Wezom
Wezom
Команда IT-компании
20.09.2022

Что такое push-уведомления и как правильно их использовать?

Wezom
Wezom
Команда IT-компании
20.09.2022
20.09.2022
5.0
6646
0

Push уведомления — это еще один канал трафика и возможность вернуть посетителей на сайт. Пока одни считают «пуши» бесполезным спамом, статистика говорит об обратном: они приводят в 3 раза больше подписчиков, нежели email-рассылки, а их стоимость более доступна по сравнению с SMS. Стоит ли прикручивать к сайту push-сообщения, разбираемся дальше.

Что такое push уведомления

Что такое push уведомления?

Это вот такие всплывающие окна на мобильном или ПК.

Всплывающие окна на мобильном или ПК

Состоят из заголовка, текста сообщения, ссылки на заданную страницу и картинки. Цель push уведомления — стимулировать пользователей вновь вернуться на сайт. Появляются в нижнем или верхнем углу монитора и через некоторое время автоматически исчезают.

В зависимости от смысловой нагрузки, push уведомления бывают следующих видов:

  • контентные. Сообщения-анонсы новостей, новых продуктов, акций и специальных предложений;
  • транзакционные. Изменения статуса заказа, появление товара в наличии, подтверждение оплаты;
  • триггерные. Персональные месседжи-приветствия, напоминания о брошенной корзине, благодарность за заказ.

Пуш-уведомления — это универсальный инструмент. Но наибольшую эффективность они демонстрируют в следующих отраслях:

  • E-commerce;
  • новостные сайты и блоги;
  • вебинары и другие онлайн-события;
  • службы доставки;
  • банки и страховые компании;
  • такси и перевозчики.

В общем — везде, где бизнес зависит от скорости информирования клиентов. В этом пуш-сообщение выгодно отличается от email-рассылок и SMS, которые нужно еще открыть.

Как работают push уведомления?

Нажатием кнопки «Разрешить» пользователь подписывается на рассылку. Процедура подписки максимально упрощена: не нужно регистрироваться и указывать личные данные — «пуши» привязываются к ID юзера.

Как работают push уведомления

Благодаря простоте подписки сбор базы для рассылки происходит быстро. Но есть один нюанс: отписаться от пушей так же просто, как и подписаться. Чтобы пользователи не ушли, нужно грамотно распланировать рассылку: важно, чтобы она не превратилась в спам. В идеале это качественные месседжи на актуальные темы. Их не должно быть слишком много: для сайтов-новостников допустимы до 5 пушей в день, для интернет-магазинов — несколько сообщений в неделю. При этом важно, чтобы они не были однотипными, каждый месседж должен нести в себе уникальный посыл. Нет смысла рассылать по базе одно и то же сообщение вроде «-20% скидки на все пальто».

После планирования и рассылки push-уведомлений наступает самый важный этап — анализ. Одну и ту же новость можно подать под разным «соусом» — порой изменение одного слова или картинки в «пуше» влечет за собой увеличение кликабельности на 10% и выше. Статистика покажет, какие сообщения ваша база посчитала наиболее привлекательными, а какие темы «не зашли». Эти данные можно и нужно использовать в корректировке дальнейшей пуш-стратегии.

Преимущества push-уведомлений

По сути, web push-уведомления в браузере и на мобильном — это самый простой и бюджетный способ получения трафика. Использование «пушей» дает бизнесу множество преимуществ:

  • позволяет быстро собрать базу подписчиков и сортировать их по группам;
  • для каждого сегмента аудитории можно рассылать отдельные цепочки сообщений;
  • не нужно ждать, пока пользователь откроет почту или SMS — окно автоматически всплывает на экране, для этого достаточно, чтобы было выполнено единственное условие — подключение к интернету;
  • возможность добавления картинок текста привлекает пользователей и повышает кликабельность за счет визуализации;
  • быстрый переход из пуша на сайт в один клик;
  • более доступная цена по сравнению с email- или SMS-маркетингом.

Преимущества push-уведомлений

«Пуши» ненавязчивы. В отличие от баннеров и поп-апов, они не перекрывают информацию на сайте и практически не мешают пользователям. При этом юзер знает, что вскоре сообщение исчезнет, и это побуждает его к действию — перейти по ссылке или закрыть пуш. И чем грамотнее построено тело текста и заголовок, чем более триггерна картинка, тем выше шансов на переход. А еще Web Push — альтернатива для тех, кто пока не имеет возможности или необходимости создавать собственное мобильное приложение.

Недостатки пуш-уведомлений

К минусам инструмента относят такие нюансы:

  • сообщения задерживаются ненадолго, спустя некоторое время они исчезают, и не факт, что человек, который даже и хотел их открыть, успел это сделать;
  • многие пользователи воспринимают пуш сообщение как спам;
  • месседжи приходят только при подключении к интернету, и срочные новости — например, анонс вебинара, который начнется через 2 часа — могут оказаться попросту неактуальными;
  • при очистке кэша происходит автоматическая отписка. Чтобы вновь подтвердить рассылку, нужно опять зайти на сайт.

Реальность такова, что пуш-сообщение часто приходят не вовремя, некстати. На эффективность могут влиять и скучные однотипные заголовки, от которых зависит 90% успеха. Чтобы инструмент действительно приносил результат, важно обратиться к добросовестному маркетологу.

Как выглядят push-уведомления?

У мобильных и браузерных «пушей» есть общая структура:

  • заголовок — до 65 знаков;
  • текст — до 240 знаков;
  • ссылка;
  • картинка.

При этом формат подачи информации несколько отличается. Рассмотрим, как выглядят на практике мобильные и браузерные push-рассылки.

Пуш-уведомления в браузере

В каждом браузере всплывающие окна отображаются по-разному. Все варианты подачи информации можно просмотреть в сервисах по настройке push-уведомлений (о них — ниже). Для привлечения аудитории задействуют большие картинки и триггерные заголовки. Кнопки помогают сегментировать базу подписчиков, перенаправляя их на разные целевые страницы — например, на каталог с женскими или мужскими вещами, забытую корзину или вкладку с распродажами.

Вот как могут выглядеть push уведомления в браузере:

Как выглядят push уведомления в браузере

Стандартный «пуш»

Месседж с длинным текстом

Месседж с длинным текстом

Пример push уведомления в браузере

А вот что будет, если не вместиться в 65 знаков

Web-push о брошенной корзине

Web-push о брошенной корзине

Уведомление - персональное поздравление и подарок в виде скидки

Персональное поздравление и подарок в виде скидки

Push-уведомления в мобильном приложении

На телефон могут приходить push-уведомления с сайтов и приложений. Последние, согласно статистике, увеличивают показатель удержания пользователей до 88%. Вот так выглядят мобильные «пуши»:

Push-уведомления в мобильном приложении

Чем отличаются push-уведомления от СМС?

Основное отличие буквально лежит на поверхности: чтобы добраться до SMS, необходимо открыть соответствующую папку в телефоне, «пуши» же всплывают сами по себе. К тому же реальность такова, что сервисы смс-сообщений уходят в прошлое — люди ежедневно листают YouTube и соцсети, но неделями не заходят в раздел SMS.

В числе других недостатков мобильных рассылок:

  • громоздкий процесс сбора базы. Люди не склонны делиться номерами телефонов, в этом плане push-рассылки намного эффективнее: для подписки требуется лишь нажать кнопку;
  • работает исключительно в мобильной среде;
  • нет возможности добавлять картинки в тело письма;
  • формат SMS — один для всех.

При этом стоимость отправки автоматических SMS-рассылок намного выше, чем у «пушей». Этот способ подходит только в том случае, если целевая аудитория состоит из людей в возрасте 50+, которым привычнее орудовать смс-ками и не всегда есть подключение к интернету.

Сервисы рассылки push-уведомлений

Ниже перечислены самые популярные сервисы для push-рассылок с платными и бесплатными пакетами услуг.

Gravitec

Gravitec — один из первых и самых популярных сервисов по предоставлению push-технологий в СНГ. В бесплатном режиме позволяет совершать неограниченное число рассылок до 10 000 подписчиков. За каждую тысячу пользователей сверху необходимо будет заплатить от 4$ в месяц.

Сервис поддерживает все основные браузеры, постоянно улучшает услуги и предоставляет грамотную поддержку. Отличается расширенными возможностями для push-рассылок. Кредо Gravitec — полная безопасность клиентов.

Сервисы рассылки push-уведомлений - Gravitec

Sendpulse

Комплексная платформа содержит несколько инструментов ремаркетинга: здесь можно вести Web Push, SMS и email-рассылки, а также настраивать автоматическую коммуникацию с подписчиками в мессенджерах. А еще здесь есть опция чат-ботов.

При настройке пуш-сообщений Sendpulse позволяет сегментировать базу, персонализировать заголовки, добавлять большие изображения и планировать отправку. При количестве подписчиков менее 10 000 рассылку можно делать бесплатно неограниченное число раз. А, к примеру, стоимость рассылки по базе в 75 000 человек составит 815,50 в месяц. В платных тарифах открывается расширенный функционал в виде A/B тестирования и внеочередной поддержки.

Sendpulse

World

Сервис позволяет выстроить коммуникацию с клиентом на всех этапах воронки. Есть готовые сценарии для брошенных корзин, забытых карточек и категорий товара, которые пользователь просматривал последними.

С Push.world можно делать сообщения интерактивными с помощью эмодзи, картинок и разнообразных кнопок. Бесплатный тариф — только для некоммерческих проектов.

World

One Signal

Англоязычный сервис предоставляет возможности по настройке SMS, email- и web push-рассылок. Есть опция интеллектуальной доставки пушей. Бесплатный тариф действует при базе до 10 000 подписчиков.

One Signal

eSputnik

Сервис push уведомлений осуществляет поддержку во всех популярных браузерах. Пуши можно рассылать массово и по сегментам таргетированных компаний. Бесплатный пакет предполагает рассылку по базе до 25 000 подписчиков, с возможностью создания мультимедийного контента. Персонализированные сообщения доступны при подключении платного тарифа.

eSputnik

Заключение

Рассылка push уведомлений от сайта — один из быстрых способов обеспечить пользователям доступ к ресурсу. Благодаря непрерывному внедрению технологий инструмент продолжает интенсивно развиваться, и одно из приоритетных направлений — тандем сайта и приложения Progressive Web Apps.

Чтобы пуш сообщение воспринималось подписчиками не как спам, а как возможность быстро узнавать об интересных материалах и акциях, нужна корректная маркетинг-стратегия. Digital-агентство Wezom разработает и внедрит план по рассылке, ориентируясь на потребности вашей целевой аудитории.

FAQ

Что такое push-уведомления?

Это маленькие всплывающие окна, которые оповещают подписчика о выходе новых материалов, статусе заказа, акциях, распродажах и т. д.

Как подключить push рассылки?

Есть специальные сервисы с платными и бесплатными тарифами (последний имеет некоторые ограничения по функционалу и количеству подписчиков — зачастую до 10 000 человек). Самые популярные — Gravitec, Sendpulse, eSputnik.

Как настроить push-уведомления на сайте?

C помощью перечисленных сервисов необходимо распланировать отправку и частотность рассылок согласно маркетинговому плану. Владельцы блогов могут анонсировать материалы по мере их обновления, интернет-магазины — не чаще 2–3 раз в неделю, оповещая о действительно выгодных предложениях и интересных новинках. Новостные и информационные порталы могут пользоваться пуш-уведомлениями несколько раз в день.

Как отписаться от пуш-уведомлений?

Для отключения пушей на мобильном зайдите в настройки, найдите пункт «Уведомления» и удалите ненужные сайты.

Отписаться от декстопных сообщений можно в настройках браузера. Например, в Google Chrome для этого нужно нажать на три вертикальные точки в правом верхнем углу, в настройках выбрать пункт «Дополнительно». Далее — категории «Конфиденциальность и безопасность» — «Уведомления» — «Удалить».

Как вам статья?
5.0
Проголосовало: 1
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.