Фармацевтические компании имеют своеобразную структуру управления бизнесом. Это производство, а также торговая сеть, включающая агентов, докторов, выписывающих препараты, медицинские учреждения и аптеки, и потребители. Сложная структура нуждается в упорядочивании. С этой задачей справляется CRM система для фармацевтической компании. Она используется для автоматизации действий, документооборота, сегментации базы клиентов, построения цепочки продаж и создания маркетинговых стратегий.
Зачем CRM для фармацевтики?
В общении с клиентом во всех нишах изменился подход. Если раньше важно было количество обращений, то сегодня на первое место выходит качество. Особенно в такой сфере, как фармацевтика. Торговые агенты и представители компании напрямую взаимодействуют с клиентами. Если они не имеют четкой информации, системы рейтинга клиента, его запросов и потребностей, то вероятность успешной сделки снижается.
Особенность ниши в том, что большинство клиентов – постоянные. Поэтому их важно удержать, заинтересовать, убедить в ценности продукта. CRM для фармацевтической компании является своеобразным соединительным инструментом между клиентом и самой компанией, а посредником выступает торговый агент.
CRM для фармацевтики нужна, чтобы управлять клиентской базой, сохранять историю взаимодействия, координировать работу представителей, создавать логические процессы продаж. Также она нужна для презентационного материала, чтобы дать пользователю исчерпывающую информацию о продукции, компании и снять с него возражения. CRM для фармацевтической компании позволяет управлять внутренними процессами и четко отслеживать эффективность работы сотрудников. Она нужна, чтобы объединить все процессы бизнеса и контролировать их.
Какие задачи должна решать CRM для фармацевтических компаний?
Самая главная задача, которую решает CRM для фармацевтических компаний – упорядочивание процесса торговли. Компания существует и развивается за счет продажи своих препаратов. Важно успешно реализовывать их, находить постоянных покупателей и выстраивать цепочку отношений.
Помимо продаж важно вести базу клиентов, собирать статистику, отчеты, контролировать документооборот. Многие рутинные процессы можно автоматизировать. Также CRM для фармацевтики помогает снизить нагрузку на менеджеров. Например, достаточно один раз загрузить в базу информацию о препарате, документацию, инструкции, рекламные материалы, чтобы менеджеру или торговому агенту было комфортнее предоставлять ее клиенту. Это сильно сокращает время ответа на запросы и повышает качество обслуживания.
Ведение графиков и планов работы позволяет четко выстроить внутреннюю работу компании, разработать систему продаж, прогнозировать объемы реализации продукции. Четкое и структурированное взаимодействие между сотрудниками в компании повышает эффективность и позволяет контролировать все рабочие процессы. А быстрый доступ к статистике и отчетностям дает возможность оценить работу, разработать стратегии развития, понять сильные и слабые стороны.
Ключевые преимущества CRM фармацевтических холдингов и компаний
Нужно ли внедрять CRM для фармацевтической компании, если и так все работает, все привыкли к структуре, а внедрение новых инструментов может застать врасплох? Конечно, можно отказаться от диджитализации, но вероятность развития компании резко упадет. Ведь CRM решает множество задач и имеет массу преимуществ. Вот, какие возможности и преимущества открываются при использовании CRM для фармацевтики:
- Единая база клиентов и контрагентов. Все данные хранятся в единой системе, но удобно сегментированы и поделены на категории. Это позволяет быстро получить нужный контакт.
- Полная история взаимоотношений с клиентами. Сохраняется история переписок, звонки, документы, воронки продаж. Это очень мощный инструмент, позволяющий повысить продажи компании.
- Госпитальные продажи и работа с сетями. Легко отслеживать количество сделок, проводить тендеры, вести переговоры с крупными сетями, госпиталями. Удобный обмен документами и официальной информацией.
- Управление соглашениями с аптечными сетями. Храните все документы и контракты в одном месте. Можно выстраивать маршруты посещения аптек, строить графики и планы работ.
- Управление медицинскими представителями. Есть инструменты для составления графиков и планов посещения торговых точек, можно контролировать не только процессы выполнения работы представителей, но и компетентность, знания и уровень соблюдения стандартов.
- Планирование и управление продажами. Один из главных инструментов CRM для фармацевтики. Помогает строить воронки продаж, рассчитывать план реализации продукции, прогнозировать количество продаж, разрабатывать стратегии торговли и выполнять множество других функций, повышающих продажи компании.
- Автоматизация бизнес процессов. Многие процессы можно автоматизировать, и CRM для фармацевтических компаний решает эту задачу. Документооборот, автоматическое заполнение форм, формирование счетов, рассылки и множество других инструментов, которые снимают рутинные задачи.
- Управление продуктовым портфелем. Следите за востребованностью продукции, пополняйте запасы в торговых точках благодаря автоматическому отслеживанию результатов продаж, меняйте продуктовый портфель в зависимости от изменения рынка.
- Отчеты и аналитика. Собирайте данные об эффективности сотрудников, оценивайте продажи, доходность компании, следите за издержками и оптимизируйте работу компании благодаря подробной отчетности и аналитике. Инструмент помогает определять динамику роста компании, отслеживать количество визитов клиентов, следить за работой менеджеров.
Такие преимущества однозначно благоприятно повлияют на развитие бизнеса. CRM система для фармацевтической компании откроет новые возможности. Ее внедрение гарантирует большой рост и повышение эффективности.
Только кастомная разработка сможет в полной мере закрыть все проблемы вашего бизнеса. Обратитесь к нашим экспертам, чтобы узнать больше.
Этапы разработки CRM для фармацевтической компании
Индивидуальная разработка CRM для фармацевтики позволяет внедрить любые инструменты в бизнес и сделать его более гибким. Так можно оторваться от конкурентов благодаря уникальным решениям и расширить возможности бизнеса. Компания WEZOM разрабатывает CRM в несколько этапов:
- Анализ и создание технического задания. Мы изучаем направление, специфику, особенности бизнеса. Проводим с вами консультации, чтобы понять, какие задачи должна решать CRM система для фармацевтической компании. На основе аналитических данных создается техническое задание для специалистов.
- Дизайн и программирование. Самый длительный этап, на котором происходит физическое создание продукта. Дизайнеры создают стильный и приятный интерфейс, чтобы вашим сотрудникам было комфортно в нем работать. Программисты пишут код, реализовывают все идеи и собирают готовый продукт.
- Тестирование и запуск. В ходе разработки проводятся тесты, позволяющие проверить работоспособность приложения. Далее оно тестируется в имитации условий реальной работы. Особенно детально проверяется система безопасности данных, нагрузка, разделение по ролям и другие важные процессы. После успешных тестов CRM для фармацевтической компании внедряется в бизнес и запускается. Мы проводим все настройки, обучаем ваших сотрудников, интегрируем сторонние сервисы и делаем так, чтобы все работало.
- Дальнейшее сопровождение. После разработки мы не оставляем вас одних. Обеспечиваем гарантийное обслуживание и сопровождение, следим за тем, чтобы весь функционал работал и выполнял поставленные задачи. При необходимости вы можете заказать услуги полного технического обеспечения и сопровождения.
Так вы получаете готовый персональный продукт для своего бизнеса. Мы разрабатывает CRM для фармацевтических компаний от идеи до полного запуска, внедрения в структуру компании и обслуживания. Это хороший шаг в сторону диджитализации и использования современных технологий, который позволит привлечь еще больше клиентов, опередить конкурентов и вывести компанию на новый уровень.
Индивидуальная CRM система для фармацевтической компании от Wezom
Если вы хотите внедрить новые диджитал инструменты в свой бизнес, компания Wezom поможет вам. Мы готовим индивидуальные решения, позволяющие улучшить работу бизнеса, расширить возможности и диджитализироваться. Нас выбирают, потому что мы готовим уникальный продукт, четко выполняющий свои задачи. Именно поэтому проводим консультации и постоянно на связи с вашими представителями. Ведь мы создаем CRM для фармацевтики конкретно под ваши задачи.
Над проектом работает выделенная команда специалистов, которые не переключаются на другие задачи. Мы внедряем только те инструменты, которые нужны для вашего бизнеса. Никаких лишних функций и дополнительных платежей. Вы можете контролировать каждый этап работы, менеджер постоянно на связи.
Позвоните нам, чтобы получить подробную информацию и консультацию. Узнайте, сколько стоит CRM система для фармацевтической компании, сколько времени понадобится на разработку и что для этого нужно. Давайте вместе сделаем ваш бизнес лучше и внедрим современные инструменты.