click fraud detection
Промокод : 

Технические причины санкций Google

Подписаться
Екатерина Шведа
Контент-менеджер
Технические причины санкций Google
SEO 0 1729

Мы уже неоднократно рассматривали причины санкций Google в предыдущих материалах. Так известно, что поисковую систему могут «разозлить» множество вещей, начиная от спама в комментариях и заканчивая размещением скрытых ссылок. Сегодня мы поговорим о технических проблемах, которые не только вредят вашему ресурсу, но и могут расцениваться Google как нарушения его рекомендаций и правил.

Слишком много ошибок 404

Хотя маловероятно, что они вызовут санкции, факт остается фактом: Google расценивает множество битых ссылок на сайте как признак его низкого качества. Таким образом, сайт может потерять выгодное место в ранжировании, не пройдя через фильтр Google по качеству.

Следите за появлением ошибок 404 на своем сайте с помощью поисковой консоли Google или программы Screaming Frog, чтобы вовремя исправлять или перенаправлять битые ссылки.

Взломанный сайт

Пострадать от санкций из-за взлома – чистое невезение, ведь в этом нет вашей вины. Если сайт взломан, хакеры обычно размещают на нем вредоносный контент, который используется для сбора адресов электронной почты и т. д. На популярные страницы сайта они также могут добавить ссылки на сайты с вирусами и спамом. Кроме того, хакеры иногда создают совершенно новые страницы, оптимизированные под определенные слова и появляющиеся в результатах поиска по ним. Например, нам встречались взломанные сайты, на которые добавлялись тысячи страниц с дизайнерскими сумками, отображавшиеся в результатах поиска, – новые страницы навлекали на пострадавший сайт санкции.

Надежные хостинговые компании должны замечать попытки взлома и архивировать сайт до нанесения ему серьезного ущерба, однако целиком полагаться на хостеров не стоит. Следите за своим сайтом и регулярно его просматривайте на предмет опасной активности.

Сайт плохо отображается на мобильных устройствах

Новейшее обновление алгоритмов Google, Mobilegeddon, предназначено для того, чтобы оптимизировать результаты поиска для мобильных устройств: благодаря ему, сайты с мобильными версиями поднимаются выше в ранжировании (правда, только если поиск ведется с мобильного устройства).

Если ваш сайт не оптимизирован под мобильные устройства – это не повод для санкций. Тем не менее, отсутствие мобильной версии приводит к падению трафика от пользователей мобильных устройств, а их среди посетителей вашего сайта может быть немало. Сайт нельзя оптимизировать под телефоны и планшеты за одну ночь, однако стоит хотя бы начать двигаться в этом направлении.

Домен с плохой репутацией

Выбрать для покупки новый домен нелегко: к сожалению, некоторые домены обладают сомнительным прошлым, трудно различимым начинающими веб-мастерами. На нашей памяти уже немало случаев, когда веб-мастера, только купив новый домен, узнавали, что он находится под санкциями Google за нарушения правил поисковой системы. Следовательно, остается либо долго и мучительно восстанавливать репутацию, либо переносить сайт на другой домен. Как бы то ни было, иногда лучше смириться с уже понесенными убытками и начать заново.

Слишком много рекламы

Дублированный или некачественный контент

Алгоритм Панда, отвечающий за качественную и релевантную поисковую выдачу, может наложить санкции если наполнение вашего сайта не уникально или не соответствует тематике. Чтобы избежать подобного, проверьте содержимое страниц на:

  • уникальность (в том числе не дублируете ли вы собственный контент);
  • грамматические и стилистические ошибки;
  • тематическое соответствие заголовку;
  • структурированность (заголовки h1-h4, маркированные списки).

Чтобы избежать размытия релевантности, желательно на каждой посадочной странице раскрывать только одну конкретную подтему.

Неестественный ссылочный профиль

Алгоритм Пингвин – еще одна причина попадания под фильтры. Он борется с наращиванием ссылочной массы искусственным путем. Попасть под фильтры Пингвина можно из-за массовой закупки ссылок на некачественных или нерелевантных ресурсах.

Если ссылающиеся сайты тематически не связаны с вашим, обладают низкой посещаемостью или сами находятся под фильтрами, то от таких обратных ссылок будет больше вреда чем пользы. Повысить вас в ранжировании они вряд ли смогут, а вот навлечь санкции – запросто.

Клоакинг и кликджекинг

Методы «черного» SEO всегда влекли больше проблем чем выгоды для всех желающих повысить позиции обманным путем. Кликджекинг и клоакинг как раз являются одними из них.

Суть клоакинга заключается в том, что посетители сайта и поисковый бот видят разный контент или разные страницы. Пользователи видят информативный и структурированный текст с читаемой посадкой нескольких ключей или вообще без них.

Поисковики же помимо этого индексируют невидимый для человека текст на странице, который не несет информационной ценности, но насыщен ключевыми словами. Также возможен вариант, когда поисковые боты видят совсем другую страницу, специально оптимизированную с точки зрения SEO.

Кликджекинг же предназначен для того, чтобы обманом заставить пользователя совершить нужное действие. Поверх кнопок на сайте размещают невидимые ссылки. Кликая на них, пользователь неосознанно делает то, что нужно владельцу, например лайкает запись в соцсети тем самым оставляя адрес своей страницы.

Подобные приемы запрещены поисковыми системами, такие сайты быстро находят и отправляют в самый конец поисковой выдачи. А потому их лучше не использовать.

Создание PBN-сети

Зачем каждый раз тратить время и деньги на ссылки со сторонних ресурсов, если можно создать собственные? Ответ прост – чтобы не попасть под фильтр. Многие вебмастера, создают сеть ресурсов с различной тематикой, после чего обеспечивают клиентам обратные ссылки с этих сайтов. Но если поисковая система обнаружит такую сеть, то фильтр обеспечен всем ее участникам.

Сайты-аффилиаты

Принцип напоминает PBN-сети. Владельцы одной компании создают несколько сайтов на одну тематику, чтобы монополизировать поисковую выдачу. В условиях такой мнимой конкуренции пользователь вне зависимости от выбора ресурса обратится именно в эту компанию. Это также может послужить причиной санкций. В результате если и удается монополизировать страницу поисковой выдачи, то точно не первую.

И вот, наконец, перед вами почти исчерпывающий список причин, по которым ваш сайт может оказаться под фильтром!

Сталкивались ли вы с проблемами, описанными выше? Или до сих пор не можете их решить? Обращайтесь в студию WeZom! Команда специалистов оперативно поможет установить причины понижения рейтинга сайта в Google и Яндекс, а также вывести сайт из-под фильтров поисковых систем.

Далее следует снова браться за оптимизацию ресурса уже с учетом всех предыдущих ошибок. И если у вас ещё нет страницы компании или бренда в Google + (Бизнес) то самое время о ней задуматься. Так как не единожды разработчики намекали на то, что продвижение страницы в социальной сети Google даёт свой ощутимый плюс в повышении рейтинга сайта.

Может, мы забыли назвать какую-либо из них? С нетерпением ждем ваших замечаний в комментариях ниже или в наших социальных сетях!

Услуги агентства Wezom
Оставить комментарий
Ваш комментарий *
Ваше имя *
Ваш email *
Оцените пожалуйста статью *:
Wezom
© 2000-2018 Агентство системных
интернет-решений Wezom
Создание и продвижение сайтов.
Разработка мобильных приложений
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
×

Если по какой-то причине вы не можете позвонить или дозвониться, оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Ваша заявка принята и в ближайшее время мы с вами обязательно свяжемся!

Спасибо! Ваш комментарий появится на сайте после проверки администратором