click fraud detection
0 800 755 007
(Бесплатно по Украине)

Что такое доставка последней мили?

162
0/ 5stars
0/5

Клиент интернет-магазина всегда хочет получить свой заказ максимально быстро, желательно не выходя из дому. Решение этой задачи стало общей «болью» всей индустрии e-commerce. На первый план выходит «доставка последней мили» - последнее звено всей цепочки поставок: от склада до двери покупателя. Сделать такую доставку удобной и выгодной – один из самых сложных «ребусов» современной логистики.

Содержание

  1. Какая проблема с доставкой последней мили?
  2. Сколько стоит доставка на последней миле?
  3. Почему доставка последней мили такая дорогая?
  4. Как решить проблему последней мили?

Какая проблема с доставкой последней мили?

Какая проблема с доставкой последней мили

Парадокс, но финальная часть процесса доставки – самая дорогая. Почему так?

Все дело в том, что у поставщика есть множество небольших заказов с разными адресами. И вместо того, чтобы отправить один грузовик, который просто перевезет все товары с одного склада на другой, ему приходится вести множество курьеров с небольшими грузами.

Сколько стоит доставка на последней миле?

Сколько стоит доставка на последней миле

Стоимость доставки последней мили в среднем составляет 300 гривень за посылку. Если же говорить о крупных грузах (бытовая техника, мебель), то стоимость доставки может превысить и тысячу гривень. В борьбе за клиента интернет-магазины часто берут с пользователей лишь часть стоимости, покрывая разницу за счет собственной прибыли. Или даже стараются предложить бесплатную доставку.

И если прибыль со среднестатистического заказа компании меньше, чем стоимость его доставки, эти убытки сложно чем-то перекрыть.

Почему доставка последней мили такая дорогая?

Почему доставка последней мили такая дорогая

И все же, логистика «последней мили» не имеет дела с огромными расстояниями и дальними перевозками. Тогда почему она такая дорогая? Ответов несколько:

1. Расход топлива

Доставка по городу отличается от междугородних грузоперевозок. Скорость движения ограничена дорожной обстановкой, необходимостью постоянно менять скорость и маневрировать. Прибавьте к этому проблемы с качеством дорог, и все становится ясно – расход топлива на последней миле очень высок.

2. Остановки и простои

Именно последняя миля часто становится «бутылочным горлышком» всего процесса доставки. В городах водители и транспорт часто подвергаются риску, застревают в пробках и работают «вхолостую». Бизнесу приходится платить не только за перерасход топлива, но и за время водителей.

3. Неудавшиеся доставки

При работе с крупными подрядчиками такой проблемы обычно не возникает (их склады никуда не денутся, а время работы хорошо известно). Но когда товар нужно доставить отдельно взятому человеку, переменных слишком много. Заказ может не добраться до покупателя по ряду причин:

  • Заказчика не предупредили о доставке и он не может ее принять;
  • Заказчика нет дома из-за несвоевременной доставки;
  • Нет возможности выбрать время доставки;
  • Неправильный адрес покупателя.

До 5% доставок «последней мили» оказываются неудавшимися, и каждая из них несет вред бюджету и репутации поставщика.

4. Сложные маршруты

Из-за огромного количества остановок водители временами путаются и сбиваются с пути,без толкового построения маршрута транспорту приходится наматывать лишние километры. Такой нефункциональный километраж может составлять до 10% всего пробега автопарка компании.

5. Возврат и обмен

В e-commerce доля возврата товаров может достигать 20%. Товар может не подойти клиенту, не устроить его качеством или просто стать больше не нужным. Компаниям приходится выделять значительные ресурсы на работу с возвратом и обменом, так что сложность последней мили повышается.

Как решить проблему последней мили?

Как решить проблему последней мили

Рассчитывать на «фантастику» в лице роботов-доставщиков или дронов пока не приходится. Помощь сторонних логистических компаний или копирование готовых решений у гигантов e-Commerce требуют cерьезных финансов и доступны очень немногим. Но есть и более простые решения, позволяющие значительно оптимизировать доставку, эффективнее управлять автопарком и минимизировать риски.

Современные IT-решения для логистики помогают компаниям удовлетворять пользователей, не теряя прибыли.

1. Отслеживание заказов и уведомления

GPS-навигация помогает отслеживать водителей и посылки в режиме реального времени. Так, вместо того чтобы говорить клиентам приблизительное время доставки, поставщик может предоставить им возможность следить за ней онлайн или получать уведомления о статусе и местоположении. Это снижает вероятность неудавшейся доставки, а также уменьшает нагрузку на колл-центр и менеджеров. Сотрудникам не придется постоянно отвечать на звонки клиентов с вопросами о заказах.

2. Автоматическое планирование маршрута

Вместимость транспорта, пожелания клиентов по поводу времени доставки, график работы водителей и прочее - менеджерам потребуется много времени, чтобы учесть все эти факторы и проложить маршрут вручную. Специальный софт позволяет делать это быстрее и гораздо эффективнее.

3. Мобильное приложение

Смартфоны во многом предопределили прорыв в доставке последней мили. Если бы каждый человек не носил в кармане компьютер, массово координировать такие поставки было бы невозможно. Мобильные приложения для водителей помогают им придерживаться маршрута и корректировать его в случае необходимости. Кроме того, так можно отследить местоположение посылок с помощью GPS в реальном времени. Покупатели могут немедленно подтверждать получение посылки в приложении.

4. Изменение маршрута на ходу

Планирование доставки последней мили само по себе трудоемкое. Так что когда покупатель в последний момент меняет адрес или время доставки – это проблема. Попытка перепланировать все руками с нуля вручную может занять несколько часов.

TMS и CRM-решения сегодня умеют автоматически перенаправлять маршруты: с учетом расположения всех доставщиков, их расписания, местоположения и предпочтительного времени доставки.

Специалисты Wezom имеют опыт создания подобных систем, заточенных под логистику последней мили. Для сервиса доставки еды IKURA мы разработали CRM, которая позволяет отслеживать маршрут и статус доставки курьерами. Ряд процессов логистики IKURA удалось автоматизировать.

5. Работа с сезонным спросом

Сезон праздничных распродаж всегда означает для e-commerce увеличение количества заказов, а вместе с ним и большую нагрузку на команду доставки. IT-решения для логистики помогают прогнозировать кризисы и заблаговременно готовиться к ним: увеличивать автопарк, привлекать дополнительных курьеров, создавать дополнительные складские запасы.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

0/5
Полезность
Проголосовали 0
Как вам статья?
Wezom
Wezom
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
Возможно
Операционная система iOS является одной из самых популярных в мире. Неудивительно, что под нее создается…
Wezom
Wezom
ASO – это App Store Optimization. То есть, комплекс мер, которые направлены на оптимизацию приложения…
Wezom
Wezom
Ребрендинг – это попытка изменить представления потребителей о бренде. Именно потребителей – все действия направлены…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ