browser adware remover

Почему нужна seo-оптимизация на этапе создания сайта

Подписаться
Галина Назарова
Журналист-копирайтер
Как оптимизировать новый сайт
SEO 0 1275
  1. Немного теории
  2. От прошлого к современности
  3. Анализируем во избежание ошибок
  4. Планирование работ по seo на этапе разработки
  5. Внимание к деталям
  6. Почему нужно SEO на этапе разработки сайта

Большинство сайтов разрабатываются «с оглядкой» на желания заказчика и без привлечения сео-специалистов на начальном этапе. В результате «всплывает» множество недочетов. Для исправления ошибок, сделанных в процессе создания ресурса, требуются время и деньги. Кроме этого, увеличивается срок окупаемости интернет-проекта и убивается его поисковый потенциал на этапе развития.

Прежде чем анализировать процесс создания веб-ресурса и необходимость участия в нем SEO, необходимо понять, что такое сайт и для чего он нужен предпринимателю.

Немного теории

Сайт – это долгосрочный инструмент с определенными целями, которые можно условно поделить на 2 вида:

  • коммуникативные – связующее звено для построения связи между бизнесом и его клиентами (пользователем и продуктом, блогером и подписчиками и т. д.);
  • коммерческие – сайт зарабатывает, т. е. на нем можно что-то купить или он монетизируется благодаря рекламе.

Главное для сайта – его посетители, т. е. люди, проблемы которых решаются благодаря вашему сайту. Он был сделан для них.

Думать о канале (источнике) бесплатного поискового трафика нужно уже на этапе разработки.

От прошлого к современности

Еще несколько лет назад основным методом базовой оптимизации были SEO-тексты вроде «Планшет XXX стал неотъемлемым атрибутом нашей жизни. Купить планшет ХХХ в Киеве можно в нашем интернет-магазине». Основной упор делался на оптимизацию внешнюю, т. е. на закупку ссылок. Они активно приобретались на различных трастовых (и не очень) ресурсах. Нередко для продвижения сайта в ТОП хватало даже 1 месяца. Схема оптимизации ресурса с помощью закупки ссылок действовала не один год, пока поисковиками не были введены жесткие ограничения:

  1. алгоритмы «Минусинск» (для «Яндекса»),
  2. «Пингвин» (для Google).

    SEO

С их появлением все кардинально поменялось: ссылки перестали быть самым важным фактором в битве за первые позиции поисковой выдачи. Теперь важно изначально делать сайт хорошо (чтобы не приходилось дорабатывать и переделывать), а по завершению работ над созданием ресурса постоянно его развивать.

Нынче сео состоит из 2-х этапов:

  • на первом разрабатывается семантическое ядро, исправляются ошибки, разрабатывается структура сайт, и ведутся другие работы по внутренней оптимизации. В среднем этот этап длится 1-3 месяца (зависит от размера проекта, технического состояния сайта, скорости реализации задач программистами);
  • на втором проводятся работы по привлечению релевантного трафика – внешняя оптимизация, добавление контента и т. д. Результат наступает через 3-6 месяцев с момента начала второго этапа работ (т. е. через 6-9 месяцев после начала первого) и зависит от тематики и конкуренции.

Вернемся к этапам создания сайта. Если упустить из виду такую важную составляющую как SEO, время и деньги будут навсегда утрачены. Казалось бы: вы только сделали сайт (или вам его кто-то сделал – фрилансер или сотрудники студии, например), вложили в него кучу денег, а теперь снова стал вопрос о том, что его нужно дорабатывать, причем как физически, так и финансово. А ведь подобных «неприятностей» можно было избежать, допусти вы в процесс создания ресурса сео-специалистов.

Анализируем во избежание ошибок

Так на каких этапах ваш сайт «тормознулся» в сео-развитии?

Мокапы. Mockup (mock-up) переводится с англ. как «макет». Это идентичная работающему экземпляру неработающая модель, выполненная в натуральную величину. Другими словами, мокапом является web-страница, сделанная с помощью программы Photoshop и отданная на верстку. В дизайн же она превратится, когда появится:

  1. динамика,
  2. интерактивность.

SEO-специалист проводит анализ ниши/конкурентов и дает рекомендации (ТЗ) на мокапы для каждого типа страниц:

  • какие блоки должны быть,
  • как лучше организовать навигацию по сайту,
  • что должно быть в шапке, футере, на карточках товаров и на страницах.

Все делается на основе анализа ниши/конкурентов, а не из расчета на опыт дизайнера.

Дизайн. SEO-специалист смотрит готовый дизайн на основе mockup-ов, т. к. часто много моментов из ТЗ не соблюдаются или выполнены не так, как необходимо. Вместе с дизайнером сеошник проводит полноценную проверку и доработку.

Верстка. Совместно с тестировщиками SEO-специалист проверяет проделанную работу. Проблем на данном этапе, как правило, не наблюдается. Тем не менее есть моменты по работе/позиции элементов, которые нужно править.

Программирование. Проводится собрание, на котором обсуждаются все важные моменты для SEO. В итоге на выходе сайт сразу готовый и не нуждается в доработке. Для сравнения: если в разработке не было участия SEO, то ТЗ будет пунктов на 30-40, и это порядка 40-50 правок. Не факт, что все смогут реализовать, и что ничего «не отвалится».

Запуск проекта. Пока идут все этапы, параллельно разрабатывается структура сайта (максимально продуктивная, делается еще до мокапов). Собирается ядро ключей. Сборка может занять от 1 месяца и более. Можно и год собирать ‑ все зависит от масштаба сайта. На основе ядра формируются мета-теги, а также ТЗ для текстов и для страниц. Далее пишутся сами тексты. Как только сайт готов, сразу начинается его наполнение. Благодаря корректному контенту последующая индексация ресурса не показывает ошибок. На это хорошо реагируют поисковики. В результате уменьшается срок вывода сайта в ТОП. По факту после выпуска проекта основные работы идут по контенту, мета-тегам и внешней оптимизации.

Планирование работ по seo на этапе разработки

Нужно выстроить этапы работ и предусмотреть трафик. Для этого:

  • проводится анализ сезонности и каждой имеющейся на сайте категории;
  • строится схема сезонности категорий;
  • от запланированной даты выхода сайта отсчитываются 6 месяцев и выявляются категории сезонности, пик которых припадает на обозначенный период;
  • имеющиеся на сайте категории выстраиваются по приоритетности в соответствии с последовательностью пиков сезонности.

Составление СЯ (семантическое ядро)

  1. собирается наибольшее количество релевантных нише ключевых запросов;
  2. эти запросы распределяются по релевантности в категории и подкатегории;
  3. в каждой из категорий выделяется самый ВЧ (высокочастотный) запрос;
  4. проводится анализ всех категорий и подкатегорий.

Создание логической структуры ресурса

  • на основании категорий и подкатегорий делается ментальная карта ресурса;
  • в соответствии с самыми ВЧ запросами определяется название категорий и подкатегорий;
  • на основании частотности категорий и подкатегорий распределяется их приоритетность.

Составление контент-плана и создание материалов

  1. с учетом структуры ресурса выявляются приоритетные страницы для написания материалов;
  2. делается анализ контента конкурентов;
  3. с учетом результатов анализа на каждую группу ключевых запросов создается ТЗ (техническое задание) для написания материалов;
  4. создается контент-план по написанию материалов; при этом учитывается приоритетность групп ключевых запросов по сезонности и частотности.

Внимание к деталям

Пул-работы по on-page SEO

  • создаются страницы согласно схеме сайта;
  • прописываются уникальные title, description и keyword на каждой странице категории;
  • внедряется шаблон генерации для title, description и keyword для станиц подкатегорий;
  • на всех страницах прописываеся тег canonical;
  • прописываются теги next и prev для страниц пагинации;
  • формируется иерархия заголовков от h1 до h6;
  • оформляются «хлебные крошки» для страниц ресурса;
  • создаются ЧП (человекопонятные) урлы;
  • формируются файлы sitemap.xml и sitemap.html;
  • оптимизируются страницы ошибки 404;
  • оптимизируется скорость загрузки ресурса;
  • оптимизируется файл robots.txt;
  • настраиваются redirects.

По выполнению вышеперечисленных работ, сео-специалист после запуска ресурса будет:

  1. править мелкие ошибки, на которые обычному специалисту, занятому созданием СЯ и оптимизацией страниц, как правило времени не хватает;
  2. заниматься ссылочным профилем, чтобы собрать как можно больше естественных ссылок;
  3. тестировать юзабилити для повышения конверсии.

Почему нужно SEO на этапе разработки сайта

Потому что чем раньше начнется оптимизация ресурса, тем больше возможностей можно из него «выжать» (в итоге увеличивается ROI) и тем быстрее владелец этого самого ресурса получит первый трафик из поиска. В случае начала оптимизации сайта на этапе его разработки, по завершению его создания он уже будет «продвинутым», а значит, результаты появятся значительно быстрее.

Услуги агентства Wezom
Оставить комментарий
Ваш комментарий *
Ваше имя *
Ваш email *
Оцените пожалуйста статью *:
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
×

Если по какой-то причине вы не можете позвонить или дозвониться, оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Ваша заявка принята и в ближайшее время мы с вами обязательно свяжемся!

Спасибо! Ваш комментарий появится на сайте после проверки администратором