Как часто и зачем использовать запросы с хвостами

Ткаченко Алина
Ткаченко Алина
Копирайтер
3.5
02.07.2017
9577
0

Главный лозунг коммерческих сайтов — конвертирование потенциальной прибыли в реальную. Для этого необходимо делать упор на привлечение целевого трафика, оставляющего заявки, оформляющего заказы, заполняющего анкетные данные – выполняющие конверсионную роль для вашего проекта. И в этом свою авторитетность уже доказали Long Tail ключевики.

Давайте обсудим Ваш проект
article-order-form__collapsed-text
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее

Что такое Long Tail ключи

Long Tail (далее LT), запросы с хвостами, ключи со шлейфом, «хвостатые» запросы — всё это означает низкочастотные запросы (НЗ), состоящие более чем из 3-х слов и редко вводимые пользователями в поиск. Они имеют сложную структуру, могут достигать в длину несколько сотен символов. Однако, самый характерный для них признак — низкая конкуренция.

К примеру, у нас есть высокочастотный (ВЧ) ключ «купить канцелярию». По нему продвигаются в онлайне все, кто имеет отношение к данной сфере деятельности. Более конкретный и «хвостатый» вариант из него можно сделать, уточнив некоторые характерные качества для вашего ресурса: «Купить канцелярию онлайн». Фразы данного характера, в 35% случаев — целевые и ведут непосредственную прибыль на ресурс, а не увеличение цифры отказов.

Сравнение

Можно продолжать удлинять хвост, добавив к нему регион: «Купить канцелярию онлайн в Киеве». Страна производитель, бренд, особенные характеристики — это позволит сделать шлейф уникальным и целевым для мотивированных уже на конкретное действие посетителей.

Несколько фактов в пользу Long Tail

Авторитетный сайт «SearchEnginewatch» не так давно опубликовал исследование на тему эффективности продвижения ресурсов по LT ключам. Они подсчитали частоту кликов, поведенческие факторы и конверсию страниц, оптимизированных под разные ключи, в том числе и со шлейфом. И вывели следующую статистику:

 Инфорграфика

Можно говорить о том, что длина в 10-20 символов привлекает целевой трафик на страницы. А конверсия таких ключей составила в среднем 27%!

«Хвостатые» условно составляют 70% запросов от общего количества. И ежедневно пополняются новыми шлейфами. К тому же в основе хвостатой версии зачастую есть «золотая середина» — высокочастотный ключ, конкретизированный под вашу целевую аудиторию. Что, несомненно, отсеивает региональных конкурентов и двигает конверсию куда эффективнее запросов с высокой частотностью.

У нас уже есть как минимум три причины, чтобы использовать LT на сайте:

Качественный трафик

На ваш сайт будут приходить уже готовые к целевым поступкам пользователи. Если они перешли к вам по длинному хвосту — они точно знают, чего хотят. Дальше дело за маркетингом и менеджментом, чтобы подцепить и удержать пользователя выгодно сформулированным предложением.

Например, если пользователь перешел к вам по запросу «автострахование», то возможно его интересует дополнительная информация по данной теме. Но ключ «автострахование в Киеве» — показатель поиска варианта для заключения определенной сделки.

Маленькая конкуренция

Конкретные запросы, определенные регионом, дополнительными возможностями, как онлайн покупки, характерные особенности товара или услуги — это 90% попадание в целевого пользователя и отсеивания конкурентов по ВЧ запросам.

Двойное попадание

Высокочастотный ключ с конкретизированным шлейфом — это возможность получить трафик и целевые визиты. Ваши страницы будут продвигаться сразу по ВЧ и хорошо спланированному хвосту. Как было в примере выше с фразой «купить канцелярию». На страницу «купить канцелярию онлайн» будут заходить сразу по двум запросам. А если его уникализировать вариантом: «Купить канцелярию онлайн в Киеве», тогда удастся присвоить ещё один канал целевого трафика.

Для каких страниц это работает

LT одинаково хорошо смотрятся на целевых страницах, в карточках товаров, в инфо-статьях — везде на сайте им можно найти применение, используя для эффективного продвижения в ТОП и наращивания трафика.

Товары также хорошо продвигать с использованием хвостов. К примеру, пользователя интересует только модель телефона Samsung Galaxy s7 gold. Если на вашем сайте в описании товара или метатегах имеется такой ключ: «Samsung Galaxy s7 gold» — вероятность, что целевой пользователь попадет на страницу и на ней же останется — увеличивается вдвое.

Добавление характерных особенностей в ключи карточки товара — это выгодное решение, которое позволит получить своего покупателя. Однако не все ключи вам могут подойти. И варианты, когда приписываются хвостики наобум, используя интуицию, также могут разочаровать вас в теории эффективности использования Long Tail. Чтобы этого не случилось, и вы максимально эффективно могли использовать хвосты — воспользуйтесь специальными программами и сервисами подбора ключей.

Где брать хвосты — как составляется семантическое ядро с Long Tail

Начиная отбирать подходящие для своего сайта фразы, заблаговременно подумайте: чем руководствуется пользователь, вводя тот или иной запрос в поисковики. Например, если попадается вариант: «Как выбрать канцелярию» — логично предположить, что пользователь ищет информацию, но никак не настроен на целевое действие. Такие фразы следует использовать для наполнения блога и новостных статей.

SEO-специалисты подбирают максимально релевантные сайту запросы и хвосты с помощью таких сервисов:

  • Google Analytics,

  • Google Adwords:

  • KeyCollector:

  • Serpstat.

И это не полный список. Каждый из вариантов предоставляет свои возможности и качественные инструменты для поиска и подбора ключей, в том числе и со шлейфом. Далее специалист анализирует списки и отсеивает те, которые не являются целевыми.

Следующим шагом будет добавление Long Tail на страницы сайта. Они могут размещаться в метатегах и быть вписаны в контент. Для каждой страницы необходимо подбирать релевантные запросы и логичные хвосты.

Чем больше страниц на сайте — тем объемнее и затратнее по времени и ресурсам это задача. Сбор семантики для многостраничников может занять несколько дней. Зато результат не заставит себя долго ждать.

Анализ ключевых слов — это всё ещё нужный и эффективный этап SEO. Но уже сейчас идёт тенденция к использованию не только ВЧ запросов, но и наполнению страниц НЧ. Хотя вероятность введения такой фразы в поиск крайне мала. Она приведёт на страницы сайта самого мотивированного и целевого пользователя, для которого всё это и затевалось.

Ткаченко Алина
Про автора
Ткаченко Алина
Копирайтер
Опыт работы 10 лет
Специализируется на создании полезного и продающего контента. Имеет опыт написания убедительных текстов для рекламы, сайтов, блогов и социальных медиа.
Больше статей от автора
Как вам статья?
3.5
Проголосовало: 6
Давайте обсудим Ваш проект
article-order-form__collapsed-text
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Свернуть
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
have questions image
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях