Бренд – это не просто образ компании, помогающий позиционировать себя на рынке. Он строит доверительные отношения с клиентом, рассказывает историю, приносит пользу. Он решает задачи и потребности клиента. Поэтому создание бренда – отличное решение для любой компании, желающей стать успешной и популярной.
Этапы создания бренда
Разработка нового бренда – это целый комплекс мероприятий, способствующих созданию узнаваемой компании. Это не только создание логотипа или фирменного стиля, работа начинается от продумывания концепции, и заканчивается стратегией продвижения. Создание нового бренда происходит в несколько этапов:
- Определение целей и концепции. Зачем вообще нужен бренд? Если опираться только на коммерческий интерес, кампания по разработке нового бренда будет провальной. Главная идея заключается в том, чтобы приносить пользу своим клиентам. Для этого и должен существовать бренд. Если продукт уже есть, следует определить особенности, преимущества, нишу, которую он будет занимать на рынке. Этот шаг помогает сформулировать основные цели, идеи и выбрать вектор, по которому будет развиваться новый бренд.
- Маркетинговый анализ. Изучение рынка – важный этап для создания нового бренда. Необходимо изучить сильные и слабые стороны конкурентов, собрать информацию о целевой аудитории и получить комплексную информацию о тенденциях развития и перспективах. Правильно проведенный маркетинговый анализ поможет быстрее создать бренд и выбрать позиционирование.
- Разработка названия. Каждый запоминающийся бренд имеет название. Оно моментально вспоминается только при одном виде, вызывает определенные ассоциации и эмоции. Достаточно сказать одну фразу «Свято наближається», чтобы в голове заиграла музыка, и создалась визуальная картинка с красными грузовиками. На данном этапе прорабатывается название бренда, концепция, слоганы и общее позиционирование. Разработка нового бренда приобретает форму. Название проверяется юридически и регистрируется торговая марка.
- Создание фирменного стиля. После того, как бренд зарегистрирован и продумана концепция, дизайнеры и маркетологи приступают к созданию фирменного стиля. Разработка нового бренда включает создание логотипа, подбор шрифтов, цветовой палитры, форм, дизайн документации. Также можно создать брендбук – внутрикорпоративный документ, определяющий основное позиционирование бренда и правила оформления фирменного стиля.
- Разработка стратегии продвижения. Когда бренд уже создан, необходимо внедрять его в общество. Для этого используется стратегия продвижения, позволяющая эффективно заявить миру о своей компании. Стратегия включает разработку системы коммуникации с аудиторией, политику ценообразования, эмоциональные характеристики нового бренда, проработку каналов сбыта продукта и множество других факторов.
Эти 5 этапов разработки нового бренда помогают компании расти, конкурировать на рынке, а главное – приносить другим людям пользу. Бренд нужен для того, чтобы создать определенные условия, помогающие решить проблему или потребность потребителя.
Заказывая новый бренд, вы получаете:
Четкое позиционирование
Создание бренда подразумевает разработку концепции, основных принципов компании, идеи. Четкое позиционирование говорит вашим клиентам, кто вы, какую пользу приносите и почему именно вас должны выбрать.
Узнаваемость
Разработка нового бренда включает создание брендбука и других маркетинговых инструментов, определяющих фирменный стиль. Благодаря сохранению единого стиля, повышается узнаваемость в диджитал пространстве.
Отличие от конкурентов
Одна из задач бизнеса – дифференцировать себя среди конкурентных компаний, и создание нового бренда – отличное решение это сделать эффективно. Люди чаще купят бренд, чем торговую марку, но для этого необходимо детально изучить рынок, конкурентов и определить преимущества.
Долгосрочные отношения с клиентами
Маркетинговые инструменты и стратегия развития бренда создают эмоциональную связь с клиентами, настраивая их не на разовую покупку, а на длительные отношения и доверие.
Рост и развитие компании
Создание нового бренда дает компании большой скачок. Новый поток клиентов, повышение узнаваемости, четкое позиционирование, внедрение в диджитал пространство помогают расти компании и развиваться.
Устойчивость бизнеса
Рынок бизнеса нестабилен, и не все переживают кризисы или переломные моменты. Однако компании, имеющие бренд гораздо легче переносят подобные изменения. А брендинг делает компанию более гибкой к любым изменениям.
От чего зависит стоимость разработки бренда
Стоимость разработки нового бренда зависит от следующих факторов:
- Количество исследований. Позиционировать бренд в одном городе, или выйти на международный рынок – разные задачи и требуют совершенно разных усилий. Время на исследования также тратится разное. Поэтому стоимость влияет от того, насколько сложно анализировать рынок и прорабатывать стратегию.
- Разработка стиля. Если у вас уже есть логотип, фирменный стиль, это может упростить работу и снизить расходы. Но если анализ покажет, что фирменный стиль не эффективен и нуждается в переработке, или он вообще отсутствует, это также займет как время, так и определенные ресурсы.
- Создание шрифтов. Фирменный стиль включает разработку уникальных шрифтов, и на это также тратятся ресурсы.
- Разработка дизайна полиграфии. Если вы сразу хотите создать фирменную документацию, визитки и прочую полиграфию, стоимость разработки нового бренда также увеличивается.
- Нейминг. У вас есть название вашего бренда? Или его необходимо придумать? Данный фактор влияет на стоимость.
- Создание легенды бренда. Это создание образа, предшествующего появлению бренда, сторитейл, который рассказывает потребителю о компании.
- Рекламная кампания. Наиболее значимая статья расходов при создании нового бренда. В зависимости от количества каналов рекламы, методов продвижения, зависит стоимость.
Разработка нового бренда – это сложная маркетинговая задача. Но именно создание бренда помогает компании оставаться успешной, строить взаимоотношения с аудиторией и приносить пользу.