CRM для автосервисов и СТО

Василий
Василий
IT Sales Manager
5.0
25.10.2023
3752
0

У автосервисов и СТО есть особый подход к клиентам. В большинстве случаев на успешность бизнеса влияет качество обслуживания, а привлечение клиента происходит за счет прямой рекламы. Но количество процессов в этой сфере постоянно увеличивается, а контроль за ними становится все сложнее. Нужно привлекать все клиентов, повышать лояльность старых и повышать узнаваемость бренда. В этом поможет CRM система для автосервиса и СТО.

Давайте обсудим Ваш проект
article-order-form__collapsed-text
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее

Зачем внедрять CRM систему для СТО

CRM для СТО – это инструмент взаимодействия и налаживания коммуникации между компанией и клиентом. Главная задача – управлять рабочими процессами внутри компании, расставлять задачи и приоритет, оценивать работу сотрудников и предоставлять клиентам качественные услуги.

У всех этих процессов есть количественные показатели. Их можно посчитать, увидеть и понять. CRM для автосервиса предназначена именно для этих целей. Это инструмент, который упорядочивает информацию и дает возможность управлять этими процессами. Отчеты позволяют видеть реальную картину бизнеса,  понимать сильные и слабые стороны, оценивать работу сотрудников, вести базу клиентов.

Еще одна из задач CRM для СТО – унификация бизнес-процессов. Вам нужно создать единые правила для работы с клиентами, указать, какие данные собирать, как обрабатывать заявки. Даже если менеджеры будут меняться, стилистика работы остается. Кроме того, менеджер не унесет с собой записи о своих клиентах, все остается в одном пространстве.

Основные функции CRM для СТО, автосервиса

В нашей компании мы занимаемся индивидуальной разработкой диджитал продуктов. Это говорит о том, что мы создадим CRM для автосервиса под ваши персональные потребности. Для этого бизнес-аналитики изучают деятельность компании, смотрят, какие процессы работают и подбирают инструменты, которые помогут автоматизировать и улучшить эти процессы. Но есть базовый набор инструментов, который мы рекомендуем использовать в любой CRM для СТО. Давайте разберем основные функции.

Ведение базы автомобилей и клиентов автосервиса в CRM

Это одна из главных функций, которая должна отлично работать. В карточку клиента вносится вся важная информация: модель автомобиля, год выпуска, комплектация. Также предоставляется информация о самом клиенте, его контакты.

История работ по данному клиенту

Помимо персональной информации собирается история взаимодействия с клиентом. Когда он обращался, что спрашивал, что предложил ему менеджер. Эти данные позволяют не просто знать что-то о клиенте, а контролировать работу менеджера, смотреть на отзывы о работе сотрудников, понимать, что можно предложить клиенту. Такая информация помогает повысить лояльность, продавать дополнительные услуги и удерживать клиента.

Планирование работы технического отдела в CRM-системе

Инструменты планирования позволяют правильно распределить работу между сотрудниками, поставить задачи и избежать потери каких-либо данных. Календарь поможет поставить задачи техническому специалисту. Он будет знать, сколько у него планируется работы, и корректировать свой график в режиме реального времени.

ТО

CRM система для СТО нужна, чтобы привлекать больше клиентов и возвращать тех, кто уже был у вас. Поэтому система напоминания о прохождении технического обслуживания позволит привлечь внимание и интерес даже тех клиентов, которые не нуждаются в ваших услугах. Правильная цепочка сообщений помогает проявить заботу, повысить лояльность и увеличить доход компании.

Контроль входящих и исходящих звонков

Часто с СТО взаимодействие происходит через телефонию. Поэтому контроль звонков максимально важен. Система отслеживает пропущенные звонки, собирает статистику работы менеджеров, сортируя данные по входящим и исходящим звонкам, записывает разговоры.

SMS-уведомления, SMS-рассылка

Уведомления позволят автоматизировать контакт с клиентом на этапе, когда он уже пользуется вашими услугами. Отправляйте сообщения, когда его автомобиль готов после ремонта, оповещайте человека, что ему нужно пройти техническое обслуживание или выполнить замену жидкостей.

Документы

CRM система для СТО позволяет быстро и удобно формировать документы. Выставляйте счета прямо в едином пространстве, отправляйте их в бухгалтерию. Можно работать с договорами, кассовыми ордерами. Все документы ведутся в электронной форме, они не потеряются и надежно защищены. Типовые документы ускоряют процесс обработки заявок.

Задачи

Планирование встреч, распределение обязанностей, календарь задач, напоминания о звонках клиентам и другие инструменты позволяют грамотно выстраивать задачи. Им задается приоритет, выставляются ответственные исполнители, распределяются роли. Так все процессы становятся видимыми и легко контролируются.

Интеграция с сайтом

Много заявок на обслуживание автомобиля приходит с сайта. CRM для СТО интегрируется к сайту, поэтому все данные будут в одном месте. Эти заявки распределяются среди менеджеров, система позволяет контролировать нагрузку на сотрудника, чтобы не получилось, что у одного 100 звонков, а у другого 10. Моментальные оповещения дают возможность менеджеру сразу принять заявку, клиенту не придется долго ждать.

Учет затрат и прибыли

Одно из главных преимуществ, которые дает CRM система для автосервиса – учет и контроль финансовых потоков. Все данные сводятся в удобную форму, позволяющую контролировать прибыли, учитывать расходы, включая непредвиденные обстоятельства. Также система позволяет разработать функцию премирования сотрудников. Все данные собираются в удобные отчеты.

Преимущества CRM для автосервисов и СТО

Автосервисы могут обойтись и без внедрения современных технологий. Большинство компаний так и работает, довольствуется тем количеством клиентов, которые есть. Но развитие технологий существенно меняет подход к бизнесу. CRM для СТО дает множество преимуществ, вот основные из них:

  • обслуживание клиентов становится удобнее и быстрее, реакция на заявки на сайте моментальная, человек не будет долго ждать ответа менеджера;
  • ускоряется привлечение потенциальных клиентов, потому что есть возможность обрабатывать тех, кто просто позвонил поинтересоваться, или перешел по рекламе, но не сделал звонок;
  • клиентские вопросы решаются более качественно за счет ведения истории взаимодействия, это повышает лояльность, особенно, если менеджер делает исходящий звонок, чтобы предложить новую услугу;
  • общие бизнес-результаты увеличиваются, потому что работа каждого сотрудника контролируется и исчисляется в конкретных цифрах;
  • узнаваемость компании повышается, так как растет лояльность клиентов, качество обслуживания и скорость работы;
  • внутри компании существенно улучшаются коммуникации, каждый знает свои задачи, и быстро реагирует на любые изменения;
  • время закрытия сделки уменьшается;
  • бизнес функционирует спокойно, а любая стрессовая ситуация разрешается за счет грамотного планирования и понимания, что нужно сделать для решения проблемы;
  • мотивация сотрудников растет, не будет внутренних проблем, вроде «Я работаю больше, чем он, а получаем одинаково», статистика по каждому сотруднику показывает реальную ценность и позволяет премировать достойных;
  • обслуживание клиентов становится более профессиональным и квалифицированным, а новые сотрудники получают возможность знакомиться с продуктами и услугами быстрее, потому что все данные унифицированы;
  • CRM для автосервиса позволяет выделиться среди конкурентов, показывать услуги более качественно и делает бизнес гибким.

Внедрение CRM системы для СТО значительно расширяет возможности компании. Поэтому мы рекомендуем заказать данную технологию для своего бизнеса. Заплатить за нее нужно один раз, а работать она будет постоянно.

Этапы разработки CRM для автосервисов и СТО

Компания WEZOM занимается разработкой CRM для СТО и автосервисов. Мы подбираем индивидуальные решения под потребности вашего бизнеса. Для этого разработка проводится в несколько этапов:

  • Проведение анализа процессов компании, которые нуждаются в автоматизации. Бизнес-аналитики детально изучают особенности вашего бизнеса, все процессы, находят преимущества и недостатки. Также изучают конкурентов, сравнивают данные и на основе этой информации формируется четкий план, который поможет создать инструмент для автоматизации бизнеса.
  • Составление технического задания на разработку CRM. Подбирается стек технологий, продумывается концепция продукта, его функциональность и возможности. Собирается прототип, который помогает увидеть, что должно получиться в итоге. Разрабатывается техническое задание для дизайнеров и программистов. Это документ, на основе которого ведется разработка CRM для автосервиса.
  • Разработка дизайна. Специалисты продумывают внешний вид продукта. Если у вас есть фирменный стиль, он будет использован. Помимо дизайна особое внимание уделяется расположению элементов. Задача – сделать удобный сервис, в котором разберется любой сотрудник вашей компании.  
  • Программирование функционала, необходимого для решения поставленных задач. Диджитал специалисты пишут код, используя техническое задание и подобранный стек технологий. Создаются рабочие части, собираются в единую систему. Это наиболее длительный этап разработки.
  • Тестирование работоспособности CRM. Уже в ходе программирования код проверяется на наличие ошибок. Потом CRM для СТО проверяется на нагрузку, а также тестируется система безопасности. Нам важно убедиться, что все работает, как нужно.

После этого мы не просто отдает вам готовый продукт, а внедряем его в ваш бизнес. Устанавливаем необходимые программы, обучаем сотрудников и оказываем техническую поддержку на первых этапах. Вы получаете готовое решение для своего бизнеса.

Выводы

CRM система для СТО – это отличное решение для расширения возможностей бизнеса. Она имеет множество преимуществ, помогает повысить доходы компании, оптимизировать расходы и привлекать новых клиентов. Работа всех сотрудников контролируется, а благодаря четкому формированию плана каждый знает, что делать. Задачи равномерно распределяются в зависимости от обязанностей.

Команда WEZOM может помочь вам создать и внедрить CRM систему для автосервиса. Мы разрабатываем индивидуальные решения, подбираем оптимальные продукты, чтобы автоматизировать процессы в вашей компании. Позвоните нам, чтобы получить более подробную консультацию, или напишите на сайте. Менеджер свяжется с вами для обсуждения деталей. Опережайте конкурентов, проводите диджитализацию бизнеса и выводите компанию на новый уровень вместе с WEZOM.

Василий
Про автора
Василий
IT Sales Manager
Опыт работы 6 лет
Эксперт по IT-продуктам в области логистики и девелопмента, помогает потенциальным клиентам WEZOM подбирать оптимальные платформы и технологии для решения задач бизнеса.
Больше статей от автора
Как вам статья?
5.0
Проголосовало: 2
Давайте обсудим Ваш проект
article-order-form__collapsed-text
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Свернуть
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
have questions image
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях