Что такое SEO-маркетинг, и почему он лучше классического SEO?
В этой статье мы расскажем о том, что такое SEO-маркетинг, чем он лучше классического SEO, покажем наглядные кейсы из нашей практики.
Что такое SEO-маркетинг и чем он отличается от SEO-оптимизации сайта
SEO-оптимизация – это когда над вашим сайтом работает один или несколько человек, но все обязательно SEO-шники. Они работают с технической стороной, их главная цель – вывести сайт в ТОП и привести трафик. Продажи их мало интересуют, это не в их компетенции. Максимум они предоставят список рекомендаций по улучшению юзабилити и технических доработок сайта.
SEO-маркетинг – это когда над вашим сайтом работает команда разнокалиберных специалистов. Они объединены общей целью: оптимизировать сайт так, чтобы он продавал. К проекту подключаются:
- Project-менеджер.
- SEO-специалист.
- Маркетолог.
- Разработчик.
- UX-UI дизайнер.
Работая в одной связке, они прорабатывают каждый этап в воронке интернет-продаж.
Ключевая цель SEO-маркетинга
Задача №1 – привести как можно больше «горячей» аудитории из поисковых систем и обеспечить все условия для комфортных, приятных и убедительных продаж. Или повысить узнаваемость компании в зависимости от целей оптимизации. Для этого в SEO-маркетинге составляют стратегический план по реализации следующих целей:
- привести целевых посетителей;
- занять топовые позиции в поисковой выдаче по коммерческим и информационным ключевым запросам;
- снизить стоимость конверсии и затрат на рекламу;
- обеспечить мультиканальность;
- увеличить количество продаж и охват рынка.
SEO-marketing – это инвестиции в долгосрочный результат. Альтернативные способы рекламы – если только это не легендарный бренд или особо успешная акция – перестают работать сразу же, как только их убирают из «эфира». SEO-marketing действует по инерции еще долгое время, даже если проект несколько месяцев никто не продвигал. А в случае с не самой конкурентной нишей порой достаточно вложиться один раз, чтобы получать бесплатный органический трафик долгие годы.
Методы поискового SEO-маркетинга
Как не только поднять охваты, но и повысить продажи? Нужно привести на сайт ту аудиторию, которая действительно заинтересована в вашем продукте, и предложить максимально удобный, простой и в то же время располагающий к себе способ выполнения целевого действия. Потенциальный покупатель открывает несколько первых вкладок из поисковой выдачи – и выбирает среди них именно наш сайт.
Для этого SEO-marketing использует такие инструменты:
- управление репутацией сайта в интернете по методике SERM;
- рычаги внутренней оптимизации: отсеивание нецелевого трафика, работа над юзабилити, расширение и настройка функционала, повышение показателей конверсии;
- внешнее продвижение: размещение обратных ссылок на сторонних ресурсах с целью получения целевого трафика и повышения позиций сайта, подбор площадок с целевой аудиторией, подготовка полезного и интересного контента, проведение договоров о публикации.
Комплексное использование всех рычагов продвижения позволяет увеличить посещаемость и эффективность работы с посетителями.
Обсудите со специалистом свой проект, и вместе разработайте стратегию взрывного роста продаж из органической выдачи.
Из чего состоит SEO-Marketing сайта
Есть два сайта. Внешне одинаково полезны и интересны, оснащены примерно одними и теми же формами заказа, фильтрами, обратными средствами связи. Но один – на первой странице в поисковой выдаче, а второй – на десятой. Почему так? Никто не знает. Все слишком сложно.
Все решает робот, искусственный интеллект, который оценивает каждую страницу по мириадам факторов и характеристик. Почему два одинаковых сайта оказались так далеко друг от друга, вам не ответят с первого раза даже разработчики Google.
Поэтому в продвижении сайта нельзя что-либо предугадать заранее. Но есть общие моменты, на которые все и полагаются и благодаря которым SEO-Marketing не только еще жив, но и остается самым эффективным способом раскрутки в интернете в 2021 году. Кстати, вот и они.
Оптимизация технической составляющей
Не только контент, но и техническая составляющая каждой страницы должна понравиться поисковому роботу. Он может не проиндексировать даже самый полезный и релевантный контент из-за одной маленькой ошибки в коде.
Чтобы расположить к себе поискового робота, прорабатывают следующие технические моменты:
- 301 переадресация;
- циклические ссылки;
- файлы robots, sitemap;
- разноуровневые заголовки;
- короткие URL и т. д.
Чтобы разобраться во всех нюансах, необходимо базовое понимание программирования, поэтому без специалиста тут не обойтись.
Оптимизация сути и содержания сайта
В 2021 году поисковики делают ставку на качественный контент и то, как люди его читают. Чем они дольше остаются на сайте, чем интереснее для них материал – тем более благожелательно настроен и робот.
Чтобы контент был полезным, он должен быть релевантным. Проще говоря, в нем должны быть ответы на те вопросы, которые гуглил пользователь. А для этого контент нужно снабдить ключевыми словами, оптимизированными изображениями, привести к легко читаемой структуре – чтобы пользователь мог пробежаться глазами и найти интересующую информацию. Объем статьи должен быть не меньше, чем у конкурентов.
Оптимизация внешних факторов
Чем больше упоминаний о вашем сайте на просторах интернета, тем лучше для позиций. Для этого специалисты выбирают авторитетные популярные площадки, которые ежедневно посещают тысячи ваших потенциальных клиентов. Там и размещаются статьи, посты и комментарии со ссылками на ваш ресурс.
Важно: любые сайты для внешних ссылок не подойдут. Перед размещением необходимо изучить показатели спамности, посещаемости для каждого из доноров-претендентов. Внешние ссылки на подозрительных ресурсах могут привести к санкциям от поисковых систем и понизить рейтинг.
Поведенческие факторы
Пользователь гуглит «Как построить дом», открывает 10 первых вкладок – и сходу закрывает 7 из них. Остались самые полезные, по его мнению, 3 вкладки – вот их-то поисковик и посчитает выше остальных. Причем больше всего «баллов» выиграет та, на которой пользователь будет находиться дольше всего.
Исходя из этого, цель SEO-маркетинга – чтобы потенциальный покупатель:
- при гуглинге открыл именно нашу страницу;
- не закрыл ее через 2 секунды, посчитав неинтересной;
- изучал контент на нашем ресурсе как можно дольше;
- комментировал, лайкал, добавлял в закладки – всячески проявлял активность на странице.
В современных условиях SEO-marketing – это 50% оптимизации и 50% работы с контентом.
Особенности SEO-маркетинга
62% владельцев компаний в 2020 году заявили, что в продвижении бизнеса делают ставку на SEO-маркетинг. В борьбе за виртуальных покупателей побеждает тот, у кого сильнее команда специалистов.
СЕО-маркетинг подходит 99% компаний вне зависимости от вида бизнеса. Продукт, услуга – всё можно продать в интернете, если на сайт заходят потенциальные покупатели. Когда SEO не подойдет:
- Нужен результат уже сегодня. SEO-маркетинг – долгоиграющая инвестиция, первые результаты вы увидите минимум через пару месяцев.
- Сайт состоит из 1 страницы. Поисковые алгоритмы не воспринимают такие ресурсы как традиционные, поэтому они не смогут участвовать в конкурентной гонке, для этого лучше выбирать другие методы продвижения.
- Маленький бюджет. Первые месяцы SEO-маркетинг требует серьезных вложений.
- Отсутствует возможность внесения на сайт технических доработок. Чтобы получить результат, продвижение должно осуществляться вкупе с постоянными изменениями и исправлениями ресурса.
Во всех этих случаях рациональнее продвигать сайт с помощью контекстной рекламы – платных интернет-объявлений, размещаемых на первых позициях в поисковой выдаче или сторонних сайтах. Такую опцию предлагают поисковые системы. Контекстная реклама дает возможность получать первых клиентов сразу.
Еще одна ситуация – когда нужно привлечь людей из множества регионов, в части из которых (или всех) нет собственных офисов. В таком случае специалисты рекомендуют комбинировать инструменты продвижения и внедрять SEO для собственного региона, а контекстную рекламу – для всех остальных.
Особенности SEO-маркетинга:
- Универсальность. Подходит под большинство тематик и целей продвижения.
- Низкая стоимость привлечения 1 клиента. Раскрученный по SEO-позициям сайт спустя время начинает сам по себе привлекать множество пользователей из органической – бесплатной – выдачи, естественным путем гуглинга. А это больше 50% от всего трафика, который приходит на сайт. В отличие от контекстной или другой рекламы здесь не нужно платить за каждый клик или просмотр.
- Максимально качественный трафик. Пользователи переходят на сайт из поиска – они уже заинтересованы в вашем продукте. Такие посетители приносят больше конверсии.
Как и с любым другим методом продвижения, в SEO-маркетинге идет постоянная война с конкурентами за первые места в выдаче. Результаты, полученные при раскрутке, продолжают работать даже при отсутствии мер. Но если ниша высококонкурентная, и остальные компании не прекращают оптимизировать собственные ресурсы, ваш сайт начнут вытеснять с первой страницы выдачи. Поэтому важно регулярно постить новый интересный контент и увеличивать ссылочную массу для сохранения высоких показателей посещаемости.
Как работает СЕО-маркетинг – реальные примеры наших проектов
В качестве наглядных примеров SEO-маркетинга предлагаем посмотреть на наши кейсы.
Пример №1. Продвижение турфирмы на зарубежные рынки.
Название: Gamma Travel, организация туристических поездок в Чернобыль.
До внедрения SEO-маркетинга: низкие показатели конверсии трафика международного рынка.
Стратегия: привлечь целевую аудиторию из Германии и Великобритании как наиболее платежеспособную и заинтересованную. Для этого мы использовали следующие приемы:
- провели комплексный аудит сайта, составили список обнаруженных ошибок, реализовали доработки;
- проанализировали нишу, сняли показатели ресурса и сравнили с результатами конкурентов;
- составили стратегию SEO-маркетинга с учетом особенности компании: местонахождение главного офиса – в одной стране, целевая аудитория – в других.
В связи с этим мы проработали следующие нюансы:
- Исправили некорректную опцию мультиязычности. Каждому региону – свой язык.
- Повысили скорость загрузки страниц.
- Адаптировали ресурс под корректное отображение на мобильных устройствах.
- Исправили погрешности в файле robots, метаданных, заголовках, оптимизировали изображения для эффективной индексации.
- Адаптировали контент под SEO-задачи.
- Реализовали стратегию внешнего продвижения: нашли авторитетные площадки в нужных регионах для размещения внешних ссылок, составили план и бюджет бэклинков, задействовали PPC-специалистов для внедрения контекстной рекламы для жителей Германии и Великобритании.
После внедрения SEO-маркетинга: продвижение «выстрелило» на волне популярности сериала «Чернобыль» от HBO – уже через 5 месяцев заказчик получил в 15 раз больше трафика.
До: 264 пользователя из трафика
После: 3998 пользователей.
Что в итоге: за период продвижения доходы клиента составили 300 000 евро. 50% клиентов пришло из органической выдачи. Несмотря на пандемию, сайт с туристическим направлением не прекращал развиваться, более того – повысил свою рентабельность.
Пример №2. Продвижение в нише с серьезной конкуренцией и несколькими прочными лидерами отрасли.
Название: jobs.ua – сайт для поиска вакансий и резюме.
До внедрения SEO-маркетинга: действительно сильные конкуренты, названия которых давно на слуху всех украинских пользователей. Сайты: rabota.ua, work.ua и OLX.ua.
Стратегия: переманить часть трафика с действующих сайтов, стать на одну линию с конкурентами.
Для этого мы использовали следующие приемы:
- провели анализ семантического среза по сайту заказчика и конкурентам, выполнили выборку ключевых запросов, по которым наш ресурс получает больше всего кликов в поисковой выдаче;
- поскольку результаты по ТОП-10 и ТОП-30 были приблизительно равны, мы решили сделать акцент на ключах из группы ТОП-3.
В связи с этим мы предприняли такие меры:
- Проверили контент на посадочных страницах, выявили и исправили недоработки, полностью заменили неоптимизированный контент.
- Изучили, как посетители ведут себя на сайте заказчика, и адаптировали юзабилити под потребности целевой аудитории.
- Разработали и реализовали стратегию по наращиванию ссылочной массы. Она принесла ощутимый результат уже через 2 месяца.
- Расширили структуру сайта за счет комплексной дифференциации вакансий для упрощенного поиска объявлений.
- Сделали полноценный блог. Это помогло повысить репутацию сайта как в глазах посетителей, так и поисковых алгоритмов.
После внедрения SEO-маркетинга: рост позиций наблюдался уже со второго месяца продвижения. Через 9 месяцев показатели трафика увеличились на 85% и продолжали расти.
Прошло 9 месяцев с начала продвижения. Сайт заказчика уверенно держится на одной линии с главными конкурентами отрасли даже по высокочастотным запросам. В перспективе – вывести ресурс в ТОП-1. Это сложный, но вполне реальный процесс.
Итого, для чего вам использовать SEO-Marketing?
SEO-Marketing не нужен вам, если вы не хотите:
- Чтобы клиенты сами находили вас в интернете.
- Чтобы среди всех открытых вкладок конкурентов выбирали именно ваш сайт.
- Чтобы ваш бизнес стал одним из самых успешных в нише.
Давайте посчитаем, сколько времени потребуется вашему сайту, чтобы занять ТОП-3. Отправьте менеджеру заявку на расчет по SEO-маркетингу и получите индивидуальное коммерческое предложение по вашему проекту.
FAQ
SEO-маркетинг – что это?
Это совокупность мер по привлечению целевой аудитории на сайт и стимуляции интернет-продаж.
Чем СЕО-маркетинг отличается от СЕО-оптимизации сайта?
Последнее – это исключительно технические меры, направленные на продвижение ресурса в поисковой выдаче. В СЕО-маркетинге внимание акцентируется на главном – продажах.
Какие составляющие СЕО-маркетинга?
Методика продвижения включает 4 основных инструмента: оптимизацию технической составляющей, юзабилити сайта, внешних и поведенческих факторов.
Нужен ли мне SEO-маркетинг?
Да, если у вас конкурентная ниша, новый сайт и вы хотите больше зарабатывать. SEO-маркетинг подходит для 99% компаний. Позвоните нашему менеджеру, чтобы узнать выгоды от оптимизации именно вашего ресурса.