click fraud detection

Вирусный маркетинг - что это и как его использовать

1653
4.5/ 5stars
4.5/5

Содержание статьи

  1. Что такое вирусный маркетинг
  2. Виды вирусного маркетинга
  3. Преимущества и недостатки вирусного маркетинга
  4. Этапы создания
  5. Примеры вирусного маркетинга
  6. Эффективность вирусной рекламы

Представьте, что вы запускаете рекламу своих товаров или услуг почти задаром, практически ничего не делая при этом. Звучит нереально, правда? На самом деле это давно известная практика под названием вирусный маркетинг. Это когда люди бескорыстно распространяют понравившуюся им информацию, и незаметно для себя рекламируют продукт. Причем растет такая реклама почти в темпах геометрической прогрессии. Настоящая находка для рекламодателя!

Но стоит понимать, что во всем есть своя ложка дегтя. И вирусный маркетинг не стал исключением. Чтобы создать рекламу, о которой будут говорить все, необходимо приложить немало усилий.

Разберемся подробнее в особенностях рекламного инструмента, узнаем о его настройке и эффективности.

что такое вирусный маркетинг

Что такое вирусный маркетинг

В 1996 году вышла статья The Virus of marketing автора Джеффри Рэйпорта. В ней как раз впервые упоминается принцип вирусного маркетинга. Примечательно, что изначально понятие трактовалось иначе. Реклама рассчитывалась на аудиторию, которая поддается убеждениям, заражается информацией и распространяет ее в дальнейшем. Иными словами, она должна набирать обороты по принципу снежного кома.

На сегодняшний день такой рекламный инструмент имеет другое определение.

Вирусный маркетинг — способ создания рекламы, которую будет распространять сама целевая аудитория. Здесь нет прямых призывов к покупке. Вирусный маркетинг рассчитан на то, что человек сам сделает нужные выводы и поделится ими с другими. В результате получится виральный эффект.

виды вирусного маркетинга

Виды вирусного маркетинга

Он встречается повсюду: в телефонах, на улице, по телевизору. Мы пока сосредоточимся на форматах вирусного маркетинга в интернете:

  • Видео

Люди с удовольствием смотрят веселые ролики и делятся ими с другими.

  • Картинки и фото

Здесь подразумевается все: графические изображения, комиксы, мемы и остальное.

  • Приложения для смартфонов и планшетов

Это разнообразные редакторы фото, планировщики и многое другое. Люди будут делиться тем, что реально полезное и нужное.

  • Статьи

В частности, речь идет об увлекательном сторителлинге. Здесь важно написать такой материал, который будет брать за душу и вызывать желание им делиться.

преимущества и недостатки вирусного маркетинга

Преимущества и недостатки вирусного маркетинга

Начнем сразу с плюсов рекламного инструмента:

  1. Не требует постоянных вложений. Классическая контекстная реклама или таргетированная в соцсетях работает до той поры, пока вы платите. Вирусный маркетинг более долгоиграющий даже при полном отсутствии вложений, что объясняется органическим распространением.
  2. Вызывает интерес. Вирусный маркетинг не воспринимается человеком так, как стандартные назойливые объявления, вывески, призывы. Информация интересная настолько, что люди сами охотно ею делятся.
  3. Запоминается надолго. Жизненный цикл маркетингового вируса непродолжительный, зато эффект от него нередко растягивается на несколько лет. Например, какой-нибудь рекламный ролик уже давно не транслируют, зато люди периодически о нем вспоминают.
  4. Вызывает доверие. Если инструмент сработал на ура, аудитория по своей инициативе начнет распространять информацию среди друзей и знакомых. Доверие к такой рекламе значительно выше, чем к стандартной телевизионной, баннерной и т. д.

Есть и обратная сторона медали у вирусного маркетинга:

  • отсутствие контроля. Такой рекламой невозможно управлять, как и вирусом. Никогда заранее неизвестно, как аудитория отреагирует: полюбит или возненавидит;
  • потребность в улучшениях. Необходимо периодически подкидывать дрова в костер интереса людей. Разрабатывать и публиковать новый контент, раскрывать ранее неизвестные детали и проч.;
  • нехватка одного лишь канала. Для лучшего эффекта нужно подключать другие рекламные активности. Обеспечить высокие продажи только через вирусный маркетинг вряд ли получится.

В какой-то степени этот инструмент зависит от удачи. Не всегда удается предсказать реакцию людей на вирусный маркетинг, поэтому к рекламе лучше подходить комплексно.

этапы создания

Этапы создания

Весь процесс разработки вирусного контента сводится к 5 шагам:

Шаг 1. Определение ЦА.

Обязательно выделите ту публику, для которой будет создаваться контент. От этого зависит достижение эффекта виральности.

Шаг 2. Формирование бюджета.

Можно разработать вирусную рекламу за 300 рублей, а можно развернуть масштабную рекламную кампанию за миллион. Все зависит от вашего финансирования, специфики бизнеса и ожиданий.

Шаг 3. Выбор контента.

Это может быть любой формат: статья, картинка, новость, вирусный ролик. Если бюджет позволяет, охватите все возможные виды инструмента.

Шаг 4. Разработка креативной идеи.

Необходимо сформулировать четкое направление:

  • юмор;
  • игра на чувствах и эмоциях;
  • актуальная в текущий момент тематика;
  • эпатажное или шокирующее содержание.

Разумеется, направление должно вписываться в тематику рекламируемого продукта. Хотя рекламщики нередко экспериментируют, порой получается крайне нелепо.

Шаг 5. Определение каналов распространения «вируса».

Мемы, смешные картинки лучше разлетаются в социальных сетях. Чтобы распространить ролик, стоит добавить его на видеохостинг (как YouTube). Выбирайте каналы с учетом используемого формата вирусной интернет-рекламы.

Теперь остается непосредственно разработать контент и разместить его в интернете. А после — анализировать результаты. Распространение полностью лежит на публике, хотя вы во многом действуете на эффект выбором подходящей площадки и формата.

Примеры вирусного маркетинга

Такая реклама бывает как провальной, так и мега успешной. Разумеется, нет смысла рассматривать неудачные варианты, тем более их вряд ли кто помнит. А вот позаимствовать гениальные идеи из ярких примеров вирусной рекламы очень даже стоит.

Coca-Cola

Вспомните прямо сейчас новогоднюю рекламу «Кока-Кола». Вы однозначно услышите в голове эту культовую фразу «праздник к нам приходит» и невольно начнете напевать. Вот что значит сработало!

Guiness

guiness - вирусная реклама

Компания, которая известна своим качественным пивом, заключила договор с местными пабами и разместила нестандартную рекламу — на бильярдных киях. Когда посетители играли, перед их глазами постоянно мелькало название сортов пива. Это повысило продажи алкогольного напитка практически в 2 раза.

Old Spice

Нет сомнений, что большинство читателей при упоминании этого продукта вспоминает импозантного чернокожего мужчину. «Да, я на коне!». Как оказалось, реклама этого продукта тоже оказалась «на коне», так как сработала идеально.

Яйцо в «Инстаграме»

яйцо в Инстаграме

Об этом примере, возможно, слышали не все, но заядлые пользователи социальной сети наверняка сталкивались с ним. Обычное фото куриного яйца стало популярным всего за несколько часов. Спустя 10 дней под постом собралось больше 40 млн лайков, что сделало его самым популярным на просторах интернета.

Такие примеры перечислять можно долго. Вирусная реклама может стать удачной, если подойти к ней с креативом. Помните, что здесь не место скучному и однообразному контенту.

Эффективность вирусной рекламы

Оценивать итоги рекламной кампании нужно по изначально намеченным целям. Для анализа пригодятся:

  • стоимость одного показа;
  • цена вовлечения пользователя;
  • кликабельность;
  • стоимость одного лида.

Итак, у вас на руках следующие данные: цели, ради которых запускалась рекламная кампания, показатели эффективности, результаты и посчитанные коэффициенты KPI. Теперь сравните эти итоги с эффектом от других каналов активности. Лучше с теми, по которым идут примерно одинаковые цели. Если удалось достичь хороших результатов, вирусный маркетинг сработал. В противном случае стоит пересмотреть формат рекламы, канал ее распространения или непосредственно идею.

Вывод

Вирусный маркетинг — это нетрадиционный способ продвижения. В нем многое зависит от настроения аудитории, которое сложно предугадать. Но если получится разработать удачный контент и посеять «вирус» в нужном месте, вы без особых затрат достигните поставленных задач.

FAQ - вирусный маркетинг

FAQ

Что такое вирусный маркетинг?

Это техника ведения рекламной кампании, при которой распространителями контента являются сами пользователи.

Какие цели у вирусного маркетинга?

Инструмент несет в себе все те же задачи, которые заложены в других маркетинговых коммуникациях. В общих чертах цели вирусной рекламы в интернете можно свести к развлечению, напоминанию, информированию, обучению публики. И, разумеется, продаже товара.

Что необходимо для создания вирусного контента?

Нужны креативные идеи, удачная площадка для распространения рекламы, правильно выбранный формат. Поскольку видов вирусной рекламы много, сложно дать универсальные рекомендации по ее созданию. Подходите к разработке контента оригинально, провоцируйте эмоции, а где нужно — выбирайте острую, болезненную тему. И не повторяйтесь.

Какая разница между партизанским и вирусным маркетингом?

Различия касаются стратегии рекламы. В случае с вирусным маркетингом вам нужно заставить пользователя распространять информацию самостоятельно. Цель партизанского — снизить расходы при сохранении эффективности рекламной кампании и применении нестандартных подходов.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

4.5/5
Полезность
Проголосовали 2
Как вам статья?
Wezom
Wezom
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
Возможно
1С Битрикс — одна из множества CMS, действующих в сфере создания и управления сайтами. Она…
Синявский Антон
Синявский Антон
В нашу компанию владельцы сети магазинов Itlook.ua обратились с целью разработки сайта и последующего его…
Wezom
Wezom
Дмитрий Жариков
Дмитрий Жариков
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ