click fraud detection
click fraud detection
Blog Case

Типичные ошибки SEO-специалистов при составлении ТЗ для копирайтера

BLOG
CASE
5540
1
0/ 5stars
0/5

«В написании ТЗ для копирайтера нет ничего сложного», ‑ утверждает большинство SEO-специалистов. Но насколько просто потом работать с составленным ТЗ копирайтеру? Очень часто SEO-специалисты допускают ошибки, сами того не подозревая. Какие же самые распространенные из них?

1. Употребление профессиональной лексики и аббревиатур, которая не всегда понятна копирайтеру, особенно начинающему

Поправочка: слова «тошнота», «заспамленность», «вхождения» и т. п. совсем не обязательно употреблять в ТЗ. Если прописываете – потрудитесь объяснить их значение. Сокращения вроде ВЗ и НЗ тоже должны быть расшифрованы: ВЗ (высокочастотные запросы), НЗ (низкочастотные запросы). Но не кажется ли вам, что подобные слова и аббревиатуры предназначены для SEO-специалиста, а не для копирайтера? Вот-вот!

P.S. ТЗ – это «техническое задание», если что.

2. Слишком короткое описание задания

Что-то вроде:

  • объем ‑ 3 тыс. знаков;
  • уникальность – не менее 95%;
  • список ключевиков (перечень).

Не удивляйтесь потом, получив не пойми какой текст. 

Поправочка: чтобы на выходе получился хороший продающий текст, нужно подробно расписать инструкцию для копирайтера. Возможно, придется перечислить преимущества продукта (услуги) или самой компании, которая занимается изготовлением (распространением). Иначе откуда копирайтеру взять информацию? Правильно, отрерайтить у конкурентов. А это, как вы сами понимаете, не есть хорошо – уникальность страдать будет, да и в глазах потенциальных клиентов ваш авторитет понизится, если они заметят сходство.

3. Слишком длинное и подробное ТЗ

Результат тоже может оказаться непонятным. Если напишете ТЗ на несколько страниц, копирайтер будет занят выполнением всех нюансов и утратит главное – цель написания текста (продажа).

Поправочка. Самое необходимое для копирайтера – это:

  • тема;
  • для какого источника (новостной портал, блог, интернет-магазин, проч.);
  • тип статьи (экспертная, статья-руководство, текст-призыв и т. п.);
  • структура будущей статьи в виде плана;
  • источники, на которые ориентироваться (по смыслу, структуре, содержанию);
  • объем статьи в формате «от и до» (например, от 2000 до 3 тыс. знаков);
  • процент уникальности текста и онлайн-сервисы для его проверки (advego.ru, text.ru и проч.).

Остальное – "в небытие" клавишами backspace или delete.

4. Отсутствие или неясное представление о дедлайне.

Поправочка. Обязательно указывайте точный день (а лучше и время) сдачи материала. Оставьте запас времени для себя. Зачем? Чтобы успеть исправить ошибки или поручить написание другому автору, если первый окажется неисполнительным и безответственным.

5. Отсутствие указания целевой аудитории.

Поправочка. SEO-специалисты часто считают, что объяснять копирайтеру предназначение статьи необязательно. И так вроде понятно: на сайте, на который ведет ссылка, указан товар (услуга) – автор сам догадается, кто является целевой аудиторией заказчика и в каком формате (стиле) нужно оформлять текст. Но не стоит рассчитывать на догадливость копирайтера. Во избежание недоразумений и некачественного текста – укажите предназначение и характеристику материала (целевую аудиторию, для какого источника, тип статьи) в ТЗ.

Пример ТЗ

Давайте рассмотрим пример.

ТЗ для копирайтера

Итак, каким должно быть ТЗ для копирайтера. Подробный план.

1. Тема

  • В примере есть? Да.

2. Цель

  • В примере есть – 3-ий пункт в «Обязательных требованиях к тексту».

3. Предназначение текста (источник размещения, целевая аудитория) и его вид (реклама, пресс-релиз, экспертная статья и т. д.)

  • В примере указан источник, для которого следует написать текст (верхняя строка). Тип статьи и ЦА не указаны, но в данном случае этому есть объяснение: ТЗ составлялось для штатного копирайтера, а тексты писались на сайт родной компании, поэтому с ЦА автор давно ознакомился и обозначать ее в ТЗ не было необходимости. Тип статьи SEO-специалист указал в задаче, поэтому на фото этого не отображено.

4. План статьи

  • На картинке отчетливо видно его наличие.

5. Список ориентировочных материалов (ссылки на них)

  • В примере есть – см. выделенное черненьким заглавие «Статьи, на которые нужно ориентироваться».

6. Описание структуры текста

  • Есть!

7. Требования к оформлению текста

  • В наличии – описаны в отдельном абзаце.

8. Требование к ключевым словам

  • Так же описаны в отдельном абзаце.

9. Объем текста

  • Есть!

10. Список ключевиков

  • В примере есть: подчеркнутые – обязательные, неподчеркнутые – разбавочные (те, которые употребить желательно, но не обязательно).

А что бы вы добавили к предложенному нами плану ТЗ? Возможно, что-то на ваш взгляд явно лишнее?Ждем предложений в комментариях!

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

0/5
Проголосовало людей: 0
СОДЕРЖАНИЕ
СТАТЬИ
1. Употребление профессиональной лексики и аббревиатур, которая не всегда понятна копирайтеру, особенно начинающему
2. Слишком короткое описание задания
3. Слишком длинное и подробное ТЗ
4. Отсутствие или неясное представление о дедлайне.
5. Отсутствие указания целевой аудитории.
Пример ТЗ
Как найти престижную работу
Ежедневно на сайтах по поиску работы появляются тысячи новых вакансий, однако найти работу не так…
5 сервисов в помощь копирайтерам
Как авторы текстовых материалов «чистят» свои работы от лишних слов и ошибок? Им помогают онлайн-сервисы!…
Галина Назарова
Галина Назарова
10 поводов создать блог
Блог — обязательный атрибут современного сайта для коммуникации с пользователями или модный тренд? Мы нашли…
Галина Назарова
Галина Назарова
Ключевые слова
Практическое руководство: как органично ввести в текст разные виды ключевиков.
Галина Назарова
Галина Назарова
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
Уже подписались 251 человек
Автор
5540
1
Галина Назарова
Галина
Назарова
Журналист-копирайтер
most
Popular
самое лучшее на айтыжблог
НЕ ПРОПУСТИТЕ ЭТИ 
СТАТЬИ
Возможно
Проблема дублирования контента нечасто упоминают в рецензиях на сайты или дискуссиях на SEO-форумах – тем…
Екатерина Шведа
Екатерина Шведа
SEO – это оптимизация интернет-ресурса под поисковые системы. Выполняется она для эффективного продвижения сайта, занятия…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Фирменный стиль – незаменимый атрибут для развивающихся компаний и для устоявшихся брендов. Поэтому очень важно…
Галина Назарова
Галина Назарова
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
Уже подписались 251 человек
313
ПОПИСЧИКОВ
ЧИТАТЬ
4295
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ
9307
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ