Что такое локальные кампании Google Ads и как их настроить

Wezom
Wezom
Команда IT-компании
5.0
25.01.2023
3968
0

Знаете ли вы, что 88% потребителей, которые выполняют локальный поиск на своем смартфоне, посещают магазин или звонят в него в течение дня? А что почти 46% всех поисковых запросов в Google связаны с информацией о работе местных компаний? Эти и другие факты нам подсказывают, что сейчас без интернет-продвижения офлайн-точек продажи просто не обойтись. Один из самых эффективных способов рассказать о своем бизнесе и привести покупателей в офис, находящийся неподалеку от них, — это локальные кампании Google Ads. О том, как работает это канал коммуникации и как его настроить, пойдет речь в этой статье.

Давайте обсудим Ваш проект
article-order-form__collapsed-text
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее

Локальные кампании — что это такое?

 

Специалисты, занимающиеся контекстной рекламой, хорошо знакомы с товарными объявлениями. С 2018 года многие уже смогли опробовать, что такое умные торговые кампании, и убедились в результативности продвижения в поисковой выдаче, контекстно-медийной сети и на YouTube. Чуть позже Google предоставила возможность местным компаниям продвигать свои бизнес-профили в поиске, на Гугл Картах, в Gmail, Display и на Ютуб. С тех пор локальная кампания Google Ads — это уникальная возможность для привлечения потенциальных клиентов в офисы, салоны, магазины, которые находятся в непосредственной близости от самого человека. Таким способом обеспечиваются высокая рентабельность инвестиций для малого бизнеса с небольшими бюджетами и автоматизация управления рекламой.

Правда, в последнее время было выпущено обновление Гугл, которое позволяет запускать кампании нового типа — Performance Max. Они обладают некоторыми уникальными функциями и обеспечивают еще больший охват, используя Google Discovery Feed. Благодаря охвату в новых местах размещения и автоматизации рекламодатели получают возможность увеличить количество конверсий. Но есть один недостаток — полностью автоматизированные кампании Google P-MAX требуют достаточного объема данных и бюджета для бесперебойной работы.

 

Всегда ли онлайн-продажи могут заменить офлайн?

Благодаря технологиям и под влиянием внешних факторов, например COVID-19 и войны в Украине, многие компании перешли практически полностью на онлайн-продажи. Но вместе с тем существует целый ряд тематических ниш, где трудно и даже невозможно обойтись без офлайн-точек. Рассмотрим ситуации, когда прямой контакт с потребителем просто необходим:

  • немедленная доступность товара или услуги. Несмотря на то, что интернет-магазины сейчас намного сократили период доставки, бывают случаи, когда продукт необходим срочно. Как раз при таких обстоятельствах физический магазин может предложить выгодный вариант;
  • возможность увидеть и протестировать товар. Еще одно преимущество офлайн-магазина заключается в том, что покупатель может потрогать и внимательно рассмотреть продукт, который он намеревается приобрести. Например, размеры одежды или обуви варьируются от бренда к бренду, и если человек не уверен, что ему подходит товар, то придется поискать, где его примерить. Похожая ситуация наблюдается с покупкой авто, когда водителю хочется протестировать машину, понять различия в моделях;
  • упрощенный процесс возврата. Если товар не работает или имеет какой-то дефект, кому-то гораздо проще зайти в магазин, отдать продукт или обменять его. Возврат возможен и в онлайн-магазинах, но покупателю придется самостоятельно оплатить доставку назад и подождать, пока вернутся деньги.

Ну и, конечно, мы не можем не упомянуть ситуации, когда потребителю нужны услуги, которые просто невозможно получить удаленно. К примеру, стрижка, массаж, косметические услуги, техобслуживание машины и заправка ее топливом, подбор очков в оптике.

 

Основные проблемы, которые «закрывают» локальные кампании Google Ads

Локальная реклама, настроенная с учетом всех особенностей бизнеса, позволит решить такие задачи:

  • получить большее количество звонков от потенциальных клиентов. Благодаря Google My Business и расширениям в Google Ads номер телефона компании появляется в поисковых объявлениях. Эта функция позволяет пользователям легко дозвониться и уточнить все, что нужно;
  • увеличить посещаемость магазина. Локальные кампании ориентированы на людей, находящихся рядом с вашей офлайн-точкой. Потому у вас есть высокие шансы увеличить трафик в магазине. Ориентация на местоположение объявлений Google — одно из самых больших преимуществ платформы;
  • предоставить потребителям больше информации. Например, в объявлениях в Гугл Картах могут быть показаны актуальные часы работы компании и маршрут к месту назначения;
  • оптимизировать управление рекламой. При использовании традиционных объявлений в поиске рекламодателю необходимо быть в курсе того, насколько эффективны реклама и ключевые слова. В локальных кампаниях вы можете установить недельный бюджет, а алгоритмы Google автоматически покажут рекламу, когда пользователь, находящийся поблизости, будет искать информацию, связанную с вашим бизнесом;
  • продемонстрировать положительные отзывы и оценки. Потенциальным клиентам будет виден ваш рейтинг. Это повышает доверие к бренду, плюс пользователи смогут прочитать предыдущие отзывы.

Все эти возможности делают локальные рекламные кампании актуальными и рентабельными.

 

В каком бизнесе не обойтись без локальной рекламы AdWords?

Статистика свидетельствует о том, что 72% потребителей, выполняющих локальный поиск, посещают магазин в пределах 5 км от их текущего местоположения. К тому же практика показывает, что местные ключевые запросы являются наиболее конверсионными. Так что локальная реклама — это необходимый шаг для продвижения таких компаний:

  • спортзалы, массажные кабинеты, йога-клубы, фитнес-центры;
  • заведения общественного питания — бары, рестораны, кафе;
  • станции техобслуживания, АЗС;
  • косметические салоны, парикмахерские;
  • медицинские клиники.

Для бизнесов, работающих в других сферах и имеющих офлайн-точки продаж, локальная кампания Google Ads тоже будет актуальной.

 

На чем основана локальная реклама в Google?

Принцип работы такого формата прост. Перед стартом рекламы владелец местного бизнеса указывает адреса, где находятся офисы, и общий бюджет. Также понадобится выбрать формат объявлений. Реклама будет демонстрироваться тем пользователям, которые:

  • заинтересовались вашим бизнесом и ввели соответствующие ключевые запросы в поиск;
  • находятся неподалеку от местоположения вашего магазина. Или их ежедневный маршрут (определенный алгоритмами на основании истории перемещения) проходит недалеко от указанного вами адреса;
  • пользуются смартфоном и ищут еду, заправку или другие услуги, при этом вводят слова по типу «рядом», «неподалеку».

Локальная кампания Google Ads позволит ознакомить таких людей с вашей деятельностью, побудить их к действию.

Привлекайте клиентов с помощью Google Ads!

Ищете способы привлечь больше клиентов в свой бизнес? Оптимизируйте свои рекламные кампании с помощью Google Ads: Локальные кампании! Наши профессиональные специалисты помогут вам настроить эффективные локальные кампании, чтобы привлечь целевую аудиторию и увеличить продажи.

Где будет показана локальная реклама?

Объявления показываются пользователям на главных рекламных ресурсах поисковой системы — в выдаче, Google Maps, на YouTube и в контекстно-медийной сети, в которую входят более 2 млн сайтов. Расскажем о них далее и покажем примеры локальной рекламы.

 

Поисковая реклама

После сравнения ключевых фраз, по которым настроен показ, и запроса пользователя с учетом его местоположения будет продемонстрировано объявление в поиске. Примеры — «пицца рядом», «парикмахерская на Дарнице».

Google Maps

Такие объявления доступны, когда человек пользуется Google Картами. Каждому, кому интересно ваше предложение и кто находится рядом с офисом, будет показана реклама вашей компании.

 

YouTube

Для объявлений на этом популярном видеохостинге понадобится подготовить видео. Нужно настроить его показ в одном из форматов — Bumper Ads, In-Stream и Video Discovery.

Контекстно-медийная сеть

Локальные кампании Google Ads позволяют демонстрировать объявления на различных сайтах и в приложениях. Благодаря этому вы можете напомнить пользователям о существовании вашего бизнеса и подсказать, что компания находится совсем рядом.

Как запустить локальную рекламную кампанию в Google Ads?

Первое, что нужно сделать, — это настроить аккаунт в Google My Business и добавить всю информацию, необходимую для локализации и подтверждения адреса. После этого шага Гугл отправит на почту письмо с проверочным кодом, чтобы подтвердить физическое местоположение компании. Далее необходимо связать аккаунт с учетной записью Google Ads.

После вышеперечисленного выполните несколько несложных действий:

  1. Начните работу со входа в аккаунт Google Ads.
  2. После нажатия на кнопку «Кампании» в меню слева и значок «+» перейдите во вкладку «Новая кампания».
  3. Далее выберите «Посещения магазинов и промоакции» и тип кампании.

 

  1. Подключите адрес рекламируемого магазина или офиса. Возможности настройки позволяют запустить локальные кампании Google Ads для продвижения всех точек продаж вашего бизнеса или ограничиться отдельными локациями. Это можно отрегулировать в учетной записи Гугл Мій бізнес, включив опцию «Использовать все местоположения в вашей связанной учетной записи Google My Business» или сняв этот флажок.
  2. Укажите язык рекламных объявлений, ежедневный бюджет и дополнительные настройки.
  3. Сохраните свою кампанию.

Также следует внимательно отнестись к заполнению креативных данных рекламных объявлений.

Текст

Для привлечения внимания потенциальных клиентов вводят до 5 строк текста. Размер заголовков допустим до 30 символов. Также вы можете использовать до 5 описаний (величиной не более 60 знаков), которые объясняют, что вы предлагаете. И не забудьте про призыв к действию, чтобы ваша реклама выделялась. Все это сделает объявление более кликабельным.

Изображения

В кампании должно быть хотя бы одно изображение с соотношением сторон 1,91:1 и логотип с соотношением сторон 1:1. Максимально в одной кампании вы можете использовать до 20 картинок каждого типа.

Видео

В одну кампанию можно включить до 5 видео длиной не менее 10 секунд каждое.

Также вы можете автоматизировать процесс передачи информации об ассортименте в определенных точках продаж и использовать в настройках файл с фидом данных. Этот параметр указывают в блоке «Коммерческие данные». А сам файл подгружают в кабинете в Merchant Center.

Нужно ли работать с кампанией после запуска?

Итак, ваша локальная реклама начала работать. Начинающему рекламодателю сразу хочется получить высокие результаты, но, к сожалению, не всегда ожидания быстро оправдываются. К примеру, в случае с локальными кампаниями придется немного подождать, потому что необходимо дать поисковым алгоритмам около 30 дней на сбор и анализ данных, автоматическую корректировку. Только после этого можно делать вывод об эффективности рекламы.

Далее мы рекомендуем выполнять тщательный мониторинг результатов, оптимизировать ставки, работать с отдельными группами объявлений. Например, в Google Ads есть возможность настроить показ по определенному расписанию. Для этого можно использовать другие креативы. Также о результативности тех или иных офферов вам расскажут посещаемость и количество заказов в офлайн-точках. Для корректировки настроек необходимо регулярно изучать эти данные.

5 советов по повышению эффективности локальных кампаний

Чтобы получить наилучшие результаты и максимальную отдачу от инвестиций в Google Ads для офлайн-бизнеса, воспользуйтесь нашими советами.

  1. Перестройте структуру кампаний по принципу SKAG (1 группа объявлений — 1 ключ). Визуально это будет выглядеть так:

 

  1. Настройте показ номера телефона в объявлении. Для этого в меню «Объявления и расширения» выберите «Расширения» и добавьте «Расширение звонка».
  2. Используйте в своей работе инструменты исследования ключевых слов, к примеру Google Keyword Planner.
  3. Применяйте данные Google Trends. Периодически обращайтесь к этому сервису, чтобы понять, что больше интересует пользователей в определенном регионе.
  4. Убедитесь, что ваш сайт правильно организован и оптимизирован для мобильных устройств. Подавляющее большинство потребителей ищут местные предприятия через смартфоны. Огромным преимуществом в сфере контекстной рекламы является наличие целевых страниц, оптимизированных для мобильных устройств.

Все это даст вам возможность привлечь новых клиентов в вашу компанию и расширить бизнес.

 

Как вам статья?
5.0
Проголосовало: 4
Давайте обсудим Ваш проект
article-order-form__collapsed-text
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Свернуть
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
have questions image
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях