click fraud detection
click fraud detection
Blog Case

Почему нужна seo-оптимизация на этапе создания сайта

BLOG
CASE
3135
0
0/ 5stars
0/5
  1. Немного теории
  2. От прошлого к современности
  3. Анализируем во избежание ошибок
  4. Планирование работ по seo на этапе разработки
  5. Внимание к деталям
  6. Почему нужно SEO на этапе разработки сайта

Большинство сайтов разрабатываются «с оглядкой» на желания заказчика и без привлечения сео-специалистов на начальном этапе. В результате «всплывает» множество недочетов. Для исправления ошибок, сделанных в процессе создания ресурса, требуются время и деньги. Кроме этого, увеличивается срок окупаемости интернет-проекта и убивается его поисковый потенциал на этапе развития.

Прежде чем анализировать процесс создания веб-ресурса и необходимость участия в нем SEO, необходимо понять, что такое сайт и для чего он нужен предпринимателю.

Немного теории

Сайт – это долгосрочный инструмент с определенными целями, которые можно условно поделить на 2 вида:

  • коммуникативные – связующее звено для построения связи между бизнесом и его клиентами (пользователем и продуктом, блогером и подписчиками и т. д.);
  • коммерческие – сайт зарабатывает, т. е. на нем можно что-то купить или он монетизируется благодаря рекламе.

Главное для сайта – его посетители, т. е. люди, проблемы которых решаются благодаря вашему сайту. Он был сделан для них.

Думать о канале (источнике) бесплатного поискового трафика нужно уже на этапе разработки.

От прошлого к современности

Еще несколько лет назад основным методом базовой оптимизации были SEO-тексты вроде «Планшет XXX стал неотъемлемым атрибутом нашей жизни. Купить планшет ХХХ в Киеве можно в нашем интернет-магазине». Основной упор делался на оптимизацию внешнюю, т. е. на закупку ссылок. Они активно приобретались на различных трастовых (и не очень) ресурсах. Нередко для продвижения сайта в ТОП хватало даже 1 месяца. Схема оптимизации ресурса с помощью закупки ссылок действовала не один год, пока поисковиками не были введены жесткие ограничения:

  1. алгоритмы «Минусинск» (для «Яндекса»),
  2. «Пингвин» (для Google).

    SEO

С их появлением все кардинально поменялось: ссылки перестали быть самым важным фактором в битве за первые позиции поисковой выдачи. Теперь важно изначально делать сайт хорошо (чтобы не приходилось дорабатывать и переделывать), а по завершению работ над созданием ресурса постоянно его развивать.

Нынче сео состоит из 2-х этапов:

  • на первом разрабатывается семантическое ядро, исправляются ошибки, разрабатывается структура сайт, и ведутся другие работы по внутренней оптимизации. В среднем этот этап длится 1-3 месяца (зависит от размера проекта, технического состояния сайта, скорости реализации задач программистами);
  • на втором проводятся работы по привлечению релевантного трафика – внешняя оптимизация, добавление контента и т. д. Результат наступает через 3-6 месяцев с момента начала второго этапа работ (т. е. через 6-9 месяцев после начала первого) и зависит от тематики и конкуренции.

Вернемся к этапам создания сайта. Если упустить из виду такую важную составляющую как SEO, время и деньги будут навсегда утрачены. Казалось бы: вы только сделали сайт (или вам его кто-то сделал – фрилансер или сотрудники студии, например), вложили в него кучу денег, а теперь снова стал вопрос о том, что его нужно дорабатывать, причем как физически, так и финансово. А ведь подобных «неприятностей» можно было избежать, допусти вы в процесс создания ресурса сео-специалистов.

Анализируем во избежание ошибок

Так на каких этапах ваш сайт «тормознулся» в сео-развитии?

Мокапы. Mockup (mock-up) переводится с англ. как «макет». Это идентичная работающему экземпляру неработающая модель, выполненная в натуральную величину. Другими словами, мокапом является web-страница, сделанная с помощью программы Photoshop и отданная на верстку. В дизайн же она превратится, когда появится:

  1. динамика,
  2. интерактивность.

SEO-специалист проводит анализ ниши/конкурентов и дает рекомендации (ТЗ) на мокапы для каждого типа страниц:

  • какие блоки должны быть,
  • как лучше организовать навигацию по сайту,
  • что должно быть в шапке, футере, на карточках товаров и на страницах.
Как проводится СЕО-аудит
КОМПЛЕКСНЫЙ АУДИТ САЙТА

Аудит сайта — это анализ и изучение сайта с целью выявления всех ошибок и факторов, оказывающих влияние на техническую и коммерческую успешность интернет-проекта.

ЗАКАЗАТЬ АУДИТ САЙТА

Все делается на основе анализа ниши/конкурентов, а не из расчета на опыт дизайнера.

Дизайн. SEO-специалист смотрит готовый дизайн на основе mockup-ов, т. к. часто много моментов из ТЗ не соблюдаются или выполнены не так, как необходимо. Вместе с дизайнером сеошник проводит полноценную проверку и доработку.

Верстка. Совместно с тестировщиками SEO-специалист проверяет проделанную работу. Проблем на данном этапе, как правило, не наблюдается. Тем не менее есть моменты по работе/позиции элементов, которые нужно править.

Программирование. Проводится собрание, на котором обсуждаются все важные моменты для SEO. В итоге на выходе сайт сразу готовый и не нуждается в доработке. Для сравнения: если в разработке не было участия SEO, то ТЗ будет пунктов на 30-40, и это порядка 40-50 правок. Не факт, что все смогут реализовать, и что ничего «не отвалится».

Запуск проекта. Пока идут все этапы, параллельно разрабатывается структура сайта (максимально продуктивная, делается еще до мокапов). Собирается ядро ключей. Сборка может занять от 1 месяца и более. Можно и год собирать ‑ все зависит от масштаба сайта. На основе ядра формируются мета-теги, а также ТЗ для текстов и для страниц. Далее пишутся сами тексты. Как только сайт готов, сразу начинается его наполнение. Благодаря корректному контенту последующая индексация ресурса не показывает ошибок. На это хорошо реагируют поисковики. В результате уменьшается срок вывода сайта в ТОП. По факту после выпуска проекта основные работы идут по контенту, мета-тегам и внешней оптимизации.

Планирование работ по seo на этапе разработки

Нужно выстроить этапы работ и предусмотреть трафик. Для этого:

  • проводится анализ сезонности и каждой имеющейся на сайте категории;
  • строится схема сезонности категорий;
  • от запланированной даты выхода сайта отсчитываются 6 месяцев и выявляются категории сезонности, пик которых припадает на обозначенный период;
  • имеющиеся на сайте категории выстраиваются по приоритетности в соответствии с последовательностью пиков сезонности.

Составление СЯ (семантическое ядро)

  1. собирается наибольшее количество релевантных нише ключевых запросов;
  2. эти запросы распределяются по релевантности в категории и подкатегории;
  3. в каждой из категорий выделяется самый ВЧ (высокочастотный) запрос;
  4. проводится анализ всех категорий и подкатегорий.

Создание логической структуры ресурса

  • на основании категорий и подкатегорий делается ментальная карта ресурса;
  • в соответствии с самыми ВЧ запросами определяется название категорий и подкатегорий;
  • на основании частотности категорий и подкатегорий распределяется их приоритетность.

Составление контент-плана и создание материалов

  1. с учетом структуры ресурса выявляются приоритетные страницы для написания материалов;
  2. делается анализ контента конкурентов;
  3. с учетом результатов анализа на каждую группу ключевых запросов создается ТЗ (техническое задание) для написания материалов;
  4. создается контент-план по написанию материалов; при этом учитывается приоритетность групп ключевых запросов по сезонности и частотности.

Внимание к деталям

Пул-работы по on-page SEO

  • создаются страницы согласно схеме сайта;
  • прописываются уникальные title, description и keyword на каждой странице категории;
  • внедряется шаблон генерации для title, description и keyword для станиц подкатегорий;
  • на всех страницах прописываеся тег canonical;
  • прописываются теги next и prev для страниц пагинации;
  • формируется иерархия заголовков от h1 до h6;
  • оформляются «хлебные крошки» для страниц ресурса;
  • создаются ЧП (человекопонятные) урлы;
  • формируются файлы sitemap.xml и sitemap.html;
  • оптимизируются страницы ошибки 404;
  • оптимизируется скорость загрузки ресурса;
  • оптимизируется файл robots.txt;
  • настраиваются redirects.

По выполнению вышеперечисленных работ, сео-специалист после запуска ресурса будет:

  1. править мелкие ошибки, на которые обычному специалисту, занятому созданием СЯ и оптимизацией страниц, как правило времени не хватает;
  2. заниматься ссылочным профилем, чтобы собрать как можно больше естественных ссылок;
  3. тестировать юзабилити для повышения конверсии.

Почему нужно SEO на этапе разработки сайта

Потому что чем раньше начнется оптимизация ресурса, тем больше возможностей можно из него «выжать» (в итоге увеличивается ROI) и тем быстрее владелец этого самого ресурса получит первый трафик из поиска. В случае начала оптимизации сайта на этапе его разработки, по завершению его создания он уже будет «продвинутым», а значит, результаты появятся значительно быстрее.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

0/5
Проголосовало людей: 0
СОДЕРЖАНИЕ
СТАТЬИ
Немного теории
От прошлого к современности
Анализируем во избежание ошибок
Планирование работ по seo на этапе разработки
Внимание к деталям
Почему нужно SEO на этапе разработки сайта
Особенности SEO-продвижения сайта в Германии
На практике мы не раз сталкивались с раскруткой веб-ресурсов в странах Западной Европы. Отдельно стоит…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
SEO-продвижение сайтов в США
Интернет предоставляет немало новых возможностей для развития и масштабирования бизнеса. Web-технологии упрощают коммуникацию с ЦА…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Проектирование структуры web-сайта
Разработка структуры сайта – важный этап проектирования, от которого зависит не только удобство ресурса для…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Низкая посещаемость сайта: причины и решение
В этой статье мы собрали несколько ключевых причин, из-за которых сайт может терять посетителей, а…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
Уже подписались 261 человек
Автор
3135
0
Галина Назарова
Галина
Назарова
Журналист-копирайтер
Возможно
Внешняя оптимизация - важная составляющая успешного продвижения. И самый главный инструмент внешней оптимизации – это…
Wezom
Wezom
Стремитесь нарастить как можно больше обратных ссылок на свой сайт? Не торопитесь! Проверьте ссылочную историю…
Инна Самойлова
Инна Самойлова
Приводим несколько ТОЧНЫХ ПРОГНОЗОВ НА 2016 год, которые позволят вебмастерам и сео-копирайтерам создавать работающие тексты…
Наталья Семенютенко
Наталья Семенютенко
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
Уже подписались 261 человек
313
ПОПИСЧИКОВ
ЧИТАТЬ
4295
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ
9307
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ