click fraud detection
click fraud detection
Промокод : 
Blog Case

Интервью с руководителем отдела Копирайтинга

BLOG
CASE
4065
0
5/ 5stars
5/5

"Пока ваши тексты не приносят коммерческого успеха, вы – не копирайтер"

Интервью с руководителем отдела Копирайтинга SEO Wezom и ведущей первых в Херсоне курсов Копирайтинга 

Вероникой Головченко

Вероника, привет! Не терпится поздравить тебя и нашу Школу Мастерства с запуском пилотного проекта 2016 года - "Первые в Херсоне курсы копирайтинга". Хочется узнать всё с самого начала:)

Как ты пришла в копирайтинг?

Вероника: "Тут должна быть судьбоносная история из детства, да? (улыбается). Но скажу честно: пришла в копирайт случайно – просто искала возможность работать дома. Перебрала сотни предложений по заполнению анкет, «набору» текстов, продажам. А потом нашла биржу. В 2010 году это направление было не особо развито, пришлось осваивать всё с нуля. В общем, задержалась, втянулась. Теперь копирайтинг стал не просто способом заработать, а любимой профессией, вдохновляющей на новые подвиги. Как запуск курсов, например".

Какое место в SEO Wezom занимает отдел Копирайтинга?

Вероника: "Без хороших текстов невозможно продвижение сайта. На 30% успех зависит от них. Над каждым проектом работает до 10 человек, в их числе и копирайтеры. Задача отдела – составить контент, релевантный поисковому запросу и одновременно полезный для посетителя. Другими словами – выводим сайт в ТОП, помогаем сориентироваться на сайте, сравнить и выбрать товары, направляем посетителя на звонок, оформление заявки... И это далеко не все наши обязанности".

Не так давно Wezom открыл Студию Копирайтинга. Как думаешь, с какой целью?

Вероника: "Это необходимое структурное преобразование. То же самое было с отделом SEO, который разросся и превратился в Студию SEO Wezom. За последние 3 года помимо SEO-копирайтинга мы занимались продающими письмами, совместно с дизайнерами разрабатывали посадочные станицы, создавали имена и слоганы. Стало очевидным, что копирайт востребован отдельно от разработки и продвижения сайтов. Так и появилась Студия Копирайтинга. Пока сайт в разработке, но нас можно найти в соцсетях".

В чем заключается твоя работа?

Вероника: "Основная – создавать продающие тексты, рассылки и лендинги. Но есть и рутинные задачи, к которым обязывает должность руководителя: работа со штатными и удаленными сотрудниками, их обучение, проверка текстов. Главное – в рутине не погрузнуть, поэтому в нашем расписании обязательно есть час-другой для саморазвития: обсуждаем новые приемы, устраиваем брейн-штормы".

Как возникла идея создания Курсов Копирайтинга?

Вероника: "Знаешь то чувство, когда у тебя есть секрет, но ты не можешь его рассказать? И так распирает изнутри, что готов взорваться (смеется). Вот и у меня так. Накопила много знаний и опыта, опробовала их в действии и теперь хочу поделиться, это ведь круто! Каждый раз, когда нахожу в интернете плохой текст, хочется сделать скрин и разобрать с автором его ошибки".

Кто по твоему мнению может стать Копирайтером?

Вероника: "Я бы ответила «каждый», но это не так. Во-первых, нужно уметь и любить писать. А профессионалом станет тот, кто готов ежедневно учиться и тратить бОльшую часть времени на изучение бизнеса своих клиентов. Пока ваши тексты не приносят коммерческого успеха, вы – не копирайтер".

Что в твоей работе тебе нравится больше всего?

Вероника: "Больше всего я люблю результаты. Когда заказчики пишут: «Вау, я и не ожидал такого количества звонков» - понимаешь, что не зря два дня вынашивал идею, день писал, три – тестировал".

Расскажи о самом необычном проекте в твоей карьере?

Вероника: "Очень запомнился нейминг для клиента из агробизнеса. Нужен был креатив, и мы создали Shop росло - как тебе?)".

Оригинально! А что на мировом рынке? Какие кампании ты считаешь самыми удачными?

Вероника: "Мне больше интересна ситуация на украинском и российском рынках. DDB Ukraine, Ogilvy & Mather, Banda Agency, Ingate – вот как нужно работать с брендами. Я думаю, не только специалисты заметили, что реклама стала смелее, интересней и качественнее. Приятно, что шедевры не обходятся без наших коллег-копирайтеров. Кто-то ведь должен оформить идею в текст!"

Какие твои прогнозы в копирайтинге?

Вероника: "Надеюсь, копирайтеров СНГ перестанут воспринимать только как авторов текста. На Западе такой специалист работает в связке с креативными директорами, маркетологами, дизайнерами в агентствах медиа и digital. Украина в верном направлении, вот увидите – когда рынок разрастется и появится необходимость в конкурентных рекламных продуктах, «дешевое» слово исчезнет как вид".

Как ты лично развиваешься как копирайтер?

Вероника: "Очень много читаю. При чтении профессиональных книг и блогов не только накапливаешь теорию, но и совершенствуешь стиль письма. Снова загрузила в читалку - Джек Траут и Эл Райс «Битва за умы» - это уже классика. Все идеи воплощаю в тексте. Ежедневная практика - обязательно условие нашей работы. Еще я никогда не пропускаю интересных тренингов и при возможности езжу на офлайн семинары. Очень помогает общение с коллегами по Цеху: разбираем кейсы, новые «фишки» и ляпы. Привозишь с собой кучу вдохновения и предложений, типа: «Вот вам классный триггер, тестируем в следующем проекте, окей?»".

Посоветуй что-то начинающим копирайтерам?

Вероника: "Есть такое выражение: «делай или хорошо, или никак». Большинство новичков пишут тексты за копейки, берутся за все подряд, выжимают из себя по 50 тысяч. Я против такого подхода. Нельзя работать с девизом «и так сойдет». Копирайтинг требует конкретных результатов так же, как скажем, отдел продаж. Каждый может сесть за телефон, предлагать услуги, вести отчетность. Но от продавца ждут только одного - продаж, прости за тавтологию. То же с копирайтером. Можно писать грамотно, много, разбираться в настройках Word.Но ценность такой работы для бизнеса почти нулевая. Нужно повышать профессиональный уровень. Именно в этом основная идея моих курсов – научить авторов «делать хорошо»".

Вероника, спасибо тебе за столь интересное общение. Уверена, что очень скоро ты поделишься с нами первыми впечатлениями о курсах!

 

5/5
Проголосовало людей: 5
СОДЕРЖАНИЕ
СТАТЬИ
"Пока ваши тексты не приносят коммерческого успеха, вы – не копирайтер"
Как ты пришла в копирайтинг?
Какое место в SEO Wezom занимает отдел Копирайтинга?
Не так давно Wezom открыл Студию Копирайтинга. Как думаешь, с какой целью?
В чем заключается твоя работа?
Как возникла идея создания Курсов Копирайтинга?
Кто по твоему мнению может стать Копирайтером?
Что в твоей работе тебе нравится больше всего?
Расскажи о самом необычном проекте в твоей карьере?
Оригинально! А что на мировом рынке? Какие кампании ты считаешь самыми удачными?
Какие твои прогнозы в копирайтинге?
Как ты лично развиваешься как копирайтер?
Посоветуй что-то начинающим копирайтерам?
Интервью с Артемом Ильяным, управляющим директором Wezom
Когда я услышал о вашей идее, мне вспомнились слова, которые Александр Грэм Белл произнес 10…
Анна Томенчук
Анна Томенчук
Итоги участия агентства Wezom в выставке CeBIT 2016
Интервью с Трушиным Сергеем Николаевичем, директором студии Wezom, на тему: "Итоги участия студии Wezom в…
Артем Лукив
Артем Лукив
Современный отдел поддержки
Как показывает опыт последних лет сайт нельзя полностью доверить системному администратору, ведь очень часто возникают…
Артем Лукив
Артем Лукив
Организация рабочего процесса в современной SEO студии
"Организация рабочего процесса в современной SEO студии" - интервью с Игорем Воловым, директором SEO студии…
Артем Лукив
Артем Лукив
Автор
4065
0
Анна Томенчук
Анна
Томенчук
most
Popular
самое лучшее на айтыжблог
НЕ ПРОПУСТИТЕ ЭТИ 
СТАТЬИ
Интервью с Трушиным Сергеем Николаевичем, директором студии Wezom, на тему: "Итоги участия студии Wezom в выставке CeBIT 2016"
Артем Лукив
Артем Лукив
Возможно
В сегодняшнем мире цифровых технологий компании все чаще обращаются к блоггерам, чтобы воспользоваться их влиянием…
Екатерина Шведа
Екатерина Шведа
UX это термин, который охватывает взаимодействие пользователя с интерфейсом веб-ресурса. Сайт радует или действует на…
Галина Назарова
Галина Назарова
Про разработку данного сайта вы уже могли прочесть в одной из статей нашего блога. А…
Wezom
Wezom
Оставить комментарий
к статье
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
Уже подписались 224 человек
ПОПИСЧИКОВ
ЧИТАТЬ
4269
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ
10139
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ