Топовый украинский бренд женского нижнего белья Anabel Arto пришел к необходимости “перезапустить” свой онлайн-магазин на новых технологиях. И мы с радостью помогли команде AA – создали с нуля новую площадку, красивую и современную.
Кто наш клиент?
Корни компании уходят в далекий 1998 год, когда команда единомышленников из fashion-индустрии объединилась для производства в Украине красивого и удобного нижнего белья, не уступающего по качеству продуктам лучших мировых производителей. В 2008 году увидела свет первая коллекция женского белья под новым брендом Anabel Arto, которая произвела фурор на рынке.
Сегодня Anabel Arto – это собственное дизайнерско-конструкторское бюро и современные фабрики. Это сеть из более чем сотни собственных и франчайзинговых бутиков по всей Украине, а также брендовые магазины в Польше и Болгарии.
Продукция AA отличается максимальным использованием натуральных хлопковых полотен в корсетном белье. Особый акцент делается на качестве материалов, удобной посадке под любые размеры, а также на уникальном дизайне и эстетике бренда. Компания стремилась должным образом презентовать все эти преимущества онлайн. А кроме того, хотела предоставить своим покупателям самый лучший клиентский опыт.
Цели и задачи проекта
Когда команда Anabel Arto обратилась к нам, их бренд уже был хорошо представлен офлайн. Компания опирается на обширную сеть собственных и партнерских магазинов, ее бутики можно найти в крупнейших торговых центрах по всей стране. Слабым местом компании был онлайн: бренд использовал шаблонный интернет-магазин, созданный на одной из популярных CMS. И это был неудачный опыт: платформа была морально устаревшей, практически не давала возможностей для масштабирования и развития. Последней каплей стали технические проблемы, которые на некоторое время парализовали работу магазина. Сайт нужно было менять.
Бренд клиента претендует на роль национального лидера индустрии, в том числе и по объемам продаж онлайн. Но для достижения лидерства ему предстояло решить с помощью новой платформы ряд задач:
- повысить конверсию продаж онлайн и привлечь новую аудиторию;
- в полной мере представить онлайн имидж и продукцию бренда;
- получить возможности масштабирования и развития платформы в будущем – реализации любых интеграций и функционала.
Проект был статусным, особые требования предъявлялись к дизайну и визуальным решениям. Нужно было создать стильный и функциональный ресурс, достойный лидерства в fashion-индустрии.
Поиск решений и старт проекта
Изначально мы обсуждали с клиентом два варианта реализации новой платформы:
- Первый вариант – сборка сайта на основе готовой CMS, со всеми вытекающими отсюда ограничениями в функционале и кастомизации.
- Второй вариант – индивидуальная разработка платформы с нуля.
Требования проекта однозначно подтолкнули нас ко второму варианту – к индивидуальной разработке. Только такое решение позволяет реализовать уникальный дизайн и дает неограниченные возможности дальнейшего развития.
“Нулевым” этапом работ стал предпроектный маркетинг. На этом отрезке наша команда анализировала рыночную нишу клиента, прорабатывала ЦА продукта и его ключевые характеристики.
Следующим шагом стал этап discovery stage. На этом отрезке мы провели серию созвонов с командой клиента, систематизировали требования и пожелания для формирования структуры нового продукта. К работе подключились seo-специалисты, которые прорабатывали архитектуру проекта со стороны поисковой оптимизации на этапе разработки.
Как не “слить” бюджет на разработку интернет-магазина? Как выбрать технологии? Как оценить стоимость проекта? Мы избавим вас от этих вопросов – реализуем разработку “под ключ”
Все это позволило перейти к проектированию структуры новой платформы. Наш UX-специалист подготовил прототипы ключевых страниц новой площадки. И наконец, команда составила бэклог – проектный документ, с которым можно переходить к циклу разработки: отрисовка дизайна под десктопную версию и под ключевые страницы для мобайла, адаптивная верстка, программирование.
Как подбирался стек технологий
Никаких технологических экспериментов в проекте не требовалось. Фронтенд выполнен с помощью классической адаптивной верстки HTML/CSS. Для бэкенда использовался PHP-фреймворк Laravel.
Почему выбраны именно эти технологии? Потому что это самые оптимальные решения с точки зрения гибкости, стоимости разработки и простоты дальнейшей поддержки. На классической верстке можно реализовать буквально любой дизайн. А Laravel входит в число самых популярных фреймворков веб-разработки и дает прекрасные возможности для eCommerce. Наша команда реализовала на нем десятки, если не сотни магазинов.
Как мы построили работу и отчетность
Команда WEZOM ведет разработку по принципам agile и методологии scrum, в которой задачи выполняются небольшими спринтами. Результаты каждого спринта мы тщательно анализируем и презентуем клиенту.
Для удобства команды клиента мы всегда оставались на связи с ней через группу в Telegram, а онлайн-митинги проводили в Skype или Zoom. Интенсивность коммуникации отличалась на разных этапах разработки.
Так, на этапе предпроектных маркетинговых исследований мы постоянно работали с командой клиента и проводили созвоны раз в два-три дня. Ведь нам нужно было выяснить все возможные аспекты его бизнеса и определить ключевые параметры проекта.
На этапе discovery stage и дизайна коммуникация также была активной. Мы обсуждали и согласовывали со стороной клиента каждую страницу, каждый экран, чтобы добиться самого лучшего результата.
Когда проект перешел в русло технической разработки, митинги стали более редкими. Но мы регулярно созванивались с командой клиента, чтобы отчитаться о проделанной работе и рассказать о ближайших планах (как правило, раз в 3-4 недели). Благодаря этим созвонам наша команда получала своевременный фидбек, а клиент видел результаты и понимал, какие работы ведутся по проекту.
Сложности и вызовы проекта
Проект был имиджевым, поэтому самый главный вызов, вероятно, стоял перед UX/UI дизайнерами. К работе над платформой для Anabel Arto мы привлекли нашего арт-директора: он проработал визуальные решения, обеспечил эффектную визуальную подачу и соответствие продукта современным трендам UX и UI. Все это нужно было совместить с объективными техническими ограничениями. К примеру, некорректный импорт наименований продукции из 1С в карточку товара мог “поломать” всю структуру страницы. Этот момент мы прорабатывали дополнительно.
Ворвитесь в мир eCommerce с собственной платформой для продаж товаров или услуг! Мы готовы поделиться опытом и помочь в разработке
В целом интеграция новой платформы с 1С стала главной сложностью всего проекта, поскольку в какой-то момент отстала от темпов разработки по техническим причинам. Но все проблемы так или иначе были решены к релизу.
Что мы разработали
Новый онлайн-магазин Anabel Arto – это не просто площадка для продаж. Мы приложили все усилия к тому, чтобы превратить его в настоящую цифровую витрину fashion-бренда национального уровня. Платформа насыщена фото- и видеовозможностями, делает ставку на визуальную подачу и эстетику. Достаточно сказать, что на главной странице есть блок публикаций из Instagram, а в блоке интеграции с соцсетями фигурируют Youtube и Pinterest.
При этом площадка предоставляет пользователям самый современный и удобный опыт онлайн-шоппинга. Как с помощью традиционных инструментов eCommerce, так и с помощью уникальных функций, которых нет у конкурентов.
Какими возможностями может похвастаться новый сайт? Назовем несколько примечательных особенностей.
- Удобный и гибкий каталог товаров дает наглядную навигацию по ключевым категориям (белье, купальники, одежда, колготки и т.д.). Каждая ключевая категория позволяет мгновенно перейти в раздел субкатегорий или отдельных коллекций.
- Карточка товара содержит весь функционал для удобного заказа одежды онлайн. Пользователь может прямо в карточке посмотреть таблицы размеров, или использовать функционал для быстрого подбора размера белья в интерактивном режиме. Покупатель также может проверить физическое наличие интересующего его товара в бутиках бренда.
- Опрос для подбора белья и купальников. Это интерактивный инструмент, позволяющий покупательницам определить оптимальный размер и форму белья за 60 секунд. Нужно лишь ответить на несколько вопросов и указать свои замеры, чтобы система дала точные рекомендации и предложила перейти в соответствующий раздел товарного каталога.
- Личный кабинет. В нем пользователь может посмотреть свою историю заказов, список избранных товаров, “адресную книгу” с сохраненными адресами для курьерской доставки и программу лояльности, в которую входят бонусные баллы и реферальная система скидок.
Результаты проекта
Индивидуально разработанная платформа дала Anabel Arto абсолютно новый уровень работы онлайн. Ее прорывной дизайн позволил изменить позиционирование бренда в сети и привлек новую аудиторию. А появление современного функционала eCommerce существенно повысило конверсию.
Сейчас развитие проекта продолжается, наша команда постоянно реализует для него новые возможности. В ближайших планах – запуск новых интеграций и компонентов для eCommerce, которые позволят свободно покупать продукцию Anabel Arto в странах ЕС.
Жизненный цикл новой платформы только начался, впереди еще много работы по ее дальнейшей поддержке. Но уже сейчас кастомный онлайн-магазин помогает Anabel Arto усиливать свой бренд и продавать больше. Результат проекта ничем не уступает лучшим мировым решениям для eCommerce в мире фешн-ритейла. И мы будем счастливы увидеть, как с новыми технологиями Anabel Arto станет законодателем не только украинской, но и европейской моды.