click fraud detection
0 800 755 007
(Бесплатно по Украине)

Этапы продвижения сайта

18553
3 коментариев

В современных условиях высокой конкуренции недостаточно собрать эффективную команду, создать собственный продукт или бренд, чтобы добиться успеха. Крайне важно заявить о себе как можно большему числу людей. Это не должны быть случайные прохожие. Ваша цель – люди, потенциально заинтересованные в предлагаемом сервисе, товаре или услуге. Для ее достижения вам необходимо разработать персональный план продвижения сайта. Он представляет собой поэтапный перечень работ, направленный на повышение видимости вашего ресурса в органическом поиске, что влечет за собой рост посещаемости и продаж.

Для чего нужен план продвижения сайта?

Будучи инструментом конкуренции, SEO жизненно важно для бизнеса и в отличие от рекламы позволяет добиться успеха в долгосрочной перспективе. Поэтому американские компании тратят на SEO больше, чем в совокупности на рекламу и маркетинг. По данным Borrell, эта сумма превысила отметку в 700 миллиардов долларов. В Украине пандемия коронавируса ускорила переход торговли в онлайн примерно на 5 лет. Уровень конкуренции в e-commerce постоянно растет, заставляя предпринимателей оптимизировать интернет-ресурсы в угоду поисковой системе и клиенту.

Для чего нужен план продвижения сайта

План по SEO-продвижению – это ваша пошаговая инструкция, которая позволит сделать сайт более привлекательным для Google и клиента. Раскрутка является комплексной и осуществляется сразу по нескольким направлениям. Продвижение нужно планировать, поскольку это позволяет:

  • определить фронт работ и назначить четкую последовательность действий;
  • проконтролировать комплексное выполнение всех поставленных задач;
  • планировать занятость;
  • оценивать результаты каждого из этапов.

Оптимизированные в соответствии с требованиями поисковой системы страницы находятся на верхних позициях выдачи, привлекая больше органического трафика. Насколько он важен? По данным BrightEdge, 53,3 % трафика сайты получают именно из поисковой выдачи. Именно поэтому важно приложить максимум усилий к развитию именно этого направления для привлечения клиентов.

Этапы SEO-продвижения сайта

SEO-план разрабатывается с учетом действующего механизма ранжирования страниц Google. Целесообразно ориентироваться на алгоритмы именно этой поисковой системы, поскольку она пользуется наибольшей популярностью во всем мире. По информации Similarweb, на Google в мае 2022 года приходится 90,95 % трафика во всем мире и 94,97 % в Украине. Хотя алгоритмы поисковой системы находятся в секрете, специалисты выявили важные закономерности и определили наиболее весомые показатели, влияющие на итоговое положение сайта на странице органической выдачи. Они отражены в предложенном алгоритме продвижения.

1. Аналитика

Невозможно разработать план продвижения сайта, поставить цели и назначить сроки раскрутки, не зная, где вы находитесь сейчас. Предварительный анализ является отправной точкой в оценке результатов реализации стратегии. На его основании составляется перечень работ, которые следует провести для улучшения позиций конкретного сайта. При создании плана необходимо учитывать не только свою позицию, но и анализировать конкурентов. При этом важно соблюдать масштаб реализации проекта: если ваша цель выйти на региональный рынок, сравнивайте себя с местными предприятиями.

Комплексный анализ и сравнение с конкурентами дают информацию о возможностях, которые необходимо правильно реализовать, чтобы улучшить свой рейтинг в перечне результатов поисковой системы. Исходные данные сайтов неодинаковы, поэтому предстоящий объем работы, ее сроки и стоимость могут существенно отличаться в зависимости от ресурса. Все прогнозы по продвижению и разработка индивидуального плана формируются после комплексной аналитики.

2. Составление семантического ядра

Чтобы определить вашу позицию в рейтинге поисковой выдачи, Google анализирует, насколько конкретная страница отвечает поисковому запросу. Об этом системе сообщают ключевые слова, которые в совокупности составляют семантическое ядро. Особенность его формирования состоит в том, что поисковые запросы должны привлекать именно целевую аудиторию. На этом основывается все SEO-продвижение сайта.

Правильное составление семантического ядра – один из главных этапов продвижения сайта. Он влияет на то, как часто заинтересованные пользователи смогут находить информацию о вашем товаре или услуге, а также совершать целевые действия.

Составление семантического ядра

3. Группировка запросов по страницам

Составление семантического ядра – важный этап реализации плана по SEO-продвижению. Группировка запросов помогает сформировать общую структуру сайта. Например, при работе с разделом «Платья» для магазина одежды вы можете обнаружить высокую популярность уточняющих запросов. Это могут быть «летние платья», «платья с длинным рукавом» или «офисные платья». По такому количеству разных уточняющих запросов целесообразно создать несколько подкатегорий или фильтров, ведущих на страницы уточненного поиска.

Частотность запросов помогает определить текущий спрос на отдельные группы товаров или услуг. С учетом группировки запросов целесообразно строить контент-план, а также настраивать перелинковку. Если в перечень запросов для продвижения сайтов, помимо коммерческих, попали информационные, их можно использовать при написании статей в блог или для создания контента для внешних страниц. Как это работает на практике? Фраза «модные платья» привлечет на страницу как желающих купить одежду, так и тех, кто ищет информацию о мире моды. Запрос «купить модные платья» вводит пользователь, нацеленный на покупку. Но среди перечня популярных запросов может быть также «тренды модных платьев 2022». По такому ключу к вам придут только те, кто хочет посмотреть на новинки этого года. Конверсия такого запроса априори будет невысокой, поэтому его стоит отнести к информационному разделу.

4. Формирование структуры и составление контент-плана

На протяжении всего периода своего существования сайт увеличивается в размерах. Постоянно добавляются новые страницы товаров, блог пополняется статьями и обзорами, пишутся отзывы. Большой объем информации создает неразбериху и захламляет сайт. Пользователям становится сложно что-либо найти, Google снижает рейтинг, количество покупателей заметно уменьшается, хотя вы развиваетесь и регулярно добавляете новые товары.

Правильно организованная структура помогает Google найти нужный контент, понять, что вы предлагаете, и представить этот продукт целевой аудитории. Пользователи смогут быстро найти нужную информацию и совершить целевое действие. При правильно составленной структуре страницы вашего сайта не будут конкурировать между собой в поисковой выдаче. При построении архитектуры важно сгруппировать тематические разделы и построить иерархию, выделив отдельные категории, подкатегории и товары. При реализации данного этапа SEO-плана учитывают URL-структуру, выстраивают навигацию, разделяют продукты на отдельные категории, настраивают внутреннюю перелинковку.

Формирование структуры и составление контент-плана

Контент-план должен касаться не только текстового наполнения страниц вашего сайта. Заявлять о себе следует везде, где обитают ваши потенциальные клиенты. Это могут быть соцсети, тематические блоги, авторитетные издания. Контент-план необходимо составлять на основе запросов целевой аудитории. Делая обзоры новинок и представляя актуальную на текущий момент информацию, важно не забывать про «вечнозеленый контент». К нему относится информация, сохраняющая свою актуальность на протяжении длительного времени. Это может быть статья о том, какая мука лучше подходит для выпечки блинов, или гайд о подготовке к рождению ребенка. Такие советы не устаревают, статьи набирают много просмотров и работают на сайт долгие годы.

5. Работа по внутренней оптимизации

Перечисленные ранее этапы раскрутки сайта ведут к главному – внутренней оптимизации страниц, которая включает большой перечень работ:

  • техническую модернизацию – настройку видимости и корректной работы страниц, устранение дублей, оптимизацию скорости загрузки, настройку перелинковки, доработку архитектуры, исправление ошибок в метаописаниях, тегах заголовков и прочее;
  • наполнение сайта контентом в соответствии с ранее разработанной семантикой;
  • повышение степени удобства сайта – работа над юзабилити и коммерческими факторами.

Внутренняя оптимизация – это процесс комплексного улучшения сайта для поисковой системы и пользователей. В процессе такой работы устраняются все препятствия для нормального ранжирования страниц, и сайт начинает получать свою долю органического трафика. Именно внутренняя оптимизация дает 99 % результата SEO-продвижения.

По данным, опубликованным Marketing Media Review, правки, которые вносятся при внутренней оптимизации, признаны SEO-специалистами значимыми факторами ранжирования Google.

Работа по внутренней оптимизации

6. Работа с коммерческими факторами

Коммерческие и информационные сайты сильно отличаются по структуре. Если ваша цель – продавать, необходимо:

  • улучшить доступ к контактной информации. Это могут быть номера телефонов, данные для связи при помощи мессенджеров, e-mail, юридический адрес, форма обратной связи;
  • качественно оформить карточки товаров. Дополнениями к информативным описаниям служат возможность выбора нужной модификации продукта, наличие основных характеристик, качественных фотографий или видео. На странице описания должна быть указана цена товара, а также реализована возможность добавить его в корзину;
  • своевременно актуализировать информацию. В идеале должна быть настроена интеграция с программой исчисления складских запасов. Иначе пользователь может попытаться купить отсутствующий продукт;
  • создать информационные разделы с описанием условий доставки, способов оплаты возврата и гарантий. Неотъемлемой частью является наличие пользовательского соглашения, а также ознакомление с политикой конфиденциальности.

Безопасность сайта повышает уровень доверия поисковой системы и посетителей. Для этой цели необходим HTTPS. Безопасные сайты ранжируются выше, а пользователи здесь без опаски совершают целевые действия – регистрируются, оформляют подписку, делают покупки.

7. Внутренняя перелинковка

Внутренняя ссылка – это такая, которая ведет с одной страницы вашего сайта на другую. Как это помогает лучше ранжировать контент? Внутренние ссылки дают Google представление об иерархии вашего сайта и улучшают индексацию страниц. Объем ссылочной массы определяет ценность страницы. Наличие внутренней перелинковки стимулирует пользователя изучать сайт и проводить на нем больше времени, что является сигналом для поисковой системы о том, что ресурс качественный и полезный.

Существует несколько способов организации внутренней перелинковки. К ним относят:

  • элементы навигации, позволяющие быстро вернуться на ключевые страницы;
  • «хлебные крошки», при помощи которых пользователь быстро возвращается на предыдущий уровень иерархии;
  • сквозные ссылки, находящиеся на каждой странице сайта в «шапке» и «подвале»;
  • блоки с популярными товарами;
  • контекстную перелинковку – размещение ссылок в текстовом описании;
  • размещение картинок-ссылок.

В зависимости от целей продвижения подбирается оптимальная схема перелинковки страниц.

Внутренняя перелинковка

8. Оптимизация контента

Контент помогает пользователям и поисковым системам понять, что вы продаете. По данным BrightEdge, 54 % онлайн-покупателей читают обзоры перед покупкой, а 39 % интересуются отзывами. Наличие востребованного контента способствует росту продаж. Для его оптимизации важно:

  • качество. Он должен быть полезным, информативным и оригинальным. Хороший контент учитывает требования пользователей и поисковых систем;
  • своевременное обновление. Устаревшая или неактуальная информация не имеет ценности;
  • наличие структуры. Поисковые системы не любят анализировать длинные полотна текста, поэтому его необходимо разбивать на разделы с использованием подзаголовков.

При помощи контента вы передаете поисковым системам информацию, по каким запросам нужно искать ваш сайт, демонстрируете клиенту лучшие стороны своего продукта, а также можете повлиять на поведенческие факторы. Исследование Chartbeat показало, что 66 % внимания пользователей приходится на нижнюю часть страницы, поэтому важную текстовую информацию следует размещать там.

Оптимизация контента

9. Внешняя оптимизация

Поскольку страницы в Google ранжируются на основании релевантности и авторитетности, на данном этапе SEO-продвижения предстоит повышение последней. Создание информативного и полезного контента для размещения на авторитетных внешних источниках с обратными ссылками на ваш ресурс способствует улучшению позиций. Сделать сайт более заметным помогут:

  • регистрация в каталогах;
  • публикация статей в авторитетных ресурсах;
  • привлечение пользователей из соцсетей;
  • ведение собственного блога или форума.

Работы по внешней оптимизации выполняются на протяжении длительного времени. Среди факторов, влияющих на степень доверия поисковой системы, выделяют также динамику роста ссылочной массы, а также возраст ссылок.

10. Анализ поведенческих факторов

То, как пользователи ведут себя на странице, влияет на результаты выдачи. Поэтому план работ по продвижению сайта должен включать реализацию комплекса мер, направленных на:

  • сокращение количества отказов;
  • повышение глубины просмотра страниц;
  • увеличение количества времени, которое пользователь проводит на сайте;
  • анализ трафика и оптимизацию контента под целевую аудиторию.

Каждая конкретная ситуация требует отдельного разбора и анализа.

11. Улучшение юзабилити и конверсии

Предположим, что Google идеально понимает контент. Что тогда отличает фрагменты текстовой информации, размещенные на разных сайтах? Реакция пользователей. Страницы, которые нравятся людям, будут наиболее выгодными для поисковых систем. Оптимизация юзабилити делает сайт удобнее для целевой аудитории. SEO-оптимизация сайта предполагает наблюдение за поведением пользователей в течение длительного времени. Такой анализ помогает избавиться от ненужных элементов и подобрать оптимальное размещение важных кнопок и форм.

Улучшение юзабилити и конверсии

Заключение

Реализация всех запланированных этапов SEO-продвижения не отменяет необходимости регулярной аналитики и проведения дальнейших работ над сайтом, пусть и не таких масштабных. Если не поддерживать достигнутый результат в дальнейшем при помощи правильного расширения структуры сайта, создания качественного контента, наращивания ссылочной массы, на занятые вами позиции вскоре придут конкуренты. SEO должно продолжаться столько, сколько вы хотите быть конкурентными в интернете.

У вас остались вопросы?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

4.1667/5
Полезность
Проголосовали 12
Как вам статья?
Давайте обсудим Ваш проект
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
Возможно
Неважно, какой у вас бизнес - вы не сможете вести его без управления персоналом. Подбор…
Евгений Паталяк
Евгений Паталяк
В сфере SEO нет фиксированных расценок. Цена продвижения интернет-магазина зависит от множества факторов. Чтобы просчитать…
Wezom
Wezom
Салон красоты – это бизнес, который нуждается в строгом контроле качества и удержании клиентов. Как…
Wezom
Wezom
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
Хотите получать 
интересные статьи?