Ткаченко Алина
Ткаченко Алина
Копирайтер
12.04.2024

Как добавить минус-слова в Google Ads 

Ткаченко Алина
Ткаченко Алина
Копирайтер
12.04.2024
12.04.2024
825
10 минут
0

Одна из причин, по которой реклама не приносит желаемого результата, — это использование нецелевых запросов, приводящих на сайт трафик. Оптимизировать расходы на рекламу и привлечь больше реальных покупателей и клиентов можно, правильно используя минус слова в Гугл рекламе. Что это такое, как они связаны с ключевыми словами и как их добавлять, расскажем далее. 

Что общего между ключевыми запросами и минус словами

Ключевые запросы определяют, какие слова или фразы нужно ввести пользователям, чтобы они увидели вашу рекламу в поисковике. В первую очередь они необходимы для того, чтобы донести информацию до целевой аудитории и повысить эффективность рекламных кампаний. 

В противовес ключевым существуют минус слова в Гугл Адс. Они работают по принципу исключения. В то время как ключевые задают условия, при которых реклама будет показана, минус-слова определяют условия, при которых показ не должен происходить.

Типы соответствия минус-слов 

Использование правильных типов соответствия помогает уточнить, когда и как показывать рекламу. Рассмотрим подробнее каждый из них. 

Широкий 

Он является наиболее гибким и универсальным. Минус слова в Google Ads этого типа обеспечивают максимальный охват и исключают нецелевой трафик, связанный с ними в любых вариациях. Это делает широкий тип идеальным выбором для блокировки совершенно нерелевантных тематик. К примеру, вы добавили минус-слово «производитель». И тогда вашу рекламу не увидят те, кто вводит запросы вроде «кофемашина производитель», «производитель кофемашин», «как производят кофемашины» и т.п.

Фразовый

Он обеспечивает более точечное исключение, нежели широкий тип, что может быть полезно для предотвращения показов по частично релевантным, но нецелевым запросам. 

Например, если добавить минус-слово «кофемашина», при вводе таких запросов, как «кофемашина», «купить кофемашину», «кофемашина отзывы» реклама демонстрироваться не будет. Однако при введении запросов «кофеварка» или «кофейный аппарат» ее смогут увидеть.

Точный 

Эти минус слова в Google Ads рекомендуется использовать для блокировки крайне узких, конкретных нецелевых запросов, от которых необходимо полностью избавиться. Данный тип исключает показы только по запросам, в точности совпадающим с указанным минус-словом без каких-либо изменений. 

К примеру, вы применили минус-слово «кофемашина». В этом случае рекламу не увидят только те пользователи, которые ввели именно этот точный запрос или его прямые вариации во множественном числе, то есть «кофемашины». 

Для чего нужны операторы минус-слов Гугл Адс 

Это специальные символы, которые определяют, как именно будут работать добавленные минус слова в Google Ads. Их правильное использование позволяет гибко управлять исключениями и точно настраивать условия, при которых реклама не должна показываться. В Google Ads используются два оператора — дефис (-) и квадратные скобки ([ ]).

Дефис применяется для широкого и фразового типов соответствия минус-слов:

  • Широкий тип: добавление «-производитель» к запросу «кофемашина» исключит показы по любым запросам, содержащим слово «производитель» или его словоформы.

  • Фразовый тип: добавление «-кофейный аппарат» (в кавычках) исключит показы только по запросам, содержащим точную фразу «кофейный аппарат» в заданном порядке слов.

Квадратные скобки необходимы, чтобы указать точное соответствие. Например, добавление [-кофейный аппарат] приведет к тому, что объявление не увидят только те, кто ввел запрос «кофейный аппарат» и его словоформы во множественном числе. А если запрос введен в другом порядке или с дополнительными словами, то реклама снова будет демонстрироваться.

Алгоритм добавления минус слов в Google Ads

Чтобы упростить вам задачу, мы разработали пошаговую инструкцию как добавить минус слова в Гугл рекламе. 

        1.  Для начала нужно войти в свой аккаунт Google Ads. После чего выбрать рекламную кампанию, в которую вы хотите добавить минус-слова.

        2.  Далее кликаем на вкладку «Ключевые слова», и проматываем страницу вниз, где находится блок «Минус-слова».

        3.  Далее нажимаем на «+» и выбираем уровень, на котором мы будем работать. Это может быть группа рекламных объявлений или же полноценная маркетинговая кампания.

        4.  Далее вводим нужные нам минус слова в Google Ads, разделяя их запятыми или переносами строк. Не забудьте использовать соответствующие операторы — тире (-) или квадратные скобки ([ ]) перед каждым минус-словом для указания типа соответствия.

        5.  После ввода не забудьте сохранить данные, нажав на кнопку.

Также есть возможность добавлять и изменять минус-слова через Google Ads Editor — бесплатный инструмент для массового редактирования данных. Для этого:

  1. Откройте Editor и перейдите к интересующей кампании.

  2. По описанному выше алгоритму добавьте новые минус слова в Гугл Адвордс в соответствующее поле, используя операторы перед ними.

  3. После внесения изменений загрузите исправленные данные обратно в Google Ads.

Также в Editor можно копировать и вставлять списки из внешних файлов, например, Excel. Что это такое, расскажем далее.

Как работать со списками минус-слов

Существуют универсальные и специфические наборы минус-слов. Первые не имеют прямого отношения к вашему продукту или услуге, но их целесообразно исключать, чтобы избежать лишних кликов от нецелевой аудитории. Это такие слова, как «бесплатно», «заказать», «отзывы» и т. п. В то же время если специфические минус слова в Google Ads напрямую связаны с вашей сферой деятельности или регионом, но по каким-то причинам вы не хотите показывать по ним рекламу.

Сформировать список минус-слов можно из нескольких источников:

  • Статистика поисковых запросов в самом Google Ads. Здесь вы найдете реальные ключевые фразы, по которым показывались ваши объявления, и сможете отфильтровать нежелательные.

  • Сторонние сервисы анализа ключевых слов и конкурентов, такие как Google Keyword Planner, SEMrush, Ahrefs и др. Применяя их, вы сможете проанализировать популярные запросы в вашей нише, а также получите доступ к минус-словам, которые используют ваши конкуренты.

  • Готовые тематические списки из открытых источников. В интернете есть уже собранные базы минус-слов для разных отраслей. Их можно брать за основу с последующей доработкой.

Как добавить список

В Google Ads предусмотрена удобная функция, с помощью которой можно создавать и присваивать общие списки. Вот пошаговая инструкция, как с ней работать:

        1.  Откройте свой аккаунт в Google Ads и перейдите во вкладку «Инструменты и настройки» в правом верхнем углу.

        2.  Далее выберите пункт «Списки минус-слов» и нажмите «Создать список минус-слов».

        3.  Дайте название новому списку, например, «Кампания 1».

        4.  В поле ввода укажите минус-слова, разделяя их запятыми или переносами строки. Не забудьте использовать соответствующие операторы — тире (-) или квадратные скобки ([]) для указания типа соответствия.

        5.  Для сохранения данных нажмите соответствующую кнопку.

Теперь созданный список доступен в библиотеке. С его помощью вы сможете централизованно управлять всеми списками минус-слов и легко редактировать, дублировать и удалять их при необходимости. Также доступна опция импорта списков из файлов.

Важное условие: минус-слова не должны блокировать показы рекламы по нужным запросам

Неправильное использование минус-слов может негативно сказаться на эффективности ваших рекламных кампаний в Google Ads. Если добавить неподходящие минус-слова или слишком большое их количество, есть риск заблокировать показы по значимым и целевым поисковым запросам, которые могли бы привести заинтересованных клиентов.

Поэтому очень важно понимать, что такое минус слова в Ads, и регулярно проверять их на предмет конфликтов с вашими ключевыми словами. Для этого в Google Ads есть несколько полезных инструментов:

  • Отчет о поисковых запросах. В нем вы увидите реальные поисковые фразы, по которым показывались или не показывались ваши объявления. Применив фильтр «Исключено минус-словом», вы сможете выявить случаи, когда добавленные минус слова в Google Ads блокировали показы по потенциально ценным ключам.

  • Планировщик ключевых слов. Этот инструмент позволяет оценить предполагаемое влияние на показатели добавления либо удаления тех или иных ключевых слов и минус-слов. Если прогнозируемые метрики ухудшаются, стоит пересмотреть используемые минус-слова.

  • Специализированные скрипты. В Google Ads можно запускать небольшие программы на языке JavaScript для автоматизации рутинных задач. Есть готовые скрипты для поиска конфликтов между ключевыми и минус-словами, которые сканируют аккаунт и отправляют отчет на email с выявленными противоречиями.

Регулярная проверка и своевременная корректировка минус-слов позволит избежать ситуации, когда они начинают блокировать показы по ценным коммерческим запросам. Это обеспечит максимальную отдачу от используемого бюджета. 

Заключение

Минус-слова — это действенный инструмент для повышения эффективности и оптимизации расходов. Однако для максимальной отдачи от их использования нужно хорошо понимать, как собрать минус слова для Гугл Адвордс и правильно их применять.

Начать стоит с тщательного подбора ключевых запросов, после чего проанализировать их на предмет нецелевых вариантов и синонимов для формирования первоначального списка минус-слов. На старте кампании рекомендуется еженедельно, а лучше чаще анализировать фактические поисковые запросы и обновлять минус-слова, исключая все выявленные нерелевантные фразы. В целом управление минус-словами требует постоянного мониторинга, поскольку со временем меняются тренды, появляются новые синонимы и словоформы. 

Добавить минус-слова в Google Ads может показаться непростой задачей, особенно на начальном этапе. Если вы хотите получить квалифицированную помощь по настройке и оптимизации рекламных кампаний в Google Ads, обратитесь в компанию Wezom. Мы предлагаем профессиональные услуги по продвижению сайтов и интернет-магазинов через Google Ads. Наши специалисты проведут глубокий анализ вашей ниши, подберут максимально эффективное семантическое ядро, составят оптимальные списки ключевых и минус-слов, а также настроят таргетинг для привлечения именно вашей целевой аудитории. Мы также возьмем на себя постоянный мониторинг и оптимизацию кампаний для достижения максимальных результатов. Свяжитесь с нами прямо сейчас и получите бесплатную консультацию по настройке эффективной рекламы в Google Ads для вашего бизнеса!

FAQ

Как добавить минус-слова?

Алгоритм очень простой. Авторизуемся в своем аккаунте, после чего выбираем интересующую нас РК. Переходим на страницу «Ключевые слова», открываем вкладку «Минус-слова», выбираем уровень, на котором мы планируем их применять. Чтобы добавить их, нажимаем на «+». Когда все слова внесены, не забываем сохранить их, кликнув на кнопку. 

Что такое минус-слова в контекстной рекламе?

Это слова или фразы, которые добавляются для блокировки показов объявлений по определенным нерелевантным поисковым запросам.

Как собрать список минус слов?

Есть несколько вариантов, а именно: 

  • Самостоятельно анализировать бизнес-нишу и поисковые запросы. Опираясь на специфику вашего продукта/услуги, целевую аудиторию и семантическое ядро, вы можете определить нецелевые и нерелевантные фразы, которые следует исключить из таргетинга.
  • Использовать готовые базы и списки минус-слов по тематикам. Однако их все равно стоит внимательно проверять и дополнять под свои потребности.
  • Мониторить реальные поисковые запросы в статистике уже запущенных рекламных кампаний. После того как реклама отработает некоторое время, вы увидите фактические ключевые слова, приводящие трафик, и сможете выявить низкоэффективные для включения в минус-слова.

Оптимально комбинировать несколько источников для составления наиболее полного и точного списка минус-слов.

Ткаченко Алина
Про автора
Ткаченко Алина
Копирайтер
Опыт работы 10 лет
Специализируется на создании полезного и продающего контента. Имеет опыт написания убедительных текстов для рекламы, сайтов, блогов и социальных медиа.
Больше статей от автора
Как вам статья?
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.