Новый онлайн-магазин ZooBonus: мы помогли ритейлеру товаров для питомцев выстроить омниканальные продажи

5.0
13.06.2023
2192
0

Уход за домашними любимцами – это не только теплые эмоции, но и куча обязанностей, ответственности и расходов. Потому построение удобного ритейла товаров для домашних животных - это большая миссия, способная существенно упростить жизнь владельцев собак, кошек и птиц. 

Давайте обсудим Ваш проект
article-order-form__collapsed-text
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее

Это хорошо понимает наш клиент – всеукраинская сеть магазинов ZooBonus.UA, один из ведущих ритейлеров товаров для домашних любимцев. Компания уже стала одним из флагманов рынка, предоставляя услуги для более чем 60 тысяч клиентов по всей Украине, помогая с содержанием более 120 тысяч животных. Но стратегической целью ZooBonus стало выведение своего направления eCommerce на новый уровень – чтобы выстроить современную омниканальную модель продаж, стереть границы между онлайном и офлайном.

Особенности бизнеса клиента

В целом бизнес нашего клиента имеет три ключевых направления.

  1. Работа в B2B-сегменте: с заводчиками животных, ветеринарными центрами, зоомагазинами, приютами, питомниками, дрессировочными центрами и прочими.
  2. Сеть физических магазинов ZooBonus, раскинувшихся по всей Украине: от Львова до Харькова; от Одессы до Сум и Чернигова. Это B2C-направление, опирающееся на известный бренд и доверие покупателей.
  3. Онлайн-продажи через платформу zoobonus.ua со всеми атрибутами и практиками eCommerce.

Поэтому цель клиента состоит в том, чтобы развить все направления и интегрировать их в новую омниканальную модель, где потребности и запросы покупателей могут быть решены разными способами - максимально гибко, быстро и удобно.

С чем к нам пришел клиент

В ZooBonus годами полагались на старый интернет-магазин, написанный, очевидно, еще в середине нулевых и с тех пор почти не изменившийся. Эта платформа работала на устаревших технологиях, которые сегодня практически никто не умеет поддерживать. Поэтому потребность в новом сайте для продаж была очевидной, а попытки заменить его предпринимались и ранее. 

Ко времени первой консультации в WEZOM у клиента был отрицательный опыт разработки In-house, то есть собственными силами. Для создания нового сайта он сформировал внутреннюю команду разработчиков, которая начала что-то создавать. Однако за полгода работы с In-house командой стало ясно, что проект зашел в тупик – от наработок в дизайне и коде полностью отказались. Фактически клиент потерял время, средства и энергию, и наконец решил искать для разработки стороннего партнера.

Однако команда ZooBonus была подкована технически и имела ясное видение продукта, который хотела получить. Они стараются создать не просто онлайн-магазин, а настоящий хаб для владельцев и любителей домашних животных. Место, которое должно объединить единомышленников с общими проблемами и хобби.

На наших первых митингах команда клиента была настроена очень скептически. Они были убеждены, что в лучшем случае разработка потеряет контролируемость и затянется, а в худшем - проект вообще не доживет до релиза. Впрочем, наша команда демонстрировала полное понимание задачи и излучала абсолютную уверенность в своей способности реализовать продукт с нуля. В определенные сроки, с высоким техническим качеством.

Потому мы постепенно "навели мосты" и перешли к конструктиву. Наши менеджеры и аналитики включились в обсуждение бизнеса и идей клиента, предлагая свой опыт и альтернативы. Работа над проектом началась.

Цели и задания разработки

С помощью нового сайта клиент хотел решить задачи по привлечению максимального трафика: от заводчиков животных, владельцев домашних питомцев, а также тех, кто интересуется или хочет стать таким владельцем. Весь этот трафик, в результате, должен конвертироваться в продажи - как онлайн, так и в физических магазинах.

Поэтому цель проекта заключалась в создании комплексной платформы, возможности которой выходят за пределы типичного eCommerce. На первом этапе требовалось создать ключевой функционал:

  • разветвленный товарный каталог с удобным поиском и возможность совершать покупки онлайн, с доставкой или самовывозом из физических магазинов;
  • справочник пород животных и особенностей ухода за ними; его интеграция с товарным каталогом через систему рекомендаций;
  • возможности персонализированного поиска – чтобы владелец мог добавить в профиль породу, возраст, пол и особенности своего животного, чтобы в дальнейшем получать через фильтр только релевантные рекомендации и предложения из каталога. 

В дальнейшем функционал будет расширяться. В частности:

  • На сайте появится доска объявлений "Найди друга", чтобы заводчики животных и приюты могли публиковать там свои предложения для людей, готовых завести домашнего питомца.
  • Будет создан модуль с каталогом ветеринарных клиник, где владельцы животных смогут найти ближайшего ветеринара, или подобрать клинику по специализации, отзывам, специалистам и прочему.

Очевидно, разработка должна быть масштабирована и нацелена на длительный жизненный цикл.

Выбор решений и технологий

Чтобы весь этот функционал работал, платформа нуждается в ряде тесно интегрированных между собой модулей: товарный каталог, база данных ветеринарных клиник, каталог заводчиков и приютов, доска объявлений, справочник пород животных, модуль с проблемами ухода за животными и прочее. Все эти модули должны соединяться между собой, в частности, через систему рекомендаций.  

Ни одна готовая TMS не может предоставить ничего подобного, так что мы сразу предложили индивидуальную разработку на соответствующих технологиях. Фундаментом проекта стал PHP-фреймворк Laravel, с которым мы реализовали множество успешных продуктов для eCommece. Это надежная и гибкая платформа, позволяющая реализовать проект любой сложности и опирающаяся на огромное коммьюнити разработчиков. 

На фронтенде мы выбрали классический стек - верстку на HTML, CSS, JS. Ничего лишнего. 

Построение работы и отчетность

В основе нашего рабочего процесса лежит методология Scrum, основанная на agile-подходах, тесных командах и кратких итерациях. На старте мы разработали продакт-бэклог (упорядоченный список работ), с учетом всех потребностей и запросов клиента.

Беклог мы разбили на отдельные модули, оценили их по приоритетам клиента и в часах разработки. Это позволило спланировать работу так, чтобы ее темп был удобен как для клиента, так и для нашей команды. 

Согласно Scrum проект продвигался вперед короткими спринтами. Результат каждого спринта мы представили маркетинг-директору со стороны клиента: демонстрировали дизайн или новые модули, отвечали на вопросы, делились дальнейшими планами. Команда также представляла по каждому спринту подробные отчеты, которые презентовали или представляли непосредственно гендиректору клиента. 

Стоит отметить, что над проектом работали очень опытные и талантливые менеджеры - как с нашей стороны, так и со стороны клиента. Маркетинг-директор ZooBonus отлично понимает, как происходит процесс разработки. Так что никакой "десинхронизации" в работе не было.

Так был реализован основной объем работ, проект был запущен в виде MVP с ключевым функционалом. В настоящее время работы над сайтом продолжаются, команда двигается дальше и запускает новые модули. 

“Подводные камни”

Нельзя сказать, что проект стал для нас вызовом, но некоторые процессы двигались медленнее, чем команда планировала на старте. Во время работы всплыло несколько технических подводных камней, о которых мы не знали в начале проекта. А на некоторые вещи повлиять просто невозможно.

  • Одним из таких "камней" стала устаревшая версия 1С, с которой до сих пор работает клиент (а именно - седьмая, 1999 год!). Интеграция с такими legacy-технологиями всегда предвещает сложности и костыли. Мы сотрудничали с командой поддержки 1С, которая могла реализовать для нас далеко не все. По крайней мере, не так быстро и не в том виде, как мы бы этого хотели. Впрочем, обуздать этого динозавра наконец удалось, интеграцию наладили. 
  • С другой стороны, всплывали новые требования и к функционалу веб-сайта. Например, акции, учет особенностей фасовки товаров, цены для разных категорий пользователей. Речь идет о фичах, которые не проговаривались на старте. Однако они очень важны для клиента, и оставить их “на потом” мы не могли.
  • В то же время, для реализации нового магазина клиенту требовалось создать немало вещей, которых раньше просто не было - контент для справочников, библиотека товаров, подготовка 1С. На поздних этапах разработки немало функционала уже было готово на уровне программной части, но он не имел соответствующего наполнения. И это тормозило прогресс.

Все эти сложности наслаивались друг на друга и ставили под удар сроки релиза. Мы заранее обсудили это с клиентом и пришли к необходимости отодвинуть дедлайны - чтобы воплотить продукт в том виде, в каком он был задуман изначально. Сроки разработки выросли, но вполне обоснованно и контролируемо.

Что мы разработали 

Результатом разработки стала eCommerce-платформа, идеально вписывающаяся в омниканальную модель продаж клиента. Новый интернет-магазин работает как инструмент для прямых B2C-продаж и как дополнительная опора для сети физических магазинов. Здесь мы подробно разберем его ключевые фишки.

Удобства для покупателей

  • Первое, что видит пользователь на главной странице – форму для ввода информации о своем домашнем любимце. Указав породу, кличку, возраст, пол и дополнительную информацию о животном, пользователь может зарегистрировать профиль на сайте и получать релевантные рекомендации и выдачу в поиске. Каталог фактически подстраивается под профиль: если вы владелец бельгийской овчарки, то не увидите специфических средств по уходу за бультерьерами.

  • Для многих владельцев животных приоритетной остается возможность прийти в магазин, чтобы вживую оценить аксессуары или получить консультацию продавца-консультанта. Доступный на главной странице блок "Магазины" содержит всю необходимую информацию о сети. Пользователь может выбрать один из доступных городов и найти каждый магазин на картах Google. У каждого заведения есть собственная справочная страница с поздравлением от сотрудников, телефонами, рейтингом на основе отзывов и прочим. 

  • Блок "Покупателям" предлагает лендинг для подключения к учетной программе сети. Покупатели могут оформить карту для получения скидок и подарков, для участия в лимитированных акциях. В этом же блоке можно найти подробную справку об условиях доставки и оплаты.

Товарный каталог

Это ключевой инструмент сайта для продаж, отвечающий всем требованиям eCommerce и учитывающий специфику рынка.

  • Каталог предлагает навигацию через ключевые категории ("собаки", "кошки", "грызуны", "птицы" и прочее). В блоке “Товары для животных” можно выбрать нужную категорию и подкатегорию товаров через всплывающие окна. Так можно ускорить поиски и попасть на необходимый ассортимент в два-три клика.
  • Кроме того, многие владельцы животных ищут продукцию по брендам. Например, предпочитают корм от какого-то конкретного производителя. Следовательно, каталог можно просматривать через отдельный блок "Бренды", ориентируясь по алфавиту, или визуально, по логотипам. Поиск дополнительно можно улучшить, выбрав ключевую категорию. К примеру, оставить только бренды с продуктами для кошек. 
  • Карта товара имеет все важные атрибуты для успешных продаж. Она хорошо проиллюстрирована, дает полное описание товара и его подробные характеристики, а также предоставляет быструю справку по условиям доставки, вариантов оплаты, гарантии и прочему. Есть кнопка "Купить в один клик", где пользователю нужно указать только телефон для контакта с менеджером.

Разветвленная система справочников

Сайт предлагает несколько справочных каталогов, которые должны заинтересовать любителей животных. Это полезно как для трафика, так и для продаж.

Справочник по породам животных. Он разделен на четыре базовые категории (собаки, кошки, птицы, грызуны) и содержит сотни иллюстрированных страниц. У каждой породы есть собственная страница со справкой, описанием типовых проблем по уходу и рекомендациями продуктов из товарного каталога.

В справочнике, например, можно узнать, что аляскинские маламуты очень дружелюбны и общительны, но отличаются жестким характером и любят тянуть поводок. Интересной находкой здесь стала инфографика с характеристиками породы, составленная на основе отзывов заводчиков и владельцев.

Модуль "Ветаптека". Это большой блок, посвященный решению проблем с уходом и лечением домашних животных. Он также разделен на базовые категории – по видам животных. Пользователь может найти в справочнике одну из множества самых распространенных проблем: от аллергии и воспаления десен до обработки ранений. Каждая такая проблема работает как фильтр для товарного каталога, который поможет выбрать необходимые средства, аксессуары или лекарства.

Реализованы и другие элементы сайта, без которых сложно представить современные онлайн-продажи: блог, модули для обратной связи, соцсетей и прочее. Но работа над платформой продолжается. 

Перспективы проекта

Релиз платформы в фазе MVP прошел совсем недавно, проект постоянно получает апдейты и новый функционал. В настоящее время команда готовит к релизу модуль поиска ветеринара рядом с пользователем, работает над доской объявлений и дополнительными формами обратной связи. Предполагается возможность пользователей приобщиться к описанию пород животных в справочнике и другие социальные возможности на сайте. 

В планах клиента еще множество бизнес-идей: от реализации модели подписки на товары (чтобы новая пачка корма для вашего любимца раз в месяц заказывалась автоматически) до стирания границ между B2C и B2B.

Впереди еще много работы, и мы с радостью поможем команде ZooBonus воплотить в жизнь их видение современных омниканальных продаж. Кроме того, нам приятно приобщиться к проекту, который сделает владельцев животных более счастливыми, а в перспективе поможет кому-то найти нового члена семьи, домашнего питомца. 

Как вам статья?
5.0
Проголосовало: 1
Давайте обсудим Ваш проект
article-order-form__collapsed-text
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Свернуть
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
have questions image
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях