Знаете ли вы, что 88% потребителей, которые выполняют локальный поиск на своем смартфоне, посещают магазин или звонят в него в течение дня? А что почти 46% всех поисковых запросов в Google связаны с информацией о работе местных компаний? Эти и другие факты нам подсказывают, что сейчас без интернет-продвижения офлайн-точек продажи просто не обойтись. Один из самых эффективных способов рассказать о своем бизнесе и привести покупателей в офис, находящийся неподалеку от них, — это локальные кампании Google Ads. О том, как работает это канал коммуникации и как его настроить, пойдет речь в этой статье.
Локальные кампании — что это такое?
Специалисты, занимающиеся контекстной рекламой, хорошо знакомы с товарными объявлениями. С 2018 года многие уже смогли опробовать, что такое умные торговые кампании, и убедились в результативности продвижения в поисковой выдаче, контекстно-медийной сети и на YouTube. Чуть позже Google предоставила возможность местным компаниям продвигать свои бизнес-профили в поиске, на Гугл Картах, в Gmail, Display и на Ютуб. С тех пор локальная кампания Google Ads — это уникальная возможность для привлечения потенциальных клиентов в офисы, салоны, магазины, которые находятся в непосредственной близости от самого человека. Таким способом обеспечиваются высокая рентабельность инвестиций для малого бизнеса с небольшими бюджетами и автоматизация управления рекламой.
Правда, в последнее время было выпущено обновление Гугл, которое позволяет запускать кампании нового типа — Performance Max. Они обладают некоторыми уникальными функциями и обеспечивают еще больший охват, используя Google Discovery Feed. Благодаря охвату в новых местах размещения и автоматизации рекламодатели получают возможность увеличить количество конверсий. Но есть один недостаток — полностью автоматизированные кампании Google P-MAX требуют достаточного объема данных и бюджета для бесперебойной работы.
Всегда ли онлайн-продажи могут заменить офлайн?
Благодаря технологиям и под влиянием внешних факторов, например COVID-19 и войны в Украине, многие компании перешли практически полностью на онлайн-продажи. Но вместе с тем существует целый ряд тематических ниш, где трудно и даже невозможно обойтись без офлайн-точек. Рассмотрим ситуации, когда прямой контакт с потребителем просто необходим:
- немедленная доступность товара или услуги. Несмотря на то, что интернет-магазины сейчас намного сократили период доставки, бывают случаи, когда продукт необходим срочно. Как раз при таких обстоятельствах физический магазин может предложить выгодный вариант;
- возможность увидеть и протестировать товар. Еще одно преимущество офлайн-магазина заключается в том, что покупатель может потрогать и внимательно рассмотреть продукт, который он намеревается приобрести. Например, размеры одежды или обуви варьируются от бренда к бренду, и если человек не уверен, что ему подходит товар, то придется поискать, где его примерить. Похожая ситуация наблюдается с покупкой авто, когда водителю хочется протестировать машину, понять различия в моделях;
- упрощенный процесс возврата. Если товар не работает или имеет какой-то дефект, кому-то гораздо проще зайти в магазин, отдать продукт или обменять его. Возврат возможен и в онлайн-магазинах, но покупателю придется самостоятельно оплатить доставку назад и подождать, пока вернутся деньги.
Ну и, конечно, мы не можем не упомянуть ситуации, когда потребителю нужны услуги, которые просто невозможно получить удаленно. К примеру, стрижка, массаж, косметические услуги, техобслуживание машины и заправка ее топливом, подбор очков в оптике.
Основные проблемы, которые «закрывают» локальные кампании Google Ads
Локальная реклама, настроенная с учетом всех особенностей бизнеса, позволит решить такие задачи:
- получить большее количество звонков от потенциальных клиентов. Благодаря Google My Business и расширениям в Google Ads номер телефона компании появляется в поисковых объявлениях. Эта функция позволяет пользователям легко дозвониться и уточнить все, что нужно;
- увеличить посещаемость магазина. Локальные кампании ориентированы на людей, находящихся рядом с вашей офлайн-точкой. Потому у вас есть высокие шансы увеличить трафик в магазине. Ориентация на местоположение объявлений Google — одно из самых больших преимуществ платформы;
- предоставить потребителям больше информации. Например, в объявлениях в Гугл Картах могут быть показаны актуальные часы работы компании и маршрут к месту назначения;
- оптимизировать управление рекламой. При использовании традиционных объявлений в поиске рекламодателю необходимо быть в курсе того, насколько эффективны реклама и ключевые слова. В локальных кампаниях вы можете установить недельный бюджет, а алгоритмы Google автоматически покажут рекламу, когда пользователь, находящийся поблизости, будет искать информацию, связанную с вашим бизнесом;
- продемонстрировать положительные отзывы и оценки. Потенциальным клиентам будет виден ваш рейтинг. Это повышает доверие к бренду, плюс пользователи смогут прочитать предыдущие отзывы.
Все эти возможности делают локальные рекламные кампании актуальными и рентабельными.
В каком бизнесе не обойтись без локальной рекламы AdWords?
Статистика свидетельствует о том, что 72% потребителей, выполняющих локальный поиск, посещают магазин в пределах 5 км от их текущего местоположения. К тому же практика показывает, что местные ключевые запросы являются наиболее конверсионными. Так что локальная реклама — это необходимый шаг для продвижения таких компаний:
- спортзалы, массажные кабинеты, йога-клубы, фитнес-центры;
- заведения общественного питания — бары, рестораны, кафе;
- станции техобслуживания, АЗС;
- косметические салоны, парикмахерские;
- медицинские клиники.
Для бизнесов, работающих в других сферах и имеющих офлайн-точки продаж, локальная кампания Google Ads тоже будет актуальной.
На чем основана локальная реклама в Google?
Принцип работы такого формата прост. Перед стартом рекламы владелец местного бизнеса указывает адреса, где находятся офисы, и общий бюджет. Также понадобится выбрать формат объявлений. Реклама будет демонстрироваться тем пользователям, которые:
- заинтересовались вашим бизнесом и ввели соответствующие ключевые запросы в поиск;
- находятся неподалеку от местоположения вашего магазина. Или их ежедневный маршрут (определенный алгоритмами на основании истории перемещения) проходит недалеко от указанного вами адреса;
- пользуются смартфоном и ищут еду, заправку или другие услуги, при этом вводят слова по типу «рядом», «неподалеку».
Локальная кампания Google Ads позволит ознакомить таких людей с вашей деятельностью, побудить их к действию.
Ищете способы привлечь больше клиентов в свой бизнес? Оптимизируйте свои рекламные кампании с помощью Google Ads: Локальные кампании! Наши профессиональные специалисты помогут вам настроить эффективные локальные кампании, чтобы привлечь целевую аудиторию и увеличить продажи.
Где будет показана локальная реклама?
Объявления показываются пользователям на главных рекламных ресурсах поисковой системы — в выдаче, Google Maps, на YouTube и в контекстно-медийной сети, в которую входят более 2 млн сайтов. Расскажем о них далее и покажем примеры локальной рекламы.
Поисковая реклама
После сравнения ключевых фраз, по которым настроен показ, и запроса пользователя с учетом его местоположения будет продемонстрировано объявление в поиске. Примеры — «пицца рядом», «парикмахерская на Дарнице».
Google Maps
Такие объявления доступны, когда человек пользуется Google Картами. Каждому, кому интересно ваше предложение и кто находится рядом с офисом, будет показана реклама вашей компании.
YouTube
Для объявлений на этом популярном видеохостинге понадобится подготовить видео. Нужно настроить его показ в одном из форматов — Bumper Ads, In-Stream и Video Discovery.
Контекстно-медийная сеть
Локальные кампании Google Ads позволяют демонстрировать объявления на различных сайтах и в приложениях. Благодаря этому вы можете напомнить пользователям о существовании вашего бизнеса и подсказать, что компания находится совсем рядом.
Как запустить локальную рекламную кампанию в Google Ads?
Первое, что нужно сделать, — это настроить аккаунт в Google My Business и добавить всю информацию, необходимую для локализации и подтверждения адреса. После этого шага Гугл отправит на почту письмо с проверочным кодом, чтобы подтвердить физическое местоположение компании. Далее необходимо связать аккаунт с учетной записью Google Ads.
После вышеперечисленного выполните несколько несложных действий:
- Начните работу со входа в аккаунт Google Ads.
- После нажатия на кнопку «Кампании» в меню слева и значок «+» перейдите во вкладку «Новая кампания».
- Далее выберите «Посещения магазинов и промоакции» и тип кампании.
- Подключите адрес рекламируемого магазина или офиса. Возможности настройки позволяют запустить локальные кампании Google Ads для продвижения всех точек продаж вашего бизнеса или ограничиться отдельными локациями. Это можно отрегулировать в учетной записи Гугл Мій бізнес, включив опцию «Использовать все местоположения в вашей связанной учетной записи Google My Business» или сняв этот флажок.
- Укажите язык рекламных объявлений, ежедневный бюджет и дополнительные настройки.
- Сохраните свою кампанию.
Также следует внимательно отнестись к заполнению креативных данных рекламных объявлений.
Текст
Для привлечения внимания потенциальных клиентов вводят до 5 строк текста. Размер заголовков допустим до 30 символов. Также вы можете использовать до 5 описаний (величиной не более 60 знаков), которые объясняют, что вы предлагаете. И не забудьте про призыв к действию, чтобы ваша реклама выделялась. Все это сделает объявление более кликабельным.
Изображения
В кампании должно быть хотя бы одно изображение с соотношением сторон 1,91:1 и логотип с соотношением сторон 1:1. Максимально в одной кампании вы можете использовать до 20 картинок каждого типа.
Видео
В одну кампанию можно включить до 5 видео длиной не менее 10 секунд каждое.
Также вы можете автоматизировать процесс передачи информации об ассортименте в определенных точках продаж и использовать в настройках файл с фидом данных. Этот параметр указывают в блоке «Коммерческие данные». А сам файл подгружают в кабинете в Merchant Center.
Нужно ли работать с кампанией после запуска?
Итак, ваша локальная реклама начала работать. Начинающему рекламодателю сразу хочется получить высокие результаты, но, к сожалению, не всегда ожидания быстро оправдываются. К примеру, в случае с локальными кампаниями придется немного подождать, потому что необходимо дать поисковым алгоритмам около 30 дней на сбор и анализ данных, автоматическую корректировку. Только после этого можно делать вывод об эффективности рекламы.
Далее мы рекомендуем выполнять тщательный мониторинг результатов, оптимизировать ставки, работать с отдельными группами объявлений. Например, в Google Ads есть возможность настроить показ по определенному расписанию. Для этого можно использовать другие креативы. Также о результативности тех или иных офферов вам расскажут посещаемость и количество заказов в офлайн-точках. Для корректировки настроек необходимо регулярно изучать эти данные.
5 советов по повышению эффективности локальных кампаний
Чтобы получить наилучшие результаты и максимальную отдачу от инвестиций в Google Ads для офлайн-бизнеса, воспользуйтесь нашими советами.
- Перестройте структуру кампаний по принципу SKAG (1 группа объявлений — 1 ключ). Визуально это будет выглядеть так:
- Настройте показ номера телефона в объявлении. Для этого в меню «Объявления и расширения» выберите «Расширения» и добавьте «Расширение звонка».
- Используйте в своей работе инструменты исследования ключевых слов, к примеру Google Keyword Planner.
- Применяйте данные Google Trends. Периодически обращайтесь к этому сервису, чтобы понять, что больше интересует пользователей в определенном регионе.
- Убедитесь, что ваш сайт правильно организован и оптимизирован для мобильных устройств. Подавляющее большинство потребителей ищут местные предприятия через смартфоны. Огромным преимуществом в сфере контекстной рекламы является наличие целевых страниц, оптимизированных для мобильных устройств.
Все это даст вам возможность привлечь новых клиентов в вашу компанию и расширить бизнес.