click fraud detection
click fraud detection
Blog Case

Копирайтинг VS рерайтинг

BLOG
CASE
3482
3
0/ 5stars
0/5

В чем отличие между этими понятиями?

Копирайтинг связан непосредственно с писательством. Понятие появилось давно, задолго до возникновения Интернета. Термин заимствован с английского языка, где он звучит как copywriting и состоит из двух слов: copy – «экземпляр», «рукопись», «вариант», «копия» и writing – «письмо», «процесс написания». Суть в том, что автор находит информацию по заданной тематике, читает и анализирует её, а потом пишет материал, вкладывая в него собственные мысли и умозаключения. В таком тексте обычно присутствует аналитика. Написанное должно «цеплять» читателя и побуждать его к действию – клику, звонку или любому другому действию, на которое рассчитан ресурс.

Рерайтинг – это вид текста, задача которого лаконично и толково поведать о товаре (услуге). Обычно информация переписывается с чужого текста этой же тематики, но своими словами (от англ. rewrite – «переписывать»). Главная мысль первоисточника сохраняется. В рерайтах автору не нужно делать собственных выводов, хотя основной посыл такой же, как и в копирайтинге, – заинтересовать целевую аудиторию (ЦА) и убедить обратиться за товаром (услугой) именно к этому, а не другому интернет-ресурсу.

Совпадений во фразах или предложениях быть не должно. Исключение составляют:

  1. Цитаты (их употребление нежелательно, так как негативно влияет на уникальность).
  2. Слова-ключевики, которые в ходе написания материала нужно использовать определённое количество раз.

Сколько стоит копирайтинг и как долго его ждать

Такие тексты стоят недёшево. Создание по-настоящему качественного материала порой требует нескольких дней, а то и недели. Этому есть объяснение. Как было сказанного выше, исполнителю необходимо время на подбор материалов, чтение, анализ и собственные выводы. Главная особенность копирайтинга – наличие личных суждений автора.

Зачем нужен копирайтинг?

Употребление термина «копирайтинг» нынче преимущественно связано с безграничными возможностями и новшествами Интернета. В Рунете понятие стало совсем узким и подразумевает тексты для нужд SEO.

Копирайтинг-тексты используются для создания уникального контента, наполнения сайтов и блогов разной тематики. Попав на определённый интернет-ресурс и почитав его содержимое, пользователь должен заказать на нем товар (услугу) или как минимум уйти с него заинтересованным, обогащённым новыми знаниями и убеждённым в необходимости вскоре вернуться. Правильно написанный текст не позволит потенциальному клиенту покинуть сайт ни с чем – посетитель непременно хотя бы оставит отзыв о статье и тем самым повысит рейтинг веб-ресурса. А вот уже следующий исследователь просторов Интернета, видя чужую оценку, будет убеждён, что попал куда следует и нашёл именно то, что так долго искал.

NOTABENE! Обратите внимание!

Часто слово «копирайтинг» заменяют похожим «копирайт». Делать этого категорически нельзя! Это не упрощение слова, а самая что ни на есть подмена понятий!

Копирайтом называется субъект авторского права – произведения искусства, литературы, науки или другие проявления интеллектуальной собственности. Для обозначения этого понятия есть соответствующий значок в виде буквы «с» в кружочке.

 значок копирайтинга

«А я знаю рерайтящих копирайтеров, и рерайтеров, занимающихся копирайтингом…»

Понятия «копирайтинг» и «рерайтинг» часто путают, ещё чаще отождествляют. На сайтах по поиску работы вроде work.ua, rabota.ua, jobs.ua и т. д. сплошь и рядом встречаются предложения «В штат требуется рерайтер-копирайтер» (через дефис или наклонную). Понятия по функциональности действительно близки. Хороший копирайтер без проблем срерайтит статью, как, собственно, и стоящий рерайтер прошерстит пару-тройку ресурсов и создаст интересный, качественный и уникальный материал – копирайтинг.

А вот заказчики часто попадают на деньги. Рерайтинг стоит дешевле, так как не требует от автора больших временных затрат и аналитики. Копирайтинг, соответственно, более дорогой. Часто авторы пытаются схитрить: быстренько рерайтят материал и выдают его заказчику под видом копирайтинга. Не очень честный, но довольно распространённый вид заработка интернет-писателей. Тем не менее качественный рерайт порой может дать больше плодов, чем «слепленный» на скорую руку копирайтинг.

Оба вида текстов создаются для SEO-оптимизации сайтов. И в первом и во втором случае автор внедряет в материал ключевые слова и словосочетания, чтобы повысить релевантность веб-ресурса с позиции поисковиков.

Сравнительная таблица рерайтинга и копирайтинга

И, конечно же, обязательные выводы :)

Рерайтинг – это умение переписывать чужой текст, изменяя слова, но не коверкая сути, копирайтинг же предполагает задействование творчества и уникального мышления. Если вы предприниматель и хотите «зацепить» потенциального клиента за душу – заказывайте копирайтинг. Если вы преследуете цель исключительно помочь поисковой системе выдвинуть ваш ресурс на передовые позиции, то достаточно будет рерайтинга. Но что бы вы не заказали, помните: главное не количество написанных символов/слов/предложений, а их качество и влияние на ЦА и поисковики.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

0/5
Проголосовало людей: 0
СОДЕРЖАНИЕ
СТАТЬИ
В чем отличие между этими понятиями?
Сколько стоит копирайтинг и как долго его ждать
И, конечно же, обязательные выводы :)
Как найти престижную работу
Ежедневно на сайтах по поиску работы появляются тысячи новых вакансий, однако найти работу не так…
5 сервисов в помощь копирайтерам
Как авторы текстовых материалов «чистят» свои работы от лишних слов и ошибок? Им помогают онлайн-сервисы!…
Галина Назарова
Галина Назарова
10 поводов создать блог
Блог — обязательный атрибут современного сайта для коммуникации с пользователями или модный тренд? Мы нашли…
Галина Назарова
Галина Назарова
Ключевые слова
Практическое руководство: как органично ввести в текст разные виды ключевиков.
Галина Назарова
Галина Назарова
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
Уже подписались 246 человек
Автор
3482
3
Галина Назарова
Галина
Назарова
Журналист-копирайтер
most
Popular
самое лучшее на айтыжблог
НЕ ПРОПУСТИТЕ ЭТИ 
СТАТЬИ
Возможно
Копирайтинг для b2b и b2c - разница есть!
Галина Назарова
Галина Назарова
Нативное или гибридное приложение? В чем разница? Преимущества и недостатки каждого вида приложений.
Галина Назарова
Галина Назарова
Вы спите, они работают. Вы едите, они работают. Вы едете в транспорте, сидите в офисе,…
Галина Назарова
Галина Назарова
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ3
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
Уже подписались 246 человек
313
ПОПИСЧИКОВ
ЧИТАТЬ
4295
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ
9307
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ