В этот Хеллоуин я проводил  у себя дома вечеринку для моих ближайших 120 друзей. Она имела ошеломительный успех – мы все смеялись, много пили, некоторых тошнило. Вы знаете, как это все происходит.

Но в самом разгаре вечеринки ко мне подошел мой друг и начал рассказывать мне о своем новом бизнесе. Присутствовала ли в нем хорошая бизнес идея? Я не знаю, я не слушал. Купил бы я то, что он там продавал?  Повторюсь,  я не знаю, я не слушал.

Почему же я вел себя как полный придурок? Потому что я был на вечеринке, вот почему! Дайте мне выпить, отпустить пару шуточек и стать Вам неприятным без россказней о своем новом бизнесе. Договорились, приятель?

Это и подводит меня к теме моей статьи.

Когда несколько лет назад появилась такая функция, как маркетинг в социальных сетях, все компании были в полном восторге.  И я знаю это, потому что я был в их числе.  Это был новый способ отыскать клиента. Мне больше не надо было ждать, чтобы отправить ежемесячный и-мейл моим клиентам. Я больше не боялся, что вовлечение клиентов будет дорогостоящим и трудоемким процессом.

Теперь я мог общаться со своими клиентами ежедневно! Бесплатно! Именно так, мне не нужно платить даже 5 центов, чтобы обновить статус на Facebook про наше недавнее место в рейтинге по версии журнала GQ, написать в Twitter о новых продажах, поместить картинку нового продукта моей компании в Instagram. Теперь я мог делать это все каждый день, причем бесплатно. Маркетинг никогда не был проще и дешевле.

Перенесемся в 2015

Маркетинг в социальных сетях используют все, потому что он преимущественно бесплатный. Он на страницах Facebook, Twitter. Даже фотографии в Instagram способствуют развитию компании.

Ой, я уже устал их перечислять! Теперь давайте представим, как это все видят клиенты.

Так вот, маркетинг в социальных сетях существует около 5 лет и его результаты не убедительны, так как неизвестно,  зарабатывает ли хоть одна компания хорошие деньги с его помощью. Нанимая рекламодателей, вкладывая средства в этот вид маркетинга, с помощью найма и размещения статей, владельцы пытаются получить максимальную отдачу инвестиций за работу, проделанную в социальных сетях. Но это все еще не работает.

Почему так? Давайте вернемся на вечеринку в честь Хэллоуина.

Я тусовался со своими друзьями. Мы развлекались. А потом кто-то подошел ко мне в надежде поговорить о своем бизнесе. Он не был очень навязчив. Это даже не был длинный разговор. Но все же я был не в настроении говорить о делах. Я общался с друзьями. 
Именно так я себя чувствую в Facebookили Instagram и, в меньшей степени, в Twitter.

Я сижу онлайн. Общаюсь.  Не хочу, чтобы меня прерывали. Не хочу, чтобы мне продавали что-то. Но это то, чем занимаются компании. Они отнимают мое время с друзьями. Меня уже это достало.

Большинство брендов из-за их низкой (отсутствующей) стоимости начинают рекламироваться  на просторах социальных сетей каждый день. Это значит, что нас беспокоят не только, когда мы хотим, чтобы нас оставили в покое, но и делают это по несколько раз за день. 

Вот почему я считаю, что мы столкнемся с прекращением существования маркетинга в социальных сетях, если только тенденции компаний не будут изменены.

Социальные медиа, в лучшем случае, это усилитель популярности бренда. Это новый "двусторонний" инструмент коммуникации между брендом и потребителем. "Двусторонний" означает, что клиент может начать диалог с компанией (традиционное обслуживание клиентов / взаимодействие) или компании могут инициировать диалог с клиентом.

Но это и все! Социальные сети - не новый канал продаж, так что компании должны прекратить рассматривать их в таком ключе.

Может быть, я и не из поколения Миллениума, но я чувствую изменения. Постоянный шум рекламы (да, маркетинг в социальных сетях это реклама, не смотря на присутствующее слово «маркетинг»)  провоцирует людей на отключение маркетинговых сообщений. Некоторые делают это сознательно (отменяя подписку на компанию), другие делают это подсознательно (быстро прокручивая сообщения). По моему нерасчетливому мнению, маркетинг в социальных сетях становится чем-то похожим на печатную рекламу в газетах – мы просто ее пропускаем.
Нет, я не призываю к прекращению маркетинга в социальных сетях. Но мне кажется, это все-таки случится в ближайшем будущем. Я полагаю, что мы приближаемся к эре апатии клиентов, и для многих компаний пришло время переосмысления своих действий. 


Перевод текста: Валерия Хома, студентка факультета переводоведения Херсонского Государственного Университета
Оставить комментарий

Если по какой-то причине вы не можете позвонить или дозвониться, оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ
Не нашли что искали?

Спасибо за Ваш выбор. Мы перезвоним Вам в течении 26 секунд и обсудим детали.

Номер телефона

Ваша заявка принята и в ближайшее время мы с вами обязательно свяжемся!

Спасибо! Ваш комментарий появится на сайте после проверки администратором