В свое время перед нашей компанией возникла дилемма: как рационализировать временные затраты SEO-специалистов при выполнении рутинных задач, а именно:
И нам попался на глаза сервис Serpstat, который тогда еще назывался Prodvigator. Несмотря на то, что в тот момент сервис еще был совсем новый, он уже обладал уникальным функционалом, который позволял значительно уменьшить временные затраты на выполнение целого ряда типизированных SEO-задач. Наши сеошники по достоинству оценили этот сервис, и он прочно вошел в их арсенал SEO-инструментов.
Плюсы сервиса:
И ещё один немаловажный плюс - демократическая цена.
Кстати, о стоимости. Сервис предоставляет довольно широкий спектр тарифных планов. Подбирайте оптимальный вариант в зависимости от планируемого месячного объема работы.
Лайфхак: заказывать годовую подписку выгоднее. Более того, Serpstat постоянно проводит акции, информация о которых приходит на почту.
Еще один бонус - качественный и полезный блог. По нашему субъективному мнению, контент в нем не уступает по полезности материалам на других именитых SEO-ресурсах.
Также в блоге вы можете найти информацию о новых «фишках» сервиса, и как их применять на практике. Рекомендуем обязательно добавить ссылочку себе в закладки.
Среди минусов:
Регионов действительно хотелось бы больше, особенно для Яндекса, с которым мы работаем чаще. На текущий момент доступно всего три региона (2 по РФ + 1 - Украина), но мы верим, что в ближайшее время их количество вырастет.
Но это все теория, далее мы расскажем, как работать с Serpstat на практике.
Одно из основных преимуществ сервиса Serpstat.com – это возможность комплексного семантического анализа для продвигаемого ресурса и анализ основных конкурирующих ресурсов. Ведь, как известно, основа успешного продвижения – это максимально широкое СЯ, включающее все запросы, которые вводит в поисковую строку ЦА сайта.
Итак, задача: сбор СЯ на serpstat.com для нового веб-ресурса по тематике «продажа мебели», регион - Москва.
Возьмем ключевое слово «мебель в Москве» и на главной странице сервиса введем в поле поиска с выбором региона Москва (поисковая система Яндекс).
Получаем суммарный отчет:
В результатах отчета приведена общая частотность фраз и конкуренция в контекстной рекламе.
Выбираем результат «Ключевые фразы» и получаем список всех ключевиков по данной нише.
На выходе мы получаем полный массив тематических поисковых запросов, которые просто необходимо разгруппировать, исходя из планируемой структуры сайта.
С помощью фильтра отсортируйте ненужные слова. Не включайте в СЯ абсолютно все запросы. Ориентируйтесь на тематику продвигаемого ресурса, ассортимент товаров или услуг.
В сервисе есть раздел «поисковых подсказок», которые дополняют существующий список ключевиков и ускоряют выполнение задачи по сбору максимально широкой семантики будущего сайта.
Для чего вообще собирать семантику с сайтов-соперников? Все просто. Например, наша тематика «продажа мебели» – высококонкурентная и требует качественного подбора СЯ. Основная цель – создать ресурс лучше, чем у конкурентов. Для этого необходимо их анализировать.
Аудит сайта — это анализ и изучение сайта с целью выявления всех ошибок и факторов, оказывающих влияние на техническую и коммерческую успешность интернет-проекта.
Выбрав рубрику «SEO-анализ», раздел «Конкуренты», изучаем:
Продолжаем анализировать семантику. Кликаем на домен и получаем информацию по всему ядру конкурентов (фразы и релевантные страницы, по которым они видны в выдаче).
В результатах, кроме ключевых фраз по запросу «мебель в Москве», будут все поисковые запросы сайта в целом.
Эта информация качественно дополняет анализ и показывает, по каким запросам продвигается конкурирующий ресурс, какие позиции занимает и пр.
Мы рекомендуем отобрать из списка 3-5 основных конкурентов, которые максимально пересекаются с ассортиментом вашего сайта. Собрать все ключи сайта и сформировать максимально полное СЯ.
Кроме сбора семантики для продвигаемых страниц сайта, сервис Serpstat мы используем для формирования информационного контента. А именно актуальных статей, основанных на поисковых запросах пользователей Интернета.
Для сбора информационных ключевых запросов во вкладке «Поисковые подсказки» выбираем «Только вопросы».
Этот фильтр отображает вопросы, которые задают посетители при вводе конкретного ключевика, к примеру, «как купить мебель в Москве».
Преимущества опции:
Алгоритм действий такой:
Serpstat собирает и коммерческое, и максимально широкое информационное семантическое ядро, включающее в себя ключевые фразы конкурентов.
Мы привели только несколько примеров использования Serpstat`а на практике. Но поверьте, возможностей у него гораздо больше.
SEO-специалисты нашего агентства используют Serpstat практически с первого дня его существования. Это очень полезный, а зачастую, незаменимый сервис, который облегчает жизнь оптимизаторов, а именно:
Мы считаем, что этот сервис просто обязан быть в арсенале каждого SEO-специалиста. А недостатки, которые мы упоминали в начале обзора, разработчики в скором будущем устранят.
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время