browser adware remover

Обзор сервиса Serpstat: как формировать семантическое ядро

Подписаться
Сергей Мищенко
SEO-специалист
Как собрать семантику сайта-конкурента: обзор сервиса Serpstat
SEO 0 2465
  1. Немного предыстории
  2. Преимущества сервиса Serpstat, которые мы по достоинству оценили
  3. А теперь немного о недостатках
  4. Как использовать Serpstat для анализа семантики в тематической нише
  5. В заключение

Немного предыстории

В свое время перед нашей компанией возникла дилемма: как рационализировать временные затраты SEO-специалистов при выполнении рутинных задач, а именно:

  • по формированию и дополнению семантического ядра (СЯ);
  • анализу семантики конкурентов;
  • анализу видимости сайта в поисковых системах.

И нам попался на глаза сервис Serpstat, который тогда еще назывался Prodvigator. Несмотря на то, что в тот момент сервис еще был совсем новый, он уже обладал уникальным функционалом, который позволял значительно уменьшить временные затраты на выполнение целого ряда типизированных SEO-задач. Наши сеошники по достоинству оценили этот сервис, и он прочно вошел в их арсенал SEO-инструментов.

Преимущества сервиса Serpstat, которые мы по достоинству оценили

Плюсы сервиса:

  1. Очень удобен для анализа семантики продвигаемого сайта, а также сайтов-конкурентов в нише, что позволяет значительно расширить семантическое ядро ресурса.
  2. Значительно экономит время работы SEO-специалиста, необходимое для формирования семантики ресурса.
  3. Позволяет отслеживать изменение видимости веб-сайта в поисковой выдаче по ключевым запросам, а также изменение видимости в сравнении с конкурентами.
  4. Выявляет проблемные места на продвигаемом веб-ресурсе (находит поддомены и нетематические страницы).
  5. Помогает проводить эффективную перелинковку на продвигаемом сайте (а также составить анкор-лист для перелинковки).
  6. Анализирует рекламные объявления бизнес-соперников.
  7. Анализирует ссылочную массу собственного ресурса или конкурента (динамику роста, ссылающиеся домены, анкор-лист)
  8. Не имеет полных аналогов в Рунете.
  9. Продуманный и понятный интерфейс.
  10. Постоянное обновление функционала для более детального анализа.

И ещё один немаловажный плюс - демократическая цена.

Кстати, о стоимости. Сервис предоставляет довольно широкий спектр тарифных планов. Подбирайте оптимальный вариант в зависимости от планируемого месячного объема работы.

 Стоимость

Лайфхак: заказывать годовую подписку выгоднее. Более того, Serpstat постоянно проводит акции, информация о которых приходит на почту.

Еще один бонус - качественный и полезный блог. По нашему субъективному мнению, контент в нем не уступает по полезности материалам на других именитых SEO-ресурсах.

Особенности

Также в блоге вы можете найти информацию о новых «фишках» сервиса, и как их применять на практике. Рекомендуем обязательно добавить ссылочку себе в закладки.

А теперь немного о недостатках

Среди минусов:

  • не всегда актуальная информация о позициях ключевых запросов, а также об их частотности;
  • в графиках видимости сайта по ключевым запросам нет возможности установить временной интервал;
  • конкуренты могут анализировать наши ресурсы, также как и мы их =);
  • анализ в ПС Яндекс доступен только по двум регионам России (Москва и СПб).

Регионов действительно хотелось бы больше, особенно для Яндекса, с которым мы работаем чаще. На текущий момент доступно всего три региона (2 по РФ + 1 - Украина), но мы верим, что в ближайшее время их количество вырастет.

Недостатки

Но это все теория, далее мы расскажем, как работать с Serpstat на практике.

Как использовать Serpstat для анализа семантики в тематической нише

Одно из основных преимуществ сервиса Serpstat.com – это возможность комплексного семантического анализа для продвигаемого ресурса и анализ основных конкурирующих ресурсов. Ведь, как известно, основа успешного продвижения – это максимально широкое СЯ, включающее все запросы, которые вводит в поисковую строку ЦА сайта.

Итак, задача: сбор СЯ на serpstat.com для нового веб-ресурса по тематике «продажа мебели», регион - Москва.

Шаг 1: Общий обзор семантики

Возьмем ключевое слово «мебель в Москве» и на главной странице сервиса введем в поле поиска с выбором региона Москва (поисковая система Яндекс).

СЯ

Получаем суммарный отчет:

отчет

В результатах отчета приведена общая частотность фраз и конкуренция в контекстной рекламе.

Выбираем результат «Ключевые фразы» и получаем список всех ключевиков по данной нише.

На выходе мы получаем полный массив тематических поисковых запросов, которые просто необходимо разгруппировать, исходя из планируемой структуры сайта.

С помощью фильтра отсортируйте ненужные слова. Не включайте в СЯ абсолютно все запросы. Ориентируйтесь на тематику продвигаемого ресурса, ассортимент товаров или услуг.

Фразы

В сервисе есть раздел «поисковых подсказок», которые дополняют существующий список ключевиков и ускоряют выполнение задачи по сбору максимально широкой семантики будущего сайта.

Поиск подсказок

 Шаг 2: Семантический анализ конкурентов

Для чего вообще собирать семантику с сайтов-соперников? Все просто. Например, наша тематика «продажа мебели» –  высококонкурентная и требует качественного подбора СЯ. Основная цель – создать ресурс лучше, чем у конкурентов. Для этого необходимо их анализировать.

Выбрав рубрику «SEO-анализ», раздел «Конкуренты», изучаем:

  • статистику по запросу «мебель в Москве»;
  • оцениваем преимущества конкурентов, по возможности, реализовываем и совершенствуем их на собственном ресурсе.

 Конкуренты

Продолжаем анализировать семантику. Кликаем на домен и получаем информацию по всему ядру конкурентов (фразы и релевантные страницы, по которым они видны в выдаче).

В результатах, кроме ключевых фраз по запросу «мебель в Москве», будут все поисковые запросы сайта в целом.

Результаты

Эта информация качественно дополняет анализ и показывает, по каким запросам продвигается конкурирующий ресурс, какие позиции занимает и пр.

Мы рекомендуем отобрать из списка 3-5 основных конкурентов, которые максимально пересекаются с ассортиментом вашего сайта. Собрать все ключи сайта и сформировать максимально полное СЯ.

Шаг 3: Сбор информационных запросов для коммерческого сайта

Кроме сбора семантики для продвигаемых страниц сайта, сервис Serpstat мы используем для формирования информационного контента. А именно актуальных статей, основанных на поисковых запросах пользователей Интернета.

Для сбора информационных ключевых запросов во вкладке «Поисковые подсказки» выбираем «Только вопросы».

Вопросы

Этот фильтр отображает вопросы, которые задают посетители при вводе конкретного ключевика, к примеру, «как купить мебель в Москве».

Преимущества опции:

  1. Формирует ряд вопросов, ответив на которые, создаем полезный контент.
  2. Позволяет написать трафикогенерирующий материал, ценный для читателей.
  3. Отображает, какие запросы используют конкуренты для своего контента.

Алгоритм

Алгоритм действий такой:

  1. Кликаем по модулю «Анализ ключевых фраз».
  2. Переходим в «Поисковые подсказки».
  3. Выбираем «Только вопросы».
  4. Экспортируем весь список в удобном формате.

Serpstat собирает и коммерческое, и максимально широкое информационное семантическое ядро, включающее в себя ключевые фразы конкурентов.

Инфо

Мы привели только несколько примеров использования Serpstat`а на практике. Но поверьте, возможностей у него гораздо больше.

В заключение

SEO-специалисты нашего агентства используют Serpstat практически с первого дня его существования. Это очень полезный, а зачастую, незаменимый сервис, который облегчает жизнь оптимизаторов, а именно:

  • упрощает процесс анализа семантики сайта и ее расширения;
  • ускоряет анализ конкурентов в тематической нише.

Мы считаем, что этот сервис просто обязан быть в арсенале каждого SEO-специалиста. А недостатки, которые мы упоминали в начале обзора, разработчики в скором будущем устранят.

Услуги агентства Wezom
Оставить комментарий
Ваш комментарий *
Ваше имя *
Ваш email *
Оцените пожалуйста статью *:
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
×

Если по какой-то причине вы не можете позвонить или дозвониться, оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Ваша заявка принята и в ближайшее время мы с вами обязательно свяжемся!

Спасибо! Ваш комментарий появится на сайте после проверки администратором