- Соответствие дизайна с продуктом
- Дизайн должен акцентировать внимание на продукте
- Высокое качество фотографий
- Юзабилити и доступность превыше всего
- Навигационное меню — ключ к успеху
- Гид по цвету
Сайт, который всего-навсего наполненный картинками и информационным контентом о деятельности компании — это уже давно прошлый век. Помимо SEO-оптимизации, что скрывается вне главной страницы, необходимо уделить внимание и визуальному оформлению ресурса.
Дизайн — это лицо компании, по которому люди оценивают и составляют мнение. Кроме того, именно грамотный дизайн — один из вспомогательных инструментов увеличения роста продаж интернет-магазинов.
Множество руководств пестрят заголовками либо о последних тенденциях, либо об инструментах для графики сайта. В нашей статье мы рассмотрим основные правила по теме — современный веб-дизайн: рисуем сайт, который продает. И попробуем совместить красивое с полезным! А самые терпеливые читатели получат яркий бонус в конце материала:)
Итак, начнем!
Соответствие дизайна с продуктом
Открывая главную (или искомую) страницу интернет-магазина, у посетителей не должно возникать ни малейшего сомнения, что это web-сайт, который продает товары или предлагает услуги. Давайте представим, как может выглядеть онлайн-магазин женской одежды.
Первый пример является не очень удачным, так как с первого взгляда сложно понять, что именно продает этот сайт. Ярко-розовые цвета и броская реклама забирают внимание на себя.
Второй пример более удачный и приятный для продления время нахождения потенциальных покупателей. Простой лаконичный дизайн и меню сайта предоставляют нам информацию о последней коллекции и сезонных скидках.
Дизайн должен акцентировать внимание на продукте
Не концентрируйте внимание посетителей лишь на одном сплошном тексте. Выдвигайте на первый план изображение товара с описанием.
Грамотный специалист всегда руководствуется правилом: крутой дизайн не должен выделяться и резать глаз, а легко и доступно выполнять навигационную функцию.
Первая и основная причина по которой магазин теряет своих покупателей — плохое отображение информации или несоответствие картинки с описанием.
Высокое качество фотографий
Существует множество исследований в области маркетинга на тему: «Какой должен быть дизайн, чтобы продавать». Все они гласят о том, что интернет-магазины могут наращивать количество покупателей благодаря качественному контенту. Потребуются сотни слов, чтобы описать всего-навсего одну картинку. Поэтому изображения должны соответствовать их реальному состоянию и виду.
Очень часто в Интернете люди покупают кота в мешке и затем остаются очень недовольны сервисом, оставляя по себе злобные комментарии. Чтобы не понижать себе репутацию и оставаться честными с покупателями — делайте качественные изображения.
Юзабилити и доступность превыше всего
Интернет-магазины нуждаются в правильной структуре сайта, что в свою очередь поможет потенциальным покупателям легко и быстро разобраться что, где и как найти. Ничто так не пагубно для онлайн-шоппинга, как долгий поиск корзины или отсутствие информации об отправке и получения товара. Ещё на начальных стадиях создания сайта дизайнер должен помнить о юзабилити и доступности всех компонентов сайта.
Особое внимание стоит уделить карточке товара — это страница интернет-магазина, которая благодаря своему дизайну может сподвигнуть посетителей на покупки и выгодно отличаться от конкурентов. Карточка включает такие элементы, как:
- описание товара;
- фотографии;
- кнопка «Купить» или «Положить в корзину»
- доступные цвета;
- размеры или параметры;
- цена продукта;
- оценки покупателей;
- отзывы;
- код продукта;
- способы оплаты и доставки;
- сопутствующие товары и т.д.
Карточка товара является самой посещаемой страницей и именно ее структура влияет на количество продаж. Необходимо также оптимизировать карточку для достижения высоких позиций в поисковой выдаче.
И хотя покупки онлайн очень удобны и быстры, они имеют один минус — отсутствие продавцов-консультантов. Но это легко исправить. На замену им приходят чатботы — компьютерные программы, которые обслуживают клиентов онлайн или дают ответы на интересующие вопросы.
Также позаботиться о ваших покупателях можно, добавив раздел FAQ (часто задаваемые вопросы). А еще обязательно укажите ваши контакты для быстрой связи.
Навигационное меню — ключ к успеху
Часто посетители онлайн-магазинов не ставят перед собою цель сделать покупку. Они просматривают товар, прицениваются, сравнивают с другими магазинами и только потом принимают решение. В поисках желаемой продукции покупатели блуждают по разным категориям и спискам. Очень важно продумать и разработать качественную навигацию по сайту, чтобы не создать трудности в использовании меню.
Оставляйте на страницах товаров «хлебные крошки» — навигационную цепочку, чтобы пользователь видел, какой путь по разделам прошел и как быстро можно перейти в главное или предыдущее меню.
В данной статье мы представили вашему вниманию базовые правила, продающего веб-дизайна. Конечно, каждый онлайн-магазин имеет свои особенности, проявляющиеся в виде собственного бренда, логотипа и подбора цветов.
Гид по цвету
О том, что цвета влияют на покупательскую способность уже давно известно. Психологию цвета маркетологи и дизайнеры активно применяют:
- в оформлении оффлайновых магазинов и выкладке товаров;
- рекламных кампаниях в СМИ;
- наружной рекламе;
- и, конечно же, в веб-дизайне.
Известно, что существуют основные цвета:
- красный;
- синий;
- желтый.
И второстепенные:
- оранжевый;
- зеленый;
- фиолетовый;
- пурпурный.
— и все их производные разновидности и миксы.
При разработке дизайна интернет-магазина помните, что каждый цвет (или оттенок) вызывает определенную эмоцию и ассоциацию у человека. Именно эти психологические факторы и влияют на желание купить.
Посмотрите на дизайн онлайн-магазинов мировых брендов или самых крупных ритейлеров: минимализм, белый (светлый фон) и максимум 2-3 фирменных цвета в оформлении всех элементов.
Кстати, психологию влияния цвета также учитывают и при создании фирменного стиля бренда, разработке логотипов. Конечно, давно известно, что красный — привлекает внимание, говорит об энергичности, влияет на импульсивных покупателей и поэтому всегда используется для обозначения распродаж.
Желтый — также отлично привлекает внимание и вызывает ассоциацию с солнечным теплым светом, счастьем и молодостью.
Зеленый — традиционно ассоциируется с природой, возрождением и часто используется в дизайне офф- и онлайн-магазинов эко-товаров и продуктов здорового питания. В то же время, это цвет денег, а его производный (хаки) — говорит о военном деле.
А синий — несмотря на то что холодный цвет — говорит о стабильности. Зачастую его используют как корпоративный цвет в разных сферах бизнеса. Синий ассоциируется с водой, спокойствием и уверенностью. Психологи утверждают, что синий в интерьере повышает продуктивность человека. А также вызывает позитивные реакции и у мужчин, и у женщин.
Дабы не быть голословными (в качестве обещанного вначале бонуса), разместим для удобства большую и красочную инфографику от Iconic Fox. Изучайте предпочтения популярных брендов, ассоциации потребителей и даже гендерные ощущения цветов.
Сохраняйте себе и пользуйтесь!
И помните: что еще перед созданием дизайна продающего сайта вам необходимо отталкиваться именно от товара, который вы собираетесь продавать. Постарайтесь применить на практике 5 золотых правил и задействовать психологию цвета в веб-дизайне.
Следуйте только успешным примерам и смело создавайте новые тренды!