Оптимизация на этапе создания сайта

Синявский Антон
Синявский Антон
Head of performance marketing
3.7
05.02.2024
13052
7

Сейчас сложно представить команду профессиональных разработчиков без UX-дизайнеров, тестировщиков, а тем более – программистов. Ведь проработанная до мелочей техническая составляющая и удобный для пользователя интерфейс – базовые критерии качественного сайта.

Давайте обсудим Ваш проект
article-order-form__collapsed-text
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее

Но существует и третий краеугольный камень разработки, о котором вспоминают далеко не все. Это базовая поисковая оптимизация сайта. SEO на этапе создания сайта значительно упрощает и ускоряет дальнейшее его продвижение. Потому, если вы рассматриваете поисковую выдачу как один из главных каналов трафика для будущего ресурса, мы рекомендуем подключить к разработке SEO-специалиста.

зачем нужна оптимизация сайтов на этапе разработки

Зачем нужна оптимизация сайтов на этапе разработки

Если на момент запуска ресурс уже оптимизирован под требования поисковых систем, он получает следующие преимущества:

  • меньший срок пребывания в песочнице – позиции, а следственно и целевой трафик из поиска, начнут расти гораздо быстрее;

  • экономия времени на внутреннюю оптимизацию – заказывая услуги по SEO после запуска сайта, вам уже не придется тратить время на базовую оптимизацию;

  • экономия средств – если сайт был оптимизирован при разработке, вам потребуется меньший SEO-бюджет.

  • ускоренная окупаемость – быстрый рост позиций позволит получать доход от интернет-ресурса намного раньше, что ускоряет возврат инвестиций на разработку и продвижение.

Алгоритмы поисковых систем непрерывно эволюционируют и используют все новые факторы для оценки качества сайта и его контента. Потому сфера ответственности оптимизатора уже давно не ограничивается техническими доработками и составлением семантики.

Современное SEO – это в первую очередь повышение привлекательности и полезности сайта для его целевых посетителей. Оптимизаторы улучшают структуру и контент сайта, что положительно сказывается на поведенческих факторах и конверсионности страниц.

Поэтому SEO на этапе создания сайта позволяет не только увеличить число переходов из поиска, но и эффективнее удерживать пользователей на сайте, а также стимулировать к совершению целевого действия – покупки, звонка, заказа и т. д. Это положительно сказывается на результативности всех маркетинговых каналов, которые будут использоваться на сайте.

что включает базовая оптимизация

Что включает базовая оптимизация

С пользой SEO-оптимизации сайтов на этапе разработки мы разобрались. Но что именно подразумевает этот процесс? Рассмотрим основные аспекты работы SEO-специалиста при создании сайта.

Этап аналитики

Разработка сайта без тщательного анализа ниши и целевой аудитории немыслима. Но аналитики, как правило, редко обращают внимание на особенности поискового продвижения в исследуемой нише.

Задача SEO-специалиста – изучить конкурентные ресурсы и поисковый трафик в нише. А именно:

  • эффективность поискового продвижения в нише;

  • потенциальный охват SEO как клиентского канала;

  • особенности технической оптимизации ресурсов;

  • уровень оптимизации основных конкурентов проекта;

  • особенности контента и ссылочной массы;

  • активность аудитории в зависимости от сезона;

  • ключевые ошибки конкурентных ресурсов.

На основе этой информации он составляет план дальнейших работ над сайтом, рекомендации и технические задания для других специалистов. Кроме того, комплексный анализ позволяет составить детальный прогноз эффективности SEO для сайта, а также скорости его продвижения.

Формирование семантического ядра

Одна из наиболее важных задач оптимизатора – охватить максимум поисковых запросов в поиске, по которым ресурс будет получать целевой трафик. Для этого и необходимо сформировать максимально полное семантическое ядро (СЯ). Но просто собрать такие запросы – недостаточно. Их важно кластеризовать (сгруппировать по тематике), а также распределить по сайту таким образом, чтобы пользователи без труда могли найти нужный им контент.

На основе готового СЯ оптимизатор составляет ТЗ на написание контента для ключевых посадочных страниц. Кроме того, для эффективного распределения семантики необходимо сформировать структуру ресурса.

оптимизация структуры

Оптимизация структуры

Создавай структуру ресурса важно учесть удобство навигации для пользователей, а также распределение по сайту ключевых запросов и ссылочного веса. Если за удобство отвечает специалист по user experience (UX), то добиться максимальной эффективности структуры с точки зрения SEO – задача оптимизатора.

Очень важно избегать слишком большой вложенности страниц – максимальное расстояние до главной страницы не должно превышать три перехода. От этого зависит ссылочный вес, который, как правило, сосредоточен на главной и распределяется между остальными страницами за счет внутренней перелинковки.

В процессе разработки оптимизатор создает и внедряет схему внутренней перелинковки. Она поможет передать максимум статического веса на ключевые страницы ресурса.

Техническая оптимизация

Не все технические SEO-ошибки на сайте заметны пользователю или существенно влияют на корректность работы ресурса. Потому в процессе тестирования на них редко обращают внимание.

Но подобные недоработки могут навредить позициям сайта в поиске. Например, из-за ошибки в robot.txt некоторые страницы могут не попасть в индекс – поисковые системы их просто не будут видеть. Потому в процессе работы над проектом SEO-специалист обеспечивает техническую оптимизацию ресурса: проводит регулярные проверки и составляет рекомендации и ТЗ для программистов.

Работы с текстовым наполнением

Оптимизация текстового контента – очень важный аспект работ по SEO на этапе разработки сайта. Контент влияет как на позиции сайта, так и на поведенческие показатели его посетителей.

SEO-специалист составляет ТЗ на контент, чтобы автор учел следующие критерии:

  • намерение пользователя – в первую очередь текст должен дать пользу посетителю, предоставить нужную и полезную информацию в удобной форме.

  • цель текста – контент должен выполнять определенную задачу: информировать, продавать, стимулировать поделиться контактными данными и пр.

  • ключевые слова – важно чтобы текст в полной мере отвечал на ту группу запросов, под которую оптимизирована страница;

  • технические требования – это критерии при проверке текста в специализированных сервисах, а именно: уникальность, плотность вхождения ключей, водность и т. д.

Оптимизация текстов еще на этапе создания сайтов позволяет значительно сэкономить время и усилия на дальнейшую переработку контента после запуска ресурса. Также на данном этапе оптимизаторы создают уникальные метатеги для каждой страницы, что положительно влияет на позиции ресурса.

Составление рекомендаций по наращиванию ссылочной массы

Чтобы ускорить дальнейшее продвижение, SEO-специалист составляет список сайтов-доноров, ссылки с которых будут наиболее ценными при внешней оптимизации. Для этого он анализирует ссылочный профиль конкурентов, а также наиболее трастовые информационные ресурсы в вашей нише.

При наращивании ссылочной массы на ранних этапах очень важно соблюдать осторожность. Резкий скачок в ссылочном профиле может навлечь санкции поисковиков. Потому оптимизатор должен тщательно спланировать динамику размещения бэклинков, чтобы профиль выглядел органично.

внедрение SEO-рекомендаций в процессе разработки

Внедрение SEO-рекомендаций в процессе разработки

Рассмотрим, как именно происходит взаимодействие оптимизатора с командой разработчиков на основных этапах создания ресурса.

  • Проектирование. В процессе создания макета будущего сайта SEO-специалист участвует в формировании структуры страниц и самого ресурса. Это позволяет заранее учесть особенности оптимизации контента и перелинковки.

  • Дизайн. Совместно со специалистом по UX оптимизатор тщательную проверку макетов. При создании дизайна важно обеспечить максимальную конверсионность страниц, а также возможность разместить весь необходимый контент.

  • Верстка. Ключевое требование поисковых систем к верстке – адаптивность. Сайт должен быть адаптирован не только для ПК. Важно, чтобы он корректно отображался и на других типах пользовательских устройств: телефоны, планшеты, ноутбуки и пр.

  • Программирование. На данном этапе очень важно не допустить SEO-недоработок на сайте. А именно: обеспечить корректную индексацию, избежать дублирования контента, битых ссылок и некорректных редиректов.

  • Тестирование. На этапе тестирования SEO-специалист проводит финальный комплексный аудит ресурса, чтобы убедится в качестве выполнения всех предыдущих этапов.

  • Запуск. Перед запуском сайта важно выбрать правильное доменное имя и хостинг для ресурса. От этого может зависеть эффективность дальнейшего продвижения в поиске, а также корректность работы сайта.

Конечно, участие оптимизатора в разработке может замедлить работу над проектом. Но только в том случае, если команде разработчиков раньше не приходилось учитывать особенности SEO для сайтов. Потому при выборе подрядчика на разработку сайта мы рекомендуем заранее выбирать компанию, способную обеспечить эффективную базовую оптимизацию при создании сайта.

Синявский Антон
Про автора
Синявский Антон
Head of performance marketing
Опыт работы 8 лет
Эксперт по комплексному продвижению бизнеса в интернете. Не боится браться за сложные проекты. Считает, что для команды главное целостность и ориентированность на общие цели.
Больше статей от автора
Как вам статья?
3.7
Проголосовало: 6
Давайте обсудим Ваш проект
article-order-form__collapsed-text
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Свернуть
Комментарии
(7)
О
Олег
16.11.2023
Мне кажется, что это полезная статья для разработчиков. Они часто концентрируются на функционале и на дизайне веб-проекта, но не все из них учитывают необходимость SEO на этапе разработки нового сайта. Действительно, если мы хотим, чтобы сайт успешно стартовал и развивался, то нужно тандем seo-специалиста и программиста.
В
Влад
11.12.2023
Согласен с автором, что SEO на этапе разработки сайта — это то направление, которое иногда остается без внимания. Хотя должное внимание к этим работам на старте проекта позволяет не только ускорить последующее продвижение сайта, но и сэкономить время, ресурсы и деньги на внутренней оптимизации после запуска веб-ресурса. Такие инвестиции быстро окупаются.
И
Илья
26.12.2023
Видно, что статью писал специалист-практик, который четко понимает, как изменяются алгоритмы поисковых систем. Реально, современное SEO на этапе разработки фокусируется на улучшении пользовательского опыта, структуры и контента сайта. Потом все это приводит к тому, что посетители задерживаются на страницах веб-ресурса и совершают заказы. В результате растет конверсия сайта.
И
Иван
08.01.2024
Лично меня статья убедила в том, что SEO оптимизация на этапе разработки сайта поможет увеличить трафик из поиска. Еще мне понравилось, что в публикации дана четкая и логичная инструкция, на что нужно обратить внимание, если мы хотим создать основу для эффективной раскрутки веб-ресурса в будущем.
Е
Егор
16.01.2024
У меня был негативный опыт запуска и раскрутки сайта небольшого интернет-магазина по продаже туристического снаряжения. Так вот я теперь понимаю, что мы с моей командой очень увлеклись дизайном, всевозможными техническими фишками, но совсем не думали про трафик и его источники. А нам надо было сразу заниматься SEO на этапе разработки сайта и привлекать сео специалиста. И тогда он бы работал над оптимизацией контента, структурой сайта и другие аспектами.
К
Кирилл
02.02.2024
Очень хорошо, что в статье вспомнили о том, что сеошник часто много времени тратит на устранение технических недоработок, которые мешают проекту быстро выйти на высокие позиции в поиске. Это может быть оптимизация изображений, поиск и удаление дублей, создание правильной структуры URL. Тогда как SEO при создании сайта позволяет избежать всего этого и сэкономить время на раскрутку.
И
Игорь
16.02.2024
Мне кажется, что в процессе seo в процессе создания сайта самое полезное — это улучшение работы самого веб-ресурса. Согласитесь, что оптимизация скорости загрузки, удобная навигация и адаптивный дизайн — все это нужно, чтобы посетителям было удобно. Тогда будет хороший трафик и низкий показатель отказов.
have questions image
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях