Как оценить эффективность сайта

Ткаченко Алина
Ткаченко Алина
Копирайтер
4.3
25.08.2019
13800
0

При помощи сайта вы можете не только предоставлять информацию, но и получать ее. Для этого необходимо подключить сервисы сбора статистики: Google Analytics и Метрика, которые позволят вам отслеживать эффективность работы ресурса.

Давайте обсудим Ваш проект
Заполните личные данные.
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее

Чтобы измерить, какую пользу предприятие или владелец получает от сайта, используют несколько метрик, которые объединяют общим названием: ключевые показатели эффективности (key performance indicator или KPI). Эти метрики необходимы для того, чтобы понимать, насколько эффективно работает интернет-маркетинг на каждом из этапов взаимодействия с клиентом.

Регулярная комплексная оценка эффективности сайта позволяет улучшать методы продвижения сайта. Отслеживая все важные показатели, вы можете выделить сильные и слабые места собственного сайта и понять, над чем следует работать в первую очередь.

roi/romi

ROI/ROMI

ROI (return of investment) – показатель возврата инвестиций. Когда речь идет исключительно об эффективности маркетинга, эту метрику называют также ROMI (return of marketing investment).

Рассчитывается данный показатель по формуле:

(прибыль - расходы на маркетинг) / расходы на маркетинг * 100%

Очень часто владельцы бизнеса хотят предельно простой оценки эффективности web-сайта: эффективен/не эффективен, + или -, единица или ноль. Данный показатель максимально близок к подобной универсальной метрике. Он описывает, насколько эффективно работает сайт с финансовой точки зрения, насколько доход превышает затраты и превышает ли вообще.

Примечание: Важно помнить, что одни инструменты, например контекстная реклама, дают результат сразу, другие рассчитаны на более длительные сроки (SEO, SMM). Поэтому интервалы между началом работ и первыми полученными результатами для каждого инструмента собственные. Чтобы получить достоверные данные, следует считать ROI отдельно для каждого инструмента.

Объем целевого трафика

объем целевого трафика

Это базовая метрика, которая отображает количество посетителей, заинтересованных в товаре, услуге или в том, чтобы больше узнать о компании. Она учитывает всех уникальных пользователей сайта, которые перешли на него и просмотрели больше одной страницы (т. е. перешли по какой-либо внутренней ссылке на сайте). Именно таких пользователей принято считать целевыми.

Примечание: Если пользователь перешел на сайт, например из поиска, и сразу же закрыл вкладку с ним, это считается отказом. Скорее всего он не нашел что, искал, или зашел на ресурс по ошибке. Такой пользователь не считается целевым.

Количество лидов

Лид – это пользователь сайта, совершивший целевое действие. Целевым действием может быть: отправка формы, подписка на блог, регистрация, добавление товара в корзину. В общем, Лид – это добровольное действие пользователя, в результате которого вы получаете его контактные данные.

Это важная метрика в оценке сайта на эффективность. Лид – это своего рода промежуточный вариант между посещением и окончательной покупкой или заказом услуги.

Показатель конверсии

Чтобы определить показатель конверсии, нам понадобятся предыдущие две метрики. Конверсия – превращение посетителя в лид. Показатель конверсии (или процент конверсии) – это процентное соотношение между количеством лидов и объемом трафика. Формула для наглядности:

количество лидов / объем * 100%

Эта метрика демонстрирует, какой процент посетителей заинтересовался вашим продуктом. На показатель конверсии влияет множество факторов, но основные из них:

  • скорость загрузки сайта;

  • дизайн;

  • наполнение;

  • наличие адаптивной верстки (корректное отображение на экранах смартфонов и планшетов).

Примечание: часто используют другую метрику с таким же названием –  конверсию в продажи. Это процент покупателей от общего числа посетителей.

Количество продаж с сайта

количество продаж с сайта

Продажи – основная цель ресурса. По сути, оценка эффективности веб-сайта происходит только ради того, чтобы определить, на какой из этапов взаимодействия с клиентом следует повлиять, чтобы повысить количество продаж. Этот показатель зависит от всех предыдущих этапов, а также от того, насколько хорошо ваши менеджеры умеют работать с клиентом.

Если представить процесс продаж в виде цепочки, то комплексная оценка позволяет определить слабые звенья в ней. При этом начинать оптимизацию лучше с финальных стадий коммуникации с клиентом:

  1. Наладить работу менеджеров.
  2. Повысить конверсию ресурса.
  3. Заняться привлечением трафика.

Если не соблюдать этот порядок, вы будете впустую расходовать бюджет на маркетинг. Какой смысл в заявках, если менеджеры упускают большую часть клиентов, зачем повышать трафик, если посетители попросту уходят с сайта и т. д.

Ткаченко Алина
Про автора
Ткаченко Алина
Копирайтер
Опыт работы 10 лет
Специализируется на создании полезного и продающего контента. Имеет опыт написания убедительных текстов для рекламы, сайтов, блогов и социальных медиа.
Больше статей от автора
Как вам статья?
4.3
Проголосовало: 7
Давайте обсудим Ваш проект
Заполните личные данные.
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Свернуть
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
have questions image
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях