0 800 755 007
(Бесплатно по Украине)

SEO оптимизация сайта

Что такое seo-оптимизация сайта

Оптимизация сайта — это комплекс работ по улучшению ресурса и всех его звеньев, которые влияют на положение площадки в результатах поисковой выдачи. Комплекс работ по оптимизации можно разделить на внутренние и внешние.

Внутренняя оптимизация может быть технической, текстовой или юзабилити. Ее правильное проведение обеспечивает более 50% успеха в продвижении ресурса.

Внешняя оптимизация — работа над имиджем сайта, чтобы обеспечить лояльность поисковых систем и потенциальных покупателей. Репутация ресурса зависит от качества площадок, которые ссылаются на вас.

Зачем оптимизировать свой сайт?

SEO-оптимизация сайта — ключевой этап и комплекс важных работ, направленных на раскрутку ресурса. В 99% случаев она приносит эффективный результат. И важной ее составляющей является внутренняя оптимизация. Именно она позволяет довести сайт до технического совершенства. После проведения комплекса работ ресурс поднимается в списке поисковой выдачи, занимает лидирующие позиции. А в дополнение: активный трафик, лояльное отношение поисковых роботов, доверие и благодушие ЦА.

Внутренняя оптимизация включает ряд мероприятий по подготовке ресурса ко взаимодействию с пользователями и поисковыми системами. Работы направлены на улучшение внешнего вида сайта и его технической стороны. Устранить ошибки, обеспечить стабильную работу, быстрый отклик на команды пользователей и заинтересовать их контентом — только так можно подняться в рейтинге поисковой выдачи.

Учитывая трудоемкость и большой список мероприятий по внутренней оптимизации, работать над ними должна команда профессионалов.

faq

Часто задаваемые вопросы

ПЕРЕСТАНЬТЕ ЗАКАЗЫВАТЬ ПРОСТО САЙТЫ
ДАВАЙТЕ РАСКРОЕМ 
ВОЗМОЖНОСТИ 
ВАШЕГО БИЗНЕСА!
Бесплатно по Украине
0 800 755 007
Звоните, пишите,
пообщаемся, договоримся!
office@wezom.com.ua

Этапы внутренней оптимизации сайта

Формирование урлов

Человекопонятные урлы нужны для эффективной раскрутки сайта. Поисковики  намного лучше их воспринимают, как и посетители. Для русскоязычных и украиноязычных ресурсов рекомендуется использовать транслитерацию, но можно делать английские переводы.

Требуется также соблюдать последовательную вложенность страниц при формировании url. В ней должна отражаться структура ресурса и важность страницы. Для поисковых ботов  большой вес ранжирования имеют страницы с небольшим уровнем вложенности в урл-адресе.

Существует несколько главных критериев, которых придерживаются специалисты при формировании урлов:

  • добавляют несколько ключевых слов, релевантных тематике сайта;
  • соблюдают иерархию в построении адреса;
  • делают урлы небольшой длины;
  • уникализируют каждый адрес;
  • создают структуру адреса, соответствующую названию в меню и в хлебных крошках.

Правильно сформированные url добавляют результативности продвижению сайта.

Дубли страниц

Полные или частичные дубли ухудшают ранжирование и даже способны навлечь на сайт санкций со стороны поисковых систем. Наиболее вредоносными для внутренней оптимизации считают дубли главной страницы. На ней содержится главный статический ссылочный вес, который распределяется по всему веб-ресурсу посредством перелинковки. Возникают дубли по причине неправильной настройки редиректов или автоматической генерации CMS.

Вот каким образом оптимизаторы избавляются от дублей страниц во время внутренней оптимизации:

  • удаление — лучший вариант для некоторых статических страниц, урлы которых нет необходимости сохранять;
  • закрытие от индексаций — прием актуален в том случае, если служебные страницы дублируют контентное наполнение посадочных;
  • настройка переадресации — используется в случае с зеркалами;
  • установка тега rel=canonical — задействуется для фильтров, страниц пагинации и так далее.

301 редирект и битые ссылки

Иногда во время оптимизации возникает потребность в изменении урлов страницы. В этой ситуации нужно с предыдущего  адреса сделать переадресацию на новый с ответом сервера 301. Так поисковая система сможет проиндексировать новый url и поменяет старую страницу в выдаче на новую.

301 редирект настраивают при смене домена, переносе ресурса на другую систему управления, удалении дублей, изменениях адреса страницы. В первых двух ситуациях нужно постараться сохранить урлы такими, какими они были на старом доме. В этом случае получится избежать серьезных просадок трафика во время «переезда».

Мета теги

На этом этапе предстоит проработка Title и Description. Первый тег представляет собой название страницы. За счёт него поисковик может понять, какую тему раскрывает контент на сайте. Description — это небольшое описание. Текст из него часто появляется в сниппетах выдачи. Поскольку сниппеты оказывают влияние на переходы, важно проработать описание максимально качественно.

При оптимизации метатегов специалисты ориентируются на такие важные критерии, как уникальность, наличие основного ключевика, краткое раскрытие темы страницы. В отдельных случаях можно заниматься настройкой вручную, но для многостраничников оптимизаторы часто выбирают автоматическую генерацию Title и Description.

Alt тег

Данный атрибут прописывается в картинках, что позволяет присваивать им определенный текст. Он должен кратко характеризовать изображение. В технических иллюстрациях тег не указывается.

Карта сайта

Sitemap.xml передает поисковым ботам сведения обо всех страницах на ресурсе. Для каждой отдельной страницы указывается значимость, дата последнего обновления, частота обновлений.

Для создания карты сайта оптимизаторы прибегают к разным методам. Можно все сделать вручную, добавив каждый url с соблюдением синтаксиса. Это долгая работа, и она подойдет для ресурсов с небольшим количеством страниц. В некоторых системах управления карта генерируется автоматически. Иногда специалисты используют сторонние сервисы или программы, создавая карту сайта с их помощью.

Файл robots.txt

Он находится в корневой папке веб-ресурса и отвечает за то, какие именно страницы попадут в индекс поиска и будут ли там вообще. При анализе и настройке технического файла специалисты обязательно открывают все страницы, которые должны быть в поиске. Исключается попадание дублей самих страниц или контента. В противном случае они будут конкурировать между собой, что часто приводит пессимизации сайта в выдаче.

Если какие-то страницы пока не доработаны, их можно полностью закрыть от индекса. Такие же действия принимают относительно разных служебных страниц, как сравнение, корзины, личные кабинеты и т. д.

Поскольку индексация — процесс не моментальный, недавно добавленные страницы могут отражаться не сразу. Чтобы ускорить их попадание в поиск, можно добавить урл в вышеупомянутую карту сайта Sitemap.xml.

Навигация

Удобство сайта играет важную роль в его ранжировании, поэтому оптимизаторы тщательно прорабатывают навигационные цепочки. Их ещё называют хлебными крошками. Навигация позволяет понять, где пользователь находится конкретно сейчас, какой путь он преодолел для попадания в этот раздел и куда сможет вернуться.

Помимо удобства для посетителей, хлебные крошки выполняют и другую важную функцию — участвуют во внутренней перелинковке и распределении веса ссылок. Благодаря правильной перелинковке удается улучшить поведенческие факторы и поспособствовать более качественному ранжированию веб-ресурса.

Внутренняя перелинковка

Эта часть оптимизации позволяет соединить между собой страницы на сайте. Наряду с этим перелинковка повышает релевантность страниц и делает их более привлекательными для поисковых ботов.

Оптимизаторы используют разные виды перелинковки в оптимизации сайта:

  • сквозную - линки на ключевые страницы, которые находятся в шапке веб-сайта и футере;
  • контекстную - ссылки находятся в полотне текста;
  • навигационную -позволяет быстро отправиться в нужный раздел страницы.

Размещаются также полезные линки, например, в конце главного контента страницы. Для онлайн-магазина это может быть блок с рекомендуемыми или похожими товарными позициями. Для информационных порталов - ссылки на тематические публикации.

Размещение линков выполняется автоматически или вручную.

Микроданные и микроформаты

На этом этапе специалисты приступают к микроразметке. Её цель сделать сайт в выдаче более понятным, структурированным и привлекательным как для поисковиков, так и для пользователей. Правильный и привлекательный сниппет - это результат корректной разметки данных на странице.

В основном используется 2 типа микроразметки. Schema.org самый распространенный вариант, используемый для сайтов при раскрутке в Гугле и Яндексе. Open Graph представляет собой микроразметку для Фейсбука, которая позволяет правильно отображать публикации. Благодаря корректной настройке микроразметки получится разместить описание, картинки, цены, название товара и многое другое.

Адаптивная версия сайта

Ценность мобильной выдачи растет, поэтому в рамках внутренней оптимизации специалисты обязательно уделяют внимание адаптации веб-ресурсов под мобильные устройства. Такой подход позволяет корректно отображать сайт на разных смартфонах, планшетах, независимо от операционной системы и браузера. При этом нет необходимости создавать отдельную мобильную версию на поддомене.

Сейчас веб-ресурсы без адаптивной версии проигрывают тем, у которых она есть. Поисковые боты отдают преимущество оптимизированным проектам, поскольку они характеризуются как более удобные для пользователей.

Скорость загрузки

Если страница открывается долго, пользователь закроет ее и уйдет к конкурентам. Поэтому важно оптимизировать скорость загрузки. В рамках этой задачи оптимизаторы выполняют такие работы:

  • оптимизируют код так, чтобы стили и ключевые элементы контента были загружены в первую очередь;
  • снижают количество запросов от хостинга к серверу;
  • прорабатывают графику;
  • подключают кеширование;
  • задействуют отложенную загрузку при необходимости.

В оптимизации скорости загрузки нужно минимизировать вес страницы, если большая часть посетителей приходит с мобильных устройств. Это связано с тем, что на смартфонах и планшетах скорость интернета обычно хуже.

Семантическое ядро

Это один из самых кропотливых и длительных этапов внутренней оптимизации сайта. Семантическое ядро представляет собой перечень релевантных слов и фраз, которые описывают тематику сайта. Благодаря грамотной семантике получается вывести ресурс на высокие позиции выдачи по необходимым запросам.

При формировании семантического ядра специалисты учитывают частотность используемых  фраз,  регион продвижения и остальные важные факторы. Сам процесс работы с СЯ выглядит примерно так:

  • сбор подходящих слов при помощи внутренних сервисов Яндекса и Гугла;
  • дополнение семантики посредством информации из анализа конкурентов;
  • расширение запросов из подсказок;
  • чистка списка от нецелевых и мусорных фраз;
  • кластеризация распределение на группы для каждой продвигаемой страницы.

Структура и контент

Собранное на предыдущем этапе семантическое ядро необходимо для построения правильной и логичной структуры,  а также написания релевантного контента.  Оптимизация подразумевает использование ключей в анкорах меню,  названиях ссылок, урлах страниц.

Особое внимание уделяется текстовому контенту. В ходе SEO-оптимизации необходимо придерживаться правильного количества вхождений,  делать статьи уникальными, полезными и структурированными. Сейчас контент имеет большое значение в раскрутке сайта,  поэтому его оптимизация необходима.

Оптимизация тегов

Кроме упомянутых выше Title и Description,  необходимо также проработать заголовки. Н1 - это основной заголовок в контенте страницы и для бота, и для посетителя. В нем указывается наиболее частотный запрос,  отвечающий тематике страницы. При этом во избежание переспама специалисты не используют такой ключ, как в Тайтл.

При оптимизации заголовков обязательно соблюдается их иерархия. То есть за Н1 идет Н2, затем Н3 и т. д.

Коммерческие факторы ранжирования

Они прямо влияют на конверсию веб-ресурса. Коммерческие факторы показывают людям и поисковым ботам, что на сайте что-то продается, на нем присутствует вся нужная информация для осуществления сделки.

При оптимизации коммерческих факторов специалисты прорабатывают контактные данные для связи,  онлайн-чат для консультации,  ссылки для перехода в соцсети. Необходимо также убедиться в наличии указанного адреса и графика работы,  реквизитов компании. В разделе «О нас» раскрываются сведения о целях и миссии компании, размещается блок с вакансиями, сертификатами и дипломами. К коммерческим факторам также относится присутствие блоков с отзывами и рейтингом.

Оптимизация сайта: путь к вершине поисковой выдачи

Интернет-пространство все больше и сильнее захватывают социальные сети и мессенджеры. Но большая часть трафика, как и прежде, поступает из органического поиска. И пока это остается неизменным. Сделать сайт эффективным, бренд узнаваемым, а компанию прибыльной позволяет поисковая оптимизация. Процесс продвижения идентичен для разных поисковых систем. Главное оптимизировать ресурс под их требования и довести его до технического совершенства. Тогда результат не заставит себя ждать, сайт начнет продавать.

Поисковая оптимизация сайта обязательное условие для полноценной и гармоничной работы веб-ресурса. Это способ его улучшения, повышения узнаваемости, формирования лояльного отношения поисковых роботов и целевой аудитории. Комплекс мероприятий по оптимизации сделает ваш бизнес в интернете прибыльным. Главное доверить работы профессионалам.

Обращаясь в компанию Wezom, вы можете быть уверены в эффективном результате. Мы знаем, как достичь поставленных целей и привести ваш сайт в топ поисковой выдачи.

Если по какой-то причине вы не можете позвонить или дозвониться, оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Ваша заявка принята и в ближайшее время мы с вами обязательно свяжемся!

Спасибо! Ваш комментарий появится на сайте после проверки администратором