click fraud detection

332
5/ 5stars
5/5

Делимся кейсом работы с клиентом, который на основе собственного практического опыта решил диверсифицировать каналы прибыли в своем бизнесе. 

Основным источником дохода Заказчика на тот момент были торговые операции, но зависеть только от продаж в текущих условиях он не хотел. А поскольку он имел в своей жизни практический опыт работы за рулем в службах Uber и Bolt, то среди каналов диверсификации доходов, безусловно, рассматривал службу такси как будущий бизнес и рентабельный канал монетизации.

Особенностью бизнес-модели было то, что помимо стандартной схемы работы одиночных водителей, предусматривалось как создание собственного автопарка, так и подключение/или создание на платформе  сторонних автопарков. Нужно отметить, что текущий бизнес клиента уже имел  сложившуюся систему накопительных бонусов и скидок, и новый продукт должен был стать ее частью.


Мы не разглашаем имя клиента и более детальные обстоятельства проекта в связи с Соглашением о неразглашении.

Мобильные приложения служб такси

Мобильные приложения служб такси 

В рамках данного решения нам было необходимо создать дизайн и структуру интерфейсов приложения и админпанели, непосредственно разработать  CRM-систему и мобильные приложения службы такси для Пользователей и Водителей. В связи с большей распространенностью, для водителей первая итерация была определена на Android, а для пользователей, естественно, рассматривались одновременно обе платформы: под Android и IOS. 

Согласованный срок реализации проекта был определен в 6 месяцев с учетом Discovery Stage.

Помимо разработки системы предусматривалась интеграция с уже существующим IТ-продуктом. Дополнительным условием было  обеспечение возможности горизонтального и вертикального масштабирования в зависимости от маржинальности текущей бизнес-модели и пользовательских запросов.

Форма заказа

Форма заказа

Функционал мобильных приложений всех сервисов такси достаточно схож. В каждом из них вы найдете меню оформления: заказа, выбора типа автомобиля, даты, способа оплаты и набора дополнительных услуг. Но, в связи с экономическими, правовыми и ментальными особенностями конкретного рынка, приложения все равно будут иметь отличия в деталях, нюансах и тонкостях. 

UX приложения был разработан с учетом правила “3-х кликов” для обеспечения оформления вызова с учетом функций:

  • варианты транспорта (седан, универсал, хетчбэк, минивэн);
  • дополнительные услуги (детское кресло, пустой багажник, поездка с животными и так далее);
  • варианты формы оплаты;
  • выбор адреса или сразу нескольких адресов в виде цепочки поездки; 
  • быстрый выбор адреса из истории поездок; 
  • быстрый выбор из избранных адресов;
  • опция корпоративных поездок.

Помимо привычного выбора оплаты (карточка/наличные/промокоды), была учтена возможность осуществления расчета через существующую систему внутренних накопительных бонусов. В соответствии с этой системой, каждый из участников является пользователем и партнером компании в целом. Информация о текущем уровне в единой системе учета бонусов всегда доступна в мобильном приложении. Предусмотрена единая реферальная система с гибкой мотивационной формулой поощрения.

Запланировать остановку на маршруте

Запланировать остановку на маршруте

Особенностью функционала приложения Пользователя является возможность задать несколько точек маршрута, а также, по ходу движения менять маршрут и конечные точки прибытия прямо в приложении, без необходимости созвона с диспетчером. Перестроение стоимости и километража, а также данных для приложения Водителя будет произведено автоматически. 

Функционал админпанели требует минимального участия диспетчера. Заказы формируются только через мобильное приложение. Роль диспетчера – контроль и управление меню раздела автопарков.

Функционал автопарков позволяет формировать службы такси в классическом понимании, когда автомобили принадлежат компании, а водители выполняют на них поездки. Но и водители со своим автотранспортом могут стать членами автопарка, при этом мотивационная составляющая для водителя неизменна: его доход от поездки в качестве индивидуала или члена автопарка прозрачен и понятен.

Выбор времени и круговая диаграмма

Выбор времени и круговая диаграмма 

В UI-дизайне мы старались сделать акцент на понятность и очевидность действия или события для пользователя. Например, вместо прокрутки значений вверх или вниз на экран выводится полноценный циферблат. Для выбора достаточно нажать на необходимое значение. Чтобы определить время суток нужно также нажать на кнопку “am” или “pm”. В разделе отчетности для водителей ушли от скучных перелистываний. Просмотр отчетов о поездках и доходах реализован в виде набора диаграмм.

Функционал бизнес поездок для предприятий (оптовых заказчиков) закрывается применением промокодов, которые предоставляются на основании заключаемых договоров.

В CRM-системе предусмотрена возможность создания разных тарифных зон и привязки к ним  динамических тарифов. Все процессы мэтчинга и роутинга автоматизированы.

CRM позволяет вести контроль за заказами и их выполнением, а также – финансовый учет в разрезе статусов участников. 

Владельцы же автопарков получают автономию в рамках этой системы. Они сами вводят данные об автомобилях, регистрируют водителей и ведут учет своей деятельности. Таким образом, продукт становился платформой-агрегатором, на которой могут работать другие автопарки с разным принципом построения процессов.

Формула, по которой производится подбор водителей, учитывает коэффициент загруженности района, рейтинг водителя и пассажира и целый набор других значений. Например, если водитель ранее уже имел от конкретного пассажира низкую оценку, он больше не будет отображаться в его приложении, и наоборот. 

Фото архитектуры проекта для службы такси

Фото архитектуры проекта для службы такси

В работе с проектами для служб такси ключевое значение имеет бизнес-логика, ее точный расчет. Если Ваша идея несет пользу для клиентов, её всегда можно грамотно оцифровать. В проекте всё должно неразрывно взаимодействовать как между основными компонентами системы, так и с интегрируемыми готовыми сторонними  решениями (например, картографический сервис).

В данном проекте мы кастомизировали программное обеспечение под Заказчика. Интегрировали индивидуальную систему накопительных бонусов и скидок в приложения, что поможет реализовать клиенту свою бизнес-модель через новый IT-продукт. Принцип платформы-агрегатора создаст более простой стандарт руководства и упростит выход на рынок. Мы расширили возможности функционала оплаты и просчета маршрута – это упростит пользование новым приложением, добавит гибкости и будет более отзывчивым к потребностям будущих пользователей. А также реализовали интересные UX/UI-решения, которые освежают интерфейс классических визуальных парадигм в дизайне мобильных приложений служб такси.

В настоящее время уровень конкуренции между действующими продуктами  по заказу такси чрезвычайно высок. На рынке активно действуют мировые лидеры, такие как американский Uber и финский Bolt, а также отечественные – Uklon и OnTaxi. Представители рынка используют отзывы и общественное влияние, стараются по максимуму применять фичи и пользовательские “приманки”, чтобы переманить клиентов на свою сторону. Службам такси безапелляционно необходимо двигаться в сторону цифровой трансформации, чтобы конкурировать в этом сегменте. Отправной точкой для этого может стать  разработка мобильного приложения

5/5
Полезность
Проголосовали 2
Как вам статья?
Wezom
Wezom
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
Возможно
Подробный разбор стратегии продвижения интернет-магазина по продаже игральных карт.
Артем Хачатуров
Артем Хачатуров
Нативное или гибридное приложение? В чем разница? Преимущества и недостатки каждого вида приложений.
Wezom
Wezom
Наш кейс наглядно показывает, как можно быстро достичь крутого результата при комплексном подходе к продвижению…
Алина Ткаченко
Алина Ткаченко
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ