Содержание статьи
Правило «Встречают по одежке» активно используется при взаимодействии посетителя с сайтом. Первым делом пользователь смотрит, комфортно и приятно ли ему находиться в интернет магазине или на корпоративном сайте компании. Только потом он начинает знакомиться с ним подробнее. UI-дизайн помогает сделать веб-ресурс визуально понятным и приятным. Это важная составляющая, которая напрямую влияет на конверсию и продажи.
UI-дизайн – User Interface, дословно переводится, как «Пользовательский интерфейс». Это определенный процесс визуализации, который позволяет реализовать прототип сайта, приложения или другого веб-ресурса. В первую очередь, UI включает активную работу над графической составляющей интерфейса. Создаются анимации, иллюстрации, кнопки и другие элементы сайта, включая шрифты, цвета, формы.
Первоначально определяется пользовательский опыт и исследуется целевая аудитория. В зависимости от потребностей посетителей определяется цветовая палитра, формы, а также структура размещения объектов. Интерфейс пользователя должен быть понятным, и одна из главных задач UI-дизайнера – определить, удобен ли сайт визуально, легко ли попасть по кнопкам, хорошо ли читается текст.
Что такое интерфейс? Это набор, инструмент графической структуры приложения. Он полностью состоит из кнопок, текстов, изображений, полей, и прочих элементов. От их внешнего вида, удобства использования зависит конверсия сайта. Поэтому интернет магазины с плохим интерфейсом пользователя просто теряют своих клиентов.
UI-дизайнер делает так, чтобы взаимодействие пользователя с сайтом было гармоничным и эффективным. Проектирование пользовательского интерфейса строится на создании понятного визуала, чтобы посетитель сразу понял, как пользоваться продуктом (сайтом, интернет магазином).
Проектирование интерфейсов нужно не только для визуального оформления сайта. В первую очередь, это возможность удобно взаимодействовать с приложением и улучшать пользовательский опыт. UI нужен для выполнения следующих задач:
UI нужен для того, чтобы наладить хорошие взаимоотношения с посетителем. Только так он становится клиентом. Зачастую владельцы интернет магазинов стараются сэкономить, отказываясь от услуг дизайнера и разработки пользовательского интерфейса, но такое решение приводит к большой ошибке. Сайт готов, реклама настроена, а продаж нет. А все потому, что пользователям просто неудобно или не нравится находиться на сайте. Но даже в таком случае можно все исправить.
Многие путают UI и UX. Грань действительно тонкая, как правило, происходит взаимодействие UI и UX. Последний нужен для того, чтобы понять пользователя, а UI помогает применить полученные данные и сделать так, чтобы посетитель легко разобрался с продуктом.
Во время разработки пользовательского интерфейса необходимо детально изучить целевую аудиторию и удовлетворить все ее потребности. Поэтому разработка UI состоит из нескольких этапов:
Опираясь на исследования целевой аудитории, проанализировав потребности, поведение и желания клиента, дизайнер ставит задачи. Продумывается концепция пользовательского интерфейса, будущие элементы, цвета. Этот этап очень важен, и занимает значительную часть времени. Но именно во время разработки концепции решаются наиболее важные задачи.
Данный этап еще до разработки пользовательского интерфейса позволяет понять, как клиент будет видеть сайт. Тут же вносятся все изменения. Первоначально размечается расположение всех графических элементов, включая кнопки, формы, меню. Далее подбирается цветовая палитра с обязательным условием – все цвета должны быть гармоничны между собой. Подбираются изображения, их стилистика, и в итоге – создается макет.
Когда разрабатывается интерфейс приложения, дизайнер ориентируется на специальные правила оформления элементов, а также регламент, созданный компаниями Google и Apple. Поэтому труд немного облегчается.
После того, как созданы эскизы, специалист приступает к карте экранов. Это помогает понять, как будет вести себя пользователь, попав на сайт интернет магазина, или в приложение. Что это дает владельцу магазина? Значительное уменьшение правок и вложений в дальнейшем. На этом этапе можно понять, как будет выглядеть графический интерфейс системы и как строится взаимодействие пользователя с ресурсом.
Владелец интернет магазина или приложения должен на этом этапе утвердить структуру, разработанную дизайнером. В первую очередь, дизайн создается для посетителей, чтобы превратить их в клиентов. Но без утверждения невозможно продвигаться дальше.
Благодаря согласованию структуры в дальнейшем легко избежать серьезных правок и изменений. Это помогает не только ускорить процесс создания интернет магазина, но и сэкономить средства. На согласование выделяется довольно много времени, чтобы была возможность все проверить и оценить визуальную составляющую и комфорт использования сайта. После утверждения со стороны владельца бизнеса, продолжается дальнейшая разработка.
Существует довольно много готовых стилей UI и рабочих концепций. Каждая из них выполняет определенные задачи. Во время проектирования веб-интерфейсов стоит учитывать адаптивность стиля, особенности и тенденции дизайна, время на внедрение дизайна и множество других моментов.
Для одного сайта подходят яркие привлекательные цвета, другой ресурс должен быть более сдержанным. Можно использовать нестандартные элементы дизайна, если они актуальны, но если такие элементы негативно влияют на пользовательский опыт, то они уходят на второй план или вообще исключаются. В любом случае, выбор стиля UI – ответственный шаг, который индивидуально определяется для каждого проекта.
Далее владельцу бизнеса предлагается ознакомиться с разработанным интерфейсом пользователя. Показывается дизайн и обосновываются решения, которые выбрал дизайнер. Учитываются пожелания и вносятся правки, если в этом есть необходимость. Главная задача – прийти к общему мнению. Дизайнер рисует макет, включая в него необходимые элементы. В итоге, получается визуально оформленный стиль, на который уже можно посмотреть.
На заключительном этапе разработки пользовательского интерфейса создается интерактивный прототип. Это своеобразный «черновик» будущего сайта. Некоторые разработчики пропускают данный этап, так как можно остановиться на создании мокапа. Но интерактивный прототип даст полное представление о том, какие возможности сайта будут реализованы, как он будет выглядеть. Для владельца бизнеса – это возможность еще раз ознакомиться с концепцией дизайнера, провести аналитику и определить правки. Ведь в дальнейшем их исправление потребует вложения ресурсов и времени.
Есть несколько способов создать интерактивный прототип. Это может быть реализованный сайт с минимальным набором функций, но полностью отображающий графический интерфейс системы. Это могут быть отдельно прорисованные страницы или иллюстрации, показывающие, как будет выглядеть сайт «в картинках». Главное, что интерактивный прототип дает возможность увидеть будущий сайт еще до этапа разработки программистами.
После этого шага проводится утверждение, UI-дизайнер вносит последние правки и дизайн можно считать законченным. Далее начинается работа программистов, контент-менеджеров и других специалистов, которые создают интернет магазин или приложение.
Пользовательский интерфейс является важной частью любого веб-ресурса. Он помогает наладить взаимодействие пользователя с сайтом и делает его понятным. Это один из главных критериев повышения конверсии. Именно поэтому разработке пользовательского интерфейса уделяется значительное время. UI-дизайнер должен четко понимать потребности целевой аудитории, и визуально сделать так, чтобы эти потребности были удовлетворены. Хотите, чтобы ваши посетители превращались в клиентов? Не игнорируйте дизайн, пусть сайт будет комфортным и визуально приятным для вашего посетителя, тогда он с большой вероятностью станет вашим клиентом.
Дизайн сайта – важный этап web-разработки, которая занимается визуальным оформлением средств взаимодействия пользователя с сайтом.