что проект полностью готов к запуску.
Разработчики занимаются размещением сайта на хостинге. Если у заказчика есть конкретные пожелания к выбору хостинга, команда всего их примет к сведению, однако зачастую, эта процедура полностью делегируется подрядчикам. Перед выгрузкой сайта еще раз проводится проверка, удаляются все временные файлы, очищается база данных. Проверяется, включена ли индексация сайта, а также интегрируются системы аналитики.
Процесс создания доменного имени – крайне ответственный, ведь от названия также зависит и позиционирование сайта. За него отвечают заказчики, так как они сами должны придумать имя для своего сайта. Отметим, что команда разработчиков также может принять участие в этом, еще на этапе формирования концепции и создания дизайна. После регистрации домена и выгрузки ресурса на хостинг, проект будет полностью готов к полноценной работе.
Подключение дополнительных сервисов
Зачастую интернет магазин нуждается в подключении сторонних сервисов и дополнительных услуг. Это могут быть системы безопасности, защищающие от взломов и вирусов, системы контроля и учета (CRM), подключение IP-телефонии и дополнительных технологий.
Если на этапе создания интернет магазина эти услуги оговорены с заказчиком, они подключаются сразу же. Но иногда заказчик принимает решение использовать их на более поздних этапах разработки. Проблем с этим не возникает, так как подобная услуга всегда обсуждается отдельно.
Каждый из выбранных сервисов проверяется на работоспособность, соответствие и эффективность. В целом, они значительно упрощают работу магазина, делают ее эффективнее и комфортнее. Наш менеджер может провести для вас консультацию на этапе планирования разработки и предложит набор возможных сторонних сервисов.
Запустите свой успешный онлайн бизнес с профессионально разработанным интернет-магазином
Состав команды для создания интернет-магазина
Теперь давайте определим состав команды, которого будет достаточно для создания интернет-магазина.
Проджект менеджер
Этот специалист несет ответственность за управление и организацию всех этапов создания интернет-магазина. Также он выступает в роли связующего звена между членами команды разработки и самим заказчиком.
UX/UI дизайнеры
Эти специалисты работают над прототипом проекта, постепенно трансформируя его в полноценный дизайн. В контексте разработки решений электронной коммерции, их работа считается особенно важной, так как именно они определяют, какие именно действия сможет выполнить конечный пользователь в пределах интерфейса.
Бэкенд разработчики
Эти специалисты создают бизнес-логику проекта, реализовывают связи с базами данных и, в целом, определяют, как именно будет реагировать веб-сайт на пользовательские действия, требующие запроса на сервер.
Фронтенд разработчики
Что касается фронтенд разработчиков, они ответственны именно за ту часть проекта, с которой непосредственно взаимодействует конечный пользователь, то есть, за интерфейс. В частности, эти специалисты определяют, как он будет выглядеть, какие элементы содержать и вообще, как будет функционировать каждая из веб-страниц, входящая в состав интернет-магазина. Иногда фронтенд разработчиков также называют верстальщиками.
QA специалисты
QA специалисты проверяют проект на соответствие требованиям, указанным в документации и брифе. Также они тестируют веб-сайт на общепринятые требования, которые применяются ко всем интернет-магазинам, и составляют список рекомендаций, которые в перспективе помогут оптимизировать пользовательский опыт.
Специалисты по созданию контента
Выше мы указали, кого можно отнести к этой категории – это копирайтеры и контент-менеджеры. Без их усилий, интернет-магазин будет выглядеть пустым и бесполезным. Более того, он вряд ли будет хорошо ранжироваться в поисковых системах, каким бы ни был привлекательным и удобным его дизайн.
Трансформация поставки материалов в прибыльный интернет-магазин
Разработайте индивидуальный интернет-магазин с WEZOM
Создание интернет-магазина может показаться вам довольно тривиальной задачей, и это так, если ваш подрядчик использует готовый шаблон. Однако такие проекты едва ли смогут занять в своей нише устойчивую конкурентную позицию и выделиться на фоне своих аналогов, особенно, если эта ниша отличается повышенным предложением.
Именно для этого есть смысл отнестись к выбору компании-разработчика особенно внимательно, уделяя внимание не только ее ценовой политике, но и наличию соответствующей экспертизы в вашем бизнес-секторе. Только в таком случае вы получите уверенность, что число ресурсозатратных правок будет минимальным (а значит, запуск проекта произойдет настолько скоро, насколько это возможно), а финальный результат превзойдет ваши самые смелые ожидания.
В частности, вы можете обратиться к нам – специалистам из компании WEZOM, которые имеют колоссальный опыт в разработке интернет-магазинов разных масштабов как для локального, так и для западного рынка. За годы нашей работы мы почерпнули для себя множество ценных инсайтов, которые помогают нам из разу в раз создавать узнаваемые, дружественные к пользователю и, в то же время, экономически эффективные решения. Свяжитесь с нами прямо сейчас, чтобы обсудить детали вашего проекта и узнать его бюджет.
Заключение
Мы надеемся, что помогли вам разобраться в особенностях разработки интернет-магазинов, а также выяснить, какие специалисты вам потребуются в вашей команде. В целом, следование описанным этапам и требованиям к команде является обязательным условием для успешного завершения проекта, однако что касается достаточных условий, здесь важно правильно выбрать компанию-разработчика, о чем мы уже говорили выше. Мы будем рады оказать вам помощь в реализации ваших самых амбициозных и нестандартных бизнес-идей и проведем вас от сбора требований до запуска и реализации обновлений вашего интернет-магазина.
FAQ
Какие существуют этапы разработки интернет-магазина?
Основные этапы разработки интернет-магазина включают составление технического задания и брифа, маркетинговое исследование и разработку бизнес-стратегии, прототипирование и дизайн, программирование и верстку, наполнение интернет-магазина контентом, тестирование, подбор домена и хостинга, а также подключение дополнительных сервисов.
Сколько времени занимает разработка интернет-магазина?
Если рассматривать самый быстрый вариант – создание интернет-магазина на базе готового шаблона, в таком случае, ваша команда сможет успеть запустить готовый проект уже спустя месяц. В таком случае, шаги создания интернет-магазина, которые подразумевают программирование и дизайн, потребуют минимальных временных затрат. Что же касается сроков реализации нетривиальных идей, они могут быть гораздо шире и достигать полугода и более.
Какие технологии используются в разработке интернет-магазина?
Если рассматривать стандартный технологический стек, необходимый для разработки интернет-магазина, к нему можно отнести JavaScript, HTML, CSS, PHP и SQL. Однако, в конечном счете, выбор конкретных технологий и инструментов будет зависеть от ваших уникальных требований к проекту, поэтому они могут значительно отличаться от указанных.