Как продвигать мобильное приложение, и кто такой ASO-специалист?


Вы разработали мобильное приложение, и теперь только остается дождаться скачиваний. На деле не все так уж просто. Велика вероятность, что ваш продукт неуникальный, таких на рынке сотни, если не тысячи. Что ж, придется побороться с конкурентами, и для этого в ход идет ASO.
В этой статье вы узнаете, что скрывается под этой интересной аббревиатурой, как достичь тысяч скачиваний, что вообще делать с готовым решением.
Что такое ASO-оптимизация?
ASO – это App Store Optimization. То есть, комплекс мер, которые направлены на оптимизацию приложения и его раскрутку в магазинах App Store и Google Play. Можно провести параллель со всем известным SEO. Только там мы имеем сайт в качестве объекта раскрутки и поисковую систему, в которой продвигается ресурс. В случае с ASO мы оптимизируем мобильное приложение.
Что общего и в чем разница между SEO и ASO
При работе с сайтом сеошники стараются улучшить его ранжирование в поиске. Это в итоге обеспечивает приток трафика и повышение прибыли. Цель ASO – улучшить позиции приложения в сторе по ключевым фразам. Это и есть общее между двумя схожими инструментами.
Различий все-таки больше:
- Поиск в сторе функционирует немного по-другому, потому что человек знает, какое приложение ему нужно найти.
- В метаданные вносится только определенное количество символов.
- Алгоритмы магазина App Store и Google Play тоже имеют различия, причем немалые. Они касаются специфики работы поиска, зрительного показа результатов, типа индексируемых полей и т. д.
Немного детальнее поговорим о разнице между сторами. К примеру, Google Play индексирует посредством искусственного интеллекта. Указанное в названии и описании лишь задает небольшое направление системе, а она самостоятельно выбирает ключи. Помимо того, «Гугл» способен склонять слова и работать с синонимами, переводом.
Магазин App Store примитивнее. Сервис тоже складывает из отдельных слов фразы, превращает единственное число во множественное, но со склонениями и переводом все сложно. Вот почему при работе с этой системой необходимо использовать ключевики конкретно в тех падежах, в которых они применяются в поисковых фразах. В противном случае вы потеряете немалую долю клиентов.
App Store:
Google Play:
Преимущества App Store Optimization
Обычно люди ищут приложения не через подборки и рекомендации, а в окне поиска. Следовательно, скачивают в основном первые в выдаче. По этой причине специалисты по ASO стараются вывести продукт на топовые позиции. App Store Optimization дает море пользы:
- Повышает видимость приложений в сторах. Поверьте, даже самое качественное и уникальное решение будет томиться где-то там, если его не продвигать.
- Помогает найти тех пользователей, которые заинтересованы в скачивании и ИСПОЛЬЗОВАНИИ приложения. То есть, человек не удалит его через пару минут после загрузки.
- Обеспечивает рост органических стабильных скачиваний. Это хорошо в долгосрочной перспективе продвижения продукта.
Кроме того, оптимизация позволяет снизить затраты на привлечение трафика и при этом повысить прибыль, что обусловлено стабильным ростом скачиваний.
Как продвинуть приложение в App Store и Google Play
Мы узнали, что общего у ASO и SEO, для чего вообще нужна оптимизация. Теперь рассмотрим конкретно алгоритм действий по раскрутке. Кстати, есть некоторые различия между продвижением в магазине App Store и Google Play, но основы ASO будут одинаковыми.
Текстовая оптимизация
Аудит конкурентов
Поищите те приложения, с которым вам придется соревноваться за высокие позиции. В этом деле помогают специальные сервисы: AppFollow, ASODesk, App Annie и др. В последнем, например, есть интересная опция. Система дополнительно дает доступ к динамике рейтинга конкурентов:
Это знать необходимо, поскольку места в выдаче прямо влияют на органический трафик.
Сначала ищите конкурентов с опциями, как в вашем продукте. Тогда получится подобрать наиболее релевантное семантическое ядро.
Поисковые запросы и составление СЯ
Перечислим несколько способов для сбора ключевиков:
- Сервисы. Воспользуйтесь системами, о которых упоминалось чуть выше. Они помогут оценить конкурентов и собрать качественные метаданные для тайтлов, сабтайтлов. Для Google Play дополнительно можете использовать Keywordtool.io.
- Рекомендации. Когда начнете настраивать кампании в ASA (для магазина App Store), система будет вам давать подсказки по ключевым фразам. Используйте их в расширении СЯ. При работе с магазином Google Play тоже обратите внимание на раздел рекомендованных приложений.
- Discovery-кампании с включенным SearchMatch. Способ доступен для платформы ASA. Система обнаружит полезные ключевики для расширения семантического ядра. Это платно, но вы пополните СЯ очень полезными ключевиками.
Еще можно посмотреть поисковые подсказки. Вот так они выглядят:
Google Play
App Store
На сборе СЯ задача не завершается. Теперь необходимо выяснить релевантность ключевиков, например, через Search Ads Popularity. Здесь присутствует шкала популярности конкретного запроса. Минимальная частотность или ее отсутствие – это 5, а 100 – предельная популярность ключа:
Для просмотра цифровых показателей нужно установить ърасширение для Chrome.
Далее потребуется очистить СЯ от нетрафиковых ключевиков. Оставляйте самые релевантные запросы, так как по широким вы далеко не продвинетесь.
Пример: у вас приложение для сканирования визиток. Неверно добавлять в СЯ запрос «сканер» или «сканер документов». В любом приложении для сканирования документов будет сканер визиток. По этой причине среди конкурентов ищите конкретное приложение.
Составление метаданных
Здесь будут некоторые различия между заполнением данных для Google Play и App Store, поэтому для наглядности воспользуемся таблицей:
Google Play |
App Store |
|
Название |
Должно включать до 30 знаков. Значимые ключевики разместите максимально близко к началу. |
Можно написать до 50 знаков, но видимая часть приходится только на 30. Вначале укажите значимую информацию и приоритетные ключевики. |
Краткое описание |
Включает до 80 символов. Расскажите о сути приложения, добавляя ключевые запросы. |
Нет. |
Полное описание |
Можно написать до 4К знаков. Создайте хороший завлекающий текст с применением ключевиков, но без переспама. Важнейшие для раскрутки запросы укажите в первых 167 знаках. |
Для App Store описание сильно влияет на ранжирование, поэтому сделайте его интересным и полезным. Добавляйте ключи, структурируйте информацию. |
Категория |
Выберите категорию, ориентируясь на логику и результаты анализа конкурентов. |
Задайте подходящую категорию с учетом тематики и конкурентов. |
Проморолик |
Создайте проморолик от 30 секунд до 2 минут. Основную информацию донесите в первые 5 секунд. |
Максимальная длина проморолика составляет 30 сек. и лишь для 1 региона. |
Особенности локалей в App Store и Google Play
Если приложение предназначено для людей из нескольких регионов, для Google Play вам нужно перевести название, описание, ключи и скрины на необходимые языки. С этой целью выберите их в Developer Console и внесите данные в поля.
Чтобы адаптировать под разные языки приложение в «Апп Сторе», нужно войти в iTunes Connect, отметить требуемые поля и заполнить.
Бесплатная модель распространения mobile app
Как поисковые роботы оценивают скорость работы сайтов, так и алгоритмы магазинов вместе с модераторами оценивают скорость работы приложений. Это важный ASO-фактор. Если приложение тормозит, зависает, долго скачивается, то вероятность попадания на топовые позиции сводится к нулю. Так что повышайте скорость, и шансы на успешное продвижение вырастут.
Условно бесплатная модель распространения приложений поможет одновременно в двух направлениях:
- Пользователи нередко используют фильтр «бесплатно», когда ищут приложения. Возможность скачивания и тестирования хотя бы части функций привлекает больше, чем обязательное приобретение.
- Встроенные покупки тоже участвуют в выдаче. Там можно вставлять ключевики.
Не забывайте о том, что платные способы раскрутки все же эффективнее. Если вы хотите хорошо зарабатывать на приложениях, продвигайте их с помощью рекламы.
Рейтинг и отзывы о мобильном приложении
Алгоритмы магазинов учитывают то, что говорят о вас пользователи. Чем лучше рейтинг, тем выше в выдаче окажется приложение.
Но не это основное. Многие люди перед скачиванием внимательно читают отзывы. Положительный блок имеет значение в продвижении вашего продукта. Старайтесь вовлекать реальных людей, чтобы они оставили отзывы. Например, можно добавить функцию запроса, когда перед пользователем всплывает окошко с сообщением в духе «Поставьте оценку нашему приложению».
Графическая оптимизация мобильных приложений
С текстом теперь все понятно, но для получения заветного клика по кнопке «Установить» необходимо проработать визуальное оформление. Общий вид приложения в списке и его страница должны вовлекать, вызывать желание поскорее установить продукт и изучить его изнутри. Уделим внимание основным моментам оформления – иконке и скриншотам. Причем учитывайте, что эти графические элементы в App Store и Google Play различаются.
Требования к иконке
Для Google Play:
Для App Store:
Скриншоты
Эти графические элементы помогают людям понять, что их ждет после установки. Скриншот может быть портретным и горизонтальным.
Обратите внимание! Для выхода в подборки Google Play потребуется от 3 горизонтальных скриншотов.
Еще скрины различают по композициям:
- обычные;
- панорамные, когда единое изображение составляется из нескольких штук.
Пример:
Теперь немного требований по скринам для разных магазинов.
App Store. Предельное количество – 10. Значимыми являются первые 2, поскольку их пользователь видит сразу. Если есть видео, будет показан 1 скриншот.
Нельзя писать free, указывать цены. Обновлять скриншоты можно лишь с обновлением продукта. Перед добавлением обязательно проверьте, как скрин будет смотреться в темном режиме.
Google Play. Можно опубликовать до 8 скриншотов. Задействуйте все свободные места, создавая свой комплект под каждый размер устройства. Менять скриншот можно когда угодно, независимо от обновления приложения.
A/B-тестирования mobile app
Когда ASO-оптимизация приложения завершена, необходимо убедиться в эффективности принятых решений. С этой целью выполняют A/B-тестирование. Делайте его после любого изменения, чтобы узнать, что именно влияет на видимость и конверсии. До теста не забудьте зафиксировать стартовые данные, а потом в течение 7 дней или до получения нужного количества целевых действий отслеживайте показатели. Останется только провести анализ ASO и оценить метрики.
Что конкретно тестировать:
- цвета;
- текст и его расположение;
- очередность скриншотов;
- наборы иконок и скринов;
- наличие/отсутствие проморолика.
Но не все сразу, иначе вы не сможете понять, что привело к улучшению конверсии.
Приложения и инструменты для ASO
Существует множество программ, которые придут на помощь ASO-специалисту. Мы упоминали некоторые из них, теперь рассмотрим подробнее:
App Radar
Универсальное средство с искусственным интеллектом для подбора ключевых слов и поиска методов монетизации ПО. Имеет понятный интерфейс, опцию создания ответов на отзывы и прочие полезности.
Appsflyer
Хороший сервис для анализа ключевых показателей приложений, которые опубликованы в сторах. Доступна пробная версия, позволяющая оценить возможности инструмента.
SplitMetrics
Утилита для тестов и повышения конверсии путем выбора лучших скриншотов, иконок и прочего графического контента.
Выводы
ASO-оптимизация приложений – это продолжительная работа. Нужно изучать конкурентов, экспериментировать с решениями, проводить тесты, отслеживать аналитику. Готовьтесь к тому, что придется потратить много времени. Зато хорошо оптимизированное приложение для бизнеса принесет большую пользу. Все усилия окупятся.