Виктория
Виктория
IT Sales Manager
19.02.2024

Этапы создания индивидуального интернет-магазина

Виктория
Виктория
IT Sales Manager
19.02.2024
19.02.2024
4.4
15392
12 минут
0

Создание собственного интернет магазина – шаг к масштабированию компании и продаже товаров не только локально в городе или регионе, но и по всему миру. Действительно, уже в 2023 году, согласно данным Forbes, пятая часть всех розничных покупок пришлась именно на онлайн-шопинг. Согласно прогнозам, в ближайшие четыре года, этот показатель будет расти с совокупным среднегодовым темпом в более чем 1%. Именно поэтому, имея корректно выстроенную стратегию для разработки интернет-магазина и его продвижения, вы получаете хорошие шансы на успех вашего бизнеса в этой сфере. 

Вот почему, когда вы заказываете разработку сайта, важно понимать, как проходит процесс, чтобы контролировать ситуацию и быть уверенным в результате. Все начинается с идеи, а заканчивается готовым успешным проектом. А что происходит между?

8 этапов создания индивидуального интернет-магазина

Итак, как создать интернет-магазин? Давайте выясним, из каких общепринятых этапов состоит этот процесс.

Составление ТЗ

Техническое задание – это подробный документ, который сводит к минимуму разницу между ожиданием и реальностью. Иными словами, он позволяет четко описать, что будет в конечном результате, и как именно будет реализовываться проект. ТЗ минимизирует конфликтные ситуации, так как обе стороны – что заказчик, что команда разработчиков – следуют составленному документу.

В ТЗ должна быть вся нужная информация:

  • требования к графическому наполнению проекта;

  • функциональные требования (описание ЦА, задачи, которые должен решать проект, технические требования к управлению и т.д.);

  • общие положения и особенности сотрудничества;

  • требования к программному обеспечению и технической реализации;

  • условия сдачи проекта.

Для отдельных задач может составляться бриф. Это дополнительный документ, включающий ряд вопросов, которые помогают исполнителю понять, как решить поставленную задачу.

Маркетинговое исследование и стратегия

На данном этапе создания интернет магазина решаются стратегические задачи, так как от маркетингового исследования зависит конечный результат. Заказчик принимает активное участие в работе. Здесь необходимо проработать всю информацию о компании:

  • Аналитика продукта. Это подготовительный этап, на котором разработчик погружается в тематику бизнес-деятельности заказчика, изучая особенности продаваемых продуктов или услуг.

  • Изучение трендов. Проводится аналитика общемировых и локальных трендов, позиционирование продукта или услуги на рынке.

  • Анализ конкурентов. Осуществляется детальный анализ конкурентов и их способов взаимодействия с целевой аудиторией, также формируется УТП. Это позволяет понять, как сделать будущее решение максимально эффективным.

  • Определение ЦА. От понимания целевой аудитории зависит успешность бизнеса. Задача интернет магазина – попасть в свою ЦА. Далее составляется портрет клиента. Определяются поведенческие характеристики потенциальных покупателей, их проблемы и цели, мотивация и прочие факторы, позволяющие понять их манеру поведения в рамках торговой площадки.

Далее разрабатывается маркетинговая стратегия, на основе которой ведется работа над следующими этапами.

Прототипирование и дизайн

Разработка дизайна магазина начинается с детальной проработки структуры сайта, его функционала и отображения на различных устройствах. Чем детальнее прототип, тем быстрее и качественнее будет его реализация.

Группа дизайнеров продумывает концепцию, учитывая современные тенденции разработки, стилистику проекта, фирменные цвета и элементы, что позволяет:

  • четко визуализировать структуру сайта для программистов;

  • качественно проработать навигационные элементы и продумать отображение дизайна на мобильных устройствах;

  • определить паттерны взаимодействия посетителя с интернет магазином.

Прототип может быть графическим и иметь вид схем, рисунков и планов, а также интерактивным. Второй вариант дает возможность заказчикам оценить взаимодействие с элементами и понять, подходит ли созданный сайт для решения конкретных бизнес-задач.

Разработка UX/UI дизайна магазина включает продумывание вида главной страницы, внутренних страниц сайта и других элементов. Следующие шаги создания проекта – технические, позволяющие из картинки и макета проекта сделать работающий сайт.

Программирование и верстка

Программисты приступают к трансформации прототипа в статический HTML формат. Создается главная страница, каталог, карточки товара, разделы магазина, формы заказа и другие элементы интернет-магазина.

Создается административная панель, выполняющая задачи, обозначенные в брифе. В случае разработки интернет магазина, также реализуются функции добавления товара, управления группами товаров и так далее.

 

Несмотря на то, что данный этап кажется довольно быстрым, он занимает наибольшее время в реализации проекта. Программисты должны отнестись к поставленным им задачам с максимальной ответственностью, чтобы не допустить технических ошибок. Именно поэтому важно составить подробное техническое задание, благодаря которому разработчикам будет понятна структура будущего проекта и требования.

Наполнение контентом

За контент в команде разработчиков отвечают контент-менеджер и копирайтер. Копирайтер создает текстовый материал, а контент-менеджер публикует его. Помимо текстов, это также могут быть изображения и видео.

Этот этап может идти параллельно с другими шагами создания – главное, поставить правильные задачи исполнителям. Благодаря такому подходу, можно своевременно обнаружить ошибки и несоответствия (например, некорректное отображение изображений, смещение текста и т.д.).

В целом, за счет контента, магазин выглядит полноценным и привлекает больше клиентов. Описание товара раскрывает особенности продукта и его применение. Качественные изображения помогают посетителю ознакомиться с товаром. Благодаря описанию разделов, пользователи узнают информацию о брендах. Таким образом, уникальный, релевантный контент помогает магазину продавать товар.

Тестирование

На этом этапе создания интернет магазина можно обнаружить как незначительные ошибки, так и серьезные нарушения. QA-специалист составляет план тестирования, а также использует чек-листы, позволяющие идентифицировать баги. Проверяется как техническое соответствие и корректность работы сайта, так и визуальное восприятие и соответствие требованиям технического задания.

Тестирование нужно для следующих целей:

  • проверка отображения интернет магазина на всех девайсах, указанных в ТЗ;

  • проверка отображения во всех браузерах и на доступных операционных системах;

  • соответствие параметрам, указанным в техническом задании (скорость загрузки сайта, производительность и прочие);

  • анализ функционального поведения пользователя (соответствует ли созданное решение поставленным задачам при разработке дизайна);

  • проверка юзабилити;

  • контроль работы сторонних сервисов (подключение CRM);

  • поиск технических ошибок.

На этапе тестирования создается баг-репорт, содержащий перечень найденных ошибок. Они могут быть как критическими, влияющими на основной функционал и работоспособность сайта, так и незначительными. Во втором случае подразумеваются рекомендации и пожелания, которые помогут сделать сайт ещё лучше.

Подбор домена и хостинга

Когда сайт готов технически и успешно прошел этап тестирования, его можно выгружать на основной домен. Предварительно осуществляется этап подготовки к запуску проекта, на котором группа людей имитирует действия реальных пользователей. Если их все устраивает, это говорит о том, что проект полностью готов к запуску.

Разработчики занимаются размещением сайта на хостинге. Если у заказчика есть конкретные пожелания к выбору хостинга, команда всего их примет к сведению, однако зачастую, эта процедура полностью делегируется подрядчикам. Перед выгрузкой сайта еще раз проводится проверка, удаляются все временные файлы, очищается база данных. Проверяется, включена ли индексация сайта, а также интегрируются системы аналитики.

Процесс создания доменного имени – крайне ответственный, ведь от названия также зависит и позиционирование сайта. За него отвечают заказчики, так как они сами должны придумать имя для своего сайта. Отметим, что команда разработчиков также может принять участие в этом, еще на этапе формирования концепции и создания дизайна. После регистрации домена и выгрузки ресурса на хостинг, проект будет полностью готов к полноценной работе.

Подключение дополнительных сервисов

Зачастую интернет магазин нуждается в подключении сторонних сервисов и дополнительных услуг. Это могут быть системы безопасности, защищающие от взломов и вирусов, системы контроля и учета (CRM), подключение IP-телефонии и дополнительных технологий.

Если на этапе создания интернет магазина эти услуги оговорены с заказчиком, они подключаются сразу же. Но иногда заказчик принимает решение использовать их на более поздних этапах разработки. Проблем с этим не возникает, так как подобная услуга всегда обсуждается отдельно.

Каждый из выбранных сервисов проверяется на работоспособность, соответствие и эффективность. В целом, они значительно упрощают работу магазина, делают ее эффективнее и комфортнее. Наш менеджер может провести для вас консультацию на этапе планирования разработки и предложит набор возможных сторонних сервисов.

Рекомендуем почитать
Создайте идеальный интернет-магазин сейчас!

Запустите свой успешный онлайн бизнес с профессионально разработанным интернет-магазином

Подробнее

Состав команды для создания интернет-магазина

Теперь давайте определим состав команды, которого будет достаточно для создания интернет-магазина.

Проджект менеджер

Этот специалист несет ответственность за управление и организацию всех этапов создания интернет-магазина. Также он выступает в роли связующего звена между членами команды разработки и самим заказчиком.

UX/UI дизайнеры

Эти специалисты работают над прототипом проекта, постепенно трансформируя его в полноценный дизайн. В контексте разработки решений электронной коммерции, их работа считается особенно важной, так как именно они определяют, какие именно действия сможет выполнить конечный пользователь в пределах интерфейса.

Бэкенд разработчики

Эти специалисты создают бизнес-логику проекта, реализовывают связи с базами данных и, в целом, определяют, как именно будет реагировать веб-сайт на пользовательские действия, требующие запроса на сервер.

Фронтенд разработчики

Что касается фронтенд разработчиков, они ответственны именно за ту часть проекта, с которой непосредственно взаимодействует конечный пользователь, то есть, за интерфейс. В частности, эти специалисты определяют, как он будет выглядеть, какие элементы содержать и вообще, как будет функционировать каждая из веб-страниц, входящая в состав интернет-магазина. Иногда фронтенд разработчиков также называют верстальщиками.

QA специалисты

QA специалисты проверяют проект на соответствие требованиям, указанным в документации и брифе. Также они тестируют веб-сайт на общепринятые требования, которые применяются ко всем интернет-магазинам, и составляют список рекомендаций, которые в перспективе помогут оптимизировать пользовательский опыт. 

Специалисты по созданию контента

Выше мы указали, кого можно отнести к этой категории – это копирайтеры и контент-менеджеры. Без их усилий, интернет-магазин будет выглядеть пустым и бесполезным. Более того, он вряд ли будет хорошо ранжироваться в поисковых системах, каким бы ни был привлекательным и удобным его дизайн. 

Разработайте индивидуальный интернет-магазин с WEZOM

Создание интернет-магазина может показаться вам довольно тривиальной задачей, и это так, если ваш подрядчик использует готовый шаблон. Однако такие проекты едва ли смогут занять в своей нише устойчивую конкурентную позицию и выделиться на фоне своих аналогов, особенно, если эта ниша отличается повышенным предложением. 

Именно для этого есть смысл отнестись к выбору компании-разработчика особенно внимательно, уделяя внимание не только ее ценовой политике, но и наличию соответствующей экспертизы в вашем бизнес-секторе. Только в таком случае вы получите уверенность, что число ресурсозатратных правок будет минимальным (а значит, запуск проекта произойдет настолько скоро, насколько это возможно), а финальный результат превзойдет ваши самые смелые ожидания. 

 

В частности, вы можете обратиться к нам – специалистам из компании WEZOM, которые имеют колоссальный опыт в разработке интернет-магазинов разных масштабов как для локального, так и для западного рынка. За годы нашей работы мы почерпнули для себя множество ценных инсайтов, которые помогают нам из разу в раз создавать узнаваемые, дружественные к пользователю и, в то же время, экономически эффективные решения. Свяжитесь с нами прямо сейчас, чтобы обсудить детали вашего проекта и узнать его бюджет.

Заключение

Мы надеемся, что помогли вам разобраться в особенностях разработки интернет-магазинов, а также выяснить, какие специалисты вам потребуются в вашей команде. В целом, следование описанным этапам и требованиям к команде является обязательным условием для успешного завершения проекта, однако что касается достаточных условий, здесь важно правильно выбрать компанию-разработчика, о чем мы уже говорили выше. Мы будем рады оказать вам помощь в реализации ваших самых амбициозных и нестандартных бизнес-идей и проведем вас от сбора требований до запуска и реализации обновлений вашего интернет-магазина.

FAQ

Какие существуют этапы разработки интернет-магазина?

Основные этапы разработки интернет-магазина включают составление технического задания и брифа, маркетинговое исследование и разработку бизнес-стратегии, прототипирование и дизайн, программирование и верстку, наполнение интернет-магазина контентом, тестирование, подбор домена и хостинга, а также подключение дополнительных сервисов. 

Сколько времени занимает разработка интернет-магазина?

Если рассматривать самый быстрый вариант – создание интернет-магазина на базе готового шаблона, в таком случае, ваша команда сможет успеть запустить готовый проект уже спустя месяц. В таком случае, шаги создания интернет-магазина, которые подразумевают программирование и дизайн, потребуют минимальных временных затрат. Что же касается сроков реализации нетривиальных идей, они могут быть гораздо шире и достигать полугода и более.

Какие технологии используются в разработке интернет-магазина?

Если рассматривать стандартный технологический стек, необходимый для разработки интернет-магазина, к нему можно отнести JavaScript, HTML, CSS, PHP и SQL. Однако, в конечном счете, выбор конкретных технологий и инструментов будет зависеть от ваших уникальных требований к проекту, поэтому они могут значительно отличаться от указанных.

Виктория
Про автора
Виктория
IT Sales Manager
Опыт работы 6 лет
Эксперт по IT-продуктам, помогает потенциальным клиентам WEZOM подобрать оптимальные платформы и технологии для решения задач бизнеса.
Больше статей от автора
Как вам статья?
4.4
Проголосовало: 11
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.