click fraud detection
БЕСПЛАТНЫЙ КУРС
3 БЕСПЛАТНЫХ УРОКА
Узнайте как построить
автоворонку
Промокод : 

Этапы продвижения сайта

Подписаться
Александр Вострецов
SEO-cпециалист
Этапы продвижения сайта
SEO 0 324

Созданный ресурс может быть идеальным по структуре, дизайну, юзабилити и обладать высоким конвертированием. Но если не настроить его под взаимодействие с поисковыми системами, то необходимого количества клиентов, вам так и не увидеть. Именно повышение ранжирования поисковиками, является задачей SEO-специалиста. Продвинуть вас в лидеры среди результатов поиска и сформировать каналы поступления трафика.

Но как именно происходит продвижение в Google или «Яндекс», знает не каждый владелец веб-ресурса. Потому мы решили детально рассмотреть основные этапы SEO-продвижения. Эта информация поможет узнать, что именно получаете заказывая эту услугу.

Оптимизация на стадии разработки (нулевой этап)

Является фундаментом для дальнейшего продвижения. Как правило, проводится еще при создании сайта. Но иногда, исполнители (из-за недостатка опыта, или избытка лени), создают сайт совершенно неготовый к дальнейшему продвижению. В таких случаях к услуге прибавляется еще и исправление погрешностей разработчиков, разумеется, не бесплатно.

1. Аналитика

На данном этапе получают и анализируют всю необходимую, для дальнейших работ, информацию. Сюда входит:

Анализ сайта. Исследуют текущее семантическое ядро, ссылочную массу, и общую видимость по всем типам запросов. Также оценивают структуру, наполнение, и юзабилити.

Исследование конкурентов. Выделяют лидеров в вашей нише, после чего изучают их сильные стороны и методы раскрутки.

На основе полученных данных, сравнивают состояние сайта с необходимыми параметрами. После чего специалисты разрабатывают стратегию продвижения. Этот этап является одним из важнейших, ведь задает тон всем последующим работам. Если провести его некачественно, это отрицательно скажется на эффективности дальнейших стадий, как бы безупречно их ни выполняли.

Также после оценки состояния ресурса и создания плана, рассчитывается точный бюджет и сроки проведения необходимых работ.

2. Составление семантического ядра

Также один из основных этапов, влияющий на последующее продвижение. Суть формирования СЯ заключается в подборе ключевых слов, соответствующих всем запросам по вашей тематике.

Для этой цели используют специальные инструменты, например, Wordstat, которые собирают ключи и группируют их. После чего ключевые слова тщательно проверяются и редактируются вручную.

Есть три вида запросов:

  • низкочастотные (НЧ);
  • среднечастотный (СЧ);
  • и высокочастотные (ВЧ).

Отличаются они количеством вводов пользователями за промежуток времени. И, соответственно, ценой на продвижение. Чем частотнее ключ, тем сложнее будет выйти на первые места в поисковой выдаче по нему.

Масштаб СЯ зависит от структуры сайта. Чем она проще, тем меньше слов входит в ядро. Например, для простого лендинга, может хватить нескольких сотен ключей. А для крупного интернет-магазина, иногда требуются миллионы.

3. Формирование структуры

После того, как с подбором ключей покончили, следует грамотно распределить их по разделам сайта. Страница, на которую ведет запрос, должна максимально соответствовать ему.

Соответствие тематики страницы запросу, называют релевантностью. Это важный показатель при ранжировании поисковиками.

Данный процесс можно объяснить на примере интернет-магазина спортивных товаров. Есть группа высокочастотных ключей вроде «купить велосипед», их размещают в разделе «велосипеды». Но для более конкретного запроса «купить детский велосипед», следует создавать отдельную подкатегорию. Посетитель не станет рыскать по странице среди нагромождения товаров, выбирая только подходящие. Скорее всего, он просто уйдет к конкурентам.

Проработанная структура помогает разделить целевую аудиторию по интересам, и предоставить наиболее подходящий результат каждой группе. Потому от нее зависят не только на ваши позиции на странице результатов поиска, но и конверсия.

4. Работа с внутренними ссылками

После доработки структуры, необходимо связать между собой все ее элементы. Для этого следует грамотно организовать перелинковку. Причем перемещаться по ссылкам и находить необходимые страницы должны не только пользователи, но и поисковые боты, иначе ресурс будет хуже ранжироваться. Также следует закрыть от индексации некоторые «мусорные страницы», созданные исключительно для удобства пользователей.

Любая страница должна быть доступна не более чем за 3–4 перехода от главной. Для этого используют хлебные крошки, карты сайтов или специальные скрипты. Существует множество схем перелинковки, чтобы сократить количество переходов между элементами.

Правильная перелинковка крайне важна. Она влияет на ранжирование поисковиками. А удобная навигация – одна из ключевых составляющих юзабилити.

5. Внутренняя оптимизация

Готовый сайт уже удобный и привлекательным для пользователя, но следует позаботиться о том, как его видит поисковый бот. Для этого следует провести некоторые технические доработки.

  1. Настройка title и description. Лет 20 назад метатеги были основными критериями для ранжирования. В них содержались название, краткое описание, и основные ключи в понятной для поисковика форме. Со временем количество факторов, влияющих на позицию, значительно возросло, но содержание тегов до сих пор играет важную роль.
  2. Работа с URL. Приведение адреса страницы в человеко-понятный вид. Человека, посетившего ваш ресурс, человеко-понятный урл мало волнует. Но волнует поисковые системы. Если адрес содержит слова, помогающие более точно определить тематику, это зачтется при ранжировании.
  3. Создание карты XML. Созданная для поискового бота карта, в которой указаны страницы для индексации.
  4. Устранение дублей. Повышает уникальность содержимого ресурса.
  5. Настройка микроразметки. Структурированные данные лучше воспринимаются пользователями и влияют на ранжирование.
  6. Увеличение скорости загрузки. Для сайтов с низкой скоростью загрузки существует отдельное «место в аду», а точнее, отдельный фильтр. Медленный ресурс не только отпугивает посетителей, но и стремительно теряет позиции.

Помимо этого, отдельное место следует уделить оптимизации контента. А именно текстовому наполнению. Текст должен хорошо восприниматься пользователями и нести полезную для них информацию. А также обладать необходимыми параметрами с точки зрения SEO. Главными среди них являются уникальность и наличие ключевых фраз, равномерно и уместно распределенных по тексту.

6. Внешняя оптимизация

В условиях высокой конкуренции, внутренней оптимизации ресурса недостаточно. Следует повышать доверие пользователей и поисковых систем всеми доступными способами. И наращивание внешней ссылочной массы – действенный инструмент, при правильном подходе.

При закупке внешних ссылок следует больше внимания уделять их качеству нежели, количеству. Резкий прирост ссылочной массы с сомнительных ресурсов только станет причиной попадания под фильтр.

Здесь и пригодится стратегия, разработанная еще на этапе аналитики. Специалисты определяют оптимальный прирост ссылок в месяц, и находят подходящие доноры линков.

Важную роль в линкбилдинге играет контент. Если он полезный, то пользователи сами могут ссылаться на ваш сайт в форумах. Такие ссылки не только повысят доверие поисковых систем, но и приведут к вам дополнительный целевой трафик.

Заключение

Несмотря на общие инструменты и цели, в зависимости от тематики вашего бизнеса, продвижение может сильно отличаться. Некоторые этапы будут более трудоемкими, а некоторые вообще можно пропустить. Например, сайт-визитка не обладает большим количеством страниц, потому часто не нуждается в работе над структурой и внутренними ссылками. В каждом проекте необходимо учитывать специфику бизнеса и тип ресурса. Составлять план работ опираясь на аналитику, вместо того чтобы проводить набор стандартных правок, надеясь на их эффективность. Ведь индивидуальный подход приносит наилучший результат.

Оставить комментарий
Ваш комментарий *
Ваше имя *
Ваш email *
Оцените пожалуйста статью *:
Wezom
© 2000-2018 Агентство системных
интернет-решений Wezom
Создание и продвижение сайтов.
Разработка мобильных приложений
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
×

Если по какой-то причине вы не можете позвонить или дозвониться, оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Ваша заявка принята и в ближайшее время мы с вами обязательно свяжемся!

Спасибо! Ваш комментарий появится на сайте после проверки администратором