click fraud detection
click fraud detection
Blog Case

Как оценить эффективность сайта

BLOG
CASE
2485
0
4.6667/ 5stars
4.6667/5

roi/romi

При помощи сайта вы можете не только предоставлять информацию, но и получать ее. Для этого необходимо подключить сервисы сбора статистики: Google Analytics и Яндекс Метрика, которые позволят вам отслеживать эффективность работы ресурса.

Чтобы измерить, какую пользу предприятие или владелец получает от сайта, используют несколько метрик, которые объединяют общим названием: ключевые показатели эффективности (key performance indicator или KPI). Эти метрики необходимы для того, чтобы понимать, насколько эффективно работает интернет-маркетинг на каждом из этапов взаимодействия с клиентом.

Регулярная комплексная оценка эффективности сайта позволяет улучшать методы продвижения сайта. Отслеживая все важные показатели, вы можете выделить сильные и слабые места собственного сайта и понять, над чем следует работать в первую очередь.

КОМПЛЕКСНЫЙ АУДИТ САЙТА

Аудит сайта — это анализ и изучение сайта с целью выявления всех ошибок и факторов, оказывающих влияние на техническую и коммерческую успешность интернет-проекта.

ЗАКАЗАТЬ

 

ROI/ROMI

ROI (return of investment) – показатель возврата инвестиций. Когда речь идет исключительно об эффективности маркетинга, эту метрику называют также ROMI (return of marketing investment).

Рассчитывается данный показатель по формуле:

(прибыль - расходы на маркетинг) / расходы на маркетинг * 100%

Очень часто владельцы бизнеса хотят предельно простой оценки эффективности web-сайта: эффективен/не эффективен, + или -, единица или ноль. Данный показатель максимально близок к подобной универсальной метрике. Он описывает, насколько эффективно работает сайт с финансовой точки зрения, насколько доход превышает затраты и превышает ли вообще.

Примечание: Важно помнить, что одни инструменты, например контекстная реклама, дают результат сразу, другие рассчитаны на более длительные сроки (SEO, SMM). Поэтому интервалы между началом работ и первыми полученными результатами для каждого инструмента собственные. Чтобы получить достоверные данные, следует считать ROI отдельно для каждого инструмента.

Объем целевого трафика

объем целевого трафика

Это базовая метрика, которая отображает количество посетителей, заинтересованных в товаре, услуге или в том, чтобы больше узнать о компании. Она учитывает всех уникальных пользователей сайта, которые перешли на него и просмотрели больше одной страницы (т. е. перешли по какой-либо внутренней ссылке на сайте). Именно таких пользователей принято считать целевыми.

Примечание: Если пользователь перешел на сайт, например из поиска, и сразу же закрыл вкладку с ним, это считается отказом. Скорее всего он не нашел что, искал, или зашел на ресурс по ошибке. Такой пользователь не считается целевым.

Количество лидов

Лид – это пользователь сайта, совершивший целевое действие. Целевым действием может быть: отправка формы, подписка на блог, регистрация, добавление товара в корзину. В общем, Лид – это добровольное действие пользователя, в результате которого вы получаете его контактные данные.

Это важная метрика в оценке сайта на эффективность. Лид – это своего рода промежуточный вариант между посещением и окончательной покупкой или заказом услуги.

Показатель конверсии

Чтобы определить показатель конверсии, нам понадобятся предыдущие две метрики. Конверсия – превращение посетителя в лид. Показатель конверсии (или процент конверсии) – это процентное соотношение между количеством лидов и объемом трафика. Формула для наглядности:

количество лидов / объем * 100%

Эта метрика демонстрирует, какой процент посетителей заинтересовался вашим продуктом. На показатель конверсии влияет множество факторов, но основные из них:

  • скорость загрузки сайта;
  • дизайн;
  • наполнение;
  • наличие адаптивной верстки (корректное отображение на экранах смартфонов и планшетов).

Примечание: часто используют другую метрику с таким же названием –  конверсию в продажи. Это процент покупателей от общего числа посетителей.

Количество продаж с сайта

количество продаж с сайта

Продажи – основная цель ресурса. По сути, оценка эффективности веб-сайта происходит только ради того, чтобы определить, на какой из этапов взаимодействия с клиентом следует повлиять, чтобы повысить количество продаж. Этот показатель зависит от всех предыдущих этапов, а также от того, насколько хорошо ваши менеджеры умеют работать с клиентом.

Если представить процесс продаж в виде цепочки, то комплексная оценка позволяет определить слабые звенья в ней. При этом начинать оптимизацию лучше с финальных стадий коммуникации с клиентом:

  1. Наладить работу менеджеров.
  2. Повысить конверсию ресурса.
  3. Заняться привлечением трафика.

Если не соблюдать этот порядок, вы будете впустую расходовать бюджет на маркетинг. Какой смысл в заявках, если менеджеры упускают большую часть клиентов, зачем повышать трафик, если посетители попросту уходят с сайта и т. д.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

 

4.6667/5
Проголосовало людей: 3
СОДЕРЖАНИЕ
СТАТЬИ
ROI/ROMI
Объем целевого трафика
Количество лидов
Показатель конверсии
Количество продаж с сайта
Реклама интернет-магазина
В этой статье мы хотим рассказать об основных методах рекламы, доступных интернет-магазину. Мы постараемся объективно…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Digital-маркетинг для бизнеса
Обычные смски и полезные посты в социальных сетях привлекут вашей компании новых клиентов и помогут…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Воронка продаж: как повысить эффективность бизнеса
До сих пор не знаете, что такое воронка продаж и каким образом она работает? Найдите…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Личный кабинет, как маркетинговый инструмент для повышения продаж
Продать в интернет-магазине – это только половина дела. Куда важнее сохранить клиента, сделать его постоянным…
Wezom
Wezom
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
Уже подписались 284 человек
Автор
2485
0
Алексей Варламов
Алексей
Варламов
копирайтер
Возможно
Почему цены на продвижение так сильно отличаются, и какой тип выбрать? Наверное, каждый владелец сайта…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Хотите больше конверсий и прибыли - используйте 18 способов для повышении конверсий с мобильных устройств.
Галина Назарова
Галина Назарова
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
Уже подписались 284 человек
313
ПОПИСЧИКОВ
ЧИТАТЬ
4295
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ
9307
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ