browser adware remover

Контекстная реклама на мобильных устройствах

Подписаться
Галина Назарова
Журналист-копирайтер
Правила контекстной рекламы на мобильных устройствах

 «Статья написана в рамках статейного конкурса Serpstat и SEOnewsУсловия конкурса»

  1. О важности мобильных устройств
  2. О чем говорят цифры
  3. Правила КР на мобильных устройствах для Google
  4. Правила КР на мобильных устройствах для «Яндекса»
  5. Напоследок

Контекстная реклама (КР) для «умных» телефонов и прочих гаджетов — это инструмент мобильного маркетинга, который, в свою очередь, является частью рекламного маркетинга (РМ). Цель последнего — убедить правильного пользователя принять правильное предложение в правильном месте и в нужное время. Об этих принципах еще в 1960-х годах говорил Дэвид Огилви. Самое время выудить из прошлого правильную истину и применить ее для правильных целей.

Наша цель, как и цель большинства предпринимателей, — контекстная реклама на мобильных устройствах. Чтобы она приносила бизнесу пользу и прибыль, нужно научиться эффективно ее использовать. Важно также понимать, зачем вообще уделять внимание и бюджет контекстной рекламе.

О важности мобильных устройств

Среднестатистический пользователь смартфона на сегодня практически все свободное и несвободное время посвящает телефону. Некоторые в Интернете:

  • смотрят новости;
  • проверяют почту;
  • пишут письма;
  • ищут информацию;
  • читают книги;
  • смотрят фильмы.

Для большинства же пользователей — это устройство, которое руководит их жизнью. С его помощью они:

  • общаются с родственниками, друзьями, знакомыми;
  • играют в игры;
  • выбирают товары;
  • делают покупки и много-много разных других действий.

О чем говорят цифры

В Украине мобильными телефонами обладают более 40 млн. людей, а это столько же, сколько в стране телезрителей. Для сравнения: радиослушателей и читателей прессы меньше в полтора раза. Эти обладатели мобилок стремительно «модернизуются», переходя на «умные» телефоны. В Украине ежегодно продажи смартфонов вырастают на 30%. Так, в 2016 году «в народ» вышло 4,2 млн экземпляров, преимущественно (80%) недорогих, стоимостью до 200$.

По статистике каждые 5-7 минут пользователь проводит какие-то манипуляции со смартфоном:

  • звонит;
  • пишет смс;
  • проверяет почту;
  • заходит в приложение и т. д.

Часто это просто машинальное:

  • разблокировать клавиатуру;
  • посмотреть на экран;
  • заблокировать.

Тем не менее, каждое из 110 разблокирований смартфона на протяжении суток создает почву для маркетинга. В Forrester даже ввели понятие mobile moments (моб. моменты), что означает короткие сессии пользования гаджетами. В своих отчетах указанная компания излагает, что большинство брендов пока не использует такие моменты в целях выгоды. А зря. В 2016 году количество смартфонов наконец (хотя и прогнозируемо) превысило десктопы. Настала эра мобильного маркетинга, и те компании, которые игнорируют этот факт, рискуют в скором времени исчезнуть с рынка. И наоборот: бизнес, использующий все привилегии смартфонизации общества, обречен на успех.

Эра мобильного маркетинга «призывает» обратить внимание на:

  • разработку мобильной версии сайта;
  • создание мобильного приложения;
  • запуск интернет-рекламы на мобильных устройствах.

Все эти атрибуты помогают пользователям найти именно ваш товар/услугу среды множества других подобных предложений рынка.

Если у вашего бизнеса нет отдельного приложения (или хотя бы мобильной версии сайта), советуем его создать, или как минимум оптимизировать ресурс под моб. устройства. Если же есть, работайте над привлечением посетителей и клиентов.

Самым быстрым способом заполучить новых клиентов, в том числе смартфонизированных, является контекстная реклама. Для того чтобы она высвечивалась пользователям гаджетов, и в частности вашей целевой аудитории, необходимо:

  1. Запустить ее в самых крупных поисковых системах – Google и «Яндексе»;
  2. При размещении соблюдать правила.

Правила КР на мобильных устройствах для Google

При размещении КР в Google Adwords нужно:

  1. Создать текст объявления, который подойдет для любого устройства. Это позволит привлечь клиента независимо от используемого им гаджета.

    PPC on Google
  2. Обратиться к логическим операторам ІF или модификаторам объявлений. Благодаря им вы сможете напрямую обращаться к мобильным пользователям. Кроме того, будете показывать им те предложения и призывы к действиям, которые больше всего подходят для различных моб. устройств (например, «купите» или «забронируйте с мобильного телефона»).
  3. Использовать расширения. Они помогают пользователям получить дополнительную информацию и возможные способы взаимодействия. Обратите внимание: Google Adwords постоянно добавляет расширения. Чтобы использовать все возможности КР, перед размещением объявления ознакомьтесь с их перечнем. Даже опытные контекстники иногда не в курсе всех рекламных нововведений. Так, недавно появилось расширение «номер телефона», а следом и «сообщение». С их помощью посетитель может сразу связаться с интересующим его сайтом.
  4. Обязательно добавить расширение с номером телефона , чтобы пользователь мог связаться с вами не переходя на сайт (стоимость клика по номеру телефона будет стоить как обычный переход по рекламному объявлению).
  5. Добавить дополнительные расширения на отдельные разделы мобильного приложения (если они есть) — это поможет пользователям активнее взаимодействовать с приложением.
  6. Проследить за слаженной работой всех рекламных каналов. Пользуйтесь ремаркетингом, списком электронных адресов и прочими атрибутами. Клиенты для коммуникации с вашим сайтом часто использует разные устройства. Отслеживайте пользователей, а не устройства. Так вы сохраните имеющиеся клиентов.
  7. Позаботиться об удобстве пользования мобильным сайтом и/или приложением:
    1. используйте мобильные URL – пользователи гаджетов нуждаются в оптимизированном для мобильных устройств интерфейсе. Если попадут на обычную страницу, могут «обидеться», развернуться и уйти;
    2. при выборе мобильных целевых страниц ориентируйтесь на этап совершения покупки пользователем; от этого зависит, какие нужны ключевики: одни помогают определиться с выбором, другие подталкивают к конверсии.
  8. Определить стоимость мобильной рекламы. При этом следует учесть как online, так и offline-конверсии.
  9. Проследить, откуда происходят конверсии (с веб-сайта, его мобильной версии или приложения) и каким способом (смс, звонок).
  10. Воспользоваться интеллектуальным (автоматическим) назначением ставок; такие стратегии во время аукциона учитывают:
    1. тип устройства;
    2. браузер
    3. операционную систему
    4. и прочие нюансы, помогающие добиться самых высоких результатов.
  11. Воспользоваться в случае необходимости настройкой вручную:
    1. указание геолокации,
    2. возраста,
    3. пола пользователя, которому высветится объявление и т. п.
  12. Установить показ объявлений в верхней части результатов поисковой выдачи – на них посетители кликают чаще, чем на рекламу в конце поисковой страницы.
  13. Использовать корректировки ставок (в случае настроек вручную); это поможет управлять эффективностью объявлений на разных видах мобильных устройств в рамках одной рекламной кампании.

Правила постоянно обновляются, поэтому рекламодателям нужно держать руку на пульсе и периодически перечитывая руководство, размещенное на официальном сайте Support.Google.

Правила КР на мобильных устройствах для «Яндекса»

Правила размещения контекстной рекламы в «Яндекс.Директ» особых отличий от правил размещения в Google.Adwords не имеют. Есть некоторые нюансы, на которые следует обратить внимание:

  1. Расширения. Так, в «Яндекс. Директ» их значительно меньше, например отсутствует функция «Сообщение». По крайней мере пока что. Уверены, что работники «Яндекс» в момент прочтения вами данной статьи активно работают на добавлением этой функции.
  2. Ограничения. Если в Google Adwords можно полностью отключить показ КР для пользователей тех или иных устройств (десктопов, мобильных устройств), то в «Яндекс. Директ» возможно их только ограничить — максимум на 50%. Это важный нюанс для тех, у кого, к примеру, не оптимизирована мобильная версия сайта.

Правила создаются для того, чтобы им следовали. Не пытайтесь при размещении контекстной рекламы перехитрить систему, впаривая ей «исключения». 

Напоследок

Пользователи при поиске товаров и услуг преимущественно используют мобильные устройства, но окончательный выбор — заказ — делают обычно с ПК.
В сфере B2B клиенты ищут интересующую их информацию как через гаджеты, так и через десктопы, но заказ делают через сайт или непосредственно в офисе компании.
В сфере B2С продажи преимущественно совершается с помощью звонков (60%). Что касается краткосрочных услуг (например, заказ еды, такси, ремонтных служб), то заявки также в большей степени осуществляются через телефон.
Из этого можно сделать вывод, что для каждого сегмента бизнеса изначально необходимо отслеживать «путь к цели» — покупке, заявке, приходу в офис. Ведь искать товар/услугу могли с любого устройства, а совершить покупку — в стационарном магазине или офисе. 
Помните: необходимо анализировать процентное увеличение дохода со всех возможных устройств. 

Услуги агентства Wezom
Оставить комментарий
Ваш комментарий *
Ваше имя *
Ваш email *
Оцените пожалуйста статью *:
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
×

Если по какой-то причине вы не можете позвонить или дозвониться, оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Ваша заявка принята и в ближайшее время мы с вами обязательно свяжемся!

Спасибо! Ваш комментарий появится на сайте после проверки администратором