Стоматологические клиники и частные кабинеты заботятся о том, чтобы их клиенты были постоянными. Но помимо этого нужно и привлечение новых посетителей. Улучшить клиентский сервис и привлечь новых пациентов поможет CRM для стоматологии. Это мощный цифровой инструмент, который выводит бизнес вперед.
Какие возможности открывает CRM для стоматологии
Доктора и ассистенты тратят от 30 до 90 минут в день своего рабочего времени на поиск информации о клиенте. Сюда также стоит добавить обработку заказов, создание счета на оплату и другие бизнес-процессы, которые проходят в стоматологии. Лечение пациента – это только часть работы клиники, всего остального пациент как правило не видит. CRM система для стоматологии помогает упростить ведение пациента, автоматизировать мнh2огие рутинные задачи и улучшить качество обслуживания.
Диджитал открывает для стоматологического бизнеса новые возможности. Весь процесс, начиная от звонка, становится структурированным и выглядит так: пациент звонит, чтобы записаться на прием. Если он уже был в клинике, CRM для учета клиентов стоматологии сразу оповестит об этом и предоставит его имя и историю взаимодействия. Если пациент новый, то в режиме реального времени ассистент может внести его данные в персональную карточку.
Это электронная медицинская карта, в которой отображаются не только персональные данные, но и история обращений. Прикрепляются зубные карты, причины обращения и другие важные для доктора данные.
Запись пациента также ведется в онлайн режиме. Ассистент фиксирует обращение, записывает симптомы, назначает время. CRM для стоматологий имеет встроенный календарь доктора. В него сразу вносится запись о приеме. Врач всегда знает свое расписание, и вероятность ошибок уменьшается. Если дата уже занята, ассистент получает уведомление и назначает пациенту другое время.
Система оповещений предупредит врача о приеме, а также отправит напоминание клиенту. Настройка оповещений дает возможность предупреждать клиентов в указанное время, например, за 2 дня, за день и за несколько часов до приема.
Во время приема все данные заносятся в персональную медицинскую карту. CRM для стоматологий позволяет делать финансовые расчеты, формирует договор оказания медицинских услуг и выставляет счет. Все в одном месте и в электронном формате. Просто, удобно и эффективно.
Не случайно цифровизация здравоохранения стала одним из приоритетов Украины на государственном уровне. У нас уже несколько лет функционирует система Helsi, а в обозримой перспективе планируется и внедрение единой системы электронных больничных карт. Доступ к таким картам будет у всех клиник - как у частных, так и у государственных.
Что нужно учитывать при выборе CRM для стоматологической клиники
Существует множество решений, которые позволят работать с клиентами. CRM системы для стоматологии имеют широкий функционал, многие из них гибкие в настройках. Но нужно учитывать несколько факторов:
- Стоматологи нередко сочетают работу в частном кабинете и государственной больнице. Поэтому врач должен удаленно иметь доступ к информации и получать оповещения, чтобы вовремя отреагировать на запись. Для этого используется мобильное приложение и настроенная система оповещений.
- Источником входящих звонков может быть не только телефон с рекламы, но и сайт, мессенджер или другие инструменты. Поэтому CRM для стоматологий необходимо интегрировать со сторонними инструментами.
- Персональные настройки и гибкость системы – один из важных пунктов. Так компания сможет настроить инструмент под свои потребности.
- Интерфейс CRM должен быть понятен и простой в освоении. Доктор или его ассистент не будут тратить много времени, чтобы найти нужную функцию или кнопку.
Поэтому мы предлагаем индивидуальную разработку CRM системы для стоматологии. На старте она требует более весомых инвестиций, чем коробочное решение, но в перспективе будет гораздо эффективнее и позволит сэкономить. Вы получаете инструменты персонально под ваши потребности. Далее мы расскажем, как проходит такая разработка и почему это выгодно.
Функции, которые выполняет CRM система в стоматологии
CRM для стоматологии – это практически еще один сотрудник, который 24/7 помогает в организационных делах. Во-первых, она действительно дает возможность записываться на прием в любое время. Если у пациента разболелся зуб посреди ночи, он может записаться без оператора в автоматическом режиме. В персональной системе можно настроить, как распределять таких пациентов. Или же утром он будет стоять первый в очереди на обработку заявки.
Во-вторых, CRM система для стоматологии выполняет множество функций, среди которых:
- Ведение базы клиентов. Каждый клиент имеет персональную карточку, в которой сохраняется история и важные данные. Например, если клиент плохо переносит наркоз, чувствителен к боли. Кроме того, доктор может дополнять карточку персональными комментариями о состоянии и особенностях пациента.
- Планирование. Лечение зубов иногда затягивается, поэтому нужно сразу составить график. Так клиент знает, когда у него следующий прием, а у доктора занимаются нужные дни. CRM для стоматологии всегда напомнит пациенту о приеме.
- Реализация бонусной программы. Повысить лояльность посетителя поможет бонусная система. Каждое посещение фиксируется, поэтому программа может рассчитать персональную скидку. Благодаря личным данным в карточке клиника может составить план акций для каждого клиента, например, скидки по случаю дня рождения.
- Финансовая аналитика. Одна из важных функций, которая существенно упрощает работу клиники. Все финансовые отчетности находятся в одном месте. Менеджмент видит соотношение расходов и доходов. На основе этих данных формируется план дальнейших работ, разрабатывается стратегия развития бизнеса и есть четкое понимание, насколько эффективно работает компания.
- Формирование рабочего графика сотрудников. В стоматологической клинике работает несколько сотрудников, поэтому важно правильно распланировать графики. Также через CRM системы для стоматологии можно планировать отпуска, отслеживать больничные, вести учет смен.
- Документооборот. В стоматологической клинике ведется большое количество документов. Помимо выставления счетов и договоров с пациентами, клиника заключает договор на поставку медикаментов, оборудования. Все документы хранятся в одном месте, а благодаря созданию шаблонов, можно ускорить процесс работы с документами и упростить их заполнение.
- Онлайн-запись к стоматологу. Клиенту достаточно сделать пару кликов в своем смартфоне, чтобы записаться на прием к доктору. Это повышает количество обращений, упрощает взаимодействие компании и пациента, дает возможность обратиться в клинику в любое время.
- Автоматизированная продажа услуг. Теперь помимо телефонных обращений работает прямое взаимодействие на сайте. Пациент изучает информацию, которую вы предоставляете на своем сайте, и записывается в несколько кликов. Это автоматизирует процесс продажи услуг.
Все эти функции выполняет одна CRM система для стоматологии. Это ваш надежный помощник, который всегда под рукой и готов работать без выходных, отдыха и больничного.
Преимущества CRM для стоматологии
Функции CRM системы для стоматологии обширные. Но клиника может работать и без них, если с этой задачей справляется менеджер. Так зачем внедрять новый инструмент в свою компанию? Потому что он обладает массой преимуществ:
- стандартизация бизнес-процессов, персонал должен следовать определенным правилам, чтобы работать в системе, поэтому все процессы становятся понятными и структурированными;
- подробная отчетность позволяет оценить эффективность сотрудников и справедливо премировать их;
- система позволяет собирать всю необходимую информацию о клиенте и предоставляет ее в удобном виде, а каждый этап взаимодействия фиксируется;
- результативность персонала повышается за счет контроля эффективности и разработки бонусной программы, все процессы внутри компании улучшаются, каждый четко понимает, что ему делать;
- сегментирование клиентов дает возможность разбить их по категориям, например, на постоянных, разовых, регулярных – это позволяет лучше обрабатывать заявки и улучшать продажи;
- большинство бизнес-процессов автоматизируются и упрощаются, снижается нагрузка на менеджера, а эффективность привлечения клиентов растет;
- автоматизация приема заявок в любое время дает возможность увеличить поток посетителей;
- уменьшается вероятность ошибок, так как CRM для стоматологии контролирует каждое действие, оповещает пациентов о приеме, выставляет рабочий график доктору.
Это инструмент, который выводит клинику на новый уровень обслуживания. Дальше все в руках доктора. Но работать с клиентом становится просто, комфортно и прибыльно. Поэтому внедряйте CRM для стоматологий в свой бизнес.
Этапы разработки CRM для стоматологии
Команда WEZOM предлагает услуги по разработке кастомного ПО для стоматологии. Мы создаем индивидуальный продукт с функционалом под ваш бизнес. Разработка CRM проходит в несколько этапов:
- Сбор Функциональных требований к системе. Мы изучаем особенности вашего бизнеса, принципы работы с клиентами, погружаемся в бизнес-процессы, чтобы понять, какие инструменты нужно диджитализировать.
- Создание технического задания. На основе собранных данных создается техническое задание для специалистов, подбирается стек технологий, выбирается методология разработки. Наша цель – сделать продукт как можно быстрее и запустить его, чтобы вы ощутили результат.
- Отрисовка дизайна. Дизайну уделяется особое внимание, потому что нам важно сделать CRM для учета клиентов стоматологии привлекательным внешне и удобным в использовании. Поэтому дизайнеры продумывают размещение всех элементов. Если у вас есть фирменный стиль, мы используем его, чтобы унифицировать дизайн.
- Составление бэклога. Спринтовая разработка. Это эффективный подход к разработке. Назначаются задачи, определяется время разработки, который называется спринт. Дальше в спринте дизайнеры, программисты и другие специалисты выполняют план своей работы. На следующем спринте оценивается результат и ставятся новые задачи. Так постепенно создается CRM для стоматологий.
- Техническая поддержка и развитие продукта. После разработки проводится тестирование и запуск продукта. Но на этом мы не заканчиваем свою работу. Наши специалисты оказывают гарантийную техническую поддержку, а также продумывают, как улучшить продукт и сделать его еще эффективней.
Такой подход в разработке позволяет нам создавать персональные CRM для стоматологии и учитывать потребности бизнеса. Нам важно сделать инструмент под вашу компанию, чтобы он сразу начал работать и приносить выгоду.
Выводы
CRM система для стоматологий – это отличное решение, которое не заменяет, а дополняет работу менеджера, улучшает взаимодействие с клиентами и повышает лояльность к компании. Она помогает автоматизировать многие процессы, вести карточку клиента в электронном виде, упростить запись на прием и составить планы работы. Это еще один сотрудник, который помогает развивать бизнес и выводит его на новый уровень.
Заказать разработку CRM системы для стоматологии вы можете у команды WEZOM. Позвоните нам или оставьте заявку на сайте. Наш специалист свяжется с вами, чтобы ответить на ваши вопросы и договориться о встрече. Мы сможем оценить стоимость разработки и сроки, предоставим вам подробный план по созданию продукта. Давайте улучшать стоматологический бизнес вместе.