При помощи сайта вы можете не только предоставлять информацию, но и получать ее. Для этого необходимо подключить сервисы сбора статистики: Google Analytics и Метрика, которые позволят вам отслеживать эффективность работы ресурса.
Чтобы измерить, какую пользу предприятие или владелец получает от сайта, используют несколько метрик, которые объединяют общим названием: ключевые показатели эффективности (key performance indicator или KPI). Эти метрики необходимы для того, чтобы понимать, насколько эффективно работает интернет-маркетинг на каждом из этапов взаимодействия с клиентом.
Регулярная комплексная оценка эффективности сайта позволяет улучшать методы продвижения сайта. Отслеживая все важные показатели, вы можете выделить сильные и слабые места собственного сайта и понять, над чем следует работать в первую очередь.
ROI/ROMI
ROI (return of investment) – показатель возврата инвестиций. Когда речь идет исключительно об эффективности маркетинга, эту метрику называют также ROMI (return of marketing investment).
Рассчитывается данный показатель по формуле:
(прибыль - расходы на маркетинг) / расходы на маркетинг * 100%
Очень часто владельцы бизнеса хотят предельно простой оценки эффективности web-сайта: эффективен/не эффективен, + или -, единица или ноль. Данный показатель максимально близок к подобной универсальной метрике. Он описывает, насколько эффективно работает сайт с финансовой точки зрения, насколько доход превышает затраты и превышает ли вообще.
Примечание: Важно помнить, что одни инструменты, например контекстная реклама, дают результат сразу, другие рассчитаны на более длительные сроки (SEO, SMM). Поэтому интервалы между началом работ и первыми полученными результатами для каждого инструмента собственные. Чтобы получить достоверные данные, следует считать ROI отдельно для каждого инструмента.
Объем целевого трафика
Это базовая метрика, которая отображает количество посетителей, заинтересованных в товаре, услуге или в том, чтобы больше узнать о компании. Она учитывает всех уникальных пользователей сайта, которые перешли на него и просмотрели больше одной страницы (т. е. перешли по какой-либо внутренней ссылке на сайте). Именно таких пользователей принято считать целевыми.
Примечание: Если пользователь перешел на сайт, например из поиска, и сразу же закрыл вкладку с ним, это считается отказом. Скорее всего он не нашел что, искал, или зашел на ресурс по ошибке. Такой пользователь не считается целевым.
Количество лидов
Лид – это пользователь сайта, совершивший целевое действие. Целевым действием может быть: отправка формы, подписка на блог, регистрация, добавление товара в корзину. В общем, Лид – это добровольное действие пользователя, в результате которого вы получаете его контактные данные.
Это важная метрика в оценке сайта на эффективность. Лид – это своего рода промежуточный вариант между посещением и окончательной покупкой или заказом услуги.
Показатель конверсии
Чтобы определить показатель конверсии, нам понадобятся предыдущие две метрики. Конверсия – превращение посетителя в лид. Показатель конверсии (или процент конверсии) – это процентное соотношение между количеством лидов и объемом трафика. Формула для наглядности:
количество лидов / объем * 100%
Эта метрика демонстрирует, какой процент посетителей заинтересовался вашим продуктом. На показатель конверсии влияет множество факторов, но основные из них:
-
скорость загрузки сайта;
-
дизайн;
-
наполнение;
-
наличие адаптивной верстки (корректное отображение на экранах смартфонов и планшетов).
Примечание: часто используют другую метрику с таким же названием – конверсию в продажи. Это процент покупателей от общего числа посетителей.
Количество продаж с сайта
Продажи – основная цель ресурса. По сути, оценка эффективности веб-сайта происходит только ради того, чтобы определить, на какой из этапов взаимодействия с клиентом следует повлиять, чтобы повысить количество продаж. Этот показатель зависит от всех предыдущих этапов, а также от того, насколько хорошо ваши менеджеры умеют работать с клиентом.
Если представить процесс продаж в виде цепочки, то комплексная оценка позволяет определить слабые звенья в ней. При этом начинать оптимизацию лучше с финальных стадий коммуникации с клиентом:
- Наладить работу менеджеров.
- Повысить конверсию ресурса.
- Заняться привлечением трафика.
Если не соблюдать этот порядок, вы будете впустую расходовать бюджет на маркетинг. Какой смысл в заявках, если менеджеры упускают большую часть клиентов, зачем повышать трафик, если посетители попросту уходят с сайта и т. д.