click fraud detection
click fraud detection
Blog Case

Гензель и Гретель по-умански или как «Уманьпиво» нашла свой пряничный домик

BLOG
CASE
204
0
5/ 5stars
5/5
Время чтения: 15 минут

В каждой истории со счастливым концом обязательно есть критический момент накала страстей, когда все участники сюжета ещё не знают, будет ли в финале светить солнце, играть торжественная музыка, а Морган Фримен ― одобрительно кивать головой. В истории «Уманьпиво» тоже был такой момент. Именно тогда в канву повествования попали и мы.

«Уманьпиво» существует с 1878 года, и спустя 140 лет компания столкнулась с острой необходимостью пересмотреть свои взгляды на ведение бизнеса. Неактуальный сайт, устаревшая маркетинговая стратегия, невыразительная айдентика «Уманьпиво» вместе с активным ростом популярности конкурентов на пивном рынке создали именно те условия, в которых и наступил тот самый момент накала страстей.

уманьпиво

Что в таких ситуациях происходит в кинематографическом или литературном сюжете? Как правило, главный персонаж меняет ход событий в свою пользу одним героическим поступком. Что в таких ситуациях происходит в жизни? Главный персонаж должен принять ряд волевых и зачастую непростых решений.

«Уманьпиво» обратилась к нам в 2018 году, и начало сотрудничества совпало с началом ребрендинга компании. В тот момент управление «Уманьпиво» было озабочено тем, что их доля рынка уменьшается, а сам рынок поменялся и всё больше переходил в digital, к чему компания с многолетним опытом оказалась не готова.

Согласитесь, если бы эта история была сказкой, то довольно суровой. В духе канонической немецкой о Гензель и Гретель, где несчастные брат и сестра вынуждены не только приспособиться к новым реалиям, но и заполучить символ благополучия ― пряничный домик.

производство компании «уманьпиво» 1962 год

Производство компании «Уманьпиво» 1962 год

Вернемся от метафор к нашему опыту. Стремясь завоевать тот самый «пряничный домик» для «Уманьпиво», мы полностью погрузились в бизнес клиента, подробно изучили историю компании, ее продукцию, а также пообщались с потребителями. Потом, основываясь на информации, которую получили, разработали digital-стратегию для «Уманьпиво». В рамках этой стратегии перед нами стояли задачи:

  • повысить узнаваемость и сформировать положительный образ бренда в интернете;
  • отдельно представить каждый продукт «Уманьпиво»;
  • наладить работу с дистрибьюторами в более интерактивном формате и добавить возможность совершать заказы онлайн;
  • наладить коммуникацию с конечными покупателями;
  • создать актуальный сайт.

уманьпиво о подготовке

О подготовке

Наша команда разработала стратегию и приступила к работе. В первую очередь мы поехали в Умань и досконально изучили продукты и целевого потребителя «Уманьпиво». Поговорили с людьми, выявили сильные и слабые стороны и получили несколько ценных инсайтов, которые легли в основу концепции сайта и продвижения в целом.

В ходе исследования мы выяснили, что фирменный магазин бренда стал своего рода еще одной достопримечательностью Умани. Люди, которые посещают город, в большинстве случаев заезжают в этот магазин для того, чтобы купить пиво для себя или в качестве подарков для своих близких. Мы выявили несколько разных категорий потребителей, проанализировали их пожелания и поведенческие особенности при совершении покупок. В результате этого у нас возникла идея создать мультипаки ― удобные наборы с теми продуктами “Уманьпиво”, которые нравятся разным группам покупателей.

уманьпиво о сайте

О сайте

Изначально клиент «Уманьпиво» рассматривал вариант создания двух отдельных интернет-ресурсов ― сайт и лендинг. Предполагалось, что каждая из площадок станет инструментом коммуникации с двумя разными целевыми аудиториями: дистрибьюторами и оптовыми покупателями, и конечными потребителями. Мы изучили спрос на пиво в интернете, мировые практики, конкурентов и их коммуникационные стратегии, а после этого убедили нашего клиента в том, что делать два ресурса нерационально, так как лендинги в основном использовались под национальные рекламные акции.

Мы предложили создать полноценный e-commerce проект, который будет одинаково удобен для всех: рассказали на сайте историю и философию бренда, создали уникальные товарные карточки и добавили возможность заказывать мультипаки онлайн.

Этап прототипирования сайта уманьпиво

Этап прототипирования

При этом мы сохранили трафик со старого сайта и постепенно готовили клиентов и партнеров к ребрендингу.

Процесс создания сайта прошёл все важные этапы:

  • Customer Discovery
  • Market Research
  • Product Strategy
  • UX Design
  • UI Design
  • Front-end
  • Back-end
  • QA engineering

Так как сайт «Уманьпиво» ― мультифункциональный ресурс, при его сборке мы использовали фреймворк Laravel. Он сделал возможным управление всеми блоками проекта.

В сюжетной линии нашей истории со счастливым финалом ― есть еще несколько важных героев. На всех этапах мы активно сотрудничали со специалистами «Уманьпиво», и другими агентствами, которые занимались PR-стратегией, дизайном этикеток и разработкой стратегии оффлайн маркетинга, что в результате позволило нам создать сайт, который понравился посетителям и на 100% совпал с ожиданиями заказчика.

первая версия дизайна сайта уманьпиво

Первая версия дизайна

Продвижение

Сайт был готов, но мы понимали, что существенный рывок на пути к заветному «пряничному домику» ложится на плечи нашего подразделения Performance. Эта команда работала над продвижением уже в процессе разработки сайта, а также проводила a/b тесты всех изменений до того, как состоялся официальный релиз.

На следующем этапе ребята приступили к реализации таких блоков стратегии:

  • seo-продвижение;
  • контент-маркетинг;
  • контекстно-медийная реклама;
  • SMM – таргетированная реклама на нашу целевую аудиторию в социальных сетях;
  • SERM – формирование положительного имиджа бренда.

Созданный дизайн сайта уманьпиво

Созданный дизайн сайта

В результате нам удалось:

  • увеличить поисковой трафик в 3 раза за счёт сбора полного семантического ядра, создания посадочных страниц, оптимизации мета-тегов, генерации контента, а также полного спектра технической оптимизации, перелинковки и наращивания ссылочной массы сайта;
  • вывести сайт «Уманьпиво» топ-3 по большинству ключевых запросов;
  • «подогреть» аудиторию бренда в социальных сетях, как следствие - увеличить активность в два раза;
  • создать спрос на продукцию компании «Уманьпиво» в сети;
  • разместить 60 разноплановых публикаций на целевых порталах в рамках стратегии контент-маркетинга;
  • повысить узнаваемость и экспертность бренда, благодаря открытой коммуникации с аудиторией и освещению внутренних особенностей и достижений клиента. Например, до этого лишь немногие знали о том, что «Уманьпиво» использует немецкие рецептуры, оборудование и подход к контролю качества.

По законам жанра на этом месте должна быть мораль или послесловие. Но мы скажем ― продолжение следует. Диджитализация проекта состоялась, и мы переходим к следующим стратегическим этапам. У нас много планов на будущее и запущенных процессов, которые впишут в многолетнюю историю легенды украинского пивоварения новые главы. Обязательно со счастливым финалом.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

5/5
Проголосовало людей: 4
СОДЕРЖАНИЕ
СТАТЬИ
О подготовке
О сайте
Продвижение
Что такое SPA-приложения
Если вы хотите лучше разобраться в этой теме, то данная статья будет вам полезна. В…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Лучшие PHP-фреймворки, которые упрощают разработку в 2019 году
Фреймворки PHP – это программные платформы, которые значительно облегчают и ускоряют разработку сайтов, web- и…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Что такое модернизация сайта и когда она необходима
В этой статье мы расскажем о том, какие задачи позволяет решить данный вид работ, какие…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Разработка и запуск персонального сайта
В этой статье мы расскажем о том, что из себя представляет персональный сайт и каким…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
Уже подписались 253 человек
Автор
204
0
Wezom
Wezom
most
Popular
Возможно
Продвигаете ли вы интернет магазин, сайт услуг, блог, Landing Page – без тексов не обойтись.…
Наталья Семенютенко
Наталья Семенютенко
Ежедневно на сайтах по поиску работы появляются тысячи новых вакансий, однако найти работу не так…
Сегодня мы вам покажем, как создать свой аккаунт в Google AdWords. Для этого понадобятся всего…
Александра Коноплицкая
Александра Коноплицкая
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
Уже подписались 253 человек
313
ПОПИСЧИКОВ
ЧИТАТЬ
4295
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ
9307
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ