Отрасль логистики и доставки грузов в целом характеризуется вполне стабильными бизнес-процессами. Но при этом готовые софтверные решения, разработанные для их синхронизации и автоматизации (в частности, TMS) достаточно сложны в использовании и очень часто не могут полностью охватить потребности представителей отрасли.
Поэтому хорошо известная транспортная компания из США обратилась к нам, чтобы разработать платформу TMS с нуля. Это решение в конце концов оказалось дешевле адаптации и поддержки доступных на рынке готовых платформ.
Кто наш клиент?
Наш клиент – автотранспортная компания с отличными водителями и высококвалифицированным персоналом. Они специализируются на перевозках с прицепом-платформой (flatbed), с прицепом со ступенчатым полом (step deck), а также на рефрижераторных и негабаритных перевозках. Компания работала на локальном рынке перевозки с 2003 года и имеет достаточно большой штат и автопарк, чтобы прийти к решению автоматизировать свои внутренние бизнес-процессы.
Запрос клиента: создать систему управления транспортом и мобильное приложение для водителей
Сотрудникам компании клиента ежедневно приходилось выполнять колоссальные объемы "ручной" работы, включая внесение в таблицы Google данных об отправке грузов и общение с водителями через мессенджеры. Это занимало много времени и создавало определенные трудности с синхронизацией процессов.
И, несмотря на наличие на рынке многочисленных готовых настраиваемых диджитал-платформ, на практике их оказалось трудно адаптировать под бизнес-процессы отдельно взятой автотранспортной компании.
Готовые решения не позволяли реализовать первоначальный приоритет внедрения TMS – содействие росту бизнеса клиента благодаря планированию и оптимизации поставок грузов. На самом деле недостаточный или неправильно выбранный функционал TMS не только не помогает, но иногда и мешает эффективному осуществлению бизнес-процессов, приводит к задержкам и ошибкам.
Это связано, прежде всего, с высокой сложностью большинства TMS-систем на рынке, а также с высокими требованиями для их настройки и применения. Более того, такие софтверные решения часто содержат избыточный функционал и настройки, никогда не понадобится многочисленным пользователям. И в то же время этот софт не имеет возможностей, действительно полезных отдельно взятому бизнесу.
Еще одна проблема, выявленная при анализе готовых решений, заключалась в том, что у них не было определенных особых функций. К примеру, для рефрижераторных перевозок не было готового функционала для:
-
проверки выставленного режима охлаждения с фиксацией на фото в мобильном приложении;
-
выставление необходимой температуры в мобильном приложении с соответствующей фиксацией на фото.
Наш клиент нуждался в таких возможностях, чтобы водители не забывали о требованиях перевозки груза и дополнительно проверяли их соблюдение. Как результат, у получателей грузов будет меньше претензий, а перевозчик будет нести меньше убытков.
После глубокого анализа "коробочных" TMS-сервисов клиент пришел к выводу, что в этой разновидности софта сложность ведет к неэффективности, и компании гораздо важнее обеспечить своим сотрудникам возможность сразу освоить систему, без многих часов обучения.
Какие цели мы преследовали? Какие услуги предоставили?
Чтобы получить максимальную отдачу от инвестиций, клиент решил обратиться к нам для создания индивидуального софта для управления логистическим бизнесом. Этот инструмент должен был полностью охватить бизнес-процессы компании и одновременно не требовал бы длительного онбординга для пользователей (сотрудников компании), независимо от их обязанностей.
Клиент также поставил перед нами задачу создать удобное мобильное приложение для водителей, способное упростить процессы отправки грузов.
Какие технологии применялись в разработке индивидуальной TMS?
После создания точного перечня технических и нетехнических требований к индивидуальному TMS-софту, наши эксперты выбрали следующий технологический стек для его реализации:
Для бекенда:
-
Nginx
-
PHP8.0, Laravel + Octane
-
PostgreSQL
-
Redis
-
ElasticSearch
Для фронтенда:
-
React/Next.js
-
GraphQL/Apollo
-
TypeScript
-
ant design 4
Для мобильного приложения водителя:
-
Flutter 3
-
BLoC
-
Hive
-
Dart 2.17
TMS-система позволяет получать данные о каждой машине в реальном времени и анализировать их эффективность, автоматизировать ручную работу, упростить обработку заказов и не только.
Наш рабочий процесс и ТОП-3 вызовов на проекте Gamma TMS
Когда мы приступили к разработке веб-приложения, наша команда выбрала подходы Agile и Scrum. Разработчики также наладили постоянную коммуникацию с клиентом, чтобы избежать поправок на финальных этапах реализации продукта. Мы взяли за правило проводить созвон с клиентом по меньшей мере раз в две недели, чтобы обсудить результаты проделанной работы, при необходимости оптимизировать ее и запланировать дальнейшие шаги разработки.
На ранних этапах разработки мы провели серию интервью с сотрудниками компании, чтобы в деталях понять их рабочие обязанности и помочь автоматизировать все, что приходилось делать вручную.
Тож назвемо ТОП-3 викликів, які треба було подолати для клієнта за допомогою нового софту:
Так что назовем ТОП-3 вызовов, которые предстояло решить для клиента с помощью нового софта:
-
большие объемы ручной работы;
-
диспетчеринг грузовых перевозок через несоответствующий софт (в таблицах Google);
-
Коммуникация между водителями и сотрудниками из других отделов компании через мессенджеры общего назначения (в частности, через Viber).
С какими проблемами столкнулась наша команда?
Когда мы начали разработку платформы для управления логистическим бизнесом и мобильного приложения водителя, мы столкнулись с несколькими трудностями. Прежде всего, они заключались в том, что у компании были собственные скрытые бизнес-процессы, которые было сложно определить перед стартом проекта. Это привело к необходимости неоднократно перерабатывать некоторые функциональные модули, каждый раз адаптируя их под новые правки от клиента.
В частности, мы должны были разработать мобильное приложение водителя, способное в несколько шагов сканировать документы: BOL (или коносамент, транспортная накладная), акты проверки DOT (Department of Transportation), квитанции и прочее. У Фреймворка Flutter не было готового решения для такого функционала, а его создание с нуля было бы очень дорогим и трудоемким. Мы нашли способ обойти эту проблему, выбрав готовую библиотеку, но ее интерфейс получался слишком сложным и требующим оптимизации. Мы привлекли наших лучших Android- и iOS-разработчиков, чтобы специально построить интерфейс для этой библиотеки. Благодаря ему водителям не нужно будет вручную вырезать для загрузки отдельные элементы фото, изменять насыщенность и прочее. Все эти возможности стали доступны конечному пользователю в несколько кликов.
Мы также столкнулись с определенными проблемами при разработке модуля для бухгалтерии. В частности, нам нужно было обеспечить клиенту функционал для гибкой настройки прав доступа и возможностей для нескольких групп пользователей, а также автоматизировать начисление зарплаты в зависимости от типа водителя (владелец грузовика или перевозчик).
Кроме того, нам поставили задачу реализовать целый ряд полезных интеграций (например, с системами учета топлива, платными сервисами, логбуком и прочим), синхронизируя обновления этих внешних сервисов с нашей кастомной платформой.
В каком решении нуждался клиент, и каким был результат?
Клиенту требовалось решение, способное обеспечить наиболее эффективный менеджмент бизнес-процессов и автоматизировать их, чтобы сотрудникам компании не приходилось выполнять рутинные задачи вручную.
Результат превзошел ожидания: мы создали настраиваемую платформу с уникальными возможностями для специалистов из всех подразделений компании клиента. Индивидуальная платформа для управления транспортной компанией и мобильное приложение изначально вышли в виде MVP для тестирования, а зимой 2023 состоялся и полноценный релиз.