Содержание статьи
Что лежит в основе продвижения сайта? В принципе все. Не получится хорошей раскрутки без грамотного аудита конкурентов, оптимизации контента, удобной структуры. А эти работы, в свою очередь, тесно связаны с семантическим ядром. Если допустить ошибки на этапе составления СЯ, остальные действия по SEO-продвижению пойдут под откос. Вот почему нужно максимально сконцентрироваться на проработке ключевых запросов, которые помогут в раскрутке сайта и привлечении посетителей.
Органический поиск – наиболее результативный канал привлечения трафика. Чтобы воспользоваться им, достаточно сделать ресурс видимым для пользователя поисковой системы (ПС) и выяснить, что же ему интересно. Здесь на помощь приходит семантическое ядро – слова и фразы, которые отражают тематику и структуру сайта.
Почему в названии фигурирует «семантика»? Все потому, что область филологии изучает смысловую наполненность единиц языка. В нашем случае семантическое ядро отражает наполненность сайта. Суть почти та же, поэтому тождественность понятий закономерна.
Одно и то же семантическое ядро помогает решить несколько задач:
Во главу угла ставится итоговая цель – заполучить новых клиентов и увеличить прибыль. Но если говорить конкретно о задачах семантического ядра, они будут довольно обширны. Это наша база, без которой поисковое продвижение ресурса не имеет смысла.
Одна из задач семантического ядра – помочь в формировании структурной части ресурса. Это иерархическая схема страниц, где информация должна подаваться логично, удобно и по требованиям ПС.
Структуру можно создавать в любом удобном сервисе. Если хотите, даже нарисуйте ее на обычном листе бумаги.
При планировке иерархии сайта ответьте на такие вопросы:
Семантическое ядро поможет определить уровни структуры. Например, для интернет-магазина техники первым будет каталог. Второй уровень иерархии – крупная бытовая техника. Третий – холодильники и т. д. Когда вы набросаете схему, можно будет приступать к поиску ключевиков.
Без понимания того, что такое ключевики, которые использует целевая аудитория, правильное составление СЯ невозможно.
Ключевые слова классифицируют по разным признакам. По популярности стандартно различают такие запросы:
При этом максимальный «порог» может колебаться еще и от конкуренции в нише. Например, если вы собираете СЯ для интернет-магазина техники и занимаетесь запросом «купить ноутбук леново», его частота в 6 000 показов будет средней. Хотя по нашей классификации фразу можно отнести к высокочастотным.
Ключевые слова объединяются и в другие группы – по потребностям пользователей:
Еще оптимизаторы выделяют отдельную группу навигационных фраз. Это те, что включают в себя название конкретного ресурса, магазина, компании.
Зачем эта классификация нужна при формировании СЯ? Все просто и очевидно. Контент в информационных блоках должен отвечать на запросы посетителей, поэтому будут использоваться соответствующие ключи. В разделы с продукцией добавляются фразы с коммерческой составляющей (цена, купить). Они приведут посетителей, готовых приобрести товар.
Сбор семантического ядра с нуля чем-то напоминает приготовление пирога. Всё нужно делать поочередно, внимательно, не упуская ни одного важного «ингредиента». Только в таком случае получится идеальный пирог. А в нашем случае – грамотное семантическое ядро.
Рассмотрим, как пошагово сформировать «ключевики».
Их еще называют «маркерными запросами». Такие ключи точно отражают суть страницы ресурса. Как правило, в качестве базового «маркерного» запроса используют содержимое Н1. Причем важно, что на 1 страницу основной ключевик не обязательно будет единственный.
Формирование первичного ядра поисковых запросов будет выглядеть так:
Когда проработали базу, у вас получился полноценный список маркерных запросов. Без опечаток, символов, с хорошей частотой и дополнительными словами. Это отличная основа для дальнейшей работы.
Перечень маркеров есть, теперь нужно его расширить. Процесс называется парсингом запросов. Мы дополняем маркеры «хвостами», которые помогут по максимуму охватить семантику в нише.
Дополнительные слова удобно искать через разные источники: сервисы поисковиков и веб-аналитики, готовые базы ключевых слов (как «Букварикс» и pastukhov.com), SaaS-решения.
Чистка семантики состоит из двух этапов:
Мусорные фразы и ключевики с низкой частотностью вам не нужны. Последние не принесут значимого трафика, а вот краулинговый бюджет отнимут «на ура».
Теперь необходимо собрать в группы отдельные ключевики и распределить их по страницам сайта. Ориентироваться будем на ресурсы в топ-10.
Сначала смотрим на тип запроса. К примеру, если ввести в поисковую строку фразу «туалетная вода» и «туалетная вода купить», результаты будут разными. В первом случае у нас выдача будет заполнена информационными порталами, а во втором мы увидим ссылки на интернет-магазины. То есть раскрутить оба запроса на 1 странице не удастся. Для продвижения первого нужна информационная статья с немалым объемом и картинками. Добавлять фразу «туалетная вода купить» мы будем в небольшой текст каталога.
Теперь определим тип страницы – главная или внутренняя. В зависимости от этого будем распределять основные ключи.
Стоит помнить, что кластеризация не предоставляет готового решения. Она собирает сведения в практичном отображении для последующей обработки и анализа.
Реально ли сформировать СЯ вручную, особенно если нужно проработать 1000+ страниц? Если у вас вагон времени, сил и терпения – всё может быть. Но лучше не экспериментировать с нервной системой и воспользоваться удобными сервисами.
Один из наиболее используемых сервисов для формирования семантического ядра. Планировщик помогает удобно просчитывать и составлять прогнозы показов определенных запросов.
Очень удобный сервис для «слежки» за конкурентами. В программе можно посмотреть, какое семантическое ядро использовали в аналогичных ресурсах. Есть прямо целая вкладка «конкуренты», где вы можете выбрать основных «соперников» примерно одного уровня с вашим сайтом и полноценно анализировать информацию.
Платный сервис, который всегда стоит на вооружении у топовых оптимизаторов. Помогает грамотно составить SEO ядро сайта, определяет актуальные запросы, позволяет оценить стоимость раскрутки по интересующим ключевикам. Интерфейс простой и приятный. Разберутся даже «чайники».
«Младший брат» Key Collector. В основе информационной базы лежат результаты «Яндекса». Сервис удобный, понятный. Подходит не только для гуру, но и для новичков.
Популярный бесплатный инструмент, без которого в раскрутке никуда. Сервис помогает определить частотность ключей, проанализировать динамику спроса по сезонам.
Помогает подобрать самые эффективные ключи на основе данных конкурентов. В платном сервисе удобно собирать низкочастотные фразы с высоким уровнем трафика. Практика показывает, что эти запросы – «золотая жила» в продвижении конкурентных сайтов на первые позиции.
Бесплатная версия сервиса генерирует до 750+ ключевиков по каждому поисковому запросу. С помощью программы удобно также собирать подсказки, определять частотность, анализировать конкурентные домены. Отличная альтернатива планировщику Google.
Поверьте, пользоваться сервисами лучше, чем собирать семантическое ядро вручную. Это ваша экономия времени и исключение возможных ошибок.
Нужно ли семантическое ядро сайта в конечном счете? Разумеется! Таблица с СЯ станет вашей «дорожной картой» и кладезем идей при формировании контент-плана. Основные запросы будете использовать в названии страниц и статьях. Оставшиеся помогут ответить на вопрос «о чем писать».
И помните: не пытайтесь вставить как можно больше фраз на страницу. Публикации должны соответствовать потребностям посетителей и быть полезными. Стоит только переусердствовать с вхождением ключевых фраз, и грозная поисковая система тут же «наградит» вас санкциями.
Эффективное семантическое ядро понадобится также при закупке внешних ссылок, выполнении перелинковки на сайте. Это один из основных ориентиров в работе по оптимизации.
Множество статей с лайфхаками и пошаговыми инструкциями мотивируют нас заняться сбором ключей самостоятельно. Но так ли это легко на самом деле?
Вы потратите много сил и времени на сбор семантического ядра. Это факт. Будет ли оно эффективным – вопрос другой.
При работе с серьезными сайтами и тем более многостраничными ресурсами нужно задействовать весь свой опыт и знания. Не обойтись и без некоторых платных сервисов, помогающих собирать, группировать СЯ, анализировать конкурентов и т. д. Вы готовы к сложной работе? Если да, тогда запасайтесь терпением, сохраняйте в закладках браузера инструкции по формированию ядра запросов и отправляйтесь в бой.
Если нет, закажите услуги у опытных оптимизаторов. Без хорошего семантического ядра не видать эффективного продвижения. Лучше отдать эту задачу в руки экспертов, чтобы начать раскрутку сайта во всеоружии.
Стоимость продвижения сайта формируется индивидуально. Все зависит от набора услуг, которые будут применяться в процессе продвижения сайта. Список мероприятий формируется в зависимости от типа сайта, его текущего технического состояния, а также от позиции ключевых запросов в результатах поиска.