click fraud detection
click fraud detection

Семантическое ядро сайта

3535
5/ 5stars
5/5

Содержание статьи

Что лежит в основе продвижения сайта? В принципе все. Не получится хорошей раскрутки без грамотного аудита конкурентов, оптимизации контента, удобной структуры. А эти работы, в свою очередь, тесно связаны с семантическим ядром. Если допустить ошибки на этапе составления СЯ, остальные действия по SEO-продвижению пойдут под откос. Вот почему нужно максимально сконцентрироваться на проработке ключевых запросов, которые помогут в раскрутке сайта и привлечении посетителей.

что такое семантическое ядро

Что такое семантическое ядро

Органический поиск – наиболее результативный канал привлечения трафика. Чтобы воспользоваться им, достаточно сделать ресурс видимым для пользователя поисковой системы (ПС) и выяснить, что же ему интересно. Здесь на помощь приходит семантическое ядро – слова и фразы, которые отражают тематику и структуру сайта.

Почему в названии фигурирует «семантика»? Все потому, что область филологии изучает смысловую наполненность единиц языка. В нашем случае семантическое ядро отражает наполненность сайта. Суть почти та же, поэтому тождественность понятий закономерна.

Зачем СЯ нужно сайту

Одно и то же семантическое ядро помогает решить несколько задач:

  • проанализировать целевую аудиторию;
  • выполнить внутреннюю оптимизацию;
  • построить структуру сайта;
  • проанализировать результаты раскрутки;
  • привлечь бесплатный органический трафик.

Во главу угла ставится итоговая цель – заполучить новых клиентов и увеличить прибыль. Но если говорить конкретно о задачах семантического ядра, они будут довольно обширны. Это наша база, без которой поисковое продвижение ресурса не имеет смысла.

Построение структуры сайта по СЯ

Одна из задач семантического ядра – помочь в формировании структурной части ресурса. Это иерархическая схема страниц, где информация должна подаваться логично, удобно и по требованиям ПС.

Структуру можно создавать в любом удобном сервисе. Если хотите, даже нарисуйте ее на обычном листе бумаги.

При планировке иерархии сайта ответьте на такие вопросы:

  • что нужно донести аудитории;
  • где разместить тот или иной блок.

Семантическое ядро поможет определить уровни структуры. Например, для интернет-магазина техники первым будет каталог. Второй уровень иерархии – крупная бытовая техника. Третий – холодильники и т. д. Когда вы набросаете схему, можно будет приступать к поиску ключевиков.

важное о ключевых словах

Важное о ключевых словах

Без понимания того, что такое ключевики, которые использует целевая аудитория, правильное составление СЯ невозможно.

Ключевые слова классифицируют по разным признакам. По популярности стандартно различают такие запросы:

  • низкочастотные – до 100 показов;
  • среднечастотные – до 1 000 показов;
  • высокочастотные – свыше 1 000 показов в месяц.

При этом максимальный «порог» может колебаться еще и от конкуренции в нише. Например, если вы собираете СЯ для интернет-магазина техники и занимаетесь запросом «купить ноутбук леново», его частота в 6 000 показов будет средней. Хотя по нашей классификации фразу можно отнести к высокочастотным.

Ключевые слова объединяются и в другие группы – по потребностям пользователей:

  • информационные – применяются для поиска нужной информации, полезных статей. Это могут быть ключи «как испечь наполеон», «чем почистить стиральную машину» и т. д.;
  • транзакционные – включают коммерческие слова, поэтому отображают в основном коммерческие сайты. Примеры: «купить телевизор», «заказать роллы»;
  • прочие – по таким запросам сложно определить конкретное намерение пользователя. Например, при вводе в строке поиска слова «пицца» он может планировать заказать это блюдо или приготовить его сам.

Еще оптимизаторы выделяют отдельную группу навигационных фраз. Это те, что включают в себя название конкретного ресурса, магазина, компании.

Зачем эта классификация нужна при формировании СЯ? Все просто и очевидно. Контент в информационных блоках должен отвечать на запросы посетителей, поэтому будут использоваться соответствующие ключи. В разделы с продукцией добавляются фразы с коммерческой составляющей (цена, купить). Они приведут посетителей, готовых приобрести товар.

Как собрать ключевики для СЯ: пошаговая инструкция

Сбор семантического ядра с нуля чем-то напоминает приготовление пирога. Всё нужно делать поочередно, внимательно, не упуская ни одного важного «ингредиента». Только в таком случае получится идеальный пирог. А в нашем случае – грамотное семантическое ядро.

структура будущего сайта интернет-магазина

Рассмотрим, как пошагово сформировать «ключевики».

Определение базовых ключей

Их еще называют «маркерными запросами». Такие ключи точно отражают суть страницы ресурса. Как правило, в качестве базового «маркерного» запроса используют содержимое Н1. Причем важно, что на 1 страницу основной ключевик не обязательно будет единственный.

Формирование первичного ядра поисковых запросов будет выглядеть так:

  1. Сбор списка заголовков Н1. Можно использовать программы, которые формируют перечень урлов с заголовками.
  2. Корректировка. Убедитесь, что полученные маркерные запросы обладают частотностью. Если сомневаетесь, сопоставьте показатели с сервисом «Яндекс.Вордстат».
  3. Расширение заголовков интентами и дополнительными словами. Когда маркеры на руках, собираем ключи дальше. Если ключ высокочастотный, скорее всего не получится охватить весь пул запросов. В таком случае подготавливаем перечень уточняющих фраз для конкретной тематики. К примеру, «кресло купить», «кресло цена» и т. д.
  4. Сбор заголовков у конкурентов. Теперь нужно проанализировать аналогичные ресурсы из топовых позиций по нашим запросам. Особенно стоит уделить внимание заголовкам «теговых страниц», заточенных под определенный пользовательский контент. Эти действия помогут расширить структуру и пополнить список СЯ.
  5. Нормализация фраз. Под процессом понимается определение самой частотной формы ключевика. Это нужно затем, чтобы гарантированно найти такой запрос и не упустить его. Частотные ключи приносят много трафика.

Когда проработали базу, у вас получился полноценный список маркерных запросов. Без опечаток, символов, с хорошей частотой и дополнительными словами. Это отличная основа для дальнейшей работы.

Расширение семантического ядра

парсинг запросов

Перечень маркеров есть, теперь нужно его расширить. Процесс называется парсингом запросов. Мы дополняем маркеры «хвостами», которые помогут по максимуму охватить семантику в нише.

Дополнительные слова удобно искать через разные источники: сервисы поисковиков и веб-аналитики, готовые базы ключевых слов (как «Букварикс» и pastukhov.com), SaaS-решения.

Удаление лишних фраз

Чистка семантики состоит из двух этапов:

  • удаление мусорных фраз – отлично помогает функция «стоп-слова» в сервисе Key Collector;
  • удаление низкочастотных ключей – поможет все тот же Key Collector или сервисы Spyserp, Rush Analytics.

Мусорные фразы и ключевики с низкой частотностью вам не нужны. Последние не принесут значимого трафика, а вот краулинговый бюджет отнимут «на ура».

Кластеризация и группировка СЯ

Теперь необходимо собрать в группы отдельные ключевики и распределить их по страницам сайта. Ориентироваться будем на ресурсы в топ-10.

Сначала смотрим на тип запроса. К примеру, если ввести в поисковую строку фразу «туалетная вода» и «туалетная вода купить», результаты будут разными. В первом случае у нас выдача будет заполнена информационными порталами, а во втором мы увидим ссылки на интернет-магазины. То есть раскрутить оба запроса на 1 странице не удастся. Для продвижения первого нужна информационная статья с немалым объемом и картинками. Добавлять фразу «туалетная вода купить» мы будем в небольшой текст каталога.

Теперь определим тип страницы – главная или внутренняя. В зависимости от этого будем распределять основные ключи.

Стоит помнить, что кластеризация не предоставляет готового решения. Она собирает сведения в практичном отображении для последующей обработки и анализа.

Сервисы для составления семантического ядра

сервисы для составления семантического ядра

Реально ли сформировать СЯ вручную, особенно если нужно проработать 1000+ страниц? Если у вас вагон времени, сил и терпения – всё может быть. Но лучше не экспериментировать с нервной системой и воспользоваться удобными сервисами.

Планировщик ключевых слов Google

Один из наиболее используемых сервисов для формирования семантического ядра. Планировщик помогает удобно просчитывать и составлять прогнозы показов определенных запросов.

Serpstat

Очень удобный сервис для «слежки» за конкурентами. В программе можно посмотреть, какое семантическое ядро использовали в аналогичных ресурсах. Есть прямо целая вкладка «конкуренты», где вы можете выбрать основных «соперников» примерно одного уровня с вашим сайтом и полноценно анализировать информацию.

Key Collector

Платный сервис, который всегда стоит на вооружении у топовых оптимизаторов. Помогает грамотно составить SEO ядро сайта, определяет актуальные запросы, позволяет оценить стоимость раскрутки по интересующим ключевикам. Интерфейс простой и приятный. Разберутся даже «чайники».

SlovoEB

«Младший брат» Key Collector. В основе информационной базы лежат результаты «Яндекса». Сервис удобный, понятный. Подходит не только для гуру, но и для новичков.

Wordstat

Популярный бесплатный инструмент, без которого в раскрутке никуда. Сервис помогает определить частотность ключей, проанализировать динамику спроса по сезонам.

SemRush

Помогает подобрать самые эффективные ключи на основе данных конкурентов. В платном сервисе удобно собирать низкочастотные фразы с высоким уровнем трафика. Практика показывает, что эти запросы – «золотая жила» в продвижении конкурентных сайтов на первые позиции.

Keyword Tool

Бесплатная версия сервиса генерирует до 750+ ключевиков по каждому поисковому запросу. С помощью программы удобно также собирать подсказки, определять частотность, анализировать конкурентные домены. Отличная альтернатива планировщику Google.

Поверьте, пользоваться сервисами лучше, чем собирать семантическое ядро вручную. Это ваша экономия времени и исключение возможных ошибок.

что делать с СЯ

Что делать с СЯ

Нужно ли семантическое ядро сайта в конечном счете? Разумеется! Таблица с СЯ станет вашей «дорожной картой» и кладезем идей при формировании контент-плана. Основные запросы будете использовать в названии страниц и статьях. Оставшиеся помогут ответить на вопрос «о чем писать».

И помните: не пытайтесь вставить как можно больше фраз на страницу. Публикации должны соответствовать потребностям посетителей и быть полезными. Стоит только переусердствовать с вхождением ключевых фраз, и грозная поисковая система тут же «наградит» вас санкциями.

Эффективное семантическое ядро понадобится также при закупке внешних ссылок, выполнении перелинковки на сайте. Это один из основных ориентиров в работе по оптимизации.

Как заказать СЯ

Множество статей с лайфхаками и пошаговыми инструкциями мотивируют нас заняться сбором ключей самостоятельно. Но так ли это легко на самом деле?

Вы потратите много сил и времени на сбор семантического ядра. Это факт. Будет ли оно эффективным – вопрос другой.

При работе с серьезными сайтами и тем более многостраничными ресурсами нужно задействовать весь свой опыт и знания. Не обойтись и без некоторых платных сервисов, помогающих собирать, группировать СЯ, анализировать конкурентов и т. д. Вы готовы к сложной работе? Если да, тогда запасайтесь терпением, сохраняйте в закладках браузера инструкции по формированию ядра запросов и отправляйтесь в бой.

Если нет, закажите услуги у опытных оптимизаторов. Без хорошего семантического ядра не видать эффективного продвижения. Лучше отдать эту задачу в руки экспертов, чтобы начать раскрутку сайта во всеоружии.

КОМПЛЕКСНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА

Стоимость продвижения сайта формируется индивидуально. Все зависит от набора услуг, которые будут применяться в процессе продвижения сайта. Список мероприятий формируется в зависимости от типа сайта, его текущего технического состояния, а также от позиции ключевых запросов в результатах поиска.

ЗАКАЗАТЬ SEO ПРОДВИЖЕНИЕ
5/5
Полезность
Проголосовали 2
Как вам статья?
Wezom
Wezom
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
Возможно
Давно на слуху слова «продакшн» и «видеопродакшн», но до сих не знаете, что они означают?…
Галина Назарова
Галина Назарова
Продолжаем совершенствовать наше мастерство в работе с Яндекс.Вебмастером! В этом видеоуроке, мы научимся определять и…
Алексей Мищенко
Алексей Мищенко
Prestashop – движок, разработанный специально для создания интернет-магазинов. Рассчитан на администраторов с небольшим опытом взаимодействия…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ