Содержание статьи
Сейчас трудно представить, но однажды наступит день, когда COVID-19 будет уже позади – будь это благодаря вакцине, коллективному иммунитету, успешному карантину или всем этим факторам вместе. Мы верим, что скоро все вернется на свои места, но одно после карантина изменится навсегда - привычки покупателей.
Трудно смотреть в будущее, когда мысли заняты тем, что делать в настоящий кризис и как это пережить. Но тем не менее, понимание того, как изменятся ожидания потребителей, может помочь лучше подготовиться к новому миру. Так что давайте взглянем, что покупатели будут ждать от e-Сommerce после COVID-19.
Этот тренд активно развивается в последний год, и продолжит с еще большей скоростью. Согласно исследованию Convey, для 80% покупателей очень важна бесплатная доставка за два дня. Этот тренд был установлен Амазоном, и даже если бренд не соревнуется с крупной компанией, покупатели все равно сравнивают.
При том время обработки заказа и время доставки - это два разных отрезка времени, а покупатели этот факт игнорируют. Ведь время доставки начинается с момента, когда заказ отправлен, а не когда покупатель только оставил его на сайте. Такое недопонимание может коснуться каждого продавца. Учитывайте этот момент, указывая сроки доставки: либо уточните всё, чтобы у покупателей не оставалось вопросов, либо включите в срок доставки время на обработку заказа.
В то время, когда некоторые предприниматели просто опускали руки и закрывались, другие быстро адаптировались. Яркий пример - рестораны быстрого питания. Можно заказать доставку в тот же день, а можно заехать и забрать свой заказ самостоятельно, как только он будет готов или в любое удобное время. Так они убивают трех зайцев сразу: придерживаются карантина, удовлетворяют потребности покупателей, а персонал остается при своих рабочих местах.
Самовывоз - это практика, которую поддержат многие покупатели, особенно если можно забрать заказ в тот же день. Очевидно, что скорость доставки когда-то достигнет своего пика, и это все еще будет дольше, чем забрать заказ самостоятельно. Покупатели не хотят долго ждать свои заказы, так что получить их раньше, чем сработала бы доставка - отличный вариант.
Для бизнеса в e-Сommerce есть два варианта: предусмотреть свои точки самовывоза или договориться с кем-то, у кого они уже есть.
Даже когда COVID больше не будет физической угрозой, его влияние на сознание покупателей даст о себе знать. И они будут ожидать того же от продавцов. Каждой компании нужно будет сделать все, что от нее зависит, чтобы внести свою лепту и адаптироваться к новому миру. Покупатели ожидают, что компании установят новые правила, и осознанно подойдут к тому, чтобы сделать работу своей компании безопасной. Это может проявляться по-разному:
Эти изменения уже происходят, согласно исследованию McKinsey, покупатели предпочитают компании и бренды, у которых гигиеничная упаковка, и которые демонстрируют заботу о своих подчиненных.
В конце концов, потребитель хочет знать: чему вас научила пандемия? Как изменились процессы в компании после этого урока?
Каждый кризис обращает все больше внимания на экологичность, особенно это касается молодых поколений. Будь это стихийное бедствие или глобальная пандемия, Миллениалы и поколение Z постоянно думают, как это повлияет на их будущее. И деньги они вкладывают тоже с учетом этого. Но с чего же начать?
Начните с упаковки. Это самое простое, но в то же время самое заметное и влиятельное решение. Обновите свою упаковку с учетом самых важных аспектов:
Далее можно взглянуть на выбросы углерода. Доставка всегда связана с загрязнением окружающей среды, но лучше инвестировать в проекты, которые сокращают выбросы парниковых газов. В 2019, Etsy стала первой мировой e-Сommerce компанией, которая объявила, что компенсирует все выбросы углерода при доставке. Возможно, у вас не получится сразу нейтрализовать весь вред, но вы можете двигаться в этом направлении.
Также можно сократить расстояния доставки, если перенести товары ближе к покупателю. Один из способов – арендовать склады у логистических компаний. Так заказы будут выполняться быстрее, а негативное влияние на окружающую среду при доставке сократится за счет оптовых поставок на склад.
Поищите другие небольшие, но значимые способы повлиять на обстановку. Возможно, вы можете сократить потребление энергии на заводе или в офисе. Или у вас есть возможность перепродавать товары после возврата, восстановив их, вместо того чтобы выбросить, или переработать их, чтобы сделать больше. Каждое изменение важно.
В конце концов, вы очертили планы своего развития, так пускай информация будет публичной и прозрачной. Возьмите на себя это обязательство публично и внесите его в самое сердце своей компании. Вы привлечете тех потребителей, которым важно, что вы минимизируете свое негативное влияние – а их число растет с каждым днем.
Мы во многом обязаны технологиям, что наша жизнь на карантине не превратилась в смертную скуку. У нас есть доступ ко многим развлечениям. Мы можем покупать продукты онлайн, смотреть бесконечные шоу и сериалы, общаться по видеосвязи с друзьями и родными. И технологии могут помочь сфере e-Commerce внедрить много изменений, которых ожидают покупатели.
Зависит от того, в какой сфере работает ваша компания, но есть так много способов, как передовые технологии могут перенести опыт покупателей в будущее:
Мы еще не дошли до этих “новых норм”, но тем не менее важно заглядывать в будущее и быть готовым к нему. Для потребителей пандемия не останется мелким кадром в истории, для них это глобальное определяющее событие десятилетия. Никто не захочет, чтобы предприятия делали вид, что ничего не случилось, все хотят видеть действия, направленные на предотвращение следующего возможного кризиса.
Пока вы пробираетесь сквозь тернии, подумайте, как использовать этот опыт, когда доберетесь к звездам. А мы разработаем комплексные IT-инструменты для решения ваших задач.
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время