SEO – это оптимизация интернет-ресурса под поисковые системы. Выполняется она для эффективного продвижения сайта, занятия ТОП-10 позиций в выдаче по интересующим владельца запросам. Любой квалифицированный специалист, берясь за ресурс, должен произвести SEO-аудит для понимания:
Вам это поможет выяснить, нужно ли сайту продвижение и над чем стоит начать работать. Быструю проверку ресурса можно провести и самостоятельно, если знать, что проверять и правильно подобрать инструменты. Читайте инструкцию, черпайте знания и активно применяйте их!
Структура: нужна ли?
Структура ресурса имеет значение не только для конечного посетителя, но и поисковых роботов. От неё зависят:
Последнее подходит сюда в контексте того, что человек не сможет найти нужную информацию и уйдёт на структурированный сайт конкурента – в дальнейшем «коллега» может быть в выдаче выше Вас!
Предлагаем проводить анализ на основе следующих пунктов:
1. Каждая страница определяется в тематическую группу (по релевантности).
2. До любой страницы можно добраться в 2-4 клика с любой точки сайта. Сейчас поисковые системы и в 10 кликов доберутся, со временем, конечно, но ничего страшного, индексация пройдёт успешно, но следует позаботиться о пользователях!
3. Наличие «хлебных крошек» – небольшой цепочки переходов, которая отображает кратчайший путь от текущей страницы к главной, учитывая структуру. Например, над заголовком статьи, они рассказываю том, где конкретно находится юзер (категория -> подкатегория -> статья). Ссылки в крошках должны быть кликабельными – нажал и перешёл куда требуется.
4. Присутствие поиска. Поиск не нужен только Landing Page, т.к. там навигация выстроена в пределах всего одной страницы и якорных ссылок на основные разделов. Информационным сайтам, интернет-магазинам, блогам и другим многостраничникам – в обязательном порядке!
5. Никакой навигации на Flash – усложните работу ПС и жизнь себе. Максимум – меню со ссылками на AJAX, они распознаются корректно.
6. Внутренней перелинковке БЫТЬ! Правильная перелинковка – залог успеха, неправильная – снижение PR страниц, а следственно позиций. В автоматическом режиме делается в следующих форматах:
В ручном режиме – кликабельные, анкорные и безанкорные ссылки внутри одних статей на категории, главную и другие новости интернет-ресурса.
Аудит сайта — это анализ и изучение сайта с целью выявления всех ошибок и факторов, оказывающих влияние на техническую и коммерческую успешность интернет-проекта.
Переоптимизированный контент – фильтр и плохие позиции. Текст написанный именно для читателей – существенное повышение вероятности оказаться в ТОП-10 выдачи Яндекса и Google! Нужно уметь корректно вписывать ключевые слова, формировать привлекательный сниппет в поиске и другое. Для начала остановимся на текстовой составляющей, важность имеют:
Далее – фотографии, изображения. Должны быть тематическими, в идеале – уникальными либо уникализированными посредством того же Adobe Photoshop. За последними лучше обратиться к фотостокам, найдёте требуемого цвета, разрешения, качества. Не забывайте о заполнении тегов (title, alt) к изображениям – появляется вероятность получения дополнительного трафика на сайт с Яндекс и Гугл картинок. Мелочь, а приятно.
Каждая страница сайта имеет следующие метатеги:
Воспользуйтесь программой Screaming Frog для проверки метатегов, допустимого размера их текста – получится оперативно просмотреть всё, а при необходимости, – подкорректировать.
В 60-70 процентов движков сайтов (они же – CMS) в 2019 году есть проблемы с дубликатами. Одно и то же наполнение страницы может быть доступно по разным адресам. Пример:
В конкретном случае она доступна по адресу, заданному владельцем (или контент-менеджером) и по дате публикации. Решения два:
1. Закрыть от индексации в robots.txt дубли.
2. Вглавных страниц доставить rel=”canonical” – тег говорит поисковому роботу, что страница основная, остальные при наличии – дубликаты.
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время