click fraud detection
click fraud detection
Blog Case

Как дизайн интерфейсов eCommerce приложений увеличивает прибыль

BLOG
CASE
343
0/ 5stars
0/5

Быстрое распространение мобильных технологий дает возможность владельцам бизнеса предлагать свои услуги и товары через  eCommerce-приложения. Между гаджетом и хозяином устанавливается тесная связь, они становятся неотъемлемы друг от друга, поэтому приложения – кратчайший путь к сердцу и кошельку владельца телефона. Дизайн приложения напрямую влияет на продажи, ведь если пользователь не разберется в функционале за короткое время, или ему не понравится оформление онлайн витрин, он просто не будет покупать. Интуитивный интерфейс, стильный дизайн и удобный функционал – составляющие качественного и прибыльного eCommerce приложения.

Дизайн пользовательского интерфейса создается на основе поведения клиентов. Можно проанализировать и понять поведенческие факторы, изучить целевую аудиторию и сделать так, чтобы ее потребности были удовлетворены. Обязательно учитываются индивидуальные особенности конкретной целевой аудитории, но есть общие критерии, которые помогают создать эффективный eCommerce дизайн. Любое приложение имеет ряд обязательных компонентов: каталог, фильтры, корзину, формы заказа. Качественный дизайн приложения поможет привлечь больше клиентов, увеличить узнаваемость, повысить кредит доверия, а соответственно, доход.

каталог товаров

Каталог товаров

Каталог товаров – это витрина, на которую смотрят пользователи и принимают решение. Важно вызвать определенные эмоции, подталкивающие к принятию решения о покупке, и правильный дизайн интерфейса поможет в этом. Несколько советов по оформлению каталога товаров:

  • Упрощенное меню. Чем больше вариантов будет у пользователя, тем сложнее сделать выбор. Стоит отказаться от сложного построения меню, это не только уменьшит количество опций, но и сократит время на принятие решения.
  • Принципы визуальной иерархии. Интуитивный интерфейс оформляется следующим образом: благодаря использованию форм, цветов, контрастности, текстур и других графических приемов, легко определяется иерархия элементов в приложении по важности. Пользователь визуально понимает, какие элементы наиболее важные.
  • Правильное отображение товаров. Чтобы сохранить концентрацию внимания, следует предоставить пользователю возможность изучить товар. Отображение нескольких товаров на одной странице мобильного приложения хуже, чем более крупное, но одного товара. Но обязательно стоит придерживаться общей концепции. Мобильный интерфейс должен учитывать особенности устройств, но в большинстве случаев, легко подобрать правильные размеры изображений товаров, чтобы заострить внимание пользователя и сохранить его концентрацию.

Правильная организация каталога товаров поможет увлечь клиента, представить товар в лучшем свете и вызвать приятные эмоции. Это благоприятно влияет на конверсию.

Сортировка и фильтрация

Сортировка и фильтрация являются типами упорядочивания контента. Фильтров может быть сколько угодно, по сути, это разделение на разделы, подкатегории и типы товара. Сортировка упорядочивает по конкретным, определенным критериям. Например, по цене. Это наиболее используемая функция сортировки. Мобильный интерфейс приложения обязательно должен быть оснащен сортировкой товаров по цене и по другим критериям.

Правильная сортировка дает возможность посетителю быстро найти необходимый товар. Фильтрация позволяет искать ее в правильном разделе. К примеру, если продается вещь, то фильтрация должна дать возможность назначение, например, только для детей.

Кроме сортировки товара по цене, необходимо ее сделать по цвету, размеру, популярности и прочим типам. При этом дизайн приложения должен гармонично смотреться, так как часто фильтры делают некорректно, и они перекрывают часть информации, неудобны в использовании или просто не практичны. Правильно организованная фильтрация и сортировка помогают быстро найти необходимый товар и осуществить покупку.

корзина или касса

Корзина или касса

Онлайн-шопинг работает по определенным алгоритмам. Дизайнер обязательно должен учитывать их, чтобы создать наиболее удобный и короткий путь от входа в приложение до оформления покупки. Завершающая стадия шопинга выглядит примерно следующим образом: добавляется товар в корзину, корзина просматривается, выбирается вариант оплаты, совершается платеж.

На каждом из этих этапов клиент может уйти, если что-то не понравится, появится подозрение или недоверие, или же просто будет неудобно или долго. eCommerce дизайн должен учитывать эти факторы и предотвращать любые возражения на каждом из этапов. Но для начала необходимо, чтобы пользователь после просмотра товара, сфокусировал внимание на добавлении товара в корзину.

Для этого делается акцент на кнопке «Добавить в корзину». Она должна выделяться на общем фоне приложения и контрастировать с другими элементами. Как это сделать? Задача дизайнера. Можно выделить при помощи цвета, формы, размера, расположения и прочих приемов. Главное помнить, что дизайн интерфейса должен смотреться гармонично. Кнопка должна выделяться, но не выбиваться из общего дизайна и концепции приложения.

Регистрация и заполнение форм

После того, как пользователь сделал важный шаг – добавил товар в корзину, необходимо привести его к финальной стадии – покупке. Поэтому элементы дизайна наиболее важны, интуитивный интерфейс – главный критерий, который поможет клиенту совершить покупку. Однако практика показывает, что большинство посетителей после добавления товара в корзину покидают приложение и зачастую не возвращаются к нему опять.

Почему так происходит? Причин масса, одна из них – просто не видно корзины. Такая ошибка в дизайне дорого обходится владельцам приложения. Но даже если пользователь попадает в корзину, его могут испугать сложный функционал, неграмотно оформленная корзина, некрасивый дизайн и прочие факторы. Задача хорошего дизайнера – создать условия, при которых мобильный интерфейс корзины будет удобен, приятен и понятен. Несколько рекомендаций, которые помогут создать удобную и практичную корзину:

  • краткое описание продукта с выведением преимуществ и выгод для клиента – положительный фактор, который снимет с клиента возражение «точно ли я хочу этот товар?»;
  • видимое поле для промо кодов, позволяющих проводить эффективный маркетинг владельцу приложения;
  • четкие и понятные варианты оплаты товара, чем больше, тем лучше;
  • понятные варианты доставки;
  • заметный итоговый ценник, чтобы пользователь четко понимал, сколько денег он тратит;
  • кнопка возврата к каталогу товаров, чтобы клиент мог сделать другой выбор, возможно, он ошибся при выборе цвета или размера, или просто захотел подобрать другой товар;
  • кнопка перехода на экран оплаты.

В зависимости от особенностей приложения, можно добавлять другой функционал и элементы. Задача дизайнера – определить, насколько корзина приятная и удобная, а также сделать все, чтобы клиент пошагово прошел каждый этап и перешел на форму оплаты.

Корзина – не последний элемент eCommerce дизайна. Клиент перейдет на страницу оплаты и хочет, чтобы она выглядела надежно и защищенно. А еще пользователь не хочет тратить много времени на ввод данных. Чем меньше шагов для приобретения товара, тем лучше. Как вариант, можно предлагать Apple Pay, где нужно только выбрать привязанную карту. Также нужно сделать возможность ввести данные карты вручную, или отсканировать ее.

Регистрация аккаунта для оплаты – самое неприятное, что может быть в дизайне пользовательского интерфейса конкретной страницы. Люди, использующие мобильные телефоны, не хотят вводить массу данных. Чем проще будет форма оплаты, тем лучше. Дизайн интерфейса должен быть спокойным, вызывающим доверие, без броских цветов и агрессивных элементов. Это страница завершения принятия решения, своеобразный храм мобильного приложения, где совершается главный ритуал, как для клиента, так и для владельца приложения – покупка.

выводы о дизайне мобильных eCommerce-приложений

Выводы о дизайне мобильных eCommerce-приложений

eCommerce дизайн дает возможность пользователю приятно провести время и сделать покупку сродни походу в магазин. Как и на обычных витринах, так и в каталоге приложения все должно быть гармонично, красиво и понятно.

Каждый элемент приложения должен быть на своем месте, для этого используется визуальная иерархия, кнопка добавления товара в корзину должна контрастировать с другими элементами. Качественные крупные изображения дадут возможность познакомиться с товаром ближе, а удобная корзина поможет пошагово пройти все этапы оформления заказа.

Дизайн интерфейса выполняет ключевую роль в эффективности работы приложения. Он помогает продавать, создает эмоции, ассоциации, повышает уровень доверия, строит взаимоотношения между пользователем и приложением. Качественный дизайн приложений повышает конверсию и количество постоянных клиентов. Это мощный инструмент для любого бизнеса.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

0/5
Полезность
Проголосовали 0
Как вам статья?
Wezom
Wezom
Возможно
Статья о том, что такое ссылочный взрыв, как его избежать и какими способами продвигать интернет-ресурс.
Галина Назарова
Галина Назарова
Приложения для знакомств – это возможность быстро познакомиться с человеком, узнать его интересы и понять,…
Wezom
Wezom
Как продвигать сайт самостоятельно этот вопрос интересует многих. Мы описали все способы и методы продвижения…
Александр Осиевский
Александр Осиевский
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ