click fraud detection
click fraud detection
Blog Case

Зачем вам маркетолог?

BLOG
CASE
4733
0
0/ 5stars
0/5

Маркетинг, реклама, PR, продажи, реклама… Руководители, полностью сосредоточенные на своем бизнесе, не спорят об отличиях и чаще всего их не знают. Они уверены, что разбираются в тонкостях своего дела, но не могут ответить на простой вопрос: почему конкуренты купаются в аплодисментах и перевыполненных планах, а они занимают столь мизерную долю рынка? И ты говоришь им: «Найми маркетолога».

«Кого?», - почти с насмешкой. – Зачем мне маркетолог? Мы рекламу заказываем».

Как раз в таких случаях, хочется закрыть дверь на замок, заварить чаю и спокойно поговорить с руководителем о маркетинге. Но на всех тебя не хватит, и мысли выливаются в статью.

Если вы не уважаете маркетинг...

Да, это сложно и непонятно. Именно этим пользуются выпускники двухнедельных курсов и студенты-троечники, устраиваясь на работу. Далекий от маркетинга руководитель не строит особых надежд. Думает, вот и появился человек, который будет заказывать рекламу, новости компании на сайте обновлять и … вазоны поливать.

Другая ситуация связана с большими ожиданиями руководителей и некомпетентностью маркетологов. И тут становится реально жаль потраченных бюджетов, времени и кредита доверия. Маркетинг перестают уважать, и виноваты в этом обе стороны: руководители, недооценивающие необходимостью качественного изучения рынка и маркетологи, которые забыли, что их задача привести, удержать и вернуть клиента.

Нужен маркетолог

Обязанности маркетолога

Несмотря на то, что маркетологов ВУЗы буквально штампуют, это профессия покрыта тайной не меньшей, чем Бермудский треугольник. Что действительно должен делать маркетолог, придя в компанию и рассчитывая на значительный денежный оклад?

Гору его обязанностей можно условно разделить на 6 пунктов.

1.Анализировать рынок. Особенно необходимо это в IT, где перемены случаются чаще, чем в высокой моде, серьезно. Например, мы подстраиваемся под изменения путем изучения новых фишек и трендов, чтобы предлагать клиентам по-настоящему классные и функциональные решения. В действительности это недорого. А если завод? И перемены означают полное преобразование производственной линии, что стоит миллион и занимает много времени. И пока вы с опозданием таки переналадите производство, ваши клиенты уже будут закупаться в Китае. Поэтому маркетолог должен смотреть в будущее и первым информировать начальство о приходе инноваций или просто новой «моды», за которой пойдет весь рынок.

2.Анализировать конкурентов. У клиентов есть выбор, и тут для бизнеса наибольшие риски. Маркетолог обязан знать наверняка не только то, что готовят конкуренты в своей следующей рекламной кампании, но и то, почему их так любят клиенты. Допускаются и почти всегда применяются хитрые способы выяснения информации. Например, тайный покупатель-провокатор, который выясняет, как общаются менеджеры, как продаются дополнительные услуги, насколько идеален сервис. Затем маркетолог анализирует все, что узнал, и готовит «ответку» - то есть конкретный план действий по борьбе за клиента.

методы анализа

3.Анализировать деньги. Устанавливать цены – не задача маркетолога, но изучать среду и давать дельные советы финансовому отделу – святая обязанность. Это значит, что он:

  • следит за ситуацией на рынке: рынок растет – циклы роста оборота компании должны расти также. Если этого нет, срочно информировать начальство;
  • изучает доходы компании по разным отделам и даже советует закрыть, что неприятно, убыточный отдел;
  • знает, что делают конкуренты в ответ на повышение /понижении цен;
  • считает доходы/прибыль компании и анализирует успех.

Кстати, маркетологи часто жалуются на то, что начальство не открывает все карты (обороты, доходы прибыль), из-за чего они не могут адекватно анализировать деньги. Отчасти это так. Поэтому при найме данного специалиста, приглядитесь к его моральным качествам, а лучше заключите контракт.

4.Работать с клиентами. Имеется в виду не заниматься проектами, а выяснять, понравилось ли им сотрудничество с компанией, и если да/нет, то почему. При этом маркетолог должен интересоваться лично у клиентов, а не придумывать картину со слов sales-менеджера. Например, вы решили, что у вас отличный сервис и большой ассортимент, но в действительности вас выбирают только за цену. И стоит вам повысить прайс, как клиенты тут же исчезнут. Чтобы этого не произошло, маркетолог выясняет сильные места и устраняет слабые.

5.Искать клиентов. Прочитайте, прежде чем отрицать. Маркетолог – не продажник, но в крупных компаниях именно маркетологи выбирают сегменты, ниши и сферы, которые нужны товары/услуги компании. И уже внутри начинаются продажи. При этом маркетолог анализирует, насколько конкурента эта среда, насколько увеличиться прибыль компании, нужно ли подстраивать цены под неё.

потребности целевой аудитории

6.Искать новые решения. И придумывать, как сделать бизнес привлекательнее и прибыльнее. Например, SEO Студия в свое время работала по принципу «один проект – один человек». Разделившись на несколько специалистов (оптимизаторов, линк-менеджеров, крауд-маркетологов, контексников и тех, кто принимает правильные решения) мы значительно улучшили скорость и качество работы, что заметно для клиентов. Маркетологу, чтобы принимать такие решения, нужно знать бизнес досконально. Но именно это и есть его работа.

И еще одна задача маркетолога - не позволить вам зря выбрасывать деньги на рекламу. Если уж тратиться, то с гарантированной отдачей в виде притока клиентов и увеличения продаж. Разве не это цель вашего бизнеса?

Итог

Я считаю, есть 10 веских причин иметь маркетолога:

  1. У вас под рукой всегда будет человек, готовый выслушать, понять и предложить решение проблемной ситуации в бизнесе.
  2. Маркетолог заметно снизит стресс на всех уровнях управления компанией. Топ-менеджеры больше не кричат на руководителей отдела, а руководители не обижают исполнителей. Цель определена, каждый занимается своей работой.
  3. Маркетолог честно и беспристрастно укажет на недостатки бизнеса.
  4. Маркетолог избавит вас от чувства вины перед покупателями, вы наконец-то начнете ощущать, что ваш бизнес полезен.
  5. Вы сможете работать в нормальном ритме без авралов, спешки и стресса, маркетолог избавит вас от информационной нагрузки.
  6. Вы избавитесь от проблем, накопившихся за время существования бизнеса: дурной репутации, недовольных клиентов, непродающихся товаров.
  7. Вы будете иметь полную информацию о том, в каком направлении двигаются ваши конкуренты и лидеры отрасли, и какое место среди них занимаете вы.
  8. Маркетолог даст толчок вам и вашему бизнесу. Если вы не чувствуете удовлетворение от существующего положения дел и давно не развиваетесь, грамотный специалист сумеет вдохновить вас на новые подвиги.
  9. Маркетолог в компании – это сигнал другим, что вы ведете зрелый бизнес и нацелены захватить серьезную долю рынка.

Вместо вывода

Мы тоже когда-то наняли маркетолога. И сегодня не представляем студию без него. Секреты нашего специалиста раскрывать не буду, но, надеюсь, вы уже задались вопросом, где найти хорошего маркетолога. А это уже совсем другая история.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

0/5
Проголосовало людей: 0
СОДЕРЖАНИЕ
СТАТЬИ
Если вы не уважаете маркетинг...
Обязанности маркетолога
Итог
Вместо вывода
Для чего нужна медийная реклама
Что такое медийная реклама? Это способ рекламы онлайн, при котором производится размещение баннеров различного размера…
Wezom
Wezom
Как повысить конверсию сайта и продажи
Статья о том, какие показатели нужно изменить, чтобы повысить конверсию и продажи с сайта.
Wezom
Wezom
Нативная реклама
В этой статье мы расскажем о нативной рекламе в интернет-маркетинге: что это, как она работает,…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Воронка продаж: как повысить эффективность бизнеса
До сих пор не знаете, что такое воронка продаж и каким образом она работает? Найдите…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
Уже подписались 269 человек
Автор
4733
0
Наталья Семенютенко
Наталья
Семенютенко
Возможно
Что делать программисту, если он «подсел» на JavaScript? Для начала — прочесть эту статью!
Галина Назарова
Галина Назарова
Нарастающая популярность мобильных устройств для серфинга в интернете изменила онлайн-ландшафт от начала и до конца.…
Сергей Мищенко
Сергей Мищенко
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
Уже подписались 269 человек
313
ПОПИСЧИКОВ
ЧИТАТЬ
4295
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ
9307
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ