Push уведомления — это еще один канал трафика и возможность вернуть посетителей на сайт. Пока одни считают «пуши» бесполезным спамом, статистика говорит об обратном: они приводят в 3 раза больше подписчиков, нежели email-рассылки, а их стоимость более доступна по сравнению с SMS. Стоит ли прикручивать к сайту push-сообщения, разбираемся дальше.
Что такое push уведомления?
Это вот такие всплывающие окна на мобильном или ПК.
Состоят из заголовка, текста сообщения, ссылки на заданную страницу и картинки. Цель push уведомления — стимулировать пользователей вновь вернуться на сайт. Появляются в нижнем или верхнем углу монитора и через некоторое время автоматически исчезают.
В зависимости от смысловой нагрузки, push уведомления бывают следующих видов:
- контентные. Сообщения-анонсы новостей, новых продуктов, акций и специальных предложений;
- транзакционные. Изменения статуса заказа, появление товара в наличии, подтверждение оплаты;
- триггерные. Персональные месседжи-приветствия, напоминания о брошенной корзине, благодарность за заказ.
Пуш-уведомления — это универсальный инструмент. Но наибольшую эффективность они демонстрируют в следующих отраслях:
- E-commerce;
- новостные сайты и блоги;
- вебинары и другие онлайн-события;
- службы доставки;
- банки и страховые компании;
- такси и перевозчики.
В общем — везде, где бизнес зависит от скорости информирования клиентов. В этом пуш-сообщение выгодно отличается от email-рассылок и SMS, которые нужно еще открыть.
Как работают push уведомления?
Нажатием кнопки «Разрешить» пользователь подписывается на рассылку. Процедура подписки максимально упрощена: не нужно регистрироваться и указывать личные данные — «пуши» привязываются к ID юзера.
Благодаря простоте подписки сбор базы для рассылки происходит быстро. Но есть один нюанс: отписаться от пушей так же просто, как и подписаться. Чтобы пользователи не ушли, нужно грамотно распланировать рассылку: важно, чтобы она не превратилась в спам. В идеале это качественные месседжи на актуальные темы. Их не должно быть слишком много: для сайтов-новостников допустимы до 5 пушей в день, для интернет-магазинов — несколько сообщений в неделю. При этом важно, чтобы они не были однотипными, каждый месседж должен нести в себе уникальный посыл. Нет смысла рассылать по базе одно и то же сообщение вроде «-20% скидки на все пальто».
После планирования и рассылки push-уведомлений наступает самый важный этап — анализ. Одну и ту же новость можно подать под разным «соусом» — порой изменение одного слова или картинки в «пуше» влечет за собой увеличение кликабельности на 10% и выше. Статистика покажет, какие сообщения ваша база посчитала наиболее привлекательными, а какие темы «не зашли». Эти данные можно и нужно использовать в корректировке дальнейшей пуш-стратегии.
Преимущества push-уведомлений
По сути, web push-уведомления в браузере и на мобильном — это самый простой и бюджетный способ получения трафика. Использование «пушей» дает бизнесу множество преимуществ:
- позволяет быстро собрать базу подписчиков и сортировать их по группам;
- для каждого сегмента аудитории можно рассылать отдельные цепочки сообщений;
- не нужно ждать, пока пользователь откроет почту или SMS — окно автоматически всплывает на экране, для этого достаточно, чтобы было выполнено единственное условие — подключение к интернету;
- возможность добавления картинок текста привлекает пользователей и повышает кликабельность за счет визуализации;
- быстрый переход из пуша на сайт в один клик;
- более доступная цена по сравнению с email- или SMS-маркетингом.
«Пуши» ненавязчивы. В отличие от баннеров и поп-апов, они не перекрывают информацию на сайте и практически не мешают пользователям. При этом юзер знает, что вскоре сообщение исчезнет, и это побуждает его к действию — перейти по ссылке или закрыть пуш. И чем грамотнее построено тело текста и заголовок, чем более триггерна картинка, тем выше шансов на переход. А еще Web Push — альтернатива для тех, кто пока не имеет возможности или необходимости создавать собственное мобильное приложение.
Недостатки пуш-уведомлений
К минусам инструмента относят такие нюансы:
- сообщения задерживаются ненадолго, спустя некоторое время они исчезают, и не факт, что человек, который даже и хотел их открыть, успел это сделать;
- многие пользователи воспринимают пуш сообщение как спам;
- месседжи приходят только при подключении к интернету, и срочные новости — например, анонс вебинара, который начнется через 2 часа — могут оказаться попросту неактуальными;
- при очистке кэша происходит автоматическая отписка. Чтобы вновь подтвердить рассылку, нужно опять зайти на сайт.
Реальность такова, что пуш-сообщение часто приходят не вовремя, некстати. На эффективность могут влиять и скучные однотипные заголовки, от которых зависит 90% успеха. Чтобы инструмент действительно приносил результат, важно обратиться к добросовестному маркетологу.
Как выглядят push-уведомления?
У мобильных и браузерных «пушей» есть общая структура:
- заголовок — до 65 знаков;
- текст — до 240 знаков;
- ссылка;
- картинка.
При этом формат подачи информации несколько отличается. Рассмотрим, как выглядят на практике мобильные и браузерные push-рассылки.
Пуш-уведомления в браузере
В каждом браузере всплывающие окна отображаются по-разному. Все варианты подачи информации можно просмотреть в сервисах по настройке push-уведомлений (о них — ниже). Для привлечения аудитории задействуют большие картинки и триггерные заголовки. Кнопки помогают сегментировать базу подписчиков, перенаправляя их на разные целевые страницы — например, на каталог с женскими или мужскими вещами, забытую корзину или вкладку с распродажами.
Вот как могут выглядеть push уведомления в браузере:
Стандартный «пуш»
Месседж с длинным текстом
А вот что будет, если не вместиться в 65 знаков
Web-push о брошенной корзине
Персональное поздравление и подарок в виде скидки
Push-уведомления в мобильном приложении
На телефон могут приходить push-уведомления с сайтов и приложений. Последние, согласно статистике, увеличивают показатель удержания пользователей до 88%. Вот так выглядят мобильные «пуши»:
Чем отличаются push-уведомления от СМС?
Основное отличие буквально лежит на поверхности: чтобы добраться до SMS, необходимо открыть соответствующую папку в телефоне, «пуши» же всплывают сами по себе. К тому же реальность такова, что сервисы смс-сообщений уходят в прошлое — люди ежедневно листают YouTube и соцсети, но неделями не заходят в раздел SMS.
В числе других недостатков мобильных рассылок:
- громоздкий процесс сбора базы. Люди не склонны делиться номерами телефонов, в этом плане push-рассылки намного эффективнее: для подписки требуется лишь нажать кнопку;
- работает исключительно в мобильной среде;
- нет возможности добавлять картинки в тело письма;
- формат SMS — один для всех.
При этом стоимость отправки автоматических SMS-рассылок намного выше, чем у «пушей». Этот способ подходит только в том случае, если целевая аудитория состоит из людей в возрасте 50+, которым привычнее орудовать смс-ками и не всегда есть подключение к интернету.
Сервисы рассылки push-уведомлений
Ниже перечислены самые популярные сервисы для push-рассылок с платными и бесплатными пакетами услуг.
Gravitec
Gravitec — один из первых и самых популярных сервисов по предоставлению push-технологий в СНГ. В бесплатном режиме позволяет совершать неограниченное число рассылок до 10 000 подписчиков. За каждую тысячу пользователей сверху необходимо будет заплатить от 4$ в месяц.
Сервис поддерживает все основные браузеры, постоянно улучшает услуги и предоставляет грамотную поддержку. Отличается расширенными возможностями для push-рассылок. Кредо Gravitec — полная безопасность клиентов.
Sendpulse
Комплексная платформа содержит несколько инструментов ремаркетинга: здесь можно вести Web Push, SMS и email-рассылки, а также настраивать автоматическую коммуникацию с подписчиками в мессенджерах. А еще здесь есть опция чат-ботов.
При настройке пуш-сообщений Sendpulse позволяет сегментировать базу, персонализировать заголовки, добавлять большие изображения и планировать отправку. При количестве подписчиков менее 10 000 рассылку можно делать бесплатно неограниченное число раз. А, к примеру, стоимость рассылки по базе в 75 000 человек составит 815,50 в месяц. В платных тарифах открывается расширенный функционал в виде A/B тестирования и внеочередной поддержки.
World
Сервис позволяет выстроить коммуникацию с клиентом на всех этапах воронки. Есть готовые сценарии для брошенных корзин, забытых карточек и категорий товара, которые пользователь просматривал последними.
С Push.world можно делать сообщения интерактивными с помощью эмодзи, картинок и разнообразных кнопок. Бесплатный тариф — только для некоммерческих проектов.
One Signal
Англоязычный сервис предоставляет возможности по настройке SMS, email- и web push-рассылок. Есть опция интеллектуальной доставки пушей. Бесплатный тариф действует при базе до 10 000 подписчиков.
eSputnik
Сервис push уведомлений осуществляет поддержку во всех популярных браузерах. Пуши можно рассылать массово и по сегментам таргетированных компаний. Бесплатный пакет предполагает рассылку по базе до 25 000 подписчиков, с возможностью создания мультимедийного контента. Персонализированные сообщения доступны при подключении платного тарифа.
Заключение
Рассылка push уведомлений от сайта — один из быстрых способов обеспечить пользователям доступ к ресурсу. Благодаря непрерывному внедрению технологий инструмент продолжает интенсивно развиваться, и одно из приоритетных направлений — тандем сайта и приложения Progressive Web Apps.
Чтобы пуш сообщение воспринималось подписчиками не как спам, а как возможность быстро узнавать об интересных материалах и акциях, нужна корректная маркетинг-стратегия. Digital-агентство Wezom разработает и внедрит план по рассылке, ориентируясь на потребности вашей целевой аудитории.
FAQ
Что такое push-уведомления?
Это маленькие всплывающие окна, которые оповещают подписчика о выходе новых материалов, статусе заказа, акциях, распродажах и т. д.
Как подключить push рассылки?
Есть специальные сервисы с платными и бесплатными тарифами (последний имеет некоторые ограничения по функционалу и количеству подписчиков — зачастую до 10 000 человек). Самые популярные — Gravitec, Sendpulse, eSputnik.
Как настроить push-уведомления на сайте?
C помощью перечисленных сервисов необходимо распланировать отправку и частотность рассылок согласно маркетинговому плану. Владельцы блогов могут анонсировать материалы по мере их обновления, интернет-магазины — не чаще 2–3 раз в неделю, оповещая о действительно выгодных предложениях и интересных новинках. Новостные и информационные порталы могут пользоваться пуш-уведомлениями несколько раз в день.
Как отписаться от пуш-уведомлений?
Для отключения пушей на мобильном зайдите в настройки, найдите пункт «Уведомления» и удалите ненужные сайты.
Отписаться от декстопных сообщений можно в настройках браузера. Например, в Google Chrome для этого нужно нажать на три вертикальные точки в правом верхнем углу, в настройках выбрать пункт «Дополнительно». Далее — категории «Конфиденциальность и безопасность» — «Уведомления» — «Удалить».