click fraud detection
click fraud detection
Blog Case

Что такое семантическое ядро

BLOG
CASE
1909
5/ 5stars
5/5

Семантическое ядро (СЯ) – это список всех запросов, ответы на которые пользователь может получить на вашем сайте. Качественный Сбор СЯ очень важен, ведь на данном этапе определяются, по каким ключам ресурс будет фигурировать в поиске. Это скрупулезная работа, и важно не только собрать максимально полный список поисковых фраз и их словоформ, но и отсеять все лишнее.

Виды запросов

Сначала рассмотрим то, из чего состоит семантическое ядро – поисковые запросы. В зависимости от намерений пользователя, все запросы делятся на несколько основных видов:

  1. Информационные. По таким запросам пользователи ищут информацию, обычно они строятся в форме вопроса начинаются со слов «как», «что», «почему» и пр. Например, «как собрать семантическое ядро» или «где взять контент для сайта».
  2. Транзакционные или коммерческие. Подразумевают действие, пользователь вводит такой вид запросов, когда хочет совершить покупку. Как правило, начинаются со слов «купить», «заказать» или «узнать цену», «стоимость» и т. д. Пример: «купить кресло-каталку» или «заказать пиццу».
  3. Мультимедийные. Связаны с поиском различных видов контента: видео, изображений, музыки или книг: «слушать джаз», «смотреть Игра Престолов».
  4. Навигационные. Связаны с поиском объекта на карте или конкретного веб-ресурса: «станция метро…».
  5. Общие. Данные запросы не содержат уточняющих слов, а потому отнести их к какому-либо виду сложно. Например, если ввести «цветы», то в выдаче будут как сайты по продаже цветов, так и статьи о том, как за ними ухаживать.

В зависимости от специфики сайта, выбирайте тип запросов, которые будут составлять семантическое ядро. Интернет-магазин рассчитан преимущественно на коммерческие ключи, инфопортал – информационные, онлайн-кинотеатр или фотосток – мультимедийные

Важно понимать, что задача сайта – именно ответить на запрос, удовлетворить потребность пользователя. Но иногда кажется, что оптимизаторы об этом забывают и считают, что сайт просто должен содержать максимальное количество поисковых фраз в точном вхождении. Это заблуждение, которое только снижает ценность ресурса в глазах посетителей, и поисковых систем.

Все запросы имеют общую структуру:

  • спецификатор;
  • тело;
  • хвост.

Рассмотрим на примере «купить цветы в Киеве». Слово «цветы» – это тело, основная часть поисковой фразы, которая определяет, что именно ищет пользователь. Спецификатор «купить» позволяет установить намерения пользователя (с какой целью он ищет), именно по спецификатору запрос можно отнести к тому или иному виду. Задача хвоста – уточнить, сузить круг поиска по определенным критериям. В нашем случае уточняющая часть «в Киеве» делает актуальными цветочные магазины с доставкой по Киеву.

Запросы с длинными хвостами узкоспециализированы, их вводят реже, но конвертировать посетителя, перешедшего по ним, гораздо проще, ведь он уже знает, что конкретно ищет. То есть ваш сайт уже подходит по нескольким критериям отбора. Именно на эти ключи стоит обратить внимание при формировании СЯ, ведь они не только приводят наиболее активных посетителей, но и конкурентов в выдаче по ним гораздо меньше.

Как собрать семантическое ядро

Формируем структуру

Первый этап – сформировать будущую структуру сайта. Структура определяет, логику подачи информации посетителю: какая система разделов будет на сайте, их иерархия. От нее зависит удобство навигации на сайте.

Структуру лучше всего прописывать в виде таблицы, оставляя пустые поля в каждом разделе под ключи. Для удобства можете визуализировать ее, в качестве примера возьмем интернет-магазин:

структура будущего сайта интернет-магазина

Чтобы дополнить и расширить структуру, проведите анализ конкурентов. Узнайте, каких разделов у вас не хватает, и скорректируйте собственную систему разделов.

Поэтапная инструкция

Формирование хорошего СЯ — задача довольно сложная и длительная. Необходимо пройти все главные шаги, которые включают следующее.

Поиск ключевых словосочетаний

yandex wordstat

Для начала проработайте первичный список ВЧ слов и фраз, как можно точнее характеризующих тему. Их именуют маркерами. Обычно это названия направлений, типы товаров, часто употребляемые запросы. Они включают 1–2 слова, насчитывают более десятка тысяч показов. Слишком длинные ключевики не берите, поскольку в дальнейшем возникнут сложности с минус-словами.

Формировать основные фразы лучше с помощью сервиса «Яндекс.Вордстат». В строку ввода вбивается запрос, после чего информация по нему отображается в двух колонках. В левой размещены словосочетания, в которых он содержится, в правой — фразы, подходящие для расширения СЯ.

По умолчанию «Яндекс.Вордстат» выводит базовую частотность фразы. Однако это значение неточное, так как отражает популярность не только запроса, но и словоформ, дополнительных слов.

Чтобы увидеть результат, приближённый к правде, используют операторы:

  • кавычки («доставка пиццы») — учитываются словоформы, но игнорируются хвосты (к примеру, уточнение «на дом»);
  • восклицательный знак (!доставка !пиццы) — фиксируется словоформа и учитывается хвост;
  • кавычки и восклицательный знак («!доставка !пиццы») — показывается точная цифра запроса указанной фразы в месяц;
  • плюс (доставка пиццы +как) — используется для учёта предлогов и местоимений;
  • минус (доставка пиццы -как) — отсеиваются ненужные слова.

Ускорить сбор семантики поможет установка бесплатного расширения для браузеров Wordstat Assistant. В «Яндекс.Вордстат» появляются плюсики, нажав на которые в окно плагина копируются запросы вместе с частотностью.

Подбор синонимов

При введении запроса в строку поиска можно указать синонимы. Например, «авто — машина». Чтобы СЯ охватывало достаточно запросов, необходимо собрать максимум близких по значению слов. Для этого берите результаты из правой колонки «Яндекс.Вордстат», сниппетов конкурентов, ищите специальные термины и сленговые выражения по теме. В итоге получится довольно обширный список.

Расширение главных фраз

Далее потребуется спарсить частотность ключевиков, чтобы определить потребности пользователей. Удобнее всего работать в Key Collector, так как программа подбирает ключи через «Вордстат», отсекает лишние фразы с помощью минус-слов, фильтрует запросы по частоте, определяет сезонность и т. д. Инструмент платный, но с ним собрать семантическое ядро сайта намного проще и быстрее.

Есть и бесплатный аналог — SlovoEB. Инструмент собирает ключи через «Вордстат», парсит поисковые подсказки и пр. Для работы с программой нужно создать отдельный аккаунт, чтобы в случае блокировки не было проблем.

Тем, кто не хочет вникать в специфику работы программ, подойдут сервисы Just-Magic и Rush Analytics. Хотя в идеале лучше потратить время и освоить функциональные инструменты.

Проработка минус-слов

Очень часто игнорируют эту процедуру, прибегая к удалению неподходящих фраз, но на самом деле проработка минус-фраз значительно экономит время. Составляйте списки с помощью инструмента Key Collector. Зайдите во вкладку «Анализ» через «Данные», укажите тип группировки по отдельным словам и пройдитесь по перечню. Если есть неподходящий ключевик, кликайте на синюю кнопку и добавляйте его в минус-фразы.

Парсинг подсказок

В момент ввода запроса поисковики предлагают варианты продолжения фразы. Именно эти ключи называются подсказками. Большинство из них не учитывается сервисом «Яндекс.Вордстат», поэтому при формировании СЯ их придётся собирать отдельно.

По умолчанию «Кей Коллектор» парсит фразы с перебором их окончаний и с пробелом после каждого словосочетания. Если для вас в приоритете скорость сбора, а не количество ключевиков, укажите галочку в пункте «Собирать только ТОП подсказок без перебора и пробела после фразы».

Выявление частотности для ключевиков

В обязательном порядке нужно определить точную и базовую частоту, убрать лишнее. Целевые словосочетания, даже если у них небольшое количество показов, нужно оставить. В дальнейшем такие фразы помогут разработать полноценную структуру текста.

Отсеивайте только:

  • повторы;
  • ключевики с прочими знаками;
  • дубли словосочетаний.

С оставшимися можно работать. Используйте «Кей Коллектор» и действуйте таким образом:

Для запросов до 7 слов:

  • выберите соответствующий фильтр в графе «фраза»;
  • зайдите в «сбор Yandex.Direct»;
  • уточните регион;
  • укажите режим «Гарантированные показы»;
  • уточните период сбора — 1 мес.;
  • проставьте галочки в нужных местах;
  • кликните на кнопку «Получить данные».

Для запросов от 8 слов:

  • выберите фильтр «Состоит как минимум из 8 слов»;
  • задайте регион;
  • кликните на значок лупы и выберите «Собрать все виды частот».

Таким простым способом вы сможете определить точную и базовую частоту, чтобы использовать эти сведения в работе с СЯ.

Удаление мусора

Когда число показов определено, необходимо отсеять неподходящие ключевики. Следуйте такой инструкции при работе с Key Collector:

  1. Выберите «Анализ групп» и отсортируйте ключевики по числу употребления слов. Наша цель — обнаружить нецелевые и частые, чтобы отнести их к минус-фразам.
  2. Добавьте к этому списку обнаруженные минус-слова, пересмотрите его, чтобы случайно не оставить целевые, а затем отсейте «Отмеченные фразы».
  3. Избавьтесь от фраз-пустышек — редко используемых в точном вхождении, но имеющих ВЧ.
  4. Выполните расчёт KEY 1 и отсейте фразы с показателем от 100 и выше.

Те ключевики, что у нас остались, можно группировать по целевым страницам.

Кластеризация

Следующий шаг — работа с инструментом «Majento Кластеризатор». С его помощью его вы кластеризуете запросы по топу. Смысл процесса состоит в том, что нужно объединить в группы ключевики.

Их комбинируют так:

  • общие урлы друг с другом;
  • с наиболее частотным ключом в группе.

В зависимости от числа совпадений, для разных сайтов существуют пороги кластеризации: 2, 3 … 10.

Важный плюс этого способа в том, что группировка фраз происходит по потребностям аудитории. Так вы определите, какие ключи можно применить на одной целевой странице.

Анализ конкуренции

Продвижение по ВК запросам зачастую бессмысленно. На высокие позиции попасть будет очень трудно, а без них невозможно гнать трафик на страницу

Эксперты советуют опираться на точную частотность группы словосочетаний, по которым пишется текст, и на конкуренцию по «Мутагену». Проверить её можно вручную — для этого введите соответствующий запрос в сервисе или через массовые задания.

Или используйте Key Collector.

Подбор тем и группировка

После кластеризации у вас получились готовые группы. Теперь осталось выбрать темы для сайта. Лучше пользоваться двумя инструментами: Majento и Key Collector. Инструкция будет следующей:

  1. Выгрузите из группы Majento в формате CSV.
  2. Комбинируйте запросы в Excel по маске «группа:ключ».
  3. Загрузите готовый перечень в «Кей Коллектор».
  4. Уберите для новых ключей частотность.
  5. Найдите кластеры с уникальным интентом. Они должны включать от 3 фраз и иметь суммарное количество показов по всем запросам от 300. После этого наиболее частотные проверяем по «Мутагену» и отбираем для работы ключевики с конкуренцией до 12.
  6. Анализируйте оставшиеся группы. При наличии близких по смыслу фраз объедините их.

После группировки ключевиков получите перечень подходящих тем для текстов и СЯ под них.

Отсеивание фраз другого типа контента

При формировании СЯ важно учитывать, что коммерческие ключевики не нужны в информационных статьях. Это же правило действует и в обратную сторону — интернет-магазину ни к чему запросы для блогов, поэтому просмотрите текущие группы и удалите всё ненужное.

Оптимизация запросов

Это последний этап сбора семантического ядра. Теперь приступайте к его оптимизации, чтобы облегчить работу копирайтера. Для этого нужно:

  • выполнить сортировку ключей от А до Я;
  • отобрать фразы, раскрывающие тему с разных сторон;
  • отсеять ключи с показами меньше 7 в месяц.

Если игнорировать ручную группировку ключей, посадочная страница окажется оптимизированной под несовместимые фразы. Как результат, попасть в ТОП будет нереально.

Почему специалисты лучше

Семантическое ядро — основа поискового продвижения. Без него сложно достичь хороших результатов, поэтому лучше всего доверить такую работу специалистам. Команда Wezom знает, как собрать СЯ и вывести веб-ресурс в ТОП. Вам не придётся изучать массу информации, тратить деньги на платные инструменты и уделять процессу много времени. Сотрудники Wezom сделают всё грамотно и качественно.

5/5
Полезность
Проголосовали 1
Как вам статья?
Алексей Варламов
Алексей Варламов
копирайтер
Возможно
Как увеличить продажи в интернет-магазине - вопрос, мучающий многих современных предпринимателей. Всемирная сеть предлагает много…
Яна Спиридонова
Яна Спиридонова
Профилактика «Минусинска»: разбираемся, как не попасть под этот фильтр.
Галина Назарова
Галина Назарова
Хотите больше конверсий и прибыли - используйте 18 способов для повышении конверсий с мобильных устройств.
Галина Назарова
Галина Назарова
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ