click fraud detection
click fraud detection
Blog Case

А/B-тестирование на сайте

BLOG
CASE
192
0
1/ 5stars
1/5

А/В-тестирование — полезный маркетинговый инструмент. Он помогает измерять предпочтения посетителей, время нахождения пользователей на сайте и анализирует другие параметры. А/В-тестинг в Google Analytics позволяет увеличивать прибыль проекта и влиять на конверсии, что является важным в эффективном продвижении.

Преимущества тестинга

Есть много сервисов для тестирования. Самым популярным считается Content Experiments. Сервис бесплатный, так что им сможет воспользоваться буквально каждый. К другим плюсам инструмента также относят:

  • возможность синхронизации с почтой — все значимые изменения на период теста приходят на ваш электронный адрес;
  • выбор трафика для тестирования. Если не нужно анализировать всю аудиторию, выберите в процентном соотношении количество пользователей на период эксперимента (1%, 10% и т. д.);
  • аналитика сразу 35 страниц;
  • уточнение целей: продолжительность сеанса, отказы, события и прочее.

Единственное условие работы с сервисом — выбирать время стабильного спроса, когда нет спада или подъёма продаж.

Главные настройки

Сначала откройте сервис Google Analytics и найдите раздел, отвечающий за выполнение тестинга на веб-ресурсе. Перейдите во вкладки «Поведение» — «Эксперименты». Затем кликайте на «Создать эксперимент» и направляйтесь в его настройку. Последняя состоит из нескольких действий. Отдельные пункты обязательны, а другие можно упустить. Настраиваем эксперимент следующим образом:

  1. Название — прописываем обязательно. Можете вписать любой текст.
  2. Цель — здесь указываем действие, которое должен совершить пользователь. Это может быть заказ, посещение страницы и пр. За счёт настройки целей мы определим эффективность внесённых изменений. Вы можете указать какие-нибудь из предложенных сервисом целей или создать новые.
  3. % распределения трафика — указываем число посетителей, которые будут просматривать первый или второй вариант. Изначально здесь задано 100%.
  4. Оповещения — настраиваем по желанию. При включении функции вам будут приходить на электронный адрес оповещения о том, есть ли сбои в тестинге, достигнута ли конверсия и пр.

Это главные настройки, нужные для эксперимента. Есть также дополнительные. Можно равномерно распределить трафик между всеми вариантами, задать минимальное время теста, настроить порог достоверности.

Работа с экспериментом

Когда все настройки заданы, кликаем на «Далее» и приступаем к следующему шагу. Необходимо указать урл исходной веб-страницы и той, что участвует в тесте. Ставьте галочку в «Объединять данные вариантов в других отчётах по контенту». Это позволит отображать исходную страницу и её варианты как одну.

Далее последует установка кода эксперимента. Делается это таким образом:

  • вручную — вставляйте код внутри контейнеравверху исходной веб-страницы. На тестируемой не устанавливаем;
  • с помощью веб-мастера — введите почту вашего специалиста и отправьте ему инструкции по вставке.

На финальном шаге автоматически проверяется корректность установки кода. Если всё правильно, останется начать А/В-тестинг.

Что тестировать и каким образом

Обычно маркетологи прорабатывают такие элементы страниц, как:

  • текст, вид и место расположения кнопок;
  • заголовок и описание продукции;
  • размеры, расположение и вид форм;
  • дизайн веб-страницы;
  • фото товаров и прочие картинки;
  • количество текста на странице и пр.

При этом тестинг не проводят «на авось». Здесь задействуют несколько основных гипотез, влияющих на доход. Получают их из анализа карты кликов, ключевых показателей сайта в системах аналитики. Можно выделить гипотезы после проведения опроса посетителей и т. д. Но что именно нужно тестировать?

Рассмотрим особенности таких гипотез подробнее.

Гипотезы по анализу тепловой карты кликов

Это специальный инструмент, предназначенный для измерения и показа статистики по кликам на веб-ресурсе. Находится он в «Яндекс.Метрике». На карте отображаются клики по всем элементам страниц, и подсвечиваются они разными оттенками в зависимости от частоты: частые — тёплые, редкие — холодные.

Ключевые гипотезы:

  1. Когда посетители кликают на какой-либо элемент ресурса, а результат не соответствует их ожиданиям, нужно что-то изменить. К примеру, подыскать картинку, побуждающую перейти на другую страницу.
  2. Если посетители часто нажимают на конкретные элементы, их стоит усовершенствовать.
  3. Элементы с высокой кликабельностью нужно перенести в более видное место.

Гипотезы по карте скроллинга

Данный инструмент помогает оценить то, в каких местах на странице посетитель задерживался дольше всего. Карта скроллинга указывает и на число просмотров того или иного участка. Если в ходе анализа выявили, что посетители не скроллят страницу полностью, стоит сделать следующее:

  1. расположить значимые кнопки и формы вверху;
  2. уменьшить длину страницы.

Гипотезы о кнопках

Очень частая проблема, когда кликабельность по кнопкам на странице крайне низкая. Чтобы исправить ситуацию, попробуйте:

  • изменить текст. Например, вместо «прайс-лист» написать «цены»;
  • поместить кнопку в ином месте;
  • увеличить размер кнопки;
  • изменить цвет фона;
  • изменить цвет текста;
  • добавить возле текста иконку;
  • добавить указатель рядом с кнопкой.

Сделайте этот элемент страницы заметным на общем фоне, но не в ущерб цветовой гамме.

Гипотезы о заголовках

Это важная часть страницы, отвечающая за привлечение пользователей. Если заголовок не работает должным образом, стоит:

  1. Переписать его. Существует множество эффективных формул для составления привлекательных заголовков. Воспользуйтесь ими или придумайте свой креативный вариант.
  2. Сократить его. Эксперты советуют составлять заголовки длиной до 60 символов. Если текущий — более объёмный и неэффективный, проблема может скрываться именно в этом.

Гипотезы об иллюстрациях

Визуальная привлекательность страницы во многом зависит от картинок. При работе с изображениями помните следующее:

  1. Качественные и крупные иллюстрации помогают повысить число переходов на страницы с товаром.
  2. Уникальные фото выглядят намного привлекательней, чем однотипные стоковые.
  3. Картинки без лишних деталей на светлом фоне сосредотачивают внимание посетителя непосредственно на продукте.

Гипотезы о формах

По статистике, пользователи чаще уходят со страницы, где нужно много заполнять. Поэтому:

  • старайтесь делать как можно меньше полей в форме;
  • если требуется много полей ввиду специфики бизнеса, сделайте поэтапное заполнение;
  • уберите поле с промокодом или уменьшите его.

По сути, все эти рекомендации по гипотезам помогут провести эффективное тестирование и понять, при каких условиях ваш сайт будет приносить максимум прибыли.

Что делать с результатами

Как только А/В-тестирование окончено, необходимо определиться с дальнейшими действиями. Если итоги оказались удачными:

  • сохраните внесённые изменения на сайте;
  • при возможности используйте аналогичные изменения для других страниц ресурса, создав новый эксперимент;
  • переходите к следующему тестированию.

В противном случае нужно сделать следующее:

  • проанализировать ошибки и попытаться улучшить гипотезу;
  • сформировать полностью новую гипотезу;
  • создать новый эксперимент.

Помните, что именно наличие гипотезы отличает качественное А/В-тестирование от проверки «наобум». Поэтому проработайте по максимуму эти моменты и внедрите лучший вариант для страницы.

1/5
Проголосовало людей: 1
СОДЕРЖАНИЕ
СТАТЬИ
Преимущества тестинга
Главные настройки
Работа с экспериментом
Что тестировать и каким образом
Что делать с результатами
Как перенести сайт на новый движок
Смена движка – технически сложное, порой рискованное и дорогостоящее решение. Прежде чем преступить, важно понять:…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Успех в поисковом продвижении
SEO-продвижение ресурсов крупных брендов не всегда проходит легко и быстро. Связано это с известностью самой…
Анатолий Улитовский
Анатолий Улитовский
Сайт на шаблоне или уникальный дизайн
На этапе разработки сайта существует выбор: заказать уникальный дизайн или использовать готовый шаблон. Мы постараемся…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
SEO-оптимизация новостного сайта
В этой статье я кратко расскажу, как оптимизировать сайты-новостники, чтобы они нравились и пользователям, и…
Юлия Телижняк
Юлия Телижняк
Автор
192
0
Синявский Антон
Синявский
Антон
СЕО специалист
most
Popular
самое лучшее на айтыжблог
НЕ ПРОПУСТИТЕ ЭТИ 
СТАТЬИ
Про разработку данного сайта вы уже могли прочесть в одной из статей нашего блога. А здесь - кейс по его продвижению в поисковых системах.
Wezom
Wezom
Возможно
Если мнение респондентов фокус-группы так расходится с мнением экспертов, можно ли говорить о бесполезности первых…
Наталья Семенютенко
Наталья Семенютенко
Мобильное приложение – просто MUST HAVE для современного предпринимателя и его бизнеса. Это дополнительная возможность…
Галина Назарова
Галина Назарова
Какой дизайн выбрать для своего веб-ресурса в 2018-м, чтобы быть в тренде?
Галина Назарова
Галина Назарова
Оставить комментарий
к статье
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
Уже подписались 229 человек
313
ПОПИСЧИКОВ
ЧИТАТЬ
4269
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ
10139
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ