Что такое контекстная реклама Google Ads и как она работает

Wezom
Wezom
Команда IT-компании
5.0
20.02.2023
4821
0

Контекстная реклама Google — это особый вид объявлений, которые демонстрируются пользователю в поисковой выдаче или на сайтах партнерской сети, имеющих содержание, релевантное поисковому запросу или искомой тематике.

Давайте обсудим Ваш проект
Заполните личные данные.
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее

История появления контекстной рекламы Google

Идея использования рекламных ссылок, которые показываются пользователю вместе с органическими результатами выдачи, принадлежит американскому предпринимателю и основателю компании Idealab Биллу Гроссу. Автор пришел к ней в 1997 году, но на тот момент она так и не была реализована.

Только спустя три года, в 2000 году, был наконец запущен сервис Google AdWords, что, по сути, и стало началом эпохи контекстной рекламы. Поначалу для ее запуска необходимо было использовать программу Premium Sponsorships, а сами рекламодатели даже не имели возможности самостоятельно разрабатывать рекламные кампании.

Однако далее началось стремительное развитие данного формата:

  • в феврале 2002 года Google выпустила обновленную версию AdWords с более гибкими настройками. Система научилась учитывать релевантность объявлений, а также сумму, которую готов был платить рекламодатель за клик;
  • в 2008 году сервис наконец стал доступен для украинских рекламодателей со всем функционалом;
  • параллельно с этим развивались инструменты контекстной рекламы Yahoo! и Microsoft. Но они не сыскали такой же популярности, как Google AdWords.

Сегодня именно контекстная реклама Гугл является основным инструментом для рекламодателей, желающих размещать свои объявления в поиске и на сайтах, являющихся участниками контекстно-медийной сети Google. И похоже, что в обозримом будущем это не изменится.

Что такое контекст, принципы работы

Контекстная реклама для владельцев сайта — это один из наиболее эффективных и, что немаловажно, быстрых инструментов привлечения пользователей. Она начинает работать сразу же после настройки, запуска и прохождения модерации, а объявления демонстрируются над результатами органической выдачи (и не только), привлекая тем самым больше внимания.

 Что такое контекст, принципы работы

Кроме того, контекстная реклама Гугл — это не только объявления в результатах Google-поиска. Они могут показываться на YouTube, в виде баннеров и текстовых блоков в КМС Google, на почте и так далее. Список постоянно расширяется и дополняется.

С другой стороны, у такого формата есть и некоторые недостатки:

  1. Как только вы прекращаете оплачивать показы, реклама сразу перестает демонстрироваться пользователям.
  2. Если у человека на устройстве или непосредственно в браузере установлен блокировщик рекламы, он в большинстве случаев вообще не увидит ваши объявления.

Мы обычно не рекомендуем использовать данный формат как единственный инструмент продвижения. Но в некоторых случаях даже его вполне достаточно для активного привлечения трафика.

Как выглядит контекстная реклама в поиске

Если вы активно пользуетесь Google Поиском и у вас не установлен блокировщик рекламы, то контекстные объявления вы видите постоянно. Выглядят они следующим образом:

 Как выглядит контекстная реклама в поиске

При этом объявления обозначаются в результатах поиска как «Реклама». То есть человек сразу видит, что та или иная ссылка является рекламной. Перейдет он по ней или промотает страницу вниз к результатам органической выдачи, зависит от множества факторов — начиная с его предпочтений и заканчивая релевантностью объявлений.

Форматы контекстной рекламы, доступные в Google Ads

Реклама не ограничивается только одним форматом. Их несколько:

  1. Традиционная поисковая реклама — объявления отображаются в результатах выдачи Google на основании использованного запроса пользователя.
  2. Реклама в КМС — объявления на веб-сайтах, являющихся участниками контекстно-медийной сети Гугл. Это могут быть баннеры, текстовые блоки, изображения или даже видеоролики.
  3. Реклама в mobile-приложениях — объявления, отображаемые в приложениях и играх: баннеры, текстовые блоки, короткие видео, прочее.
  4. Реклама на YouTube — баннеры, видеоролики, текстовые блоки и изображения, показываемые на видеохостинге YouTube. Они не отображаются для подписчиков YouTube Premium.
  5. Ремаркетинг — объявления, для пользователей, уже посещавшим сайт рекламодателя, но не совершившим целевого действия.

Естественно, рекламодатель может выбирать, где разместить контекстную рекламу Google, а также гибко настроить таргетинг, чтобы охватить ЦА, потенциально заинтересованную в его товаре или услуге. Но это требует некоторого опыта и понимания всех особенностей работы с контекстными объявлениями. Риск получить нецелевые показы существует.

Цели кампаний с использованием контекстной рекламы

Цели рекламы в Google — конкретные результаты, которых рекламодатель хочет достичь. Они устанавливаются на начальном этапе настройки РК. Например:

  • продажи — одна из наиболее распространенных целей;
  • конверсии — увеличение числа целевых действий на сайте клиента;
  • генерация лидов — привлечение потенциальных клиентов, заинтересованных в продукте;
  • привлечение трафика — увеличение числа посетителей сайта;
  • узнаваемость бренда — повышение авторитета компании в глазах потенциальных клиентов.

Цели дают рекламодателю возможность более точно определить, какие метрики ему стоит отслеживать и какие пути оптимизации использовать для достижения желаемых результатов. Кроме того, в зависимости от выбранных целей могут отличаться и настройки самой кампании. Поэтому изначальный правильный выбор целей — это крайне важная составляющая продвижения. Он позволяет рекламодателю более точно настроить кампанию на достижение конкретных бизнес-задач и получить максимальную отдачу от своих инвестиций.

Зачем использовать контекстную рекламу: преимущества и выгоды

Насколько она вообще актуальна для современного бизнеса? И стоит ли использовать ее именно вам? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо изучить все преимущества такого формата продвижения:

  1. Ненавязчивость. Реклама показывается именно заинтересованной аудитории, которая использует в Google Поиске соответствующие запросы или посещает сайты вашей тематики.
  2. Простота и скорость запуска. При желании вы вполне можете настроить кампанию самостоятельно с нуля. Это в целом несложный процесс, но и у него есть своя специфика. Поэтому, если вы не уверены, что все сделаете правильно, обратитесь к специалистам.
  3. Точность настройки. Показы рекламных объявлений можно нацелить именно на вашу ЦА. Для этого доступно множество настроек и методов таргетинга.
  4. Гибкость и адаптивность. Вы можете практически в любой момент откорректировать свою рекламную кампанию и менять настройки буквально «на лету», чтобы оптимизировать ее и достигать лучших результатов при том же бюджете. Или даже с меньшими расходами.
  5. Оплата за результат. Используя контекстную рекламу, вы платите именно за целевые действия, которые устанавливаете самостоятельно. Например, за переходы на сайт или за звонки клиентов.
  6. Возможность работать практически с любым бюджетом. Вы можете самостоятельно устанавливать бюджет на рекламу и допустимые лимиты. Расходы точно не выйдут за указанные вами значения, что тоже немаловажно.

Плюс ко всему Google постоянно совершенствует собственные алгоритмы, добавляет новые инструменты, автоматизирует процесс настройки и запуска РК. Все для того, чтобы даже человек без опыта при желании мог запустить рекламу сам и получить желаемый эффект от нее.

Стоимость рекламы Google

Одно из ключевых достоинств контекстной рекламы — возможность самостоятельно устанавливать бюджет на продвижение и ограничивать расходы в случае необходимости.

Рекламодатели конкурируют между собой, предлагая определенные ставки за показы объявлений. Проще говоря, кто больше платит, тот получает больше целевого трафика.

Минимальная цена клика в Google составляет $0,01. Но вы должны понимать, что в высококонкурентных нишах низкие ставки попросту не дадут результатов. Чем больше у вас конкурентов и чем активнее они занимаются таким форматом продвижения, тем больше придется вкладываться вам для привлечения целевой аудитории. Но, зная, как работает реклама и как ее правильно настроить, можно существенно ее оптимизировать, избежав нецелевых показов и снизив расходы. Поэтому зачастую выгоднее не запускать кампанию самостоятельно, а обратиться к специалистам, не допуская тем самым перерасхода бюджета.

Пошаговый план настройки рекламы в Google Ads

Процесс настройки контекстной рекламы от компании Google немного сложнее, чем изначально может показаться. Но если следовать правильной очередности действий, то все будет гораздо проще:

1. Создайте Google-аккаунт (если не сделали этого ранее) и зарегистрируйтесь в Google Ads.

 1. Создайте Google-аккаунт (если не сделали этого ранее) и зарегистрируйтесь в Google Ads.

2. В рекламном кабинете выберите пункт «Обзор», нажмите «Новая кампания».

 

3. Выберите цель из доступных вариантов (мы для примера выберем «Продажи») и нажмите «Продолжить».

 

4. Выберите тип (мы выберем «Поиск»).

 

5. Выберите пути достижения цели и дайте название своей кампании.

 

6. Выполните назначение ставок (укажите, чего вы хотите достичь с помощью этой кампании, и установите целевую цену за действие).

 

7. Настройте вашу РК: сети, местоположение, языки, сегменты аудитории и другие параметры.

 

 

8. Не забудьте выполнить дополнительные настройки: сроки, время показов, прочее.

 

9. Дайте название группе объявлений. Укажите товары и услуги, которые продвигаете, а также релевантные ключевые слова и фразы.

 

10. Настройте рекламные объявления: заголовки, ключевые слова, описания, ссылки на сайт, выноски, типы объектов, параметры URL-адреса в объявлениях, прочее.

 

11. Определите бюджет и обратите внимание на показатель оптимизации (чем выше %, тем лучше).

 

12. Перепроверьте все настройки и нажмите «Опубликовать кампанию».

 

После этого рекламная кампания появится в вашем личном кабинете. А после рассмотрения службой модерации она будет запущена в работу (при условии подключения средства оплаты, естественно). Если платежная информация не предоставлена, соответствующее уведомление отобразится и вам нужно будет ввести соответствующие данные.

Обратите внимание! Процесс рассмотрения объявлений модераторами Google может занимать до трех рабочих дней. Если кампания пройдет модерацию, реклама начнет демонстрироваться пользователям. Если нет — вы получите соответствующее уведомление, и нужно будет исправить допущенные ошибки или предоставить дополнительную информацию.

Мгновенное привлечение клиентов с помощью контекстной рекламы!

Хотите моментально привлечь клиентов к своему бизнесу? Наша профессиональная контекстная реклама поможет вам получить результаты быстрее, чем вы можете представить.

Подход Wezom к настройке и запуску контекстной рекламы Google Ads

Мы в Wezom знаем, что успех контекстной рекламы Google Ads не только в количестве привлеченного трафика, но и в его качестве. Наш подход основывается на трех ключевых аспектах: целевой аудитории, оптимизации и аналитике.

  • Целевая аудитория. Мы начинаем работу с глубокого анализа ЦА клиента, чтобы понять, кто эти люди, чего они хотят и каким способом можно с ними эффективно взаимодействовать. Это позволяет нам создавать персонализированные рекламные кампании, нацеленные на конкретные группы пользователей.
  • Оптимизация. Ключ к эффективной рекламе — это непрерывная и комплексная оптимизация. Мы постоянно тестируем различные элементы и форматы рекламных объявлений, оптимизируем заголовки, описания, изображения и ключевые слова, чтобы вы получили максимальный ROI. Мы также оптимизируем ставки и бюджеты, чтобы увеличить конверсии и минимизировать затраты.
  • Аналитика. Наши специалисты используют передовые инструменты аналитики для отслеживания эффективности каждой рекламной кампании. Таким образом мы можем принимать более обоснованные решения, которые строятся на полученных данных, и быстро адаптироваться к изменениям в поведении потребителей и рыночным условиям.

Мы стремимся использовать все доступные возможности для того, чтобы не просто запустить рекламную кампанию, но и сделать так, чтобы все ваши инвестиции в Google Ads работали на вас.

Контекстная реклама — это действительно эффективный и быстрый способ увеличить вашу видимость в интернете, привлечь целевой трафик и максимизировать конверсии для роста и процветания бизнеса. Но все это работает лишь в том случае, когда используется комплексный и профессиональный подход. Поэтому если вы не уверены, что сможете настроить и запустить рекламную кампанию корректно своими силами, стоит обращаться к специалистам и не рисковать собственным бюджетом ради экспериментов.

FAQ

Что такое реклама Google Ads?

Контекстная реклама Google Ads — форма онлайн-рекламы, которая отображается на страницах результатов поиска Google или на сайтах партнеров Гугл. Объявления показываются на основе тематики страницы, а также запросов поиска пользователей.

Сколько стоит контекстная реклама в Google Ads?

Вы можете самостоятельно установить бюджет и всецело его контролировать. Цена клика начинается с $0.01, но вы должны понимать, что чем меньше ставка, тем меньше показов и целевых действий получите. В высококонкурентных нишах стоимость контекстной рекламы может оказаться весьма высокой.

Как запустить контекстную рекламу в Google ?

Для создания кампании вам потребуются Google-аккаунт и учетная запись Google Ads. Настройка и запуск объявлений осуществляются в личном кабинете Google. Вы можете создать рекламную кампанию самостоятельно или обратиться к специалистам, которые настроят ее более точно и качественно.

Как вам статья?
5.0
Проголосовало: 1
Давайте обсудим Ваш проект
Заполните личные данные.
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Свернуть
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
have questions image
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях