Чем отличается девушка, выбирающая Prada, от её ровесницы, предпочитающей Dior, как вы думаете? Да, несомненно, в их внешнем виде вы найдёте отличия, но нас интересует не внешность, а маркетинговый портрет. С точки зрения маркетинга, в них не найдётся практически никаких различий. О чём это говорит? О том, что товары от этих компаний могут выпускаться по стратегии мульбрендинга.
Что это за стратегия
Под этим понятием скрывается объединение нескольких брендов в одной компании. То есть вы с одного источника можете продвигать разные бренды. Пример с Dior и Prada в начале статьи не случаен, потому что эти популярные компании поставляют продукцию, у которой похожая целевая аудитория, и они конкурируют друг с другом.
Чтобы было проще понять, что такое мультибрендинг, приведём пример Coca-Cola Company. Этой компании принадлежит множество торговых марок:
- Lemon & Paeroa;
- Nestea;
- Schweppes;
- Fanta;
- Sprite.
И это только небольшой список брендов известных каждому напитков, а, вообще, у Coca-Cola их десятки. Это самый известный пример мультибрендинговой компании.
Когда стоит придерживаться такой стратегии
Чтобы понять, стоит ли вам запускать новый бренд на рынок или лучше выпускать товар под уже известной маркой, ответьте на несколько вопросов:
-
Подходит ли новый продукт для продажи в том же сегменте рынка? Если нет – думаем над новым брендом.
-
Соответствует ли новая единица продукции корпоративному духу вашей компании? Если нет – аналогично.
-
Будет ли новый продукт составлять конкуренцию уже выпускаемой продукции? Да – можно заботиться о новом бренде.
Определить, нужна ли новая торговая марка, не составляет никакого труда. Другой вопрос, как продвигать эти продукты.
Лучший способ продажи
Один из наиболее популярных инструментов для реализации продукции мультибрендинговой компании – мультилендинг. Landing Page – одностраничный сайт, предназначенный для продвижения одной конкретной единицы продукции. Через него не получится успешно реализовывать другой товар, значит, нужно сделать отдельные страницы под разные бренды. Так вот, мультилендинг – это примерно такой же формат подачи информации, только страницы для брендов или единиц товаров не разные, они просто подстраиваются под запросы пользователей.
Его полезно использовать:
-
В указанном выше случае (когда есть несколько брендов). Можно подставлять в Landing Page различные виды товаров.
-
Когда целевая аудитория (ЦА) разбита на сегменты. Можно подстраивать контент под разную ЦА (возраст, пол, социальное положение).
-
Если география деятельности очень широкая. Допустим, вы работаете по всей Украине. Можно сделать так, чтобы одностраничник подстраивался под аудиторию из разных регионов и персонализировано показывал регион, из которого зашёл пользователь.
Этот инструмент до сих пор используется не очень активно, но он позволяет увеличить лояльность аудитории, сделать обращение персонализированным, что, в свою очередь, помогает улучшить продажи.
Как сделать мультилендинг
Компания Wezom предлагает услуги разработки подобных сайтов. При создании мультилендингов мы:
-
Изучаем продукт, все его виды и характеристики.
-
Исследуем рынок. Конкуренцию никто не отменял, мы это знаем и делаем лендинги исходя из конкурентной среды.
-
Узнаём всё о вашей компании.
Только при соблюдении этих трёх пунктов можно создать по-настоящему эффективную продающую страницу. Хотите получить качественный мультилендинг? Обращайтесь в Wezom!