Кейс. Как с помощью мобильного приложения мы расширили возможности индивидуальной безопасности для клиентов частных охранных агентств.
Задача
Разработать решение для передачи координат клиента при любой угрозе его жизни и безопасности с возможностью управления процессом наведения группы реагирования и распознаванием не только места, но и конкретного инициатора вызова.
Требования
Перед нами выдвигалось несколько требований:
- Максимально быстрая и полная по информативности активация тревожного события;
- ID клиента с максимальной детализацией касательно как идентификации, так и места события;
- Портативность решения – без дополнительных носимых устройств;
- Бюджетность – охранный бизнес не самый высокооборотный.
Анализ
Сначала нам нужно было проанализировать уже существующие решения и оценить их с точки зрения удобства и простоты использования для клиента и информативности для охранных предприятий.
Первый вариант - тип сигнала «Телефонный звонок»
В этом случае клиент должен иметь возможность осуществить звонок на некий номер пульта или дежурной части и идентифицироваться по используемой опции.
Опции идентификации:
- Охранная грамота;
- Карта персональной безопасности;
- Пароль (буквенно-цифровой).
Плюс этого решения:
Звонящий может точно обрисовать характер ситуации и место происшествия
Минус решения:
У клиента может отсутствовать:
- временной запас для дозвона;
- соответствующее эмоциональное состояние;
- внятность речи;
- логическая последовательность в описании ситуации;
- возможность говорить, из-за риска быть замеченным;
- отсутствие четких ориентиров на местности.
Второй вариант – тип сигнала «Брелоки и носимые треккеры»
Клиент должен всегда иметь при себе переносной брелок (треккер), чтобы дать сигнал на пульт
Плюс этого решения:
Определение местоположения и индикации места события с помощью GPS-координат
Минус решения:
- необходимость регулярно следить за уровнем заряда еще одного носимого устройства и менять его в случае поломки;
- многие забывают куда кладут мелкие, нечасто используемые вещи;
- не всегда точное определение местоположение (погрешность до 30 метров);
- дополнительные затраты и высокая цена устройства;
- в летний период количество постоянно носимых вещей значительно уменьшается, большой шанс «не взять, потому что не влезло».
Что в итоге?
Мы пришли к выводу, что необходимо поставить перед собой следующие задачи:
- реализация максимально быстрого и легкого доступа к возможности инициировать «тревогу»;
- получение максимального количества необходимых данных, необходимых для экстренной идентификации как места, так и человека;
- минимизация затрат на разработку и последующее обслуживание решения;
- максимально возможная простота и эффективность при взаимодействии между пользователем, центральным пультом и группой реагирования;
- универсальность устройства.
Что сделали
Для реализации задуманных задач мы решили разработать решение в виде мобильного приложения для клиентов фирмы заказчика, которое бы состояло из трех частей: клиентской, модуля группы задержания, пультовой.
Клиентская часть
В клиентской части приложения реализовали для устройств на ОС iOS и Android следующий функционал:
- иконка кнопки вызова, при нажатии на которую инициируется выпадение двух подменю, для передачи и подтверждения сигнала «Тревога»;
- после активации тревоги проводится запрос получения подтверждения от пультовой части о прохождении сигнала: иконка меняет цвет и на дисплее дополнительно появляется текстовая информация об успешности события передачи;
- расход трафика – около 1 Мб за 10 минут работы приложения в активном статусе "Тревога";
- при отсутствии подтверждения о «тревоге», как резервная функция, предусмотрена опция быстрого телефонного звонка для голосовой связи с ПЦН;
- опция рассылки push-уведомлений как канал информационной поддержки пользователей;
- возможность адаптации под желания охранного агентства;
- управление настройками приложения;
- дополнительно могут интегрироваться следующие функции:
- отправить письменное сообщение и фотографии
-заполнить заявку на услугу
Модуль группы задержания
В части модуля для группы задержания:
- приложение для планшетов на ОС Android;
- при получении сигнала тревоги на экране отображается:
- место события на карте;
- вся доступная информация о пользователе, в т.ч. его фото; - прокладка маршрута к потерпевшему;
- возможность вывести фотографию клиента на весь экран для точности опознания в людном месте;
- панель управления;
- есть текстовое уведомление о наличии Интернет;
- обмен текстовыми сообщениями с диспетчером пульта (получение).
Пультовая часть
В пультовой части функционал реализован в виде веб-сервиса:
- есть два уровня доступа: для администратора и для диспетчера;
- на карте отображены машины находящиеся на дежурстве;
- присутствует звуковое уведомление о событии;
- для простоты управления при тревоге иконка потерпевшего просто курсором мыши переносится на машину, чтобы информация была передана в группу реагирования;
- время начала и окончания тревоги фиксируется автоматически;
- сохраняется история вызовов клиента;
- для простоты управления после обработки оператором и индикатор клиента и назначенная на него машина меняют цвет статуса, таким образом свободные машины и новые тревожные события выделяются.
Результат
В ходе выполненных действий и реализации поставленных ранее задач нам удалось создать достаточно простое, удобное и эффективное приложение, удовлетворяющее базовые потребности как пользователей, так и охранных агентств.
«Коробочная» цена этого проекта в нашем исполнении за комплект из двух мобильных интерактивных приложений для пользователей+приложение для групп реагирования+серверная управляющая часть оперативной емкостью на 200 абонентов и 10 машин реагирования составляет эквивалент 1200 у.е.
Пользовательское приложение доступно для скачивания в свободном доступе. Перед началом использования клиенту необходимо подъехать в охранную фирму для заключения договора и внесения своих данных в базу.
Достижения проекта:
- первое в Украине подобное решение;
- у нас есть на него патент;
- работа велась всего 2 месяца - с 04.09 по 25.10.2013 года;
- приложением пользуются охранные службы в Украине, России и Киргизии;
- сейчас уже есть разработки расширенного функционала данного проекта.
Плюсы решения задачи в виде смарт-приложения:
+ Отсутствие необходимости в ношении дополнительного устройства
+ Удобство и простота для пользователя, и для охранного предприятия
+ Отображение информации о клиенте с возможностью вывода увеличенного фото на планшете группы реагирования для точной визуальной идентификации
+ Достаточно точные данные о местонахождении для локализации участка поиска нарядом
+ Доступность
Минусы:
- Зависимость от технических возможностей, уровня заряда батареи и качества сигнала связи у конкретного смартфона. Правда, тут мы нисколько не проигрываем альтернативам
- Дороговизна использования качественных карт – это касается пультовой части. Карты имеют достаточно много возможностей (например, можно получить высоту места события), но эти функции платные
- Значительное использование ресурса заряда батареи в момент передачи сигнала
Ещё один успешный проект, реализованный специалистами Wezom, вы можете найти в нашем блоге: кейс - разработка интернет-магазина для автомобильных шин и покрышек.