Главный лозунг коммерческих сайтов — конвертирование потенциальной прибыли в реальную. Для этого необходимо делать упор на привлечение целевого трафика, оставляющего заявки, оформляющего заказы, заполняющего анкетные данные – выполняющие конверсионную роль для вашего проекта. И в этом свою авторитетность уже доказали Long Tail ключевики.
Что такое Long Tail ключи
Long Tail (далее LT), запросы с хвостами, ключи со шлейфом, «хвостатые» запросы — всё это означает низкочастотные запросы (НЗ), состоящие более чем из 3-х слов и редко вводимые пользователями в поиск. Они имеют сложную структуру, могут достигать в длину несколько сотен символов. Однако, самый характерный для них признак — низкая конкуренция.
К примеру, у нас есть высокочастотный (ВЧ) ключ «купить канцелярию». По нему продвигаются в онлайне все, кто имеет отношение к данной сфере деятельности. Более конкретный и «хвостатый» вариант из него можно сделать, уточнив некоторые характерные качества для вашего ресурса: «Купить канцелярию онлайн». Фразы данного характера, в 35% случаев — целевые и ведут непосредственную прибыль на ресурс, а не увеличение цифры отказов.
Можно продолжать удлинять хвост, добавив к нему регион: «Купить канцелярию онлайн в Киеве». Страна производитель, бренд, особенные характеристики — это позволит сделать шлейф уникальным и целевым для мотивированных уже на конкретное действие посетителей.
Несколько фактов в пользу Long Tail
Авторитетный сайт «SearchEnginewatch» не так давно опубликовал исследование на тему эффективности продвижения ресурсов по LT ключам. Они подсчитали частоту кликов, поведенческие факторы и конверсию страниц, оптимизированных под разные ключи, в том числе и со шлейфом. И вывели следующую статистику:
Можно говорить о том, что длина в 10-20 символов привлекает целевой трафик на страницы. А конверсия таких ключей составила в среднем 27%!
«Хвостатые» условно составляют 70% запросов от общего количества. И ежедневно пополняются новыми шлейфами. К тому же в основе хвостатой версии зачастую есть «золотая середина» — высокочастотный ключ, конкретизированный под вашу целевую аудиторию. Что, несомненно, отсеивает региональных конкурентов и двигает конверсию куда эффективнее запросов с высокой частотностью.
У нас уже есть как минимум три причины, чтобы использовать LT на сайте:
Качественный трафик
На ваш сайт будут приходить уже готовые к целевым поступкам пользователи. Если они перешли к вам по длинному хвосту — они точно знают, чего хотят. Дальше дело за маркетингом и менеджментом, чтобы подцепить и удержать пользователя выгодно сформулированным предложением.
Например, если пользователь перешел к вам по запросу «автострахование», то возможно его интересует дополнительная информация по данной теме. Но ключ «автострахование в Киеве» — показатель поиска варианта для заключения определенной сделки.
Маленькая конкуренция
Конкретные запросы, определенные регионом, дополнительными возможностями, как онлайн покупки, характерные особенности товара или услуги — это 90% попадание в целевого пользователя и отсеивания конкурентов по ВЧ запросам.
Двойное попадание
Высокочастотный ключ с конкретизированным шлейфом — это возможность получить трафик и целевые визиты. Ваши страницы будут продвигаться сразу по ВЧ и хорошо спланированному хвосту. Как было в примере выше с фразой «купить канцелярию». На страницу «купить канцелярию онлайн» будут заходить сразу по двум запросам. А если его уникализировать вариантом: «Купить канцелярию онлайн в Киеве», тогда удастся присвоить ещё один канал целевого трафика.
Для каких страниц это работает
LT одинаково хорошо смотрятся на целевых страницах, в карточках товаров, в инфо-статьях — везде на сайте им можно найти применение, используя для эффективного продвижения в ТОП и наращивания трафика.
Товары также хорошо продвигать с использованием хвостов. К примеру, пользователя интересует только модель телефона Samsung Galaxy s7 gold. Если на вашем сайте в описании товара или метатегах имеется такой ключ: «Samsung Galaxy s7 gold» — вероятность, что целевой пользователь попадет на страницу и на ней же останется — увеличивается вдвое.
Добавление характерных особенностей в ключи карточки товара — это выгодное решение, которое позволит получить своего покупателя. Однако не все ключи вам могут подойти. И варианты, когда приписываются хвостики наобум, используя интуицию, также могут разочаровать вас в теории эффективности использования Long Tail. Чтобы этого не случилось, и вы максимально эффективно могли использовать хвосты — воспользуйтесь специальными программами и сервисами подбора ключей.
Где брать хвосты — как составляется семантическое ядро с Long Tail
Начиная отбирать подходящие для своего сайта фразы, заблаговременно подумайте: чем руководствуется пользователь, вводя тот или иной запрос в поисковики. Например, если попадается вариант: «Как выбрать канцелярию» — логично предположить, что пользователь ищет информацию, но никак не настроен на целевое действие. Такие фразы следует использовать для наполнения блога и новостных статей.
SEO-специалисты подбирают максимально релевантные сайту запросы и хвосты с помощью таких сервисов:
-
Google Analytics,
-
Google Adwords:
-
KeyCollector:
-
Serpstat.
И это не полный список. Каждый из вариантов предоставляет свои возможности и качественные инструменты для поиска и подбора ключей, в том числе и со шлейфом. Далее специалист анализирует списки и отсеивает те, которые не являются целевыми.
Следующим шагом будет добавление Long Tail на страницы сайта. Они могут размещаться в метатегах и быть вписаны в контент. Для каждой страницы необходимо подбирать релевантные запросы и логичные хвосты.
Чем больше страниц на сайте — тем объемнее и затратнее по времени и ресурсам это задача. Сбор семантики для многостраничников может занять несколько дней. Зато результат не заставит себя долго ждать.
Анализ ключевых слов — это всё ещё нужный и эффективный этап SEO. Но уже сейчас идёт тенденция к использованию не только ВЧ запросов, но и наполнению страниц НЧ. Хотя вероятность введения такой фразы в поиск крайне мала. Она приведёт на страницы сайта самого мотивированного и целевого пользователя, для которого всё это и затевалось.