Сегодня люди настолько привыкли к продажам в интернете, что прямая реклама «в лоб» уже не работает. Один из новых способов привлечения внимания аудитории — это UGC маркетинг. Что он собой представляет, как работает и как правильно его использовать для бизнеса, расскажем далее.
UGC — что это?
Аббревиатура расшифровывается как User Generated Content, то есть контент, который создали обычные пользователи. Особенно популярным это направление маркетинга стало в социальных сетях, в частности в Instagram и TikTok. Главная его особенность заключается в том, что он создан без участия бренда, а непосредственно по инициативе пользователей и покупателей. Такой контент отображает реальный опыт других людей, за счет чего он не воспринимается как реклама. Но при этом повышает доверие к бренду.
Виды UGC
Одно из важных преимуществ этого вида маркетинга заключается в разнообразии. UGC контент может быть в виде текстов, фото, видео, мемов и т. д. Рассмотрим самые популярные его виды.
Отзывы
Это самый традиционный вид контента, созданного пользователями. Многие люди тщательно изучают отзывы о компании, прежде чем совершить покупку или заказать услугу. И реальному опыту других пользователей доверяют гораздо больше, чем рекламным обещаниям. Поэтому отзывы — это очень важный вид UGC, с которым нужно уметь правильно взаимодействовать, ведь они влияют на репутацию бренда, формируют о нем определенное мнение, и помогают потенциальным клиентам сделать выбор, основанный на опыте других пользователей.
Фото- и видеоотзывы
Такой пользовательский контент визуально демонстрирует продукт или услугу. Особенно эффективны видеоотзывы, так как они позволяют увидеть продукт в действии и услышать мнение реального пользователя. Это способствует более глубокому эмоциональному вовлечению аудитории.
Также важную роль играют и фотоотзывы. Они позволяют наглядно продемонстрировать продукт, его внешний вид, качество исполнения и т. д. И это также позитивно влияет на продажи.
Обзоры товаров или услуг
Такой формат UGC — наиболее эффективный с точки зрения привлечения клиентов. Пользователи делятся своими впечатлениями о товаре или услуге в видеоформате, рассказывают о плюсах и минусах продукта, о своих ожиданиях и т. д. Особенно популярны обзоры косметики, бытовой техники, одежды и прочих тематик.
При этом они могут быть размещены, как на официальных страницах бренда, так и на сторонних площадках: маркетплейсах, в соцсетях, YouTube и т. д.
Создание UGC-контента: пошаговая инструкция для брендов
Несмотря на то, что User Generated Content — это сугубо инициатива пользователей, брендам можно и нужно мотивировать их на его создание. Как это сделать, рассказываем далее.
Формируем необходимые условия для пользователей
Рассмотрим на примере компании Starbucks, которая целенаправленно вовлекает клиентов в создание UGC контента. Для этого она использует различные креативные методы.
-
Персонализация. Стаканчики в Starbucks подписываются индивидуально для каждого посетителя. Такой подход мотивирует клиентов сделать фото и поделиться им в социальных сетях.
-
Фирменная атрибутика. Компания выпускает собственный мерч: одежду, кружки, экосумки, значки и прочее. Клиенты покупают их, и с удовольствием рассказывают о них в интернете.
-
Ситуативный контент. В определенные периоды, например, в канун Рождества, стаканчики имеют тематический дизайн, что также подталкивает к созданию контента.
Уютный интерьер, фотозоны, красивая посуда или упаковка — все это можно использовать для продвижения своего бизнеса.
Используем хэштег
Важно, чтобы пользователи могли легко найти бренд или компанию. Самый простой способ — придумать и использовать хэштег, который будет ассоциироваться именно с вами. Например, бренд фотоаппаратов Sony публикует на своей странице пользовательский контент, чтобы показать, какие снимки делают фотографы. По хэштегу #sonyukraine можно увидеть не только фото, но и видео, в том числе, и обучающие, снятые на камеру Sony.
Используем персонализацию
Один из самых ярких примеров грамотного использования персонализации — это маркетинговая кампания #ShareaCoke от Coca-Cola. В ее рамках бренд выпустил ограниченную серию банок и бутылок с популярными именами на этикетках вместо обычного логотипа. И она оказалась чрезвычайно успешной с точки зрения вовлечения аудитории. Пользователи постили фото напитка с их именами, что привело к вирусному распространению контента в соцсетях и существенному росту продаж Coca-Cola.
Поощряем клиентов оставлять отзывы
В качестве примера приведем интернет-магазин Rozetka. Здесь у пользователей есть мотивация оставлять отзывы взамен на скидку на следующую покупку. Кроме этого, они находятся в удобном месте — на вкладке рядом с описанием товара, а не внизу страницы. За счет этого пользователю не нужно тратить время на их поиск.
Проводим конкурсы
Конкурсы — еще один инструмент, который можно использовать для поддержания интереса к бренду. Но важно соблюсти два условия: призы должны быть привлекательными и ценными для аудитории, а принятие участия — максимально легким.
Самый простой способ создать контент UGC — это попросить пользователей сделать репост. Но также можно пойти дальше, и в условиях указать необходимость выставить фото с продукцией бренда, снять короткий видеоотзыв и т. д. В дальнейшем UGC материалы можно будет использовать для рекламных кампаний.
Как работать с UGC
Есть несколько важных нюансов при использовании такого контента. И их нужно учитывать, если для вас важно выстроить доверительные отношения с вашей аудиторией.
Получение разрешения
Перед размещением чьего-либо контента обязательно запросите разрешение на его использование. Всегда помните о том, что UGC — это инициатива подписчиков. В большинстве случаев они не будут против того, чтобы бренд использовал их контент. Но лучше заручиться согласием во избежание юридических проблем.
Указание авторства
Это правило выплывает из предыдущего. Всегда отмечайте создателей контента с упоминанием их имен/никнеймов. И не ленитесь взаимодействовать с пользователями: ставить лайки, делать репосты, отвечать на комментарии. Так вы покажете, что цените их вклад и усилия.
Почему стоит использовать UGC-контент
Пользовательский контент — это весьма эффективный инструмент продвижения по ряду причин.
-
Экономия ресурсов. В сравнении с SEO UGC намного доступнее. Но эффективность этого способа продвижения также очень высока. Кроме того, компании могут экономить время и деньги на разработку собственного контента, используя то, что создают их клиенты.
-
Увеличение охвата и вовлеченности. Как правило, пользователи размещают контент на своих страницах, тем самым дополнительно рекламируя товары или услуги своим подписчикам.
-
Доверие. Как мы уже говорили, подобный контент вызывает больше доверия, чем классическая реклама. Кроме того, он служит доказательством, что услуги или товары действительно пользуются спросом.
Делимся примерами использования UGC контента разными брендами.
Примеры использования User-generated content
Что такое UGC контент не понаслышке знает компания Аврора. В TikTok пользователи регулярно снимают видео с обзорами товаров. Причем делают это как и прямо в магазинах, так и дома. Во втором случае это чаще всего так называемые «распаковки», в которых пользователи рассказывают, что купили, и делятся своими впечатлениями.
Также этот способ продвижения активно использует сеть бьюти баров Gbar.Здесь есть все условия для того, чтобы клиенты хотели сделать фото и поделиться им: фотогеничный интерьер, зеркала с идеальным светом для селфи, неоновые надписи. Кроме этого, большой упор в сети сделан на сервис. И в тандеме это прекрасно работает: практически у каждой девушки, побывавшей в Gbar, есть селфи из салона.
Подведем итоги
Если вы ищете новый способ привлечения аудитории, обратите внимание на User-generated content. Конечно, не стоит полностью отказываться от других традиционных методов продвижения. Умело используя этот инструмент в тандеме с другими способами раскрутки, вы сможете увеличить количество клиентов, а также укрепить свою репутацию и при этом сэкономить ресурсы.