click fraud detection
0 800 755 007
(Бесплатно по Украине)

Зачем производители заходят в ecommerce

751

Мы давно привыкли к тому, что в онлайн-магазине можно за пару минут купить себе телефон, книгу, или толстовку. Но как на счет того, чтобы заказать через смартфон автомобиль, или провести оптовую закупку оборудования для своего предприятия? Сегодня торговля онлайн обретает абсолютно новые масштабы. 

Многие производители еще за пару лет до начала пандемии осознали важность онлайна для выхода на своего конечного потребителя. И речь идет не только о сегменте потребительских товаров, в e-commerce ворвались гиганты тяжелой промышленности, вроде Boeing и Kloeckner. 

Локдауны помогли рынкам окончательно “дозреть”, в ecommerce массово ринулись производители самых разных сегментов: FMCG и легкая промышленность, металлургия, агрокомплекс. Каждая компания хочет стать ближе к своему клиенту, будь то рядовые покупатели или юридические лица. Производители создают собственные B2B и B2C платформы, либо стараются выйти на уже существующие площадки. 

Как показало исследование интегратора Cleo, подавляющее большинство производителей сегодня работает над цифровой оптимизацией своих цепочек поставок, интеграцией технологий и наращиванием продаж B2B и B2C через платформы ecommerce. 

Почему производители больше не довольствуются традиционными каналами сбыта, и не оставляют вопросы сбыта на откуп дистрибьюторов и ритейлеров? Чего они ждут от онлайна?

В чем проблема производителей

В чем проблема производителей?

Кризис всегда бьет бизнес по самым больным местам. В минувшие два года пандемия больно ударила по мировой логистике, вызвала шок спроса и предложения на множестве рынков. 

Промышленность очень четко ощутила свои проблемы: невозможность контролировать спрос на свою продукцию, изолированность от конечного потребителя, инертность процессов и нехватка информации для принятия правильных решений. 

В некоторых индустриях (металлургия, химпром, машиностроение) сделки сегодня совершаются так же, как и 20 лет назад: по телефону или электронной почте. Товар проходит через множество “рук”, чтобы попасть к конечному потребителю. И это не просто лишает потребителя части дохода, в такой цепочке невозможно отслеживать спрос. Товар может просто просто “застрять” на одной из звеньев цепочки поставок.

Теперь производители стремятся упростить сложные каналы реализации, и ecommerce играет в этом упрощении центральную роль.

С другой стороны, бизнес ищет новые средства борьбы за клиента. Цифровые продажи помогают им успешно привлекать новых клиентов и поддерживать лояльность старых. Цифровая платформа помогает масштабировать бизнес и расширять географию продаж, вплоть до выхода на международные уровень. 

В конце-концов, слабый диджитал сегодня становится для бизнеса прямой причиной убытков. По данным Cleo, около 90% производственных компаний заявляют, что проблемы с цифровой интеграцией приводят к сбоям в цепочке поставок. По этой причине 42% участников опроса заявили о годовых потерях дохода в 500 тысяч долларов, 18% - потеряли более миллиона долларов. 

93% опрошенных заявили, что проблемы с цифровой интеграцией в логистике мешают привлечению новых потребителей и партнеров.

Сложности выхода в e-commerce

Сложности выхода в e-commerce

Еще несколько лет назад большинство производителей не рассматривали онлайн всерьез, а теперь часто не имеют четкой стратегии по выходу в ecommerce. Разработка интернет-магазина сама по себе не принесет успеха, если внутренние процессы компании сильно устарели. Уход в диджитал требует от бизнеса глубокой трансформации: потребуются новые инструменты и  новый способ мышления. 

Чаще всего у производителей нет нужной экспертизы для запуска прямых продаж. Речь идет об условной компании, которая не имеет опыта в ecommerce и ясного представления о своем конечном потребителе. Для обретения того и другого придется вкладываться в новые инструменты. 

Сегодня практически все производители инвестируют в технологии, или намерены делать такие инвестиции в ближайшем будущем. Основные направления - запуск интернет-магазина, либо участие в B2B маркетплейсе. 

Опрос Cleo демонстрирует, что 59% производителей намерены инвестировать в автоматизацию процессов, 53% - включаться в B2B маркетплейсы, 52% - разрабатывать средства для новых возможностей сбыта. Бизнес проявляет интерес к технологиям API (application programming interfaces) и EDI (electronic data interchange), понимает важность объединения баз данных. 47% опрошенных производителей намерены освоить B2C продажи через сайт.

Как выйти в ecommerce: советы производителям

Как выйти в ecommerce: советы производителям

Выход на конечного потребителя может стать для компании непростой задачей. Менять придется все: логистику, модель отношений с клиентами, позиционирование на рынке. Но производитель может заблаговременно сделать несколько важных шагов на встречу онлайну:

  • Автоматизировать логистику. Заходить в онлайн без сильной логистики сегодня нет смысла, интернет-магазин с медленной и неудобной доставкой просто не выживет в борьбе с конкурентами. 
    Работа с конечным потребителем предъявляет новые требования к упаковке, отгрузке и перевозке товара. Онлайн-магазину нужна база данных по товарным остаткам и доставке, которая обновляется в режиме реального времени. Компании лучше заранее автоматизировать склад и управление транспортом; определиться, оправдана ли разработка собственной TMS или WMS системы. Один из возможных вариантов для бизнеса - найти партнера, который возьмет логистику на себя. 
  • Пересмотреть отношения с клиентами. Конечный потребитель обычно совсем не похож на дистрибьюторов, с которыми привыкли работать производители. Это касается как B2B, так и B2C сегментов. Для успеха в e-commerce компании может потребоваться новое позиционирование, иногда даже отдельный новый бренд, отвечающий запросам аудитории. 
    Поставщику нужно предложить новые программы лояльности, опробовать новые средства маркетинга и методы привлечения клиентов. C этими помогают CRM-системы, которые собирают данные по клиентам и позволяют персонализировать работу с ними. 
  • Объединить базы данных. Этот совет выходит далеко за рамки e-commerce. В условиях цифровой экономики любой производитель нуждается в цифровой экосистеме, чтобы не терять конкурентоспособности. Такую систему можно построить только через объединение разрозненных баз данных.

Интернет-магазин, или маркетплейс?

Интернет-магазин, или маркетплейс?

Практика показывает, что разработка интернет-магазина для производителя чаще всего обоснована и оправдана. Разрабатывая продукты для таких компаний как Roshen, “Метінвест” и Alba Group мы на своем опыте убедились, что e-commerce может открыть новые перспективы роста даже для традиционных лидеров рынка.   

Но не всем производителям выгодно вкладываться в создание отдельного интернет-магазина - тут все зависит от масштабов бизнеса и специфики рынка. Иногда более удачным решением может стать выход на маркетплейс. 

Маркетплейсы лишают поставщика преимуществ “эксклюзивности”, но зато максимально ориентированы на клиента. Они предлагают потребителям широкий ассортимент и возможность наглядно сравнить предложения разных производителей. Вокруг маркетплейса формируются дополнительные сервисы и клиентская экосистема, что идет на пользу всему рынку. 

Сегодня в индустриях со сложной логистикой даже у конкурирующих производителей появляются стимулы для сотрудничества. Скажем, металлургическая компания может пустить в свой интернет-магазин продукцию других предприятий, превратив его в маркетплейс. 

В ближайшие годы можно ожидать появления новых B2B-маркетплейсов под разные индустрии и рынки. Их пользователи в конце-концов привыкнут делать оптовые закупки с той же легкостью, с какой сегодня заказывают в смартфоне пиццу.

У вас остались вопросы?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

5/5
Полезность
Проголосовали 1
Как вам статья?
Давайте обсудим Ваш проект
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
Возможно
В сфере логистики происходят трансформации и наше будущее выглядит ярче с умными решениями и экологичными…
Wezom
Wezom
Перед нами была поставлена задача продвинуть сеть стоматологических клиник «Слален и Юта» в Instagram и…
Wezom
Wezom
Мобильные программы лояльности – это инструмент, который позволяет максимально эффективно взаимодействовать с клиентами и вести…
Wezom
Wezom
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
Хотите получать 
интересные статьи?