eCommerce платформа для недвижимости: функции, составляющие и монетизация

Василий
Василий
IT Sales Manager
26.06.2024
1119
0
8 минут

Какими бы ни были времена, покупка и продажа недвижимости остаются актуальными всегда. К счастью, благодаря современным цифровым технологиям, участникам этого процесса теперь приходится выполнять гораздо меньше действий, чем тогда, когда все его этапы осуществлялись оффлайн. Возможно, у вас есть идея, как сделать его еще проще и удобнее, чем существующие eCommerce платформы недвижимости? В таком случае, эта статья – для вас.

Зачем нужна платформа eCommerce для недвижимости?

eCommerce платформа для недвижимости – это программное решение (веб-сайт или приложение), предназначенное для использования всеми или отдельными сторонами сделок по недвижимости: покупателями, продавцами, арендодателями, агентами по недвижимости и инвесторами. Часто такие решения имеют базы данных с сотнями тысяч или даже миллионами списков объектов. 

Самое элементарное, что они могут делать – это консолидировать в себе актуальные предложения о продаже/сдаче в аренду, чтобы, тем самым, избавить потенциальных покупателей от необходимости обращаться к агентам недвижимости с целью поиска подходящего под их требования объекта. В то же время, наиболее современные платформы могут иметь гораздо более обширный функционал, исключающий необходимость участия третьих сторон в сделках, вплоть до их заключения.

Прибыльность eCommerce платформы для недвижимости: источники монетизации

Цель платформы электронной коммерции для недвижимости ясна: здесь арендодатели, продавцы и агенты по недвижимости при закрытии сделок получают деньги. Однако какая финансовая выгода для владельца платформы? На деле, существует несколько вариантов ее монетизации.

  • Платное размещение объявлений

 Пожалуй, это самый простой и очевидный способ монетизации – вы можете взимать с пользователей вашей платформы либо фиксированную плату, либо определенный процент от стоимости конкретного объекта недвижимости.

  • Комиссии за успешные сделки

 Если вы планируете внедрить в вашу платформу функционал, подтверждающий заключение сделки, логичным решением ее монетизации станет снятие комиссии с продавцов/арендодателей за посредничество в продаже или сдаче в аренду.

  • Доступ к дополнительному функционалу платформы

 Также вы можете предложить своим пользователям премиум-членство в рамках платформы, предоставив им доступ к дополнительному функционалу, например, расширенному поиску, рыночной аналитике и приоритетной пользовательской поддержке.

  • Размещение рекламных объявлений

 Наконец, вы можете предложить вашим пользователям продвигать их объявления в топ за определенную плату. Помимо этого, вы также имеете возможность воспользоваться преимуществом “свободного пространства” в вашем программном решении, оставив его для платного размещения рекламы другого бизнеса, чья тематика релевантна вашей.

Ключевые составляющие eCommerce платформы для недвижимости

Теперь давайте рассмотрим модули, из которых обычно состоит платформа электронной коммерции для недвижимости.

  • Клиентская часть (Frontend)

 В двух словах, это все то, что видит и с чем взаимодействует конечный пользователь через свое персональное устройство. Однако за интерактивностью этой части платформы стоит связь с сервером – собственно, для этого и нужен следующий компонент.

  • Серверная часть (Backend)

 На стороне сервера выполняется вся бизнес-логика платформы и, в частности, обрабатываются запросы пользователя, реализованные через ее интерфейс. Зачастую, они имеют прямую привязку к базе данных, в связи с чем, также подразумевают обращение и к этой части программного обеспечения.

  • Административная панель

 Это относительно автономный компонент платформы, который лишь частичную зависимость от того, что делают в ее пределах пользователи. Обычно, здесь реализуется функционал, позволяющий получать доход от выбранного способа монетизации, а также возможности по управлению участниками платформы и их объявлениями.

Необходимый функционал платформы электронной коммерции для недвижимости

В этом параграфе мы предлагаем рассмотреть ключевые функции, которые должны присутствовать на платформе электронной коммерции для недвижимости.

Расширенный поиск и фильтрация

Поскольку центральным элементом решений для недвижимости обычно считается каталог, их пользователям должно быть удобно по нему перемещаться, чтобы быстро находить объекты, которые отвечают их запросам. В частности, для этого вам нужно будет реализовать расширенный поиск с возможностью сортировки результатов поисковой выдачи (а также, вероятно, с интегрированными алгоритмами искусственного интеллекта) и фильтры, которые помогут еще больше сузить выборку.

Подробные страницы объектов

Также вам будет нужно проработать шаблон для страницы с подробным описанием конкретного объекта недвижимости: здесь обязательно должен присутствовать блок для размещения фотографий, опционально – блок для видео-тура, блок для текстового описания и блок для размещения контактов владельца или агента по недвижимости. В зависимости от дополнительных возможностей вашей платформы – например, закрытия сделки или записи на живой осмотр объекта – также могут быть интегрированы кнопки для оформления покупки/аренды или планирования оффлайн встречи с целью осмотра соответственно.

Управление пользователями и личный кабинет

Этот функционал предназначен для административной панели – здесь администраторы вашего решения смогут видеть список всех пользователей, находить отдельных из них, подключать инструменты монетизации, собирать аналитику и так далее – в зависимости от того, какие именно цели менеджмента платформой вы преследуете.

Обработка платежей и биллинг

Безусловно, если ваш проект – не благотворительный, он будет обязательно иметь монетизацию. В связи с этим, вам нужно будет оснастить его соответствующими инструментами и решениями для проведения платежей. Также, если вы планируете интегрировать функционал для заключения сделок, вам нужен будет дополнительный инструмент, который бы выступал в роли посредника между сторонами и поддерживал возможности возврата платежей, если что-то во время сделки пошло не так.

Коммуникационные инструменты

Вам нужно будет предоставить пользователям вашей eCommerce платформы для real estate возможность связаться как друг с другом, так и с представителями вашего отдела поддержки – для этого вам также придется разработать соответствующий функционал. Кстати, если говорить о второй опции – связи со службой поддержки – вы можете снизить нагрузку на ваших сотрудников, интегрировав “умного” чатбота с поддержкой искусственного интеллекта. 

Примеры eCommerce платформ для недвижимости в Украине

Иметь базовое представление о том, какой может быть ваша коммерческая платформа для недвижимости – это безусловная необходимость. Однако для того, чтобы обеспечить его конкурентоспособность хотя бы на локальном рынке, важно понимать, какими возможностями располагают существующие конкурентные решения. Давайте рассмотрим ниже тройку самых известных среди них.

DOM.RIA

DOM.RIA – это известная на всю Украину цифровая платформа для продажи и аренды недвижимости. Отличительной чертой DOM.RIA считается ее прозрачность и надежность, которые обеспечиваются через публикацию только тех объектов, которые были предварительно проверены и оценены ее штатными инспекторами лично. То есть, все фото и описания, которые вы здесь найдете, были сделаны именно сотрудниками данного сервиса. Часто здесь можно встретить описания с панорамными изображениями объектов, что делает первичный (онлайн) осмотр еще более информативным для потенциального покупателя/съемщика. 

Еще одно преимущество этой eCommerce платформы заключается в интуитивности пользовательского интерфейса – здесь действительно все адаптировано для тех, которые ранее не сталкивались со столь крупномасштабными сделками. 

OLX недвижимость

OLX недвижимость – это дочерний сервис всеобъемлющей платформы OLX, главная задача которой – объединить продавцов и покупателей чего-либо по всей стране. В частности, что касается коммерческих и некоммерческих объектов недвижимости, платформа содержит простой и понятный функционал для размещения объявлений о продаже и сдаче в аренду (в том числе, посуточную и находящуюся за рубежом). Исключением станут лишь те объявления, которые поступают напрямую от застройщиков или имеют некоммерческий характер (то есть, съемщику или покупателю не придется ничего платить за сделку). 

Платформа допускает до трех бесплатных размещений объявлений в категории “Недвижимость” – в случае, если вы захотите поднять их в топ или разместить дополнительные объявления, это произойдет только за дополнительную плату. В отличие от предыдущего решения, документы от собственников здесь запрашиваются избирательно – то есть, проверяются далеко не все владельцы объектов, которые хотят опубликовать свои объявления.

LUN

LUN на сегодняшний день располагает двумя каталогами внутри платформы: это Новостройки и Рынок вторичной недвижимости. Сама платформа объединяет в себе агрегатор объявлений об аренде и продаже объектов недвижимости с интегрированными алгоритмами классификации, отсеивания и поиска дубликатов, административную панель, а также мобильное приложение. Также данное решение обладает мощной системой автоматических фильтров и алгоритмами машинного обучения, которые самостоятельно определяют, кто именно разместил объявление – владелец жилья или посредник.

Отметим, что в отличие от каталога с объектами вторичной недвижимости, каталог с новостройками подразумевает ручной сбор данных, напрямую от застройщиков. Помимо прочего, платформа имеет специальный раздел “Документы”, где потенциальные покупатели или съемщики могут проверить документы застройщика на земельный участок, разрешение на строительство, а также получить все необходимые сведения о финансовом подрядчике. 

Выбирайте WEZOM для индивидуальной разработки платформы недвижимости

Если вы хотели бы реализовать eCommerce платформу для недвижимости, по всем параметрам превосходящую вышеописанных конкурентов, обращайтесь в WEZOM. Мы имеем колоссальный опыт разработки похожих платформ для клиентов из других стран, и уверены, что сможем предложить вам эффективное решение по приемлемой цене. Напишите, позвоните нам или же посетите наш офис лично, чтобы с глазу на глаз проконсультироваться по поводу вашего будущего проекта с нашими менеджерами. Во время консультации, мы определим с вами ключевой и дополнительный функционал, а также рассчитаем бюджет вашего решения и временные рамки его реализации.

Выводы

Теперь, зная основные аспекты создания платформы электронной коммерции для недвижимости, вы сможете сформулировать более детальный список требований к вашему проекту благодаря чему, ваша команда разработки начнет работу над ним еще раньше, чем предполагалось. И, конечно же, не забудьте провести дополнительный анализ рынка – возможно, вы обнаружите решения, которые подарят вам новые полезные идеи для функционала вашей будущей платформы.

FAQ

Что такое платформа eCommerce для недвижимости?

Платформа eCommerce для недвижимости – это программное решение, переносящее в цифровую плоскость некоторые или все этапы, предшествующие и/или включающие заключение сделок по недвижимости. Обычно они содержат административную панель, агрегатор объявлений с возможностями продвинутого поиска и ряд алгоритмов, автоматически проверяющих продавцов и посредников на надежность.

Как монетизируется платформа eCommerce для недвижимости?

Существует несколько общепринятых моделей монетизации для таких eCommerce платформ: это платное размещение объявлений о продаже или аренде объектов недвижимости, комиссии за успешное завершение сделок, доступ к дополнительному функционалу платформы (премиум-членство), а также размещение платных рекламных объявлений.

Большая ли конкуренция среди eCommerce платформ для недвижимости?

Решений, которые на территории Украины “на слуху” практически у каждого, не так и много: это DOM.RIA, OLX Недвижимость и LUN. С другой стороны, о монополизации этого рынка в Украине пока что речи не идет, а значит, что те, кто сможет создать конкурентоспособную альтернативу вышепредставленным примерам, сможет быстро завоевать расположение своей аудитории.

Василий
Про автора
Василий
IT Sales Manager
Опыт работы 6 лет
Эксперт по IT-продуктам в области логистики и девелопмента, помогает потенциальным клиентам WEZOM подбирать оптимальные платформы и технологии для решения задач бизнеса.
Больше статей от автора
Как вам статья?
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.