SEO-продвижение онлайн-кинотеатра — задача, требующая нестандартного подхода. Особенность проекта не только в его оригинальной концепции, но и в том, что на момент обращения к нам он уже был в топ-3 Google. Однако наши специалисты сумели повысить его узнаваемость, укрепить его позиции в рейтинге, на 10% увеличить количество переходов из поисковых систем, улучшили ряд других показателей и проработали внутреннюю часть ресурса. Детальнее о проведенных работах расскажем в этом кейсе.
Основная информация о проекте
- Тема: онлайн-кинотеатр
- Ниша: плотная конкуренция
- Услуги: SEO
- Цели: оптимизация внутренней части сайта, повышение узнаваемости
На сайте онлайн-кинотеатра зрителям доступен разный контент. Они получают доступ к 260 мировым и национальным каналам, в том числе новостным, спортивным, познавательным с трансляцией фильмов и библиотеками любимых сериалов.
Уникальность проекта в том, что пользователям доступен авторский дубляж популярных голливудских кинолент. Например, на момент старта работы уже были озвучены все эпизоды «Звездных войн», разные фильмы от Paramount, Walt Disney Pictures и пр.
Собственники сервиса в процессе работы столкнулись с плотной конкуренцией. Поэтому перед нами была поставлена весьма амбициозная задача — усилить позиции среди конкурентов. Интересно, что на тот момент, когда они обратились в нашу студию, сайт уже был в топ-3 выдачи. От нас требовалось сделать его более узнаваемым и привлечь трафик.
Проблемы проекта
До обращения к нам у клиента уже был большой опыт в продвижении. По этой причине он поставил четкие цели: качественно проработать внутреннюю часть ресурса, предоставляя регулярные отчеты о его позиции в выдаче. Для него был важен анализ показателей конверсии и возможность отслеживания рентабельности своего проекта.
Персональный план продвижения сайта с учетом особенностей и специфики ниши, а также прогноз роста поискового трафика.
Особенности предложенной нами стратегии
У наших специалистов уже был опыт работы с развлекательными порталами, поэтому мы понимали, что важно сделать все быстро и четко. В первую очередь внимание уделили наполнению, залили на сайт интересный и уникальный контент, после занялись оптимизацией его работы в целом. Для достижения цели были выполнены следующие работы:
- Проработана структура. На портале пользователям предлагается множество информации о работе ТВ-каналов, культовых сериалах, известных фильмах. Также они получают доступ к медиапродуктам. Но проблема была в том, что не всегда получалось найти нужные данные. Потому как этот сайт развлекательный, то в числе первых работ нужно было проработать юзабилити, навигацию, проверить индексацию поисковиками.
- Выполнен аудит ссылочного профиля, разработана схема по его наращиванию. Наши работы в данном направлении были направлены на повышение доверия к сервису со стороны поисковиков. Требовалось не потерять имеющиеся позиции, увеличить ссылочную массу.
- Проведен технический аудит и устранены обнаруженные недостатки. Первичный анализ показал, что сайт клиента не очень быстро загружается, а мобильная версия работает не очень корректно, обнаружены недоработки мультиязычных вариантов. Эти проблемы нужно было устранить и доработать.
Перед началом работы мы провели анализ проекта. О том, какие проблемы были обнаружены, расскажем ниже.
Слабые места веб-ресурса
После аудита мы выяснили, что у сервиса был недостаточно развитый траст домена и слабый ссылочный профиль, если сравнивать с другими представителями рынка. Еще одна проблема заключалась в том, что у продвигаемых страничек была довольно узкая структура. Также анализ позволил выяснить и несколько других недостатков:
- низкая скорость загрузки;
- ошибки во внутренней оптимизации;
- проблемы с реализацией мультиязычности;
- сбои в работе при серьезных нагрузках.
Эти проблемы нужно было оперативно устранить для того, чтобы достичь поставленных клиентом целей.
Действия нашей команды
После анализа и составления стратегии мы занялись реализацией поставленной клиентом задачи. Для этого необходимо было выполнить ряд работ.
Расширить структуру веб-сайта и наполнить контентом
В первую очередь мы сделали навигацию на важные разделы сайта, добавили подразделы с жанрами кинолент и выгрузили «Поборки».
В это же время велись работы над текстами. Специалисты из нашей команды проверили наполнение посадочных страниц, сделали анализ семантики и сравнили ресурс клиента с конкурентами из топ-10.
Так нам удалось выбрать подходящее количество ключей, плотность их введения на страницах, объем текстов. Потом было составлено ТЗ для авторов на 20 текстов.
При размещении контента мы обращали внимание на метатеги, их заполнение. Важно было увидеть атрибуты title, keyword и пр., оптимизированные теги заголовков.
Нарастили ссылочную массу
Учитывая состояние сайта, показатели домена и его возраст, мы собрали СЯ, используя разные источники. Ключи были отсортированы по релевантности и частотности. Дальше мы выбрали площадки для размещения статей с ссылками. Домен заказчика уже имел некий статус, поэтому отпала необходимость проверки.
При выборе площадок для размещения статей мы ориентировались на ряд показателей:
- возраст их домена;
- показатели индексации;
- посещаемость;
- наличие или отсутствие фильтров поисковых систем;
- исходящие ссылки с главной страницы на другие ресурсы;
- заспамленность;
- состояние всех ссылок;
- представлен ли ресурс на агрегаторах или биржах.
Конечно, мы обращали внимание также на тематику. Отдавали предпочтение тем ресурсам, которые хоть немного соотносятся с концепцией сервиса клиента.
Доработали техническую часть ресурса
По результатам анализа мы обнаружили почти 8 тыс. дублей. Такое количество обусловлено тем, что было много копий веб-страниц с кинолентами на трех языках. Еще одна проблема — на них всех отличался объем информации.
Мы отобрали самые актуальные, настроили 301 редирект, ввели в меню выбор версии сайта на английском.
Также мы провели работу над увеличением скорости загрузки мобильной версии сайта.
Комментирует эксперт:
Для нашего клиента основным приоритетом было сохранение позиции своего сервиса в топ-3 и вывести ресурс на лидирующие места по наиболее частотным ключам с названиями основных ТВ-каналов. Наша команда успешно справилась с этой задачей. Более того, мы обеспечили доступ клиенту к личному кабинету с отчетностью, что позволило ему отслеживать KPI и своевременно принимать меры по корректировке процесса продвижения.
Коломоец М.
менеджер данного проекта
Результаты наших усилий
За все время, что мы работали над онлайн-сервисом, мы сумели не только удержать его на основных позициях, но и обеспечить прирост в 10%. Еще стало на 8% больше переходов из поисковиков, на 60% выросли показатели длительности пребывания пользователей на сайте.
Просмотры тоже стабильно продолжают увеличиваться каждый месяц.
По отдельным ключам после работ по продвижению позиции ресурса выросли на 37,95%.
Выводы и планы
Данный проект подарил нам уникальный опыт работы в тематической нише с онлайн-сервисом, который уже занимал ведущие позиции в топе. На сегодняшний день сотрудничество продолжается. Дальнейшую работу мы спланировали так, чтобы удалось не просто удерживать позиции в рейтинге, но и обойти основных конкурентов. Также продолжается работа над ссылочным профилем, по размещению ссылок согласно принципам крауд-маркетинга, взаимодействие с веб-мастерами Google, наполнение сайта. Обязательно продолжаем планово проводить технический аудит сайта, чтобы иметь возможность своевременно принимать меры.