Можно ли писать качественные тексты с помощью ИИ?

Ткаченко Алина
Ткаченко Алина
Копирайтер
5.0
10.07.2024
1179
0

Вы наверняка помните, как в конце 2022 года, после выхода ChatGPT, некоторые эксперты стали утверждать, что искусственный интеллект вот-вот заменит собой многих специалистов: копирайтеров, маркетологов, дизайнеров, разработчиков и далее по списку. Вот только на дворе уже 2024 год, а AI по большому счету так никого и не заменил. Неужели он не настолько хорош, как изначально предполагалось?

В начале 2024 года компания Terakeet провела любопытное исследование возможностей AI в области генерации текстового контента. Основная цель — выяснить, способен ли искусственный интеллект создавать контент такого же качества, что и специалист-человек. Спойлер: нет.

Как проводилось исследование Terakeet

Основная сфера использования искусственного интеллекта сегодня — это генерация текстов. И именно с этой задачей AI обычно справляется лучше всего. Поэтому эксперты Terakeet сконцентрировались на этом направлении, используя для проведения эксперимента несколько наиболее популярных генераторов текстового контента:

  • ChatGPT (GPT 3.5 and GPT 4.0) — один из наиболее известных и стремительно развивающихся чат-ботов от компании OpenAI.

  • Copy.ai — сервис для автоматической генерации, оптимизации и проверки контента, способный работать с большими объемами информации.

  • Writesonic — AI-платформа, которую используют преимущественно для создания SEO-оптимизированного контента для веб-сайтов, блогов и рекламы.

  • Typeface — сервис на основе искусственного интеллекта, заточенный в главной степени на генерацию материалов в фирменном стиле бренда.

  • Jasper — достаточно мощный и гибкий AI-инструмент, ориентированный на создание контента с характерным tone of voice бренда.

То есть эксперты компании Terakeet постарались использовать в эксперименте довольно разные сервисы, поставив перед каждым из них три абсолютно идентичные задачи:

  1. Создать детальный контент-план, опираясь на предоставленную информацию и с учетом требований SEO.
  2. Подготовить черновик контента, который бы был максимально ориентирован на заданную целевую аудиторию и учитывал мнения потребителей.
  3. Сгенерировать уникальный, детальный и информативный контент согласно предоставленному списку требований.

Пожалуй, стоит оговориться, что специалисты Terakeet не опубликовали результаты, которые им удалось получить, для наглядности. Однако они довольно детально описали, в каких моментах искусственный интеллект справился с поставленными задачами, а в каких полностью провалился.

Как проводился анализ и какие результаты удалось получить

Для каждой поставленной задачи были сформированы конкретные показатели качества, на которые обращали внимание эксперты Terakeet.

  1. В процессе создания контент-плана основное внимание уделялось структуре заголовков и контента, созданию взаимосвязанных и ориентированных на целевую аудиторию призывов к действию, полноте охвата и использованию ключевых слов, а также соответствию материалов заданной аудитории и требованиям по SERP. Важным аспектом было также использование соответствующих источников.
  2. При создании черновика оценивались точность и актуальность информации, структура и содержание, а также качество самих источников и ссылок. Особое внимание уделялось таргетингу на ключевые слова и ориентированию на аудиторию. Качество контента и очевидность создания его с использованием искусственного интеллекта также были важными критериями оценки.
  3. При создании финального контента акцент делался на его уникальность, точность и доступность. Представители компании Terakeet заявили, что, в целом, им удалось создать материалы, которые отвечают всем критериям и требованиям, однако не обошлось без ряда нюансов.

По словам экспертов Terakeet, несмотря на общее соответствие результатов поставленным задачам, при детальном изучении сгенерированного контента становилось очевидно, что AI в большинстве случаев справился с этими задачами весьма посредственно или же не справился вообще.

Создание контент-плана: нехватка детализации

На первый взгляд, с поставленной задачей справились абсолютно все AI-сервисы. Но в Terakeet обратили внимание, что при тщательном рассмотрении становилось очевидно, что контент-планам не хватает детализации, которая критически важна для последующего создания контента с учетом требований SEO. Кроме того, эксперты подчеркнули, что искусственный интеллект не умеет оценивать существующие SERP, из-за чего структура контент-планов продиктована в первую очередь предоставленными данными. Соответственно, релевантность и полезность каждого такого контент-плана остается под вопросом.

Также в Terakeet отметили, что искусственному интеллекту не всегда удавалось естественным образом внедрять ключевые слова в текст — они чаще всего переносились в заголовки разделов и были слишком очевидными, порой неестественными. Ну и, конечно же, никуда не делись «галлюцинации» AI, а также множество нерабочих ссылок, которые никуда не ведут.

Подготовка черновика: структурные проблемы

Одна из первых и ключевых проблем AI-сгенерированных черновиков текста — плохая структуризация. Вторая — использование ключевых слов, которые часто внедрены неестественно или присутствуют в избыточном количестве. Да и сам контент выглядит слишком шаблонным и однотипным, из-за чего несложно догадаться, что он сгенерирован искусственным интеллектом. А потому потенциальная вовлеченность читателей не может быть достаточно высокой.

Разумеется, когда мы говорим именно о черновике, над которым в дальнейшем будет работать эксперт, совершенствовать и оптимизировать этот «костяк», его действительно можно в какой-то мере использовать как «отправную точку». Но все же на деле реальной практической пользы от подобных материалов немного.

Генерация контента: недостаточное качество

Зная предыдущие результаты, было бы слишком наивно ожидать высокого качества контента от AI. Как и предполагалось, в текстах было много неточностей, «галлюцинаций», неработающих ссылок и тому подобного. Без тщательного фактчекинга и комплексной редактуры публиковать такой контент на сайте категорически не рекомендуется.

Для AI в принципе характерны попытки выдавать откровенную выдумку за реальные факты. Этим страдают практически все подобные инструменты, просто в разной степени. Кроме того, имеются и структурные проблемы, информация нередко дублируется, предложения и целые разделы часто слишком однотипные и шаблонные. В то же время количество грамматических ошибок минимальное, что, бесспорно, является преимуществом. Но его явно недостаточно, чтобы перекрыть все обнаруженные недостатки.

Вместо заключения: сможет ли AI в будущем генерировать контент достаточно высокого качества?

Любая контент-стратегия нацелена на создание уникального, актуального для целевой аудитории и полезного контента. Проблема искусственного интеллекта в том, что его контент в принципе не несет особой ценности для читателя, ведь оперирует исключительно той информацией, которая уже есть в интернете. AI не может провести исследование, он не способен прийти к каким-то новым выводам. Фактически он просто собирает информацию из Сети и делает поверхностный рерайт.

Исследователи Terakeet пришли к следующим заключениям:

  • Сгенерированный контент имеет довольно низкую ценность для читателя, и лишь увеличивает количество цифрового шума в интернете.

  • Вероятно, в будущем Google будет все активнее бороться с таким контентом (он уже это делает).

  • AI не способен создавать новые идеи и точки зрения по тем или иным темам, так как в его распоряжении есть лишь ограниченное количество общедоступной информации.

  • Искусственный интеллект все так же «галлюцинирует». Хотя в последнее время это случается реже, чем еще 1-2 года назад, проблема все еще не устранена. И вряд ли ее удастся решить в обозримом будущем.

Вердикт: использовать AI-сгенерированный контент в его «чистом» виде не стоит, если вы заботитесь о качестве и хотите предоставлять своим пользователям релевантную, актуальную и полезную информацию.

Разумеется, инструменты AI постоянно совершенствуются. Выход  ChatGPT-4o — яркое тому доказательство. Но не стоит всецело полагаться на них. Пока что это всего лишь удобный вспомогательный инструмент, который позволяет автоматизировать и упростить некоторые рутинные рабочие процессы: планирование контента, первичный сбор информации, получение и систематизация данных на этапе исследования, проверка читабельности и грамматики текста, работа со структурой и тому подобное.

Возможно, в скором времени искусственный интеллект эволюционирует настолько, что действительно сможет заменить собой многих специалистов-людей. Но пока что такой сценарий выглядит весьма маловероятным.

Ткаченко Алина
Про автора
Ткаченко Алина
Копирайтер
Опыт работы 10 лет
Специализируется на создании полезного и продающего контента. Имеет опыт написания убедительных текстов для рекламы, сайтов, блогов и социальных медиа.
Больше статей от автора
Как вам статья?
5.0
Проголосовало: 1
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.