click fraud detection
click fraud detection
Blog Case

Кейс KAVA

BLOG
CASE
374
0
5/ 5stars
5/5

Это не просто красивый кейс, о том какие все молодцы и как всё прекрасно и замечательно прошло - назовем эту историю “Что-то пошло не так”...

Итак, начнем.

Исходная ситуация

Поступила задача - разработать туристический сервис. Сайт у клиента уже был - простенький, и конечно нужно создать крутой продукт с новым дизайном и расширенным функционалом.

Цели:

  1. Создать возможность покупки Подарочных Сертификатов.
  2. Создать возможность бронирования места на Событие.
  3. Создать возможность арендовать туристическое снаряжение на прокат.
  4. Создать возможность подачи заявки на Корпоратив.

И вроде бы все нормально, никакой сверхсложной задачи - опыта достаточно, технологии в стеке есть, менеджера нашли и команду подобрали, что же могло пойти не так?

Процесс работ

А пошло все кувырком еще на этапе оценки, к сожалению. Продажник и менеджер невнимательно ознакомились с информацией и, возможно из-за текущей загруженности, не углубились в требования и пожелания клиента. Оценку составили по-быстрому и в разрезе одного каталога поскакали дальше к подписанию договора и старту работ.

А что же было на самом деле:

- каталог подарочных сертификатов с разными опциями и набором сопроводительных услуг к каждому из них, определенные требования к работе фильтра при выдаче результатов по приоритетности в зависимости от геолокации;

- каталог событий с характеристиками, возможностью бронирования участия, количеством мест, с учетом индивидуальной продолжительности каждого. Т.е. одно событие может проходить каждый четверг и вторник, длится оно около 3х часов и может не проводится в холодное время года, а вот второй может быть путешествием за границу, бывает один или 2 раза в месяц, длится 5 дней, аналогично определенные требования к работе фильтра при выдаче;

- каталог снаряжения с количеством единиц, стоимостью, наличием в зависимости от города.

Т.е. 3 каталога, с учетом изменения контента в зависимости от геолокации по определенным триггерам, изменения языка согласно правилам геолокации ( например: Львов - украинский язык, Днепр - русский).

*это не считая Корпоративов - заявка на проведение и двух-трёх ландосиков ( landing page).

Что-то пошло не так #1

Оценка по часам была в 4 раза меньше, чем потратили по итогу разработки, т.е. Компания понесла прямые убытки при реализации данного проекта.

Почему: уровня спецов, которые оценивали, и глубины вовлечения было недостаточно для продукта целиком.

Что получилось по итогу Дизайна можно посмотреть на действующем сайте kava, вот так выглядит главная страница.

Сайт получился сочный - даже пошли с ним на awwards ;-)

Ну что поехали дальше.

Тут небольшой сюрприз - смена менеджера проекта. Новый менеджер пришел уже на этапе верстки и при ознакомлении с дизайном и функционалом понял, что объем работ большой и запланированного времени будет крайне недостаточно, потом поехала смена стека технологий для разработки проекта перешли на framework laravel5 - этот движок позволял более гибкую разработку и архитектурные решения с учетом повышения нагрузки и расширения функционала.

Что пошло не так #2

От первого варианта верстки вынуждены были полностью отказаться и переверстать все с нуля.

Почему: библиотеки laravel5 подразумевают свои особенности на фронте (Front-end — интерфейс взаимодействия между пользователем и основной программно-аппаратной частью back-end). Эти потери полностью взяла на себя компания.

Тут же с началом верстки запустили программирование бэка, чтобы ускорить процесс и хоть как-то уложиться в дедлайн. Жаль, но этому не было суждено случиться...

По итогу на верстку потратили в 3,5 раза больше запланированного времени.

Почему: повлиял сочный и вкусный дизайн.

На программирование потратили в 4,8 раза больше запланированного времени.

Почему: наличие большого объема различного функционала, подготовка архитектурного решения.

Результат

По итогу сейчас мы считаем разработанный нами сервис KAVA одним из лучших программных и дизайнерских решений.

Вывод

Не смотря на тяжелый процесс разработки и большое количество трудностей, с которыми нам пришлось столкнуться, надеемся клиент остался доволен результатом. Мы же теперь ставим этот проект, как пример, на все удобные случаи - про него можно написать отличную книгу по правилам разработки: как нужно и как не нужно разрабатывать продукты.

5/5
Проголосовало людей: 1
СОДЕРЖАНИЕ
СТАТЬИ
Исходная ситуация
Процесс работ
Что-то пошло не так #1
Что пошло не так #2
Результат
Вывод
Советы по продвижению в Facebook
Фейсбук – одновременно популярная и крайне сложная для русскоязычного пользователя социальная сеть. Она предоставляет широкий…
Виктория Тышкевич
Виктория Тышкевич
Ошибки e-mail маркетинга
Почему-то, составляя стратегию e-mail рассылки, мы очень часто зацикливаемся на количестве людей, подписанных на рассылку.…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Как составить контент-план публикаций в Инстаграме и зачем это нужно
Сколько в день постов нужно публиковать? В какое время дня и ночи? Больше уделять внимания…
Екатерина Шведа
Екатерина Шведа
Кейс KAVA
Это не просто красивый кейс, о том какие все молодцы и как всё прекрасно и…
Полина Приходько
Полина Приходько
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
Уже подписались 236 человек
Автор
374
0
Полина Приходько
Полина
Приходько
Возможно
Redirect 301 – это инструмент, который применяют при изменении URL-адреса страницы или при переезде сайта…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
При выборе соцсети для продвижения бизнеса необходимо понимать, на какой рынок ориентирован ваш товар. Если…
Галина Назарова
Галина Назарова
Около половины русскоязычной аудитории интернета предпочитают использовать «Яндекс» в качестве поисковой системы. Это прекрасная среда…
Александра Коноплицкая
Александра Коноплицкая
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
Уже подписались 236 человек
313
ПОПИСЧИКОВ
ЧИТАТЬ
4295
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ
9307
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ