Логистика является одним из сложных видов бизнеса, построенная на четком взаимоотношении с клиентами и партнерами. Организация доставки груза выполняется за счет правильных стратегических решений, позволяющих оптимизировать рабочие процессы. Наладить взаимосвязь между всеми участниками позволяет CRM система для логистики. Это инструмент, который автоматизирует и контролирует работу внутри компании, помогает управлять процессами доставки и отслеживать эффективность работы с клиентами.
Какие задачи в логистике решит CRM система
CRM для логистики помогает организовать работу между клиентами, исполнителями, посредниками и другими участниками. Самое главное ее преимущество – автоматизация и полный контроль рабочих задач. Если раньше все приходилось рассчитывать вручную, отслеживать доставки, строить маршруты, вести каждого клиента в блокноте, то при помощи CRM системы для логистики все эти процессы автоматизируются. Решаются следующие задачи:
- Увеличивается скорость обработки заказов. Благодаря электронному учету менеджер ведет каждого клиента отдельно, сразу получает заявки, все запросы собираются в единой системе из разных источников – телефона, сайта, почты, социальных сетей.
- Вся информация о клиентах – в одном месте. Если раньше приходилось делать таблицы под каждого клиента, то CRM для логистической компании позволяет вести единую базу клиентов, при этом для каждого создается отдельный файл. В нем хранятся данные о работе с клиентом, статус заявки, история, документы, есть инструменты для решения ряда задач.
- Повышение оперативности. Даже опытные менеджеры не способны сразу вести несколько логистических операций. CRM для логистических компаний позволяет создавать набор задач и алгоритм их выполнения, благодаря чему повышается оперативность сотрудника. А напоминания не дадут возможности пропустить действие.
- Подробная актуальная статистика и контроль логистики. Одно из главных преимуществ СРМ для логистики – возможность собирать отчеты и оценивать эффективность каждого сотрудника. В отчеты попадают данные о заказах, показатели скорости и эффективности работы с клиентом, записи звонков, подробная информация о заказах. Ведутся финансовые отчеты, собираются данные по деятельности каждого сотрудника. В итоге руководитель может четко видеть, как работает его логистический отдел.
- Аналитика и развитие стратегий. Собранные данные можно использовать для подробной аналитики и усовершенствования стратегии развития компании. Выявляйте каналы привлечения клиентов, смотрите, насколько эффективны методы работы с клиентами, как работают сотрудники, регулируйте рекламные бюджеты, оценивайте воронки продаж. Все это возможно благодаря CRM для логистики.
Это мощный инструмент, который решает множество задач, связанных с процессами логистики. Причем, внедрять CRM можно не только транспортным компаниям. Если у вас есть склад, производство, вы являетесь торговым представителем, дистрибьютором, в вашей сфере происходят любые логистические процессы, внедрение CRM поможет организовать работу, решать задачи и автоматизировать и упростить многие процессы.
Функционал CRM системы для логистической компании
Функционал CRM для логистических компаний может быть самым разным, включая индивидуальные наборы инструментов. Как правило, набор нужных функций подбирается индивидуально, в зависимости от потребностей компании, целей и поставленных задач. Тем более что он влияет на стоимость разработки. Но есть минимальный обязательный функционал, которым должна обладать каждая СРМ для логистики:
Единая база клиентов и перевозчиков
Все клиенты собираются в единую базу, каждый менеджер имеет доступ к своей базе клиентов, распределяются роли в системе. Перевозчики также собираются в систему. Поэтому выбирать нужных исполнителей становится гораздо проще, а быстрый доступ к клиентской базе позволяет повысить скорость и качество обслуживания.
Управление заявками и перевозками
Каждая заявка имеет набор функций, управлять, отслеживать статус, редактировать, дополнять можно за считанные минуты. Все перевозки контролируются на каждом этапе, начиная от оформления документов, заканчивая выгрузкой груза на конечной точке и получением обратных документов.
Управление маршрутами
Менеджер может отслеживать маршрут груза в реальном времени, четко понимать, где он находится, следить за графиком, сроками доставки, корректировать данные. При необходимости, изменять маршрут и строить новые пути. Благодаря управлению маршрутами снижается вероятность ошибок, потерь груза, расходы на обслуживание доставки и увеличивается скорость работы.
Ваша CRM-система не подведет вас. Мы гарантируем качество наших продуктов, учим ваших сотрудников, оказываем пострелизную поддержку.
Продажа логистических сервисов и услуг
Благодаря CRM для логистики представители компании могут предлагать своим клиентам дополнительные услуги и сервисы. Как это работает? Менеджер видит, какими услугами и как часто пользуется клиент. На основе данных он может предложить ему выгодные условия, дополнительные услуги, которые могут оказаться востребованными. Например, у клиента заминка на выгрузке из-за отсутствия собственных грузчиков, приходится нанимать их в другой компании. Если ваша компания предоставляет услуги грузчиков, самое время предложить клиенту с выгодными условиями. В итоге, все остаются в выигрыше.
Гибкие инструменты аналитики
Благодаря сбору данных управлять компанией становится проще. Сразу видны точки потери денег, особенности ведения бизнеса, преимущества и недостатки логистических процессов. Легко оценивать эффективность сотрудников, рассчитывать выгодные маршруты, масштабировать компанию и увеличивать прибыль за счет аналитики и реальной оценки дел.
Какие именно функции должна иметь CRM система для логистики – определяется индивидуально. В компании Wezom мы проводим ряд консультаций, чтобы понять, какие ставятся задачи и как их реализовать. Тогда становится понятно, каким функционалом должна обладать CRM для логистической компании.
Какая CRM для логистики лучше: специализированная или универсальная?
Вопрос философский. С одной стороны, универсальное готовое решение позволит быстрее внедрить CRM для логистики. На короткой дистанции работы она выгоднее финансово. Но есть и другая сторона. Зачастую универсальные CRM создаются просто под любую сферу деятельности. Поэтому в нее помещается большое количество функций и инструментов. Хорошо ли это?
Спорный вопрос, потому что вашим сотрудникам придется долго разбираться в функционале. За каждый инструмент придется заплатить, как правило, это готовые пакеты услуг и отказаться от какого-то одного инструмента не получится. Универсальные системы берутся в аренду. Вы платите ежемесячный платеж. Со временем он может изменяться, но куда опаснее, что CRM не будет вам принадлежать. Компания-поставщик услуг может в один момент перестать работать, и ваш бизнес пострадает.
Индивидуальная разработка CRM для логистической компании исключает такие проблемы. Она стоит дороже в разработке на начальном этапе, но на длительной дистанции окупается. В таком проекте вы сами решаете, какие инструменты нужны вашему бизнесу. При необходимости индивидуальную CRM всегда можно масштабировать или изменить. Но и длительность разработки дольше, понадобится определенное время на внедрение решения в бизнес.
Что выбрать? Решать вам, оба варианта приемлемы для бизнеса. Индивидуальные решения эффективнее, хоть и дороже. Универсальные CRM для логистики не способны решать конкретные бизнес задачи конкретной компании.
CRM система для логистики от Wezom
Компания Wezom предлагает услуги разработки CRM для логистической компании. Мы предлагаем своим клиентам как универсальные, так и индивидуальные решения. Помимо уникальной разработки мы подбираем максимально выгодные для вас варианты, поэтому есть и коробочные решения. Их запуск проще, быстрее и дешевле. Но главное – наши специалисты могут разработать для вас индивидуальные инструменты для решения ваших задач.
Особенности работы с компанией Wezom следующие:
- Мы подбираем группу специалистов, которые справятся с вашими задачами. Мы проводим аналитику, определяем задачи и методы их решения и подбираем персональную команду разработчиков.
- Создаем стильные, понятные продукты, которые легко осваиваются сотрудниками, даже не имеющими опыта работы с CRM для логистики. Проводим обучение, дизайнеры создают приятный интерфейс, а программисты – простые рабочие модули.
- Помогаем запустить в производство CRM, постепенно внедряя инструменты, нет необходимости останавливать работу компании. Оказываем техническую поддержку, контролируем, чтобы все работало правильно и эффективно.
- Внедряем инструменты любой сложности. В ходе консультаций определяем, что именно нужно для вашей компании, создаем уникальные решения для вашего бизнеса.
Позвоните или приходите в офис компании Wezom, чтобы обсудить детали. Внедряйте CRM для логистической компании, и улучшайте свой бизнес. Автоматизируйте процессы, отслеживайте эффективность работы сотрудников, управляйте маршрутами и документами. Выводите свой бизнес на новый уровень вместе с Wezom.