
Создание собственного интернет магазина – шаг к масштабированию компании и продаже товаров не только локально в городе или регионе, но и по всему миру.
Когда вы заказываете разработку сайта, важно понимать, как проходит процесс, чтобы контролировать ситуацию и быть уверенным в результате. Все начинается с идеи, а заканчивается готовым успешным проектом. А что происходит между?
Составление ТЗ
Техническое задание - это четко прописанный документ, который сводит к минимуму разницу ожиданий и реальности. Иными словами, он позволяет четко прописать, что будет в конечном результате, и как именно будет реализовываться проект. ТЗ минимизирует конфликтные ситуации, так как обе стороны следуют составленному документу.
В нем должна быть вся нужная информация:
- требования к графическому наполнению проекта;
- функциональные требования (описание ЦА, задачи, которые должен решать проект, технические требования к управлению и т.д.);
- общие положения и особенности сотрудничества;
- требования к программному обеспечению и технической реализации;
- условия сдачи проекта.
На отдельные задачи может составляться бриф. Это дополнительный документ, включающий ряд вопросов, которые помогают исполнителю понять, как решить поставленную задачу.
Маркетинговое исследование и стратегия
На данном этапе создания интернет магазина решаются стратегические задачи. От маркетингового исследования зависит конечный результат. Заказчик принимает активное участие в работе. Нужно проработать всю информацию о компании:
- Аналитика продукта. Подготовительный этап, на котором разработчик погружается в тематику клиента, изучает особенности продукта или услуги.
- Изучение трендов. Проводится аналитика общемировых и локальных трендов, позиционирование продукта или услуги на рынке.
- Анализ конкурентов. Проводится детальный анализ конкурентов, их способы взаимодействия с целевой аудиторией, формируется УТП. Это позволяет понять, как сделать интернет магазин эффективнее.
- Определение ЦА. От понимания целевой аудитории зависит успешность бизнеса. Задача интернет магазина – попасть в свою ЦА. Далее производится составление портрета клиента. Определяются поведенческие характеристики клиента, его проблемы и задачи, мотивация и другие факторы, позволяющие подробно понять, как будет вести себя покупатель.
Далее разрабатывается маркетинговая стратегия, и уже, следуя ей, ведется работа на следующих этапах.
Прототипирование и дизайн
Разработка дизайна магазина начинается с детальной проработки структуры сайта, его функционала и отображения на различных устройствах. Чем лучше составлен прототип, тем быстрее и качественнее будет его реализация.
Группа дизайнеров продумывает концепцию, учитывая современные тенденции разработки, стилистику проекта, фирменные цвета и элементы, что позволяет:
- четко визуализировать структуру сайта для программистов;
- детально проработать навигационные элементы, продумать отображение дизайна на мобильных устройствах;
- определить взаимодействия посетителя с интернет магазином.
Он может быть графическим в виде схем, рисунков и планов, а также интерактивным. Второй вариант дает возможность пользователю оценить взаимодействие с элементами и понять, подходит ли сайт для его задач.
Разработка UX/UI дизайна магазина включает продумывание главной страницы, внутренних страниц сайта, и других элементов. Следующие шаги создания проекта – технические, позволяющие из картинки и макета проекта сделать рабочий сайт.
Программирование и верстка
Программисты приступают к переводу картинки в статистический HTML формат. Создается главная страница, каталог, карточки товара, разделы магазина, формы заказа и другие элементы интернет-магазина.
Создается административная панель, выполняющая задачи, обозначенные в брифе. В случае разработки интернет магазина реализуются функции добавления товара, управления группами товаров и так далее.
Несмотря на то, что данный этап кажется довольно быстрым, он занимает наибольшее время реализации проекта. Программисты должны все тщательно прописать, чтобы не допустить технических ошибок. Именно поэтому важно составить четкое техническое задание, благодаря которому разработчикам будет понятна структура и требования.
Наполнение контентом
За контент в команде разработчиков отвечают контент-менеджер и копирайтер. Копирайтер создает текстовый материал, а контент-менеджер публикует его. Помимо текстов это могут быть изображения и видео.
Этот этап может идти параллельно с другими шагами создания. Главное, поставить правильные задачи исполнителям. Благодаря параллельному выполнению задач можно обнаружить ошибки и несоответствия (например, некорректное отображение изображений, смещение текста и т.д.).
За счет контента магазин выглядит полноценным и привлекает больше клиентов. Описание товара раскрывает особенности продукта и его применение. Качественные изображения помогают посетителю ознакомиться с товаром. Благодаря описанию разделов пользователи узнают информацию о брендах. Хороший контент помогает магазину продавать товар.
Тестирование
На этом этапе создания интернет магазина можно определить как незначительные ошибки, так и серьезные нарушения. QA-специалист составляет план тестирования, а также использует чек-листы, позволяющие четко определить ошибки. Проверяется как техническое соответствие и корректность работы сайта, так и визуальное восприятие и соответствие требованиям технического задания.
Тестирование нужно для следующих целей:
- проверка отображения интернет магазина на всех девайсах, указанных в ТЗ;
- проверка отображения во всех браузерах и на доступных операционных системах;
- соответствие параметрам, указанным в техническом задании (скорость загрузки сайта, производительность и прочие);
- анализ функционального поведения пользователя (соответствует ли поставленным задачам при разработке дизайна);
- проверка юзабилити;
- контроль работы сторонних сервисов (подключение CRM);
- поиск технических ошибок.
На этапе тестирования создается баг-репорт, содержащий перечень возникающих ошибок. Они могут быть как критическими, влияющими на основной функционал и работоспособность сайта, так и незначительными. Во втором случае подразумеваются рекомендации и пожелания, которые могут сделать сайт ещё лучше.
Подбор домена и хостинга
Когда сайт готов технически, прошел этап тестирования, его следует выгрузить на основной домен. Предварительно осуществляется этап подготовки к запуску проекта, на котором группа людей имитирует действия реальных пользователей. Если все устраивает, то проект полностью готов к запуску.
Разработчик занимается размещением сайта на хостинге. Выбрать хостинг может сам заказчик, если есть конкретные пожелания. Но компания может помочь выбрать надежный и проверенный хостинг. Перед выгрузкой сайта еще раз проводится проверка, удаляются все временные файлы, очищается база данных. Проверяется, включена ли индексация сайта, подключаются системы аналитики.
Процесс создания доменного имени – ответственный. За него отвечает заказчик, так как он сам должен придумать имя своему сайту. Команда разработчиков может помочь в этом вопросе, все продумывается на этапе концепции и создания дизайна. Ведь от названия также зависит и позиционирование сайта. После регистрации домена и выгрузки ресурса на хостинг, проект готов к полноценной работе.
Подключение дополнительных сервисов
Зачастую интернет магазин нуждается в подключении сторонних сервисов и дополнительных услуг. Это могут быть системы безопасности, защищающие от взломов, вирусов, системы контроля и учета (CRM), подключение IP-телефонии и дополнительных технологий.
Если на этапе создания интернет магазина эти услуги обсуждены, то они подключаются сразу же. Но иногда заказчик принимает решение использовать их в дальнейшем. Проблем с этим не возникает, подобная услуга обсуждается отдельно, и подключаются все необходимые сторонние сервисы.
Они проверяются на работоспособность, соответствие и эффективность. Дополнительные сервисы значительно упрощают работу магазина, делают ее эффективней и комфортнее. Наш менеджер проводит консультации на этапе плана разработки, предлагая набор необходимых сторонних сервисов.
Продвижение
После запуска проекта сотрудничество с разработчиками не заканчивается. Сайт есть в интернете, но о нем пока никто не знает. Для этого существует продвижение. Продвижение включает в себя следующие задачи:
- создание SEO оптимизированного контента для хорошей индексации в поисковых системах;
- настройка рекламных кампаний в Google Adwords;
- продвижение бренда в SMM.
Благодаря правильной стратегии продвижения, компания быстро выходит на рынок и становится известной. Как следствие – новый поток клиентов.
Итог
Разработка интернет магазина – сложный технический процесс, который требует особого подхода. Поэтому им должны заниматься специалисты. Позвоните нам и получите подробную консультацию по созданию собственного интернет магазина. Менеджер ответит на ваши вопросы. Создавайте собственный проект и масштабируйте бизнес. А компания Wezom возьмет на себя техническое исполнение.