Что такое внешние факторы ранжирования для SEO

Ткаченко Алина
Ткаченко Алина
Копирайтер
5.0
22.07.2024
1101
0
8 минут

Существует масса on-page факторов, которые напрямую влияют на позиции веб-ресурса и его страниц в органической выдаче Google: качество и релевантность контента, внутренняя оптимизация, адаптивность, скорость загрузки страниц, структуризация данных, UX/UI и прочее. Однако есть и внешние факторы ранжирования сайта, которые точно так же способны оказывать влияние на позиции страниц. И именно о них мы сегодня хотим поговорить более подробно.

Внешние факторы ранжирования: терминология

Внешние факторы ранжирования — это комплекс элементов, влияющих на позиции сайта в поисковой выдаче, которые находятся за пределами самого сайта. 

К этой категории относятся:

  • входящие ссылки (бэклинки);

  • упоминания бренда в интернете;

  • поведенческие факторы;

  • социальные внешние сигналы.

Все перечисленные SEO внешние факторы в той или иной степени влияют на эффективность продвижения веб-ресурса, могут как укреплять его позиции, так и ослаблять. И работать над их улучшением нужно постоянно, наряду с внутренней оптимизацией.

Примеры таких факторов

Для большей наглядности предлагаем рассмотреть, какие конкретно внешние факторы СЕО влияют на позиции:

  • Качество и количество входящих ссылок: бэклинки с авторитетных веб-ресурсов, естественный рост ссылочной массы, разнообразие анкорных текстов.
  • Упоминания бренда: цитирование на новостных или других сайтах, упоминания в соцсетях, отзывы на сторонних платформах.
  • Поведенческие факторы: снижение показателя отказов (bounce rate), время, проведенное посетителями на веб-ресурсе, численность посещенных страниц в рамках одной сессии.
  • Социальные сигналы: репосты в соцсетях, подписчики в официальных аккаунтах, активность комментаторов.

Дополнительно помогают улучшить позиции: наличие профиля в Google My Business, отзывы на картах Google, наличие SSL-сертификата на сайте, скорость открытия страниц из разных географических точек, прочее.

Пути оптимизации и их преимущества

Среди наиболее эффективных и при этом достаточно простых, с точки зрения реализации путей оптимизации, можно назвать следующие:

  • создание качественного контента с бэклинками и размещение на внешних ресурсах;

  • подготовка инфоповодов для СМИ и активное участие в разного рода отраслевых дискуссиях;

  • оптимизация юзабилити сайта и удобства навигации;

  • активная работа с отзывами клиентов и взаимодействие с аудиторией в целом;

  • регулярные технические улучшения и оптимизация.

Эти мероприятия не только способны повысить позиции веб-сайта, но и улучшить пользовательский опыт посетителей, что тоже важно с точки зрения SEO-оптимизации.

Влияние на позиции веб-сайта

Когда вы улучшаете внешние факторы ранжирования страниц, то постепенно получаете все больше преимуществ:

  • повышаете авторитетность сайта в глазах целевой аудитории и поисковых алгоритмов;

  • увеличиваете позиции веб-ресурса и помогаете поисковикам точнее определять его тематику и релевантность;

  • снижаете показатель отказов и повышаете уровень вовлеченности;

Что еще важно: эти факторы могут компенсировать существующие недостатки в других аспектах ранжирования, хотя и не на 100%. Об этом следует помнить. 

Технические особенности

Чтобы достичь хороших результатов, вам понадобится подойти к вопросу комплексно:

  • использовать инструменты анализа ссылочного профиля: Ahrefs, Majestic и аналоги;

  • внедрить разметку schema для улучшения представления сайта в SERP;

  • настроить редиректы;

  • использовать Google Alerts для отслеживания упоминаний в интернете;

  • настроить события в Google Analytics и расширенные отчеты в Google Search Console.

И это далеко не весь список. Работа предстоит по-настоящему комплексная, но и результаты при грамотном подходе не заставят себя долго ждать.

Итоги

Мы с вами лишь вкратце рассмотрели, что такое внешние факторы ранжирования, степень их влияния на позиции и из каких аспектов они состоят. Более подробно о них вы можете прочесть в других публикациях нашего блога. Или же можете связаться с менеджером Wezom, чтобы узнать, какие решения для оптимизации и продвижения веб-сайта мы готовы вам предложить. Обращайтесь!

Ткаченко Алина
Про автора
Ткаченко Алина
Копирайтер
Опыт работы 10 лет
Специализируется на создании полезного и продающего контента. Имеет опыт написания убедительных текстов для рекламы, сайтов, блогов и социальных медиа.
Больше статей от автора
Как вам статья?
5.0
Проголосовало: 1
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.