click fraud detection
click fraud detection
Blog Case

Этапы разработки интернет-магазина

BLOG
CASE
196
0
5/ 5stars
5/5

Создание собственного интернет магазина – шаг к масштабированию компании и продаже товаров не только локально в городе или регионе, но и по всему миру. Поэтому разработкой интернет магазина занимаются профессиональные компании.

Самостоятельно создать сайт можно, но результат будет печальным. Если вам нужно отремонтировать автомобиль, вы едете в мастерскую. Хотите построить дом? Вряд ли вы будете сами его строить, а обратитесь в строительную фирму. Если же вы хотите стать успешной компанией в интернете, то следует основательно подойти к разработке интернет магазина. Компания Wezom предлагает услуги по созданию сайтов. Все начинается с идеи, а заканчивается готовым успешным проектом.

подготовительный этап

Подготовительный этап

Перед разработкой интернет магазина проводится подготовительный этап. Определяются цели проекта и его дальнейшее позиционирование. Если заказчик не до конца понимает, какую роль выполняет его проект, какие цели преследует и какие задачи решает, то с большой вероятностью он просто не будет доволен конечным результатом.

Каким бы продуманным не был дизайн, какой бы полезный не был функционал, интернет магазин не будет устраивать. Все потому, что нет четкого понимания, что должно получиться. Чтобы избежать дальнейших финансовых потерь, времени и нервов, на подготовительном этапе четко прорабатывается цель проекта вместе с разработчиками. Разработка интернет магазина – это не творческий процесс. Все начинается с идеи и превращается в рабочую систему. На подготовительном этапе определяется именно идея, которая в дальнейшем превращается в план работ.

Составление ТЗ

ТЗ – техническое задание, по которому будет работать разработчик. По сути, это четко прописанный документ, который сводит к минимуму разницу ожиданий и реальности. Иными словами, он позволяет четко прописать, что будет в конечном результате, и как именно будет реализовываться проект.

ТЗ на создание интернет магазина дает возможность двум сторонам (заказчику и разработчику) прийти к общему единому соглашению. Он минимизирует конфликтные ситуации, так как обе стороны следуют составленному документу.

ТЗ включает следующие пункты:

  • требования к графическому наполнению проекта;
  • функциональные требования (описание ЦА, задачи, которые должен решать проект, технические требования к управлению и т.д.);
  • общие положения и особенности сотрудничества;
  • требования к программному обеспечению и технической реализации;
  • условия сдачи проекта.

Это лишь малая часть того, что включает в себя ТЗ. На отдельные задачи может составляться бриф. Это дополнительный документ, включающий ряд вопросов, которые помогают исполнителю понять, как решить поставленную задачу.

Маркетинговое исследование

Билл Гейтс сказал: «Если вашего бизнеса нет в интернете, то вас нет в бизнесе». Это выражение дополняется еще одной мыслью: «Если в голову пришла гениальная мысль, значит, ее уже кто-то реализовал».

Высокая конкуренция присутствует практически в любой сфере. Важно изучить конкурентов, посмотреть как они работают,чтобы сделать лучше. Данный этап создания интернет магазина включает следующие шаги:

  • Аналитика продукта. Подготовительный этап, на котором разработчик погружается в тематику клиента, изучает особенности продукта или услуги.
  • Изучение трендов. Проводится аналитика общемировых и локальных трендов, позиционирование продукта или услуги на рынке.
  • Анализ конкурентов. Проводится детальный анализ конкурентов, их способы взаимодействия с целевой аудиторией, УТП (уникальное торговое предложение). Это позволяет понять, как сделать интернет магазин эффективнее.
  • Определение ЦА. От понимания целевой аудитории зависит успешность бизнеса. Задача интернет магазина – попасть в свою ЦА. Техническое задание составляется, в том числе, и на основе ЦА. Далее производится составление портрета клиента. Нет, художник не понадобится для рисования портрета. Достаточно маркетингового исследования. Определяются поведенческие характеристики клиента, его проблемы и задачи, мотивация и другие факторы, позволяющие подробно понять, как будет вести себя покупатель.

На данном этапе создания интернет магазина решаются стратегические задачи. От маркетингового исследования зависит конечный результат. Заказчик принимает активное участие в работе.

разработка дизайна магазина

Дизайн

Разработка дизайна магазина начинается с детальной проработки структуры сайта, его функционала и отображения на различных устройствах. Чем лучше составлен прототип, тем быстрее и качественнее будет его реализация.

Группа дизайнеров продумывает концепцию, учитывая современные тенденции разработки, стилистику проекта, фирменные цвета и элементы. В итоге делается UX/UI Design. Он необходим для:

  • четкой визуализации структуры сайта для программистов;
  • детальной проработки навигационных элементов, продуманный дизайн отображения на мобильных устройствах;
  • определения взаимодействия посетителя с интернет магазином.

Он может быть графическим в виде схем, рисунков и планов, а также интерактивным. Второй вариант дает возможность пользователю оценить взаимодействие с элементами и понять, подходит ли сайт для его задач.

Разработка дизайна магазина включает продумывание главной страницы, внутренних страниц сайта, и других элементов. Следующие шаги создания проекта – технические, позволяющие из картинки и макета проекта сделать рабочий сайт.

программирование и верстка

Программирование и верстка

Программисты приступают к переводу графического плана (из картинки) в статистический HTML формат. Создается главная страница, каталог, карточки товара, разделы магазина, формы заказа и другие элементы интернет-магазина.

Создается административная панель, выполняющая задачи, обозначенные в брифе. В случае разработки интернет магазина реализуются функции добавления товара, управления группами товаров и так далее. Подключаются сторонние системы (CRM, IP-телефония и прочие).

Несмотря на то, что данный этап кажется довольно быстрым, он занимает наибольшее время реализации проекта. Программисты должны все тщательно прописать, чтобы не допустить технических ошибок. Именно поэтому важно составить четкое техническое задание, благодаря которому разработчикам будет понятна структура и требования.

Наполнение контентом

За контент в команде разработчиков отвечают контент-менеджер и копирайтер. Копирайтер создает текстовый материал, а контент-менеджер публикует его. Помимо текстов это могут быть изображения и видео.

Этот этап может идти параллельно с другими шагами создания. Главное, поставить правильные задачи исполнителям. Благодаря параллельному выполнению задач можно обнаружить ошибки и несоответствия (например, некорректное отображение изображений, смещение текста и т.д.).

За счет контента магазин выглядит полноценным и привлекает больше клиентов. Описание товара раскрывает особенности продукта и его применение. Качественные изображения помогают посетителю ознакомиться с товаром. Благодаря описанию разделов пользователи узнают информацию о брендах. Хороший контент помогает магазину продавать товар.

тестирование

Тестирование

На этом этапе создания интернет магазина можно определить как незначительные ошибки, так и серьезные нарушения. QA специалист (тестировщик) составляет план тестирования, а также использует чек-листы, позволяющие четко определить ошибки. Проверяется как техническое соответствие и корректность работы сайта, так и визуальное восприятие и соответствие требованиям технического задания.

Тестирование нужно для следующих целей:

  • проверка отображения интернет магазина на всех девайсах, указанных в ТЗ;
  • проверка отображения во всех браузерах и на доступных операционных системах;
  • соответствие параметрам, указанным в техническом задании (скорость загрузки сайта, производительность и прочие);
  • анализ функционального поведения пользователя (соответствует ли поставленным задачам при разработке дизайна);
  • проверка юзабилити;
  • контроль работы сторонних сервисов (подключение CRM);
  • поиск технических ошибок.

На этапе тестирования создается баг-репорт, содержащий перечень возникающих ошибок. Они могут быть как критическими, влияющими на основной функционал и работоспособность сайта, так и незначительными. Во втором случае подразумеваются рекомендации и пожелания, которые могут сделать сайт ещё лучше.

подбор домена и хостинга

Подбор домена и хостинга

Когда сайт готов технически, прошел этап тестирования, его следует выгрузить на основной домен. Предварительно осуществляется этап подготовки к запуску проекта, на котором группа людей имитирует действия реальных пользователей. Если все устраивает, то проект полностью готов к запуску.

Разработчик занимается размещением сайта на хостинге. Выбрать хостинг может сам заказчик, если есть конкретные пожелания. Но наша компания помогает выбрать надежный и проверенный хостинг.. Перед выгрузкой сайта на хостинг еще раз проводится проверка, удаляются все временные файлы, очищается база данных. Проверяется, включена ли индексация сайта, подключаются системы аналитики.

Процесс создания доменного имени – ответственный. За него отвечает заказчик, так как он сам должен придумать имя своему сайту. Команда разработчиков может помочь в этом вопросе, все продумывается на этапе концепции и создания дизайна. Ведь от названия также зависит и позиционирование сайта. После регистрации домена и выгрузки ресурса на хостинг, проект готов к полноценной работе.

Подключение дополнительных сервисов

Зачастую интернет магазин нуждается в подключении сторонних сервисов и дополнительных услуг. Это могут быть системы безопасности, защищающие от взломов, вирусов, системы контроля и учета (CRM), подключение IP-телефонии и дополнительных технологий.

Если на этапе создания интернет магазина эти услуги обсуждены, то они подключаются сразу же. Но иногда заказчик принимает решение использовать их в дальнейшем. Проблем с этим не возникает, подобная услуга обсуждается отдельно, и подключаются все необходимые сторонние сервисы.

Они проверяются на работоспособность, соответствие и эффективность. Дополнительные сервисы значительно упрощают работу магазина, делают ее эффективней и комфортнее. Наш менеджер проводит консультации на этапе плана разработки, предлагая набор необходимых сторонних сервисов.

продвижение

Продвижение

После запуска проекта сотрудничество с разработчиками не заканчивается. Сайт есть в интернете, но о нем пока никто не знает. Для этого существует продвижение. Продвижение включает в себя следующие задачи:

  • создание SEO оптимизированного контента для хорошей индексации в поисковых системах;
  • настройка рекламных кампаний в Google Adwords и Yandex Direct;
  • продвижение бренда в SMM.

Благодаря правильной стратегии продвижения, компания быстро выходит на рынок и становится известной. Как следствие – новый поток клиентов.

Итог

Разработка интернет магазина – сложный технический процесс, требующий особого подхода. Поэтому им должны заниматься специалисты. Позвоните нам и получите подробную консультацию по созданию собственного интернет магазина. Менеджер ответит на ваши вопросы. Создавайте собственный проект и масштабируйте бизнес. А компания Wezom возьмет на себя техническое исполнение.

Web-разработка

Создание web-сайта включает в себя разработку дизайна, верстку станиц, программирование, тестирование. При создании различных типов сайта используются разные инструменты и технологии.

ПОДРОБНЕЕ
5/5
Проголосовало людей: 2
СОДЕРЖАНИЕ
СТАТЬИ
Подготовительный этап
Составление ТЗ
Маркетинговое исследование
Дизайн
Программирование и верстка
Наполнение контентом
Тестирование
Подбор домена и хостинга
Подключение дополнительных сервисов
Продвижение
Итог
Провальный редизайн сайта: почему так бывает?
Редизайн сайта – необходимый процесс, который помогает улучшить взаимодействие компании с клиентами и оставаться в…
Wezom
Wezom
Этапы разработки интернет-магазина
Создание собственного интернет магазина – шаг к масштабированию компании и продаже товаров не только локально…
Wezom
Wezom
Сайт для некоммерческой организации: зачем нужен, с чего начать, как запустить и где заказать
Сайт для некоммерческой организации – это эффективный способ привлечения большой аудитории. Он дает возможность рассказать…
Wezom
Wezom
Что такое SPA-приложения
Если вы хотите лучше разобраться в этой теме, то данная статья будет вам полезна. В…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
Уже подписались 264 человек
Автор
196
0
Wezom
Wezom
most
Popular
самое лучшее на айтыжблог
НЕ ПРОПУСТИТЕ ЭТИ 
СТАТЬИ
Возможно
Тестирование юзабилити, кроссбраузерное тестирование - эти и еще 5 различных способов протестировать веб-ресурс.
Галина Назарова
Галина Назарова
Приводим несколько ТОЧНЫХ ПРОГНОЗОВ НА 2016 год, которые позволят вебмастерам и сео-копирайтерам создавать работающие тексты…
Наталья Семенютенко
Наталья Семенютенко
Сколько в день постов нужно публиковать? В какое время дня и ночи? Больше уделять внимания…
Екатерина Шведа
Екатерина Шведа
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
Уже подписались 264 человек
313
ПОПИСЧИКОВ
ЧИТАТЬ
4295
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ
9307
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ