Существует масса on-page факторов, которые напрямую влияют на позиции веб-ресурса и его страниц в органической выдаче Google: качество и релевантность контента, внутренняя оптимизация, адаптивность, скорость загрузки страниц, структуризация данных, UX/UI и прочее. Однако есть и внешние факторы ранжирования сайта, которые точно так же способны оказывать влияние на позиции страниц. И именно о них мы сегодня хотим поговорить более подробно.
Внешние факторы ранжирования: терминология
Внешние факторы ранжирования — это комплекс элементов, влияющих на позиции сайта в поисковой выдаче, которые находятся за пределами самого сайта.
К этой категории относятся:
-
входящие ссылки (бэклинки);
-
упоминания бренда в интернете;
-
поведенческие факторы;
-
социальные внешние сигналы.
Все перечисленные SEO внешние факторы в той или иной степени влияют на эффективность продвижения веб-ресурса, могут как укреплять его позиции, так и ослаблять. И работать над их улучшением нужно постоянно, наряду с внутренней оптимизацией.
Примеры таких факторов
Для большей наглядности предлагаем рассмотреть, какие конкретно внешние факторы СЕО влияют на позиции:
- Качество и количество входящих ссылок: бэклинки с авторитетных веб-ресурсов, естественный рост ссылочной массы, разнообразие анкорных текстов.
- Упоминания бренда: цитирование на новостных или других сайтах, упоминания в соцсетях, отзывы на сторонних платформах.
- Поведенческие факторы: снижение показателя отказов (bounce rate), время, проведенное посетителями на веб-ресурсе, численность посещенных страниц в рамках одной сессии.
- Социальные сигналы: репосты в соцсетях, подписчики в официальных аккаунтах, активность комментаторов.
Дополнительно помогают улучшить позиции: наличие профиля в Google My Business, отзывы на картах Google, наличие SSL-сертификата на сайте, скорость открытия страниц из разных географических точек, прочее.
Пути оптимизации и их преимущества
Среди наиболее эффективных и при этом достаточно простых, с точки зрения реализации путей оптимизации, можно назвать следующие:
-
создание качественного контента с бэклинками и размещение на внешних ресурсах;
-
подготовка инфоповодов для СМИ и активное участие в разного рода отраслевых дискуссиях;
-
оптимизация юзабилити сайта и удобства навигации;
-
активная работа с отзывами клиентов и взаимодействие с аудиторией в целом;
-
регулярные технические улучшения и оптимизация.
Эти мероприятия не только способны повысить позиции веб-сайта, но и улучшить пользовательский опыт посетителей, что тоже важно с точки зрения SEO-оптимизации.
Влияние на позиции веб-сайта
Когда вы улучшаете внешние факторы ранжирования страниц, то постепенно получаете все больше преимуществ:
-
повышаете авторитетность сайта в глазах целевой аудитории и поисковых алгоритмов;
-
увеличиваете позиции веб-ресурса и помогаете поисковикам точнее определять его тематику и релевантность;
-
снижаете показатель отказов и повышаете уровень вовлеченности;
Что еще важно: эти факторы могут компенсировать существующие недостатки в других аспектах ранжирования, хотя и не на 100%. Об этом следует помнить.
Технические особенности
Чтобы достичь хороших результатов, вам понадобится подойти к вопросу комплексно:
-
использовать инструменты анализа ссылочного профиля: Ahrefs, Majestic и аналоги;
-
внедрить разметку schema для улучшения представления сайта в SERP;
-
настроить редиректы;
-
использовать Google Alerts для отслеживания упоминаний в интернете;
-
настроить события в Google Analytics и расширенные отчеты в Google Search Console.
И это далеко не весь список. Работа предстоит по-настоящему комплексная, но и результаты при грамотном подходе не заставят себя долго ждать.
Итоги
Мы с вами лишь вкратце рассмотрели, что такое внешние факторы ранжирования, степень их влияния на позиции и из каких аспектов они состоят. Более подробно о них вы можете прочесть в других публикациях нашего блога. Или же можете связаться с менеджером Wezom, чтобы узнать, какие решения для оптимизации и продвижения веб-сайта мы готовы вам предложить. Обращайтесь!